Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

мой игровой год: 41 проект, в зачёт пошли полностью пройденные. скриншоты по большей части не мои. о чём-то будет совсем кратко, о чём-то много. весь текст разбил на 2 поста, игры группировал по категориям, а не по порядку прохождения. сегодня рассмотрим гонки, шутеры от первого лица, стелсы, хорроры и аркадные авиасимы. в программе субъективщина, вкусовщина и разные интересные факты и пасхалки, что мне встретились. погнали!

Racing

Colin McRae Rally, FlatOut, Beetle Adventure Racing! , R4: Ridge Racer Type 4, Need for Speed: High Stakes, Shox: Rally Reinvented, Burnout

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Colin McRae Rally [1998, PC/PS1]
попробовав годом ранее Colin McRae Dirt, мне стало интересно с чего же началась франшиза. катаемся по грязи, в снег, по песку и гравию
если сравнивать с раллийными играми того времени, что я пробовал, вроде Sega Rally Championship, V-Rally 1-2, то тут будет похардкорнее
Что ж, игра довольно сложная, местами попадая на локацию, ловил себя на мысли «а как я тебя проходить-то буду?», но всё достижимо.
в раллийных играх мне всегда нравится ощущение масштаба, когда пейзажи сменяют друг друга и это создаёт чувство глобального путешествия, в которое ты отправляешься как участник спортивного сезона. тут и слякотная Великобритания, и пустынная Австралия, и джунгли Индонезии, и снег в Швеции, и многое другое — в общем, посмотреть есть на что
по задумке разработчиков, игра должна была повторять раллийный сезон того года и включать все трассы, которые посещали бы гонщики. однако, этап соревнований в Индонезии был отменён из-за местных народных беспорядков. а вот в игре эта местность осталась
в версию для Playstation были включены пасхалки, где машину игрока могли похитить инопланетяне

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

FlatOut [2004, Win/PS2/Xbox/Linux] [Победитель в этой категории.]
много лет назад пробовал, но не понял о чём эта игра. в этот раз садился за неё, держа в голове то, что главное блюдо здесь — это аварии и детальная система разрушений.
выглядит всё очень хорошо, около-гранжевый саундтрек хорошо вписывается. локации яркие и запоминающиеся, потому как если мне самому выехать за город, то можно увидеть очень похожие места: лесополосы, строительные карьеры, озёра, зелёные рощи, загородные посёлки.
и при этом всём любопытно, как финнам в очередной раз удалось передать американский дух, ранее с этим преуспели Remedy с приключениями Макса Пейна. здесь, конечно, иные референсы — Dukes of Hazzard, дерби, маскл-кары
заканчивается быстрее, чем начинает приедаться

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Beetle Adventure Racing! [1999, N64]
Beetle Adventure Racing! — это аркада для Nintendo 64, посвящённая гонкам на Фольксвагенах "Жуках". эта игрушка настолько маленькая, что в наши дни даже для мобильной игры её контента было бы недостаточно. запросто можно закончить прохождение минут за 40
на картах собираем ящики с разными способностями вроде ускорения, в духе Mario Kart. изначально Nintendo мечтала об эксклюзивном NFS для их платформы, но потом согласилась на эту игру. тут всего 6 трасс, причём сначала доступен лёгкий уровень сложности с тремя трассами, затем нужно пройти всё сначала на среднем чтобы дойти до 4й. для сложного повторить все трассы до 5й и затем уже откроется бонусная 6я.

Такая забавная реклама была у игры<br />
Такая забавная реклама была у игры

поскольку все машины — это Volkswagen Beetle, нам открываются новые машины с другой расцветкой, а значит, теперь можно решить спор, какая машина быстрее — синяя или красная :)

локации умеренно интересные — от стандартного города до снегов, египетских храмов с пирамидами и парка с динозаврами как у Спилберга.

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

примечательно, что для Австралии была выпущена особая версия игры по заказу местного автопроизводителя — там Фольксваген был заменён на HSV Holden. надо признать, что "Жук" сам по себе выглядит так, словно вышел из мультфильма, а более реалистичная машина не очень вписывается в атмосферу детской гоночной забавы

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

R4: Ridge Racer Type 4 [1998, PS1]
как и предыдущая игра, эта ужасно короткая, но тут уже 8 заездов. серия Ridge Racer известна тем, что главное здесь — прохождение поворотов в дрифте на огромной скорости, абсолютно наплевав на законы физики

тут такая стильная обложка<br />
тут такая стильная обложка

с самого запуска игра встречает очень атмосферной подачей — от музыки и интерфейса, словно это не игра, а особый стиль жизни. в чисто японской манере нас встречает сюжет, который подаётся в виде текстовых бесед между нами и механиком между гонками. история очень сентиментальная и наивная. попав в команду, мы вначале вызываем недоверие у нашего напарника, но после нескольких побед тот проникается верой в наши способности и молит осуществить мечту его родителей чтобы наша команда одержала победу в чемпионате

вступительный ролик очень качественный и по сей день фанаты делают свои трибьют-версии в разных редакторах

джазово-электронный саундтрек немного удивляет, ибо это не то, чего ожидаешь от гоночной игры, но тогда времена были другие

интро игры

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Need for Speed: High Stakes [1999, PC/PS1]
много раз брался за эту часть, но часто что-то мешало её закончить: то Windows слетит, то просто испорчу себе прохождение. дело в том, что для прогресса нужно платить вступительный взнос для участия в чемпионатах и рестарта во время гонки нет (говорю про пк-версию, другие не пробовал)
а тут машина ломается и деньги нужно тратить ещё и на починку
в общем, наконец-то мне далась эта игра
много карт тут взято из предыдущей части, NFS3 Hot Pursuit. кстати, это первый НФС где была реализована система повреждений авто и первая, где можно апгрейдить производительность машин
во время гонки окружение иногда выдаёт классные моменты, вроде звездопада на ночной трассе, летающих воздушных шаров или фейерверков на горизонте в соседнем городе
понравился один гоночный трек, который своим дизайном отсылал к самому первому НФС. ещё о первой части напоминала трасса с маяком, такой же элемент был и в фильме по НФС
плюс тут чудесный саундтрек из биг-бита и техно, что уже около 17 лет слушаю в отрыве от игры
жаль, отдельную карьеру за копов не завезли, хотя режим поимки гонщиков за полицию есть, но не на прохождение

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Shox: Rally Reinvented [2002, PS2]
ралли от ЕА! причём не V-Rally, которые они продвигали под брендом НФС, а свои собственные
с 2000 по 2008 у ЕА было подразделение EA Sports Big, которое выпускало спортивные игры для широкой аудитории, с аркадным геймплеем и ярким визуалом. там же были запущены SSX, файтинги Def Jam, NBA Street и многие другие
это же подразделение и сделало Shox — весёлую аркаду про ралли. геймплеем очень напомнило V-Rally 2, но без повреждений ходовой части. разрушения есть, но только визуальные

нам предстоит проходить чемпионаты, в процессе зарабатывая деньги на новые машины и открывая новые соревнования

уникальными фишками этой игры являются Shox Zones и Shox Waves:

Shox Zone — это промежуток на трассе, который нужно пройти за минимальное время, получая разные награды в зависимости от наших показателей. три удачно пройденные зоны на высший балл разблокируют Shox Wave — шоковую волну, которая размывает видимость и затрудняет движение, но начисляет кучу денег, если мы умудряемся удержаться на трассе в лидирующей позиции. и это всё притом, что надо ещё и гонку выигрывать, поскольку едем мы не одни
в игре три типа локаций: пустынные, джунгли и ледовые

для разблокировки последнего чемпионата нужно выполнять особые условия: победить на конкретной машине на конкретной трассе

очень приятная игрушка

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Burnout [2001, PS2/GC/Xbox]
всегда было любопытно узнать с чего начиналась знаменитая серия про зрелищные столкновения. удивило, что тут намеренного дестроя даже и не оказалось. игра по духу вообще оказалась ближе к играм с аркадных автоматов вроде тех, что делали Sega и Namco. врезаемся мы в трафик на дороге, а цель игры просто выиграть в гонке.
я думаю, многие помнят раздражающие белые автобусы из NFS Underground. так вот первый Burnout — это вся игра про уворачивание от белого автобуса. ты можешь петлять между машинами в плотном потоке, обойти штук 6 подряд, но всегда найдётся такая шальная тачка, к которой ты будешь не готов. и всё это делается под такую спокойную электронику, словно тут не машины врезаются, а смотришь виды природы на канале Travel
однако едем мы не просто соревнуясь с другими гонщиками, а ещё и на время, т.к. по трассе расставлены контрольные точки, которые пополняют наш таймер и если он дойдёт до нуля раньше, чем мы пройдём следующий чекпойнт вне зависимости от того, лидируем ли мы или нет, то геймовер
кстати, тут встречается система, которую потом позаимствуют для НФС: опасное движение тут поощряется, езда по встречной полосе, проезд близко к трафику — всё это повышает уровень бустера, который временно даёт ускорение
с играми с автоматов первый Burnout ещё и роднит внешний вид: тут даже интерфейс с большими цифрами обратного отсчёта и зрелищные повторы

----------------------------------------------------------------------------------------------------

First-Person Shooter

Half-Life: Blue Shift, Rage, Singularity, Call of Duty: World at War, Blood, Metro: Last Light, Severed Steel

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Half-Life: Blue Shift [2001, Win/OSX/Linux]
Это дополнение можно описать фразой «как Барри из Чёрной Мезы выбирался» в то время как Гордон Фримен спасал ситуацию после каскадного резонанса. В своё время мне HL2 не зашла, ибо я хотел ещё побегать и посмотреть помещения военного исследовательского комплекса. Раса Икс осталась в Opposing Force, но Gearbox остались верны себе и опять оставили забавные пасхалки.

пасхалки для внимательных<br />
пасхалки для внимательных

кстати говоря, откуда взялось слово Mesa и что оно значит: Mesa — это столовая гора, гора с плоской вершиной как в Долине Монументов, часто имеет плато. так что Black Mesa — это Чёрная Гора, по сути

теперь я для себя тему первой части закрыл и с чистой душой могу браться за HL2

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Rage [2011, Win/X360/PS3/iOS/OSX]
Совершенно необязательная к прохождению игра, которая при этом неплохо играется. Сюжета тут особо нет — нас пробуждают из анабиоза в мире постапокалипсиса, а в благодарность за наше спасение мы выполняем всякие поручения наших новых друзей. А вот геймплейный цикл затягивает: выехал на миссию, пострелял-походил, приехал, прокачал снаряжение, закупился расходниками. И дальше можно повторить
приятно, что хоть тут и открытый мир, он такой компактный
и вроде, тут есть нужные компоненты для эксплойтешн боевика, я понял, чего игре не хватает, когда посмотрел сериал Blood Drive — отдельных мини-историй про этот мир постапока. частично эту проблему решило дополнение про банду Выжигателей.
оружие хорошее, пушка, стреляющая арматурными прутьями — вообще любимая в игре
позабавило встретить банду рейдеров, говорящих по-русски (играл с оригинальной озвучкой), их крики про «братву» и «братанов» очень веселили
так как предыстория нашего героя никак не раскрывалась и он просто появлялся из капсулы криосна, то мне было проще воспринимать его, как человека, который добровольно уснул для того, чтобы в будущем ездить по пустошам и стрелять мутантов ради своего удовольствия. так весь цикл квестов «убей-принеси» приобретал чуть больше смысла, раз гг сам выбрал такую жизнь

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Singularity [2010, PC/X360/PS3]
давно был наслышан об этой игре, как о неком недооценённом шедевре, поэтому хотел попробовать.
завязка истории такова: в 2010 году на заброшенном острове, раньше принадлежавшем СССР был зафиксирован всплеск электромагнитной активности, который повредил американский спутник. на разведку был послан вертолёт США, который по прибытии так же был повреждён повторным электромагнитным выбросом. наш гг, морпех, был вынужден пробираться через заброшенный посёлок, где случайно проваливается в пространственно-временной разрыв и попадает в 50е годы, где спасает незнакомого мужчину из пожара. далее, следуя «эффекту бабочки», 2010 год оказывается совсем не тем, который мы знали ранее
на острове проводились исследования с использованием особого химического элемента, который позволял манипулировать временем, ускорять процессы старения или обращать их вспять
так, наш подопечный постепенно обретает разные способности, вроде сло-мо, восстановления разрушенных вещей и пр.

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

начало игры обещает чуть ли не уровень immersive sim’а с аудиодневниками и описанием лора. воздействие чудодейственного вещества не прошло бесследно и бывшие жители превратились в мутантов, а флора и фауна значительно преобразились

играть приятно, присутствует лёгкая прокачка оружия и способностей. в какой-то момент игра разгоняется и выдаёт кинематографичные сцены в духе Uncharted

но в целом, запала и разнообразия мне немного не хватило

примечательно, что игра была последним самостоятельным проектом студии Raven Software, сделавшей себе имя в 90е играми вроде Hexen и Heretic. после 2010 Raven находится в статусе подсобной студии издательства Activision, где помогает с разработкой новых Call of Duty

понравилось, что можно было выбрать концовку: в самом конце главгад и наш наставник сцепятся в схватке и каждый будет уговаривать встать на его сторону. поскольку за время игры оба мне сильно надоели: злодей своим явным злодейством, а наставник поучениями и предостережениями, я с лёгкой душой избавился от обоих. редко какая игра позволяет в конце послать всех

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Call of Duty: World at War [2008, PC/X360/PS3/Wii]
было интересно посмотреть на истоки подсерии Black Ops. большой ошибкой было выбирать уровень сложности Veteran. я подумал, что просто кинцо смотреть будет скучно и надеялся на разнообразие ситуаций или какие-то подвижки в поведении ИИ. что ж, это было не очень приятно: ИИ практически отсутствует, очень часто ваншотят непонятно откуда, а самое главное — враги спамят гранатами почти без остановки. доходит до абсурдного: я со своими сослуживцами бегу вперёд, нас закидывают сразу 5-6 гранатами и мы всей компанией бежим обратно. как переждали взрыв, снова бежим вперёд до следующей порции гранат.
в заслугу этой игре можно поставить выбор места действия: Тихоокеанский театр военных действий WWII очень редко показывают в играх, а тут довелось посмотреть на японцев
а вот следов Black Ops тут не нашлось. да, тут есть персонаж Резнов, который появился в подсерии BO, но вот тем паранойи, секретных операций и заговоров тут не было. это просто игра на тему Второй Мировой войны

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Blood [1997/2019, DOS/Win]
Олдскульный шутер про борьбу с культистами, почитающими могущественного Чернобога. Сюжет как в ранних Doom, геймплей тоже: убить всех и найти ключи для продвижения дальше.
игра цепляет антуражем и визуальным разнообразием: начиная от вокзала и парка аттракционов на Диком Западе до заснеженных поселений культистов, странных технофэнтезийных заводов и города во время авиабомбардировки.
стрелять приятно. против нас выйдут культисты, ожившие мертвецы, гаргульи, ядовитые пауки, привидения, адские собаки и т.п. жаль, битвы с боссами никакие

пиксельная графика очень работает на атмосферу, добавляя немного ирреальности происходящему

такую игру я бы советовал проходить на Хэллоуин: будет весело в якобы ужастиковом сеттинге

отдельное удовольствие находить пасхалки: тут авторы постарались и оставили кучу отсылок на разные классические фильмы ужасов

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Metro: Last Light [2013/14, Win/X360/X1/PS3/PS4/OSX/Linux/NSW]
Вообще не понял зачем эта часть была нужна. 2033 стала шутером года для меня годом ранее, а тут.. Сюжет, как и раньше, тут не главный, но тут прямо вылезло очень много недостатков. Итак, оригинальную 2033 я полюбил за то, что она была словно огромной экскурсией в этот мир постапокалиптической Москвы, игра забрасывала интересными локациями, явлениями: вот тебе призрачный поезд с душами погибших, вот тебе гигантский военный комплекс с самоходным поездом, библиотека и пр.
Масштаб вырос, много сцен с множеством народа, а вот по части демонстрации руин и постапока визуально новых ситуаций и впечатлений от них очень мало.

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Играя в первую часть, я всё не понимал, за что так критикуют политизированность Глуховского и 4А, но вот в Last Light это стало ясно: и фиг с ними, группировками — фашисты, коммунисты (при том, что для меня это маловероятный исход, если после глобальной катастрофы люди будут делиться по идейным соображениям). Больше меня покоробило дурновкусие: ну серьёзно, делать лидера коммунистов с коротенькими усиками как у Гитлера? Или называть главного предателя Павликом Морозовым? Я обычно аполитичен, но эти моменты очень подпортили впечатление.

Боёвка стала чуть более удобной, попадания по врагам стали немного лучше фиксироваться.

Сюжетно — ну вот не кажется мне, что показанные события стоило растягивать на всю игру. Главное достижение в плане развития вселенной и лора: Артём нашёл себе девушку, в мире наступила ядерная оттепель и жители Д6 покинули метро. Это всё запросто можно было уместить в небольшое дополнение.

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Новых интересных мутантов не завезли.

И вообще, напряг момент с плохим геймдизайном, хотя допущу, что я что-то не понял. В катакомбах встретился я с одним мутантом, расстрелял в него всё, что можно, а он всё не унимался. Оказалось, что нужно было дождаться чтобы тот сам убежал в другое помещение. И вот, я по-прежнему думаю, что он неуязвим и поэтому бегаю кругами, позволяя ему врезаться и сносить все колонны и балки. И после этого он с одного-двух выстрелов помер. Всё хорошо, но не было никаких визуальных знаков, что он становится слабее — мне не нужен хелсбар, но хотя бы чтобы он прихрамывать стал, кровоточить или чтобы с него броня какая-то отвалилась. А то бегаешь 5-10 минут и уже сомневаешься, а правильно ли вообще ты всё делаешь.

Похожий момент был у меня в Serious Sam: The First Encounter ближе к концу — босс всё не унимался и его здоровье никак не уменьшалось. А нужно было просто пойти дальше по карте, но игра никак об этом не сообщала.

Памятуя о системе кармы и зная, что за этой игрой последовал Exodus, где гг стал путешествовать, я думал, что тут плохая карма как раз и приведёт к каноничной концовке, где народ и уйдёт из метро. Ну и получил не ту концовку, что ожидал.

Эпизод с эпидемией вируса оказался злободневным как никогда, особенно когда врачи там говорили «Вас же предупреждали носить маски и перчатки». Да, в какой-то момент я приболел, но ещё не знал об этом и засыпая, думал, каково Артёму выживать в ядерной зиме под землёй и прямо почувствовал как меня морозит. Первая мысль была: «Ого, как проникся игрой!»

Я считаю, что главное достижение Last Light — это то, что с Redux-версией удалось обновить и оригинал и подвести обе игры под общий графический и геймплейный стандарт.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Severed Steel [2021, PC/X1/PS4/NSW] [Победитель в этой категории.]
Заприметил эту игру ещё с первого анонса. отличный динамичный шутер, что берёт геймплейные элементы F.E.A.R, Syndicate (2012), Mirror’s Edge, Superhot. Чувство потока захватывает как и в перезапуске Doom. Игра постоянно меняет ситуации и заканчивается быстрее, чем успевает надоесть. Летать от врага до врага в сло-мо одно удовольствие, причём как в том же Doom, агрессивное поведение поощряется, ибо убийство противников пополняет здоровье героини и восполняет шкалу замедления времени. Гг может не только стрелять, но и делать подсечки, выхватывать оружие у врагов
Визуал и саундтрек приятные

помимо стрельбы в сло-мо можно паркурить, бегать по стенам, делать powerslide, а ещё разрушать окружение: все стены и постройки можно взорвать или прострелить. в конце боя часто локация выглядит как швейцарский сыр

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Stealth

Syphon Filter 3, Echo, Splinter Cell: Chaos Theory

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Syphon Filter 3 [2001, PS1]
Завершение трилогии про спецагента Гейба Логана на PS1. У второй игры уже было больше экшена, чем стелса по сравнению с первой, а тут вообще экшена завезли очень много. Иногда нам сразу дают дробовик и дают бежать спринт через полосу врагов или выносить танк.
По сюжету, главного героя и его команду обвинили в государственной измене и поэтому игра нам показывает их свидетельства из зала суда, где они вспоминают детали прошлых боевых операций. Если так посмотреть, у стелс-сериалов часто есть части, посвящённые воспоминаниям, куда можно впихнуть кучу мало связанных между собой локаций, вспомним Hitman: Contracts или Splinter Cell: Essentials.
Тут мы и по пустыне будем бегать, и по джунглям.
К концу игра заруливает в знакомое вашингтонское метро, закольцовывая историю, которая началась как раз в этом месте. Поэтому получилось немного ностальгично и приятно, хотя эта часть по мне и получилась наиболее слабой из всех трёх.

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Ещё был забавный факт: игра должна была поступить в продажу 25 сентября 2001, однако из-за терактов 11 сентября в США её выход был отложен из-за того, что её темы затрагивали терроризм. Даже обложку игры для американского рынка было решено переделать, избавившись от изображения оружия на ней

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Echo [2017, PC/PS4]
Об этой игре крайне мало говорят, поэтому распишу тут поподробнее.
Бывшие сотрудники IO Interactive собрались и выпустили сай-фай стелс про девушку в космосе, которая откликается на сигнал с незнакомого, якобы необитаемого планетоида и попадает в странные подземные постройки, где вынуждена сражаться с порождениями своего разума.
Первый час атмосферу можно хоть ножом резать, настолько захватывает. Героиня спускается с поверхности и обнаруживает вход в какой-то бункер, где интерьер поражает своим убранством, словно попадаешь в какой-то королевский дворец. Эта пышность продлится до конца игры, меняя только цветовую гамму.
Следуя сигналу на своём радаре, гг пробирается по коридорам бункера и постепенно замечает, что здесь она не одна: коридоры начинают наполнять человеческие фигуры, точь-в-точь похожие на неё саму. И они совсем не дружелюбно настроены к нашей протагонистке.
И тут можно припомнить фильм Кристофера Нолана «Начало», где ментальные проекции из сна были точно так же враждебны к проникнувшим в их пространство героям.

Постепенно бункер заканчивается и девушка выбирается на поверхность, которая выглядит как пост-апокалиптический пейзаж с руинами, металлическими балками и перекрытиями. Так она набредает на очередной шлюз и входит в новый бункер.

Электрическое освещение бункеров работает нестабильно, словно энергии питающего ядра не хватает и поэтому каждые пару минут все помещения погружаются в кромешную тьму. И тут выясняется любопытный факт: копии главной героини словно засыпают в эти моменты, а очнувшись, могут снова приняться её преследовать, если она будет в их поле зрения.

Эти клоны оказываются не только внешне похожи на нашу астронавтку, но и перенимают её паттерны поведения: если мы прячемся — они будут прятаться, если мы бегаем — они будут бегать, и т.п. Но фишка в том, что запоминание у них длится в течение текущего цикла до отключения электричества, а вот повторять действия они уже будут в следующем цикле. Поэтому один раз можно от них убежать, а в следующем цикле проекции будут уже бегать за нами, т.к. они уже видели это действие. Если же в следующем цикле мы не будем бегать, то и клоны "забудут" это умение.

В нашем распоряжении есть пистолет, стреляющий энергетическими патронами, которых хватит чтобы вынести 2-3х клонов, мы можем отталкивать от себя врагов и отвлекать их звуками, как шёпотом, так и бросая в стороны звонкие предметы.

Далее, бункер за бункером игра начинает чередовать разные ситуации с разными комбинациями противников, ближе к концу появятся ещё одни противники, но большую часть времени мы будем прятаться от обычных клонов.

Сюжетно игра ничего выразительного не предлагает, можно сказать, что сюжета вообще нет и весь акцент идёт лишь на прятки с врагами.

Изначальный восторг яркостью и богатством интерьеров постепенно выветривается и дальше игра начинает душнить. Из 7-8 часов ей бы следовало быть вдвое короче. Но надо признать, всё-таки над игрой работали не новички и выглядит она круче 80% инди на рынке.

А ещё была новость, что кинокомпания режиссёра Ф. Гэри Грея собирается экранизировать игру, а сценарий пишет один из авторов "Джона Уика".

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory [2005, PC/PS2/PS3/Xbox/GC]
[Победитель в этой категории.]

Ну тут всё предсказуемо, третье приключение Сэма Фишера. По сравнению с первой и второй игрой тут мне управление и механики показались наиболее удобными, хотя некоторые вещи были странными. Например, во второй игре Фишер мог открывать двери, нося тела противников на себе. А тут так нельзя: ложишь врага на землю, открываешь дверь, и затем снова подбираешь тело. Дело в том, что над чётными и нечётными частями серии работали разные студии разработчиков — Ubisoft Shanghai и Ubisoft Montreal. Этот подход давно практикует Activision со своей Call of Duty.

Выглядит всё красиво. Тут почему-то Фишер стал гораздо больше язвить и шутить. В какой-то момент ему по радиосвязи советуют воспользоваться монтировкой чтобы продвинуться сквозь запертый люк, на что он отвечает, что «монтировки для задротски выглядящих видеоигровых персонажей». Пойманный охранник с восторгом может сказать: «О, ты прямо как тот парень в смокинге», а Фишер с презрением отмахнётся, что он не носит смокинг.

Где-то на уровне охранники будут обсуждать видеоигры и один будет уверять, что грядущая часть «Принца Персии» точно возьмёт награду Игра Года. А ещё ни один межмиссионный ролик не обойдётся без product placement'а Nokia и Airwaves.

А ещё в меню игры есть раздел видеороликов, где можно посмотреть тизер фильма по Splinter Cell от Paramount Pictures — всего пару кадров с зелёным фильтром и фразой "Скоро на экранах". Эх, уже 16 лет прошло, а фильма до сих пор нет.

Зато мы наконец живём в таймлайне, где экранизация Rainbow Six станет реальностью.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Survival Horror

Resident Evil 2, Alone in the Dark: The New Nightmare

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Resident Evil 2 [1998, PC/PS1/N64/GC/DC] [Победитель в этой категории.]
новичок-полицейский и студентка, ищущая своего брата оказываются посреди вспышки зомби-эпидемии в Ракун-сити
пока это самый ранний Резидент, который я прошёл и тут меня поразило то, насколько качественный и масштабный блокбастер получилось сделать у Капком в 98 году. все механики работают так, как от них ждёшь
ходим по локациям, сражаемся с зомби и мутантами, решаем загадки. в конце обязательная лаборатория с обратным отсчётом до взрыва
я очень люблю эту франшизу и тут нечего добавить

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Alone in the Dark: The New Nightmare [2001, PC/PS1/PS2/DC]
частный детектив и девушка-лингвист оказываются на заброшенном острове, где исчез их знакомый, шедший по следу семейства, изучавшего ритуалы древнего индейского племени. классический survival horror от команды, что позже сделает Cold Fear. статичная камера, менеджмент ресурсов — всё, как полагается
неплохая игра, первая половина вообще играется отлично — шататься в тёмном особняке, уворачиваясь от монстров, ища ключи и разгадывая загадки очень хорошо. а вот бегать по лесу и в пещерах потустороннего мира уже не очень, атмосфера там больше приключенческая, нежели хоррор. словно позаимствовали элементы из Tomb Raider с древними артефактами и индейскими ритуалами, отбросив акробатику и паркур
на радостях после прохождения даже посмотрел экранизацию от Уве Болла, т.к. раньше у него только неигровые фильмы видел. до последнего надеялся, что не будет так плохо. было. но при этом было ощущение, что плохо было сделано не специально, а потому что автор лучше не мог и действовал из лучших побуждений

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Combat Flight Simulator

Ace Combat X: Skies of Deception, Ace Combat: Joint Assault

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

Ace Combat X: Skies of Deception [2006, PSP], Ace Combat: Joint Assault [2010, PSP]

Годом ранее я влился во франшизу Ace Combat, пройдя «святую троицу» (Holy Trinity) игр с PS2, куда входят AC4, AC5 и AC Zero. Вселенная Strangereal меня увлекла и потому было решено продолжать.
Портативные игры оказались вполне хороши. Я переживал, не станет ли проблемой отсутствие правого стика у PSP, однако управление перенесли очень удобно и никаких проблем не было.

Итоги-2021: мой игровой год (ч.1)

У Ace Combat X: Skies of Deception в плане истории и игрового процесса — всё стандартно. Из нововведений — теперь можно выбирать из нескольких миссий, что влияет на расклад сил на военной карте. Например, бои идут одновременно в нескольких местах страны, а наш отряд может вылететь только в одну точку за раз. Это значит, что другое место пострадает: враги продвинутся дальше на нашу территорию или получат в распоряжение более мощное оружие.

Ace Combat: Joint Assault стала первой игрой, действие которой разворачивалось в нашей реальности, а не во вселенной Strangereal, где разворачивается действие почти всех игр сериала. История получилась очень простенькой, хотя она тут и не главный элемент. Реалистичный сеттинг немного повредил размаху игры — тут уже нет привычных для серии гигантских летающих крепостей, футуристичного оружия, лазерных башен и космических пушек. Большие вымышленные самолёты есть, но не больше. А в остальном, тот же Ace Combat, играть приятно.

Пока на этом закончу, а в следующий раз рассмотрю экшены, инди, спортивные аркады, immersive sim’ы, файтинги, даже квесты будут.

113113
69 комментариев

Да откуда у вас столько времени?(

32
Ответить

Дело в приоритетах а не во времени. Ты просто тратишь время на что-то более важное для тебя, чем игры. Вот и всё. И дело тут даже не в работе. Тем же приоритетом могут быть встречи с друзьями в пабе, с семьей там время больше проводить и т.д. А то, что времени нет. Это всё отмазки! 😁

22
Ответить

Так я длинных игр не увидел

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Раздел с гонками самый чумовой. Там хит на хите, и ностальжи на ностальже

5
Ответить

И полнейший вырвиглаз 😂 вообще не ясно зачем в них играть, если есть более свежие версии этих гонок с лучшей графикой и главное физикой.

5
Ответить

Этот пост просто идеально отражает мысли у меня в голове, когда я слышу, что на ПК не во что играть. Классных игр, доступных прямо здесь и сейчас слишком много. Пусть большую часть перечисленного в этом посте я успел пройти в года выхода, но я точно так же закрываю древноту, которую в свое время пропустил, и среди этих игр полно реально классных и интересных.

4
Ответить