Когда Epic Games делали эпические игры | Bulletstorm

Было время, когда крупные студии выпускали исключительно синглплеерные проекты без донатной помойки, без открытых миров, батлпассов и батлроялей. Тогда выходило множество крутых одиночных игр и чувствовалось, что их делают в первую очередь для нас, то есть собственно для людей, которые будут в них играть. Сейчас же ощущение того, что разработчикам...., хотя тут поправка, разработчикам в большинстве случаев есть дело до геймеров, а вот издателям по большому счету наплевать, что почувствует конечный потребитель при знакомстве с их продуктом. Я понимаю, что видеоигры они игры, в первую очередь, для нас с вами, тех, кто с нетерпением ждет новостей о них, тех, кто готов часами говорить о впечатлениях, которые он получил во время прохождения. Для корпораций это в первую очередь бизнес, а главенствующая целью его является заработок как можно большего количества денег. Ради этого они и добавляют огромное количество несуразной косметики, батлпасы, открытые миры с уровнями локаций и этим совершают большое преступление. Они, надев дорогущий костюм после продажи очередной порции скинов или прости господи NFT, поправив поля фетровой шляпы, делают свои управленческие решения, словно направляя томмиган в наши сердца и со словами "ничего личного" убивают в нас геймеров. Делая игры все больше, дороже и масштабнее, чтобы игрок ни в коем случае не переставал в них играть, они лишают проекты души и того, что в них дарит радость геймерам. А если вдруг релиз не оправдывает ожиданий и не приносит того количества денег, на которое рассчитывала компания, то насколько бы крутой не была сама игра, ее задушат и не дадут развиться франшизе. Данное мы можем наблюдать сейчас на примере DaysGone и это же в 2011 году случилось с Bulletstorm.

Видеоверсия

Bulletstorm это игра о которой хочется, потягав железа и нажравшись пива, просто с севшим голосом орать. Разрабатывали ее People Can Fly и Epic Games, студии, подарившие нам такие замечательные и брутальные игры, как Painkiller и Gears of War. Но что те, что те сейчас изрядно сдали позиции, поскольку эпики занимаются только форточкой, а Outriders, на который я возлагал большие надежды, откровенно разочаровал своим закосом под лутер-шутер и уровнями врагов. Благо шестерни, хоть и находятся в руках другого коллектива, все еще дают нам эту брутальную и маскулинную отдушину, несмотря на героиню женского пола. Издавала Bulletstorm Electronic Arts, одна из главных корпораций зла в нашей с вами любимой индустрии. Игра была тепло воспринята как игроками так и критиками и многими изданиями была признана шутером года. Продажи оставляли желать лучшего и находящийся уже в разработке сиквел пришлось отменить из-за его сомнительного коммерческого успеха, как высказался тогдашний глава Epic Games Майк Каппс «Игра продалась неплохо, но и не слишком хорошо. Думаю, EA рассчитывала на нечто большее». В апреле 2017 вышло переиздание с подзаголовком Full Clip Edition, в котором нам дали возможность сыграть за Дюка Нюкема, но сиквела мы так к сожалению и не увидели.

Когда Epic Games делали эпические игры | Bulletstorm

Играем мы за космического пирата Грейсона Ханта, который в составе еще нескольких товарищей, бухает и занимается космическим бандитизмом по заветам одноногих, одноглазых флибустьеров. Делает он это не от хорошей жизни. Ранее они в составе отряда работали на конфедерацию и под командованием генерала Серрано уничтожали террористов и прочих врагов народа. Как оказалось, на самом деле все это был обман и по указке генерала они устраняли неугодных мирных жителей, имеющих на него компромат. Узнав о том, что они творили все эти годы, Грейсон поклялся отомстить генералу и ударился в бега. И вот в один прекрасный день наши бравые пираты выпытывают у пленника информацию о местоположение Серрано, причем сцена, практически дословно, повторяет потрясающий сериал «Светлячок», который к сожалению постигла та же участь, что и игру. Искать долго не пришлось и на радарах появился корабль «Одиссей» с генералом на борту. Грейсон, взяв бутылку в руки и шатаясь, встал за штурвал и на всей скорости протаранил корабль Серрано. И выглядит это достаточно комично учитывая размеры звездолетов, да и в целом, с юмором в игре полный порядок. Естественно корабли взрываются, и они все вместе падают на планету Стигия.

Когда Epic Games делали эпические игры | Bulletstorm

Сама планета достаточно колоритное местечко. Изначально подразумевалось, что это будет своеобразный туристический рай. Корпорация понастроило множество развлекательных комплексов, отелей, ресторанов и прочих механизмов по высасыванию денег из состоятельных слоев населения. Но для экономии в качестве рабочей силы использовали заключенных, которым в определенный момент это естественно надоело, и во время бунта они сломали защитные фильтры. В результате радиоактивного излучения оставшиеся на планете подверглись мутации и разбились на группировки, которые теперь контролируют эту планету. И при всем уровне разрухе, выглядит оно все еще красиво и на локациях приятно находится. Левел дизайн в целом очень крут. Смесь остатков былой роскоши и грязного и опасного настоящего создает порой эпические кадры. Вдобавок, все окружающие элементы так или иначе применяются в процессе геймплея.

Когда Epic Games делали эпические игры | Bulletstorm

И вот мы добрались до самой мякотки, до безудержного мочилова всего, что встречается на пути. Практически в самом начале Грейсон находит устройство бойцов Конфедерации, которое оценивает их эффективность на поле боя и за особо изощренные зверства им видимо начисляется зарплата. И с этого самого момента шутер превращается в аттракцион изобретательной жестокости, ты подсаживаешься на этот счетчик очков и пытаешься сделать каждое убийство как можно более красиво. Хотя некоторые говорят, что забивают на это и мчат просто стреляя во все. Но мне почему то хотелось всячески извернуться, подтянуть хлыстом противника и смачным пинком отправить его на шипы, это самое простое. А как вам такое, подкатившись пнуть бочку в толпу врагов, выстрелить по ней, подтянуть оставшегося в живых хлыстом и выстрелом из дробовика запулить его в рот плотоядного цветка. Сама локация является подспорьем по устранению целей и, как правило, только зайдя на нее, ты видишь, что можно применить из окружения: бочки, шипы, обрыв и т.д., быстренько прокручиваешь в голове план действий и начинаешь воплощать его в жизнь. А всплывающие циферки только подстрекают составлять еще более безумные комбо.

Когда Epic Games делали эпические игры | Bulletstorm

Полученные очки можно тратить в специальных станциях на покупку патронов и улучшение для оружия, которого здесь немало и каждый экземпляр обладает собственной изюминкой. Как вам, например, автомат, который в альтернативном режиме выпускает всю обойму за один выстрел и просто стирает упырей. А револьвер, стреляющий зажигательными ракетами. Ну и как же как же брутальный герой может обойтись без дробовика, да не простого, а четырехствольного, который при выстреле громогласно выпускает дробь из стволов, разрывая супостатов в мясо, красота. В альтернативном режиме выпускает облако газа, которое можно поджечь последующим выстрелом. Другие экземпляры тоже не подкачали, есть гранатомет, выпускающий книппели, есть пушка, стреляющая ядрами аки в серьезном Сэме, есть в конце концов дрель, залп из которой просверливает вражеское мясцо и прибивает его к стене, не прекращая при этом крутиться, а также снайперская винтовка, в которой пулю можно взять под управление. Все вооружение от анимации до звуковых эффектов работает как надо, и каждая найденная пушка вызывает детский восторг. Жаль, что брать можно не все сразу, поэтому вскоре мы формируем лодаут из любимых ганов и уже с ними бегаем оставшуюся часть игры.

Когда Epic Games делали эпические игры | Bulletstorm

Сопровождает все это отменный юмор, который в основном проявляется в общении между колоритнейшими персонажами, но все одеяло на себя перетягивает конечно же генерал Серрано. За его монологами, оскорблениями и шуточками просто интересно наблюдать, а перебранки с Грейсоном заставляют просто ржать в голосину. Кстати, русская озвучка от GameVoice вполне себе хороша и нареканий не вызывает, хоть многие и топят за оригинал, но в пылу боя некогда читать субтитры, поэтому люди плохо воспринимающие английский на слух пропускают мимо себя много отборнейшего юмора, полностью сосредоточившись в этот момент на творящемся эпике. А его в этой игре просто в избытке и буквально каждые 15 минут на экране разворачиваются такие сцены, что натурально сидишь с отвисшей челюстью и хочется только поаплодировать разработчикам насколько круто все это выглядит и ощущается. Недаром кадры из Bulletstorm стабильно оказываются в разнообразных топах самых эпичных моментов из видеоигр.

Когда Epic Games делали эпические игры | Bulletstorm

Сейчас же такое редко увидишь и крупные студии все меньше внимания уделяют режиссуре и постановке, а сосредотачиваются на размерах открытых миров и заполнении его, как можно большим количеством неинтересных активностей. Что грустно, ведь это происходит потому что люди это потребляют, а как известно, спрос рождает предложение. Поэтому игр, которые заставляют почувствовать себя участником грандиозного, эпического приключения выходит все меньше и поэтому мы так и не увидели продолжения Bulletstorm. Сейчас права на игру находятся у People Can Fly, но людей, отвечавших за предыдущие их проекты, там практически не осталось, а сама студия сейчас больше занята развитием Outriders, которая тоже представляет из себя сервисную модель, поэтому неясно нужен ли нам такой сиквел, который они могут предложить.

Играйте в хорошие игры, не дайте убить в себе геймера и всем пока!!!

4949
40 комментариев

Bulletstorm была прекрасна помню купил диск в пятницу
А в субботу вечером уже прошел (

18
Ответить

Как раз недавно запускал. Претензий к геймплею у меня полно. Очень скудный тир.
- ужасно тесные арены
- напарник "крадёт фраги", в другой игре была бы мелочь, но здесь же он, получается мешает прокачиваться
- бросок хлыста обездвиживает игрока где-то на секунду по ощущениям. Игра же динамичной задумана, разве не перебор? (а иногда хлыст срабатывает просто как чит-код притягивая кого-нибудь невесть откуда)
- пинок отправляет противников в слабо контролируемый полёт
И персонально меня игра утомила QTE-моментами (чтобы ещё камеру трясло и качало, да посильнее) и прочими эпизодами где игрок по сути не управляет персонажем никак

Чтобы эффективно пользоваться окружением, нужно знать арену заранее (а чтобы переигрывать, нужно смотреть непроматываемые "катсцены не-катстцены" где требуется раз в минуту мышкой щёлкнуть)

Если вплотную подбежало сразу несколько противников - пинок подбросит только одного из них, другие же никак не среагируют вообще, даже не отшатнутся.

Из хорошего только - если стрелять по ногам бегущего противника, он упадёт забавно лицом вниз.

10
Ответить

Персонально две вещи - мне не нравятся (ИИ) компаньоны в одиночных играх (абсолютно любого жанра)
А так же сама идея хлыста - не звучит захватывающе.
Но, в теории, придумать что-то интересное можно было бы.
Но в итоге же просто - хватаешь чувака и он прилетает на кактус. Или подбираешь себе патроны издалека. Телекинез в других шутерах нередко позволяет всё то же самое. Стрелять в замедлении (замедлена только не вся игра, а только парящий в воздухе противник) - прикольно, но, снова же - стрелялок про замедление времени уже полно.
Как игра одной фишки, вроде TimeShift - тоже очень малоизобретательно. В TimeShift тоже, типа, можно обобщить - весь геймплей свести к тому что "включил абилку и расстрелял противника". А вариативность её применения - как будто только два варианта, в одном из которых мог бы не включать абилку :) Однако же насколько в TimeShift лучше визуально оформлена её "одна фича". И всё ж таки какие-то задачки встречаются с применением этой фичи по игре встречаются, какие ситуации придуманы.
В Bulletstorm - только притянул чувака на шипы или открыл себе проход. Притянуть к себе бочку, чтобы потом её пнуть в противников и подорвать - проще гранату кинуть (а нет гранат в этой игре, ладнаа) Банальная вещь, но всплывает несколько проблем - плохо контролируемый полёт от пинка и ещё геометрия арены, где укрытия для игрока становятся препятствием для исполнения этого банального трюка

У хлыста - у этой фичи "супер-весёлой" - всего один сценарий применения. Бросить противника на кактус. В Биошок, к примеру, телекинезом можно сделать импровизированный щит из мебели, которую схватил на арене, можно переставить чужую "растяжку", заманив противника в его же ловушку. А Биошок никто за стрельбу не похвалит. Не знаю. Мне даже пример игры подобрать сложно. Что из этого ещё можно интересно выжжать? (из того, что получилось в bulletstrom)

2
Ответить

На релизе Bulletstorm не особо была нужна игрокам. Не то чтобы игру встретили совсем уж холодно, но никто ей особых дифирамб не пел, она провалилась по итогу.

8
Ответить

Потому что он был просто очередным консольным шутаном, к которому прикрутили аркадный счётчик и полторы комбы на каждую пушку. Обычная не_плохая игра.
Это сейчас вылезли фанатики, которые кукарекают, что нельзя просто стрелять из удобной тебе пушки - нужно дрочить на циферки, нужно жонглировать хуями.
Что свидетели булетшторма, что етернала - одного поля клоуны.

4
Ответить

Кстати, было такое, но вот лично я от игры балдел, правда оптимизон там был... Пока получилось нормально запустить на своём ведре, семь потов сошло.

1
Ответить

Помню как прошел игру и она у меня вообще никаких чувств не вызвала.

7
Ответить