Почему вам не нужен Demon's Souls или как вы не пропустили хорошую игру

С выхода Demon's Souls прошло около 13 лет, с выхода PS5 версии прошло почти 2 года - самое время уделить внимание этой важной для истории штуки, так как работяги все равно все еще ждут свой талон на приставки или видеокарты. А я вот свой дождался и наконец-то протянул свои тяпки к самому первому Souls проекту мастера ядовитых болот, мистера “ты не пройдёшь мои доп. квесты без гайда” - Миядзаки-сана. И во время игры настолько преисполнился, что не мог уже держать в себе свое невероятно важное и всем интересное мнение. А оно у меня, как у профессионального Соулс боя, мастера чисто цисгендерного прохождения бег магии, одного из лучших лоро-ведов душевных миров и главы фан-клуба Гилберта за окном - 100% правое и в нём вы найдёте ноль ошибок. И сейчас я вам расскажу, почему вам не нужен Demon’s Souls и, если у вас нет PS5 и вы переживаете, что не потрогаете это своими руками - не расстраиваетесь. Лучше расстроитесь из-за того, что у нас до сих пор нет Bloodborne в 4К и 60 FPS даже на PS5…

<i>Чего у ремастера не отобрать - какой же он красивый. Даже сами From Software такого не ожидали</i>
Чего у ремастера не отобрать - какой же он красивый. Даже сами From Software такого не ожидали

Пояснительная бригада: Всё это ирония и шутки, но в тоже время - мой личный опыт, который я передаю вам. Souls-игры тем и прекрасны для меня, что они каким-то необычным образом создают уникальный опыт для игроков. Каждый находит свои сложности в разных боссах, свои любимые локации, свой стиль прохождения и своё понимание мира и лора игр. Поэтому 100% мнений по играм Миядзаки быть не может и никогда не могло и если вы видите, как вам в комментариях очередной агрессор поясняет, почему Dark Souls 2 объективно мусор, а ваш сложный босс на самом деле убер легкий - не общайтесь с этим человеком, ведь явно не принадлежит к нам - аристократам мира Blood Souls, которые знают, что истина одна - Гилберт лучшая девочка, а всё остальное индивидуально. Так что весь текст лишь моя призма и не более. И прежде чем говорить о том, как красивы в игре партиклс, как свет расчудесно падает, какие преступно гладкие анимации и прочей мишуре, которую вы и так знаете, поэтому я о ней вообще говорить не буду - давайте обсудим то, что воняет. Люди любят хейтить, именно поэтому популярны разного рода помойки (Это я вам, как игрок в League of Legends заявляю). Но! Делать мы это будем не хейта ради, а ради обсуждения важных деталей, которые раскрывают базовые проблемы Demon’s Souls.

Начало не внушает доверия

А встрачет ремастер Соулс фан боя наглым враньем. По вступительному синематику сразу видно, что маэстро пытается меня наобмануть - будто в игре есть светлые моменты, дружба жвачка и вовсе это не безысходное темное фэнтези а самое обычный героический поход. Не тут-то было! Я уже смешарик и прекрасно знаю, что такое Souls игра. Вот вам само интро, кто не видел

Тут я вижу проблему в позиционировании игры. Видно, что начальный ролик будто сделан для максимально широкой аудитории, в то время как сама игра - совсем нет. Даже квоты в интро завезли. Так и получается, что на эстаблишмент шоте игры во главе картины у нас стоит небинарный казуал, определяющий себя как рыцаря, который позвал друзей для прохождения. Souls это не про помощь, дружбу и общие победы. Настоящий Souls опыт - это то, когда тебя зажали лучники с собаками и на развороте ты видишь Преследователя, который уже зарядил свой чардж. Это когда самый добрый парень на районе едет кукухой, пока ищет солнце, потому что ты не нашел скрытую дверь, состоя в нужном ковенанте и теперь у тебя депрессия. Это когда ты не находишь целую локацию, потому что не догадался, что за сундуком есть скрытая стена, а за скрытой стеной есть ещё одна. Souls - это про боль, злость и безысходность. Но это тут есть в каком-то роде тоже есть. Но не так, как мне бы этого хотелось...

Так как я предпочитаю в постели женщин, за мага я играть не стал и взял себе обычного работягу с мечом и щитом, так как люблю образ рыцаря в Souls серии. И в каком же я был шоке, когда видел, что даже сняв шлем, перчатки, стрелы и лук - у меня был фэт рол. Для несведущих: есть 3 типа перекатов - быстрые, средние и медленные. Тип вашего переката зависит от нагруженности доспехами. И играть с медленными перекатами = фэт роллами я не хотел и собирался просто вкачать переносимость груза и ходить себе в доспехах, которые больше понравятся внешне и иметь средний скорости перекал. Но не тут то было, ведь даже фармя души, как сумасшедший и вкидывая всё в уровень - я не смог взять полноценно сет, который мне просто внешне понравился. Я хоть и прошёл все остальные части серии, но к такому я не был готов. В моих глазах ремастер, помимо идиотской механики перегруза (спасибо, что хотя бы сейчас предметы автоматически перемещаются на склад), должен был переработать больше вещей. Но тогда бы, возможно, это бы уже был не Demon’s Souls. Точнее - не его первозданный опыт в новой обертке. А суть этого опыта, судя по всему - чтобы мне было неприятно в это играть.

Магам путь в игру заказан

И вот я сейчас оглядываюсь назад и первое, что всплывает в голове об этой игре - это то, как она сломана! Врагам то можно сбить атаку, то нет, используя одно и то же движение, некоторые препятствия можно перепрыгнуть, но иди ещё пойми какие, костры появляются только после смерти босса, огненные жуки вообще быстро убиваются только магией, что вообще вверх “удачного” геймдизайна, когда весь твой билд через силу или ловкость становится просто бесполезным и тебе остается только тратить кучу времени на тактику ударил убежал. Вообще вся игра прогнута под магов, так что если вы более традиционны - готовьтесь страдать.

<i>И вот такие туши закрывают некоторые проходы и нормальный урон по ним проходит ТОЛЬКО магией. И вот вы стоите и бьёте его кучу времени, как дурак, потому что Миадзаки ненавидит вас за то, что вы не маг.</i>
И вот такие туши закрывают некоторые проходы и нормальный урон по ним проходит ТОЛЬКО магией. И вот вы стоите и бьёте его кучу времени, как дурак, потому что Миадзаки ненавидит вас за то, что вы не маг.

И подобный “контент” в игре повсюду! Чтобы пройти к горячему молодому человеку, известному как босс Огненный Соглядатай - мне надо было пройти вагонетки с бомбам, лабиринт, жуков, ещё жуков, ещё лабиринт где нужно было пройти именно туда, где проход перегородил огромный и жирный --- угадайте кто --- жук, которого надо полдня бить, потому я не использую магию. Когда я зашёл на саму арену с боссом, я готов был отдать девственность, дом, душу матери, весь свой спрятанный 18+ контент - только бы не проходить весь этот полный чудес путь снова. Да, и в будущих играх серии Миядзаки не брезгует заставить вас погулять туда сюда по карте, если вы вдруг убили босса не с первого раза. Но первый блин оказался его шедевром и более душного опыта вы больше нигде не получите.

И я считаю изюминкой на этом навозном пироге - это босс Людоед. Он стал для меня просто олицетворением всего того плохого, что происходит в этой игре. Бежать к нему от костра нужно через несколько врагов и одного из них никак нельзя пропустить, потому что загораживает своей тушей весь проход. У этого моба почти все анимации атаки не сбиваются, а каждый его захват или выстрел магии - почти ван шотают. И это только моб на пути к боссу (который, кстати, легко убивается одним плевком магии. Баланс в сделку не входил). А вот уже там за туманами нас ждёт мир грёбанных чудес гения Миадзаки-сана. В этом босс файте есть все, за что мы так “любим” Souls-игры.

Моя немезида, сломанный зверь, повелитель колонн или просто - Людоед

<i>Только взгляните в лицо этого красавчика. Как бы я его не ненавидел, но именно его голова - одна из хороших дизайнерских моментов во всей игре. Да, фантазия From Software в этой части ещё не раскрылась</i>
Только взгляните в лицо этого красавчика. Как бы я его не ненавидел, но именно его голова - одна из хороших дизайнерских моментов во всей игре. Да, фантазия From Software в этой части ещё не раскрылась

Начнем с того, где происходит бой - на узеньком мосту, откуда можно легко упасть, неосторожно ударив или перекатившись. Уже чуете чем пахнет? Каждый удар босса - наносит урон сквозь стагерит вас сквозь щит. То есть если ваша тактика - идти кругом прикрывшись щитом на случай, если вы пропустите удар - вместо возможности разок ошибится вы получите по лицу, за то что вы не маг. Обычно, против подобных боссов, я играю примерно с такими мыслями "ок, у меня полная стамина, я могу покружить вокруг него, если я буду слишком медлителен - я разменяюсь ресурсами и отойду, чтобы восстановится". Но этот трюкач - ударит мимо вас своим чарджем и все равно зацепит сломанным хит боксом, снимет всю стамину, надамажив сквозь щит и заставит вас ретироваться подальше от него ничего при этом не потеряв. Он открыт для получения урона в какие-то совершенно случайные окна. Он может получить 2 тычка и потом резко развернется и ударить вас, не оставив возможности на блок или кувырок, потому что ваша анимация удара + восстановление от удара длится дольше чем его подготовка к прыжку. Помимо этого - прыгая своей чардж атакой - так он часто вылетает за мостик и будто вот вот встанет, открыв вам спину к атаке, но он вставая, падает с моста и начинает летать, потому что его анимации сломаны и на самом краю моста их невозможно читать. И если вы не заметили того, что он прыгнул на край моста и попытаетесь его ударить, захватив его как цель - у вас очень высок шанс просто упасть в пропасть. Но самый кайф этого удара с напрыгом - это его сочетание с колоннами. Сейчас примерно обрисую ситуацию - если Людоед оказывается между двумя колоннами, которые стоят вдоль краев моста - вы попадает в казино. Я не знаю почему так происходит, коллизия объектов или что-то вроде этого, но если он стоит между этими колоннами, а вы встаете так, что одна из колонн оказывается между вами - есть 3 варианта, что произойдет далее:

А) прыгнуть на обычное расстояние

Б) прыгнуть на месте и просто упасть с моста и начать летать

С) прыгнуть до Камчатки и откусить кусок вашего лица.

<i>Небольшая зарисовка вам от моего художественного начла о том, что я описал выше</i>
Небольшая зарисовка вам от моего художественного начла о том, что я описал выше

Этот гений игры помимо этого ещё может коставать магию, которая тоже бьёт сквозь щит и я понимаю - многие фанаты Souls скажут "гит гуд, просто увернись", но дело в том, что Demon's Souls довольно сломанная игра. Во первых - атака проходит часто с задержкой - то есть, ты вроде бы увернулся от анимации, встаёшь из переката, но получаешь урон. Во вторых - на этом мосту часто решаешь пожертвовать частью здоровья, вместо переката, так как мост очень узкий и на поздней стадии боя не хочется неловким движением угодить в Саратов. Так что, учитывая, что снаряды этого босса невидимые - лучше поставить щит и пытаться уйти пешком и надеется, что он промахнется.

Вы думаете это всё? Ну уж нет! Ведь на половине HP или через определенное время, если вы слишком долго бьёте босса - прилетает второй такой же Людоед. Этакий бета-тест горгулий из первого Dark Souls только вот весь кайф битвы вырезали. Два огромных прыгающих монстра, у которых простые атаки бьют сквозь щит и сплешом, задевая даже за пределами анимации, которые стреляют магией, которые бьют сквозь препятствия и все это на узеньком мосту. Вы чувствуете, как играете в рандом, пытаясь убить хотя бы одного из них. Когда я отчаялся и пошёл смотреть гайды - увидел совет про середину моста, где есть небольшой круг с постаментом посередине. Совет средней степени качества, ведь работает он криво. При уже популярной в этой статье атаки с напрыга - если Людоед окажется чуть дальше середины постамента - вместо того, чтобы врезаться в текстуру и остаться на месте, он проскользит вдоль и полетит вперёд, что в лучшем случае - не даст вам его ударить и он улетит с моста и примется летать и бить магией. А в худшем - произойдет все тоже самое, только вы ещё и урон получите. И работает это только тогда, когда остался только один из них, ведь в двоём они кошмарят вас магией и своими выпадами так, что мост никак в этом не помогает. Да и вообще - мало что помгает, кроме магии или правильного билда с усиленным уроном, который позволяет убить первого босса ещё до полноценного появления второго.

Ужасный фарм и общая скука

Я подумал: “ладно - пойду в другую локацию, пройду там, найду ресурсов, чтобы прокачать пушку на силу и буду вносить больше урона!”. Но не всё так просто в Душах Демона! Чтобы выкачать оружие на силу - надо фармить! При чем очень много фармить 6 червей около костра из второй локации. Без этого - я не смогу даже на 3 уровень заточить меч. Просто зачищая всё на локациях - у меня не хватит ресурсов на нужную мне заточку, хотя разных видов ненужных вам приблуд просто полные карманы, которая в этой части не бесконечные! Игра меня унизила за то, что я решил поиграл на билде через силу. Миядзаки вынуждает меня фармить просто потому что я хочу иметь возможность надеть хотя бы в пару предметов рыцарского сета! Хотя - какая разница, ведь вам всё равно буду прилетать ваншоты в любых доспехах. Но это мне и не принципиально, я просто хотел выглядеть так, как я хочу. Разве я много прошу, Хидетака?

<i>Вот этих червей вам придется убивать очень очень много раз, что бы собирать с них камни для заточки. Это уже Линейка какая-та...</i>
Вот этих червей вам придется убивать очень очень много раз, что бы собирать с них камни для заточки. Это уже Линейка какая-та...

И при это - почти все боссы проходятся вообще с первого раза. Да, да, скорее всего, если у вас реакция чуть быстрее чем у моего еле живого деда - вы сможете просто ходить вокруг врага и бить его каждые 2-3 секунды. И вы будете хотеть победить этого босса с первого раза, потомучто ко многим из них нормально среза пути, как в будущих играх гения, не откроется - и вам придется в случае фиаско бежать сквозь всю локацию. И если вы находитесь на каком-нибудь очередном болоте, где ничего не видно, где всё травит ядом, где ты ходишь по пояс чёрт знает в чём, что не даёт тебе быстро двигаться - ты сделаешь что угодно, лишь бы не идти через это вновь. Demon’s Souls совсем не доставляет своими боссами, против них не нравится сражаться, они скучные, медленные, не многие из них выглядят оригинально, у них нет крутой истории (игра вообще лором не блещет). А локации настолько душат, что даже такие боссы кажутся спасительным моячком. И поверх всего - ничего из этого не скрывает за собой особо никакой интересной истории, как это будет в остальной серии. Описания предметов сухие и расширяют особо мир, весь сюжет невероятно прост и только внешний вид главного демона доставляет своей необычностью. Но с ним даже сражения не будет.

<i>Честно сказать, когда я впервые увидел Старейшего - я был в приятном шоке от того, как грандиозно и круто он сделан.</i>
Честно сказать, когда я впервые увидел Старейшего - я был в приятном шоке от того, как грандиозно и круто он сделан.

И я не могу не упомянуть последнего босса, который выглядит как обычный аниме старик-адмирал. Не, я не против простых или не очень крутых последних боссов в серии Souls, но тот же Гвин брал своей историей, своим окружением, музыкой и внешним печальным видом. А здесь, когда я видел Короля Алланта… сложно передать моё разочарование от унылости внешности этого персонажа. Но! Не так уж он и прост, ведь он умеет - высасывать уровень. При чем как и любой сложный приём в этой серии игр - он делает его с обманной задержкой, что бы подловить на перекате. Идея кажется невероятно крутой и до жути тупой одновременно. Как бы - босс последний и интересно, что у него есть такая необычная механика. С другой стороны - это механика полный отстой! В поздней игре каждый уровень стоит вам очень много - это раз. Два - это снова вынудит игрока фармить, если он попадётся под это движение слишком много раз. Я как будто в ММО какое-то играю - нафарми на это, нафарми на то, а вот это вообще только за взаимодействия с игроками откроется. Да, я бы сказал что-то про тенденцию миров, про онлайн составляющую и прочее, но - я не очень хочу платить за воздух и поэтому у меня не доступен мультиплеер на PS5.

<i>Ну это же просто какой-нибудь квесто датель в какой-нибудь Black Perfect Sword Online! Какая безвкусица...</i>
Ну это же просто какой-нибудь квесто датель в какой-нибудь Black Perfect Sword Online! Какая безвкусица...

А за исследование локаций хуже, наверное, вознаграждали только в Секиро, где желание прошерстить всю локу убивалось ещё к середине игры или даже раньше. Ну здесь хоть иногда бывает что-то полезное и интересно. Очень редко, но бывает. Но вот самый крутой меч на силу я достать так и не смог, потому что - отсутствует онлайн. А без мультиплеера - никак не открыть проход. Но совсем я бросил изучать тут всё на огромном подземном болоте. Меня как-то даже Blighttown не так сильно бесил в своё время, как это произведение искусства. Наверное, потому что в Dark Souls хотя бы костры по пути найти можно. Вы понимаете - эти локации дрвели человека, который прошел Dark Souls 2. Я думал, что готов... как же я ошибался.

Абьюзивные отношения с японцем или как я полюбил боль

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Demon's Souls это отвратительное место, куда никому не нужно совать свой нос. Только вот, как и со всей этой игрой есть тут одно “но”. Почему же тогда я, как избитая дура в абьюзивных отношениях, каждый раз с синяком под глазом, соплями и размазанной тушью ору, что в этот раз точно всё, я уезжаю жить к маме, но на следующий же день я забираю заявление и бегу к своему любимому козлу, Миядзаки, в объятия? Этот человек поиздевался над моей психикой как только мог и любая бы от него уже давно ушла - но у нас тут целое комьюнити тех, кто не просто состоит в этих отношениях с этим японским маньяком, а ещё и с нетерпением ждёт Dark Souls 4. Как же так?

Экскурс в мою жизнь : Первый Dark Souls зацепил меня, когда я был ещё маленьким дурачком, но к своим 16 годам тогда прошел много игр. Не, не поймите не правильно - они все ещё радовали юный мозг и Far Cry 3 тогда был свежим дыханием, а зачищать вышки было супер увлекательно - чудесные времена. Но почти все популярные игры уже тогда представляли из себя больше аттракцион, в котором ты просто наслаждаешься процессом. И тогда, заворожённый обложкой, совсем зелёный я - получил резкий удар по яйцам, от тогда ещё незнакомого мне, японца. Я уже не играл в игру, игра играла в меня и я был в полном шоке от того, что происходит. Я умирал, и умирал, и умирал и умирал. Я не знал механик, я не понимал интерфейс, я чувствовал, что вокруг меня есть какая-то история, но мне ее никто не расскажет. Мне вообще никто и ничего не расскажет и я теперь один на один против всего этого выдуманного мира. Так Миядзаки завладел моим сердечком.

<i>Уже тогда я понял - что если я сейчас пойду проверять прохождение в интернете, то упущу какую-то ту самую изюминку, которую упускать очень не хотелось, ведь это было нечто совершенно новое для меняя</i>
Уже тогда я понял - что если я сейчас пойду проверять прохождение в интернете, то упущу какую-то ту самую изюминку, которую упускать очень не хотелось, ведь это было нечто совершенно новое для меняя

Уже к тому времени, а сегодня так тем более, игры слишком сильно были схожи с кино. Критики и блогеры разного рода, оценивая сюжеты и логику игры примеряют на нее критерии фильмов, сами того не замечая. Вот только это не так работает. Искусство так не работает. Его так легче оценить, это правда, по знакомым уже логическим тропам, вместо того, чтобы переосмыслить свои концепции под новую вид подачи информации. Но факт отсатеся фактом - игры это не кино, поэтому - бросьте смотреть через эту призму.

Я обожаю игры, как медиум, особенно на фоне современного искусства, которое стало своего рода вечеринкой для своих, до которой всем уже нет дела и люди там просто ходят и нюхают собственный пердеж, как в одной серии Южного Парка. И они не собираются искать что-то новое в этом мире, хотя вешают на себя ярлык новаторов. Ведь фиг там профессор истории искусств разберется в чем соль Dark Souls. Музейный эстет не оценит трагедию миров Миядзаки. Преисполненный высокого студентик гуманитарий не поймет, почему данная серия - это буквально идеальный разрез относительного нового для нашего мира медиума. Никто из них не поймёт в чем уникальность, в чем феномен Souls. Миядзаки взял и сделал то, на что в принципе способна только игра. Эти игры просто не смогут быть ничем иным - не книгами, не фильмами. И за это их стоит если не любить, то как минимум - уважать. Я уже распинался на этот счёт, но снова пришёл к этой точке. Demon’s Souls далеко не идеальная игра, даже не хороший Souls. Но (снова это “но") - это прорыв. Это подход, который может и был где-то ранее, но на большой сцене я такого не видел до этого, да и толком после. Многие пробуют, ни у кого не вышло. И за это я в своём роде люблю Demon’s Souls. Это плохая игра. Но это до мозга костей игра, исскуство, эксперимент. И это важная отправная точка - для меня, для всей серии, для Миядзаки и для всего комьюнити.

Почему вам не нужен Demon's Souls или как вы не пропустили хорошую игру

И как бы я не ненавидел Demon’s Souls с его бесящими скрытыми механиками, с его фармом, с его идиотским противниками, с его дурацкой картой, с его сломанным геймплеем - я был рад снова испытать эти эмоции. Этот феномен, когда у тебя не один шаг от любви до ненависти, а ты буквально как Ван Дам в той рекламе - едешь на этих фурах рейджа и фанбоиства разом. Это прекрасно! Но это так плохо! Никогда больше к этой игре не притронусь и вам не советую, но как же я рад, что прошёл её.

99 показов
18K18K открытий
44 репоста
190 комментариев

На самом деле все проще - Демон соулс ремейк хороша ток в графике, а так она проигрывает любой части серии дарксоулс буквально в всем.

Ответить

База. Но в целом это всё равно норм игра. Тем более в ремейке хотя бы некоторые совсем уж идиотские моменты пофиксили, например в оригинальном демонс соулз из-за кривости анимаций после удачного рипоста ты в половине случаев вместо крита по врагу махал мечом по воздуху. В ремейке такой дичи нет.

Ответить

ремейк хороша ток в графикеНе в "графике", а в "йоба-графоне". Ремейк выглядит как собранный из ассетов индюшанита на унрыле - дорохо и бохато, но абсолютно бездушно.

Ответить

Но, так как частей Дарк Соулс всего 3 (и ща четвертая ещё выйдет) и две вспомогательные про ктулху и самураев, то почему бы и не сыграть в ещё одну часть шизофазии Миядзаки. Игра то хорошая и это явно лучше, чем перепроходить по сто раз одну часть.

Ответить

Любителей ДЛС спросить забыли?)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лучшая в плане лора, логики, сюжета и механик.

Ответить