Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Chamber of Secrets

Это были лихие нулевые и мы играли в игры по фильмам как могли... Вспоминаем вторую часть франшизы о знаменитом очкарике.

Вступление

Как уже упоминалось ранее, вселенная “Гарри Поттера” после выхода первого фильма и игры получила огромный прилив новых фанатов, которые жаждали продолжения, и оно состоялось в ноябре 2002 года. Так что не будем затягивать вступление и на этот раз сядем в летающий “Форд Англия”, что понесет нас “Галопом по ностальгии”, ведь мы - начинаем.

Вторая часть приключений парня со шрамом происходит все в той же школе, но уже с новой напастью: открылась тайная комната и по заведению прокатилась волна… к счастью не убийств, а окаменений. Хотя и за такое попечительский совет должен задуматься: “А не пора ли прикрыть эту конторку?..” Но ладно, это все лирика. Все и так прекрасно знают, о чем сюжет сего произведения.

Геймплей

Тут все же мы собрались по другому поводу. Геймплей. У нас все-таки игра старой закалки. Да и будем честны, история тут подается максимально просто и плоско.

Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Chamber of Secrets

Новая визуализация Люмоса

Вторая часть была собрана на том же движке, что позволило выпустить ее одновременно с фильмом, но вот в плане механик она стала на порядок лучше. Во-первых, наконец-то Гарри научился двигаться влево и вправо, а не только поворачиваться. Сюда же плюсом идет возможность читать заклинания во время движения, в отличие от прошлой, когда персонаж застывал на месте. Это обуславливается тем, что улучшился захват активных для применения заклинаний зон.

Во-вторых, миниигра для изучения заклинаний изменилась. Теперь не надо самому обводить фигуру, а во время прожимать соответствующую стрелку, когда на нее будет указывать волшебная палочка.

Далее, бобы, карточки и лягушки тоже претерпели изменения. По поводу последних - я не знаю, в чью “светлую” голову пришла идея сделать так, что хилка будет убегать от персонажа, но это, если честно, похоже на конченный бред. А вот система торговли наконец-то начала функционировать вполне на должном уровне. Появилась возможность нормально купить как карточки, так и расходники, к коим относятся ингредиенты для исцеляющих зелий. Плюсом можно приобрести снаряжение для квиддича, что посерьезней стандартного. Который, кстати, стал куда удобней в управлении.

Еще коллекционка перестала быть просто бестолковым пунктом в меню, а начала приносить бонусы. По крайней мере бронзовые карточки, которые каждые десять штук прибавляют полоску ХП сверху. Серебряные нужны для открытия секретной зоны, где добываются золотые… от коих толку как и в первой части, увы. И еще, если профукать предмет в квестовой зоне, то его потом можно выкупить у торговцев.

Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Chamber of Secrets

Плоская шутка про огонь из задницы краба смотрится неуместной во взрослом возрасте

Кстати, о самом Хогвартсе. В отличие предыдущей игры, где ему, по факту, уделяется мало внимания, делая приключения в нем максимально линейными, то тут замок приобрел элемент метроидвании. Чтобы попасть в определенные секретные зоны и собрать всю коллекцию карточек, нужны определенные заклинания, которые учатся на этом году. Теперь помимо имеющихся, которые почти в полном составе перекочевали из первой части, за исключением Инсендио и Вингардиум Левиоса, пул расширился: Риктусемпра - оглушает противника, Скурж - уничтожает эктоплазму, Диффиндо - “волшебные ножницы” и Спонджифай - что делает определенные зоны аналогами батута.

Как и в “Философском камне”, так и в “Секретной комнате” после изучения, идет тренировка, которая в сей раз имеет ограничение по времени, увеличить которое можно собирая звезды. Чем больше его останется, тем больше начисляется очков факультета. Которые в кой-то веке участвует в геймплее. После каждого занятия идет их подсчет и набравший больше всего получает доступ в специальную комнату, в которой можно поднабрать бобов. В этот раз практику можно повторить, дабы улучшить свое время и найти пропущенные секреты.

Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Chamber of Secrets

"Секретиков" по школе раскидано валом

Как и в оригинальной книге, в игре появился Дуэльный клуб, сражения в котором позволят подзаработать еще местной игровой валюты.

В плане визуала игра стала лучше. Слегка. А вот анимация стала куда плавнее и приятней. Что не может не радовать.

Заключение

В целом - качественный и доработанный сиквел, который учел большую часть прошлых ошибок. Если играть сейчас, то проблемы у игры примерно такие же, что и у прошлой - отсутствие разрешения выше 1024х768, поддержки мониторов 16:9 и отсутствие в цифровых магазинах. Если откинуть их, то вполне добротный платформер, который не стыдно поиграть и сейчас, когда проекты перегружают лишними элементами и нахрен не нужной монетизацие в сингле.

А на этом у нас все. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, если вас поймала Гремучая Ива, бейте ей по точке G. Мульта Паукис.

3030
23 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Блин, в этой игре одна из самых ламповых платин.

2
Ответить

А что там за платина ?

1
Ответить

Интро конечно ахуенное было. Особенно с этим самолетом. Мб перепройти как-нибудь части ГП из мувиков

2
Ответить

Недавно искал, где можно прикупить игры по Гарри (на ПК). Их нет нигде в продаже?

1
Ответить

вообще нигде в цифре. Шерстил стим, гог, ориджин. Только рутрекер, увы. Или искать диски

1
Ответить