От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

!Осторожно спойлеры!

У нас с PS5 завтра юбилей, ровно год она радует меня своими эксклюзивами (некоторые из них уже бывшие). В честь этого я решил перепройти и поделиться мнением об одной из наиболее запоминающихся игр, до которой ранее не дотягивались пекарские руки.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Ворваться в мир светящихся и вибрирующих геймпадов решил с первой части The last of us, которую в свое время успел «пройти на ютубчике», но купил и прошел перед началом прохождения второй. Особых откровений игра не вызвала в силу знания сюжета, но и разочарований не было. Вторая же ооо… вот тут есть и будет о чем поговорить еще долго. Так как мнения о данном произведении сильно разнятся до сих пор, четкого представления или ожиданий у меня не было.

Здравствуй старый новый мертвый мир

Сейчас, когда большинство игр старается быть максимально дружелюбными к игроку и лишь немногие могут позволить себе рассказать по-настоящему взрослую историю, которая не боится задеть чувства игрока. Во второй части уже со вступительного ролика, чувствуется куда более мрачный и серьезный тон, не предполагающий множество счастливых исходов в дальнейшем.

Привет колосьям пшеницы…
Привет колосьям пшеницы…

Несмотря на серьезный тон произведения, поначалу присутствуют весьма добрые сцены, по рождественному украшенный Джексон и резвящиеся в это время в снегу дети, создают атмосферу безопасности и уюта, казалось бы, которую никакая беда не сможет испортить.

Вот этот дядя с банджо — Густаво Сантаолалья! Именно ему мы обязаны за качественный саундтрек первой и второй части. Мои самые любимые треки из второй — Unbroken, Future days и Главная тема.
Вот этот дядя с банджо — Густаво Сантаолалья! Именно ему мы обязаны за качественный саундтрек первой и второй части. Мои самые любимые треки из второй — Unbroken, Future days и Главная тема.

Но по стечению история оборачивается весьма неприятным образом для героев, я имею ввиду тот самый слитый еще до релиза сюжетный твист, подпаливший геймерское сообщество так сильно, что оно до сих пор не остыло.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Однако если смотреть здраво, то убийство главного героя прошлой части произведения, к которому возникло чувство эмпатии, это весьма сильный ход, на который мало кто решится. И в TLOU 2 подобный ход работает должным образом, он мотивирует игрока на желание мести ровно так же, как и главную героиню новой части – Элли. А есть ли лучше и лечге способ придать мотивации, чем чувство мести?

Немного остановлюсь на следующей сцене, ибо она показалась мне очень интересной и не припомню, в какой еще игре можно встретить подобное.

После того самого поворота. Игра дает возможность побродить по дому бывшего главного героя, тем самым заставляя игрока параллельно с Элли вспоминать его, словно живого человека и поневоле через взаимодействие с вещами внутри дома игра пробуждает внутри игрока, то самое чувство эмпатии возникшее в данном случае к Джоэлу.

Важная деталь, которую хочу подметить, это чисто мое наблюдение, а может просто пробивает на «спгс». В фильмах или играх, подобные сконцентрированные на воспоминаниях сцены зачастую сопровождаются теплыми лучами солнечного света не только лишь для красоты. Освещение играет огромную роль в определенной сцене, помогая создать определенное настроение и атмосферу. В нашем случае теплый солнечный свет служит для создания необходимого драматического настроения, подчеркивая тем самым теплоту воспоминаний. И тут же затрагивается одна из важнейших тем всего произведения, это ни разу не «повестка», а именно любовь к близким людям, которые могут пробыть рядом совсем недолго.

Сейчас будет мясо и… депрессия

Прибытие в Сиэтл. Поездки на лошади около разрушенных небоскребов, бродящие в закоулках былого мира зомби, все это по атмосфере созданной на первых локациях города, очень напомнили мне фильм «Новая эра Z» (2016г). Без сомнений, не самый лучший фильм про зомби и постапокалипсис, но мне очень понравилась атмосфера в фильме.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Как по мне деньки в Сиэтле за Элли лучшие уровни, что есть в игре. Пропитанные абсолютной безысходностью и всепоглощающей атмосферой мести они создают чертовски правильные ощущения от происходящих на экране событий.

А этот уровень в музее это просто чудо! Отсылки к СССР, возможности покривляться перед зеркалом, разглядывать динозавров, чтобы лишний раз услышать строчки диалогов двух персонажей.

Но ничто не сравнится именно со вторым днем в Сиэтле за Элли. Поход в госпиталь и Хиллкрест, это такая геймплейная мана, ковыряйся и меси ее как хочешь, не надоедает.

Вот на последнем прохождении заметил, что в стоячей воде в одном из дворов вводятся головастики, и они двигаются, они живые!

А как я впервые испугался с момента, когда Элли поймала стрелу, чуть геймпад не выронил! Я так, наверное, ни в одном хорроре не пугался. Далее игра только добавляет безумия ко всему происходящему и третий день становится мощной кульминацией предыдущих событий.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

О геймплее, о хорошем

The last of us 2 в зависимости от выбранной сложности, это абсолютно разная по стилю геймплея игра. На низком уровне сложности: полно ресурсов, враги наносят какое-то смешное количество урона и почти не видят тебя. На более высоких уровнях сложности, а особенно на «реализме« совсем другая картина. На нем не работает режим слуха и большая часть интерфейса недоступна для игрока, а с выбранным режимом — »permodeath», как минимум на пункте — «глава», ты уже начинаешь мыслить по-другому, продумывать свои действия на пару тройку шагов вперед, так как ошибки стоят непозволительно дорого. Попробовав его однажды, на другом уровне сложности играть становится уже не так «драйвово».

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Лично я прошел при данном раскладе лишь до начала третьего дня за Элли и переключился (начал заново) на обычный реализм без необратимой смерти, ибо время на переигрывание некоторых сцен уходило уж слишком много, а есть и другие игры в которые тоже хочется поиграть. Но это был очень хороший опыт, который я бы посоветовал всем любителям настоящего вызова.

Очень «гибкая» по геймплею Элли ощущается куда отзывчивей «дубового» Джоэла. Дополнительные возможности такие как: залезать под машины, пролезать через разломы в стенах и прочие подобные фишки дают заметно больше пространства, для маневра делая схватки куда более интересными и вариативными, чем в первой части. А чудовищно мягкие и плавные анимации заставляют хотеть еще и еще.

Вот совсем недавно обнаружил для себя новую анимацию. Когда рядом происходит взрыв и Элли в этот момент укрывается заложником, то он поглотит весь урон от бомбы. Затем, самый расколбас, она будет укрываться им какое-то время и понемногу начнет отпускать его, сохраняя возможность целится.

Тем не менее, при таком неторопливом геймплее рассчитанном в основном на стелс, в игре присутствуют и очень качественно поставленные экшн сцены. Конечно, по происходящему на экране безумию они не дотягивают до уровня серии «Uncharted», но выглядят не менее круто и добавляют необходимой динамики.

В своих рамках геймплейно это практически идеальная игра 
В своих рамках геймплейно это практически идеальная игра 

Приятные мелочи

Записки. Очень не люблю читать тону обрушивающихся на голову записок в играх и зачастую просто их пропускаю, но тут их действительно интересно читать. На том же Хиллкресте можно собрать историю целого района, узнать про лучника Бориса, фамилия которого отсылает на другого легендарного лучника.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

А собирать карточки с супергероями отдельное удовольствие. Будто в детстве карточки с человеком пауком, конечно тогда не надо было прятаться от зомбей.

Графонище

Графически игра вылизана просто на высший балл, а это даже не некст-ген версия, художники поработали на совесть. Заросший и дождливый Сиэтл ощущается как нельзя подходящим выбором для общего мрачного тона всего произведения.

Какое-то просто дьявольское внимание к мелким деталям на протяжении 30+ часов.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Анимации лиц очень хороши, но порой мимика показалась мне немного неестественной чтоле, да и детализация лиц в катсценах мне понравилась больше в Uncharted 4. Может это связано с какой-то новой технологией, точно не знаю.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Но зато, вот фоторедактор съедал у меня изрядное количество времени, единственная претензия к нему в немного странной примагниченной к персонажу камере, не дающей порой выставить ракурс как тебе хочется. Хотя это не помешало наделать кучу классных скриншотов.

И кто теперь босс качалки?

Игра за Эбби. Серьезно, я не могу принять ее перекаченные руки. Я, конечно, не являюсь фитнес тренером или бодибилдером, но походив месяц в качалку понимаю, как трудно набирать массу. Для того чтобы накачать такие ручища нужно постоянно потреблять «правильные» калории, причем в адских количествах и это все во время постапокалипсиса в условиях ограниченности припасов? Нереалистично так сказать.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

В бою ее могучие ручища не дают практически никакого преимущества. Честно думал, что она сможет как то останавливать щелкунов от смертельного укуса и вообще едва ли не устраивать — «Халк крушить, Халк бить»! Взамен она немного активнее вырубает обычных зараженных в рукопашной стычке. Да в наличии имеется специальный перк для рукопашных столкновений, но он как-то не особо роляет, тем более в присутствии двух и более щелкунов на арене.

Отталкивающий дизайн персонажа, крайне мешал поверить в него и принять ее историю, а ее история весьма хороша. Персонаж предстает отнюдь не монстром, убивающим только ради своего удовольствия. Из ее арки становится понятно, что ей двигало такое же чувство мести и желание обрести спокойствие в душе, ровно, как и Элли на протяжении всей игры.

А кто додумался отправить беременную женщину в патруль?
А кто додумался отправить беременную женщину в патруль?

А собаки, которых и так было жалко, у каждой есть имя, кому-то можно покидать мяч, кого-то потискать. От этого чувствуешь себя словно злодеем из-за прошлых встреч с ними за Элли.

Как бы то ни было, первый день не сильно запомнился, кроме момента, когда Эбби пытаются повесить «Шрамы». В нем же находится и самая жесткая и напряженная перестрелка с зараженными во всей игре, после которой ничего не страшно.

Второй день ровно, как и за Элли полностью захватил мое внимание.

Очень понравился момент спускания вглубь небоскреба, правильно выстроенная гнетущая и напряженная атмосфера хтонического ужаса в замкнутом пространстве держит в напряжении и не заставляет расслабиться до выхода наружу.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

А встреча с мутантом в госпитале, очень сильно напоминающего какого-нибудь монстра из Resident Evil или Evil Within, по-настоящему запоминается. Еще бы, максимум, что раньше можно было встретить это всего-то жирного топляка, а тут такая махина рушащая все на своем пути. При всем при этом босс скорее эффектный, нежели сложный, победить его лишь вопрос времени и боеприпасов.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Третий же день показался неоднозначным вроде бы и есть крутые погони и драки, но как-то незнаю. Если на протяжении трех дней у Элли выстраивали и давили именно на эмоциональное состояние персонажа, то у Эбби небольшой перебор с «Голливудом», отвлекающий от переживаний самой героини, как по мне.

И чувство мести поглотит весь мир

Ах, если бы на месте Naughty Dog были бы Electronic Arts или Ubisoft последний акт в Калифорнии точно остался бы на DLC, а то и вовсе начиная с эпизодов за Эбби. Огромный респект за целую не поделенную игру!

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Засушливая местность финального акта выбрана неспроста, она является очень грамотной производной предшествующих событий, своего рода пустынная долина в которой не осталось ничего кроме смерти и страдания, параллельна состоянию центральных героинь потерявшим практически все дорогое им.

Тут же орудует банда именуемая себя — «Гремучники», оказывающаяся гораздо хуже всех встречающихся до этого. Похищающие людей, давая ложную надежду на безопасность заманивающие их в ловушку, кормящие ими же щелкунов и убивающие ради забавы. Действительно хуже, чем людей монстров не бывает.

Финальные уровни хоть и красивы, но набиты врагами даже слишком плотно, и этим немного утомляют. Хиллкрест считаю в этом плане почти идеальным и самым удачным эпизодом рассчитанным на столкновение с врагами, в плане соотношения локаций к количеству противников.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Концовка же вызвала какое-то чувство опустошения, желание мстить иссякло, а больше ничего и не осталось.

Об озвучке

Перед итогом хочу сказать еще пару слов о локализации. Я смотрел разборы переводов обоих частей, и ознакомлен с тем какой ужас творится в первой части. Тем не менее, первую часть проходил именно в русской озвучке, исключительно из-за голоса Всеволода Кузнецова, голоса знакомого с детства, в угоду которому можно простить многое, но не озвучку Геральта в дикой охоте.

Эшли Джонсон и Элли из игры
Эшли Джонсон и Элли из игры

Во второй же части из-за небольшого количества экранного времени Джоэла, и из-за того, что центральный персонаж теперь именно Элли, мною было принято решение играть с английской озвучкой. Причина проста — мне просто не нравится голос русской актрисы дубляжа в контексте подросшей Элли, а тем более после того как я услышал Эшли Джонсон в этой роли. После этого для меня никакой другой Элли не существует. И да, пожалуй надо будет перепройти первую часть в оригинале.

А шуточки и подколы Дины нужно слышать исключительно в оригинале!

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Принятие

Честно при прохождении, то и дело был зол на Нила Дракманна за то, что тот позволил убить Джоэла. За не правдоподобные и абсурдные руки базуки. За девочек считающих себя мальчиками (хотя и этот момент объясняется, что я упустил при первом прохождении). За судьбу местного «Цоя» ибо он был крут. За то, что Элли не добила в конце Эбби, тут честно можно было бы и дать игроку выбор с двумя развитиями событий, но остается лишь отдаться решению режиссера.

Лишь спустя время, все же приходит понимание того, что произведение все таки было сильным и подобных ему очень мало.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Очень понравился эмоциональный путь главных героинь. К концу все же понимаешь, что Элли в конце простила ни сколько Эбби, а сколько именно Джоэла. Она перестает видеть его предсмертное лицо перед своими глазами, она осознает, что столько лет была обижена на единственного дорогого ей человека, а когда его не стало, злилась на саму себя.

Подобная параллель проводится и в сюжетной линии Эбби. Она хочет найти убийцу и она его находит, но не испытывает никакого облегчения в конце. Тот груз, который висел у нее на душе остался. Каждый раз, ей снится один и тот же кошмар со своим отцом, но когда она встречает Лева, она находит свой смысл жизни в заботе о нем, кошмары прекращаются, и Эбби находит тот самый покой в душе, который не способна подарить месть.

Ну серьезно в какой еще игре вы будете бродить по разрушенному музею и с интересом разглядывать динозавров?

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

Тем более игра то не ставит и не продвигает «современные» ценности как основную единственно верную мысль всего произведения, а опирается на другие куда более важные жизненные ценности.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)

И, пожалуй, теперь я понимаю почему ее называют маяком всей индустрии. Мощная режиссура на протяжении огромной истории делает даже повторное прохождение игры интересным, это ли не признак качественного произведения.

Плюсы проекта лично для меня:

  • Потрясающая работа художников
  • Мощнейшая эмоциональная составляющая произведения, пускай она и не заставляет улыбаться, но подобные проекты нужны чтобы самим стать чуточку лучше
  • Саундтрек, хотя у первой части он понравился мне больше
  • Очень приятно освежившийся геймплей
  • Очень неплохо проработанный сценарий, однако парочка вопросов к нему найдется
  • Мягкие и приятные анимации персонажей

Минусы проекта лично для меня:

  • Дизайн персонажа — Эбби, именно дизайн, не ее история!
  • Некоторые навыки на уменьшение дрожания оружия дают уж слишком сильный эффект, из-за которого теряется ощущения веса оружия в руках
  • Заигрывание с современными трендами

Конечно, TLOU 2 не сместит с моего личного пьедестала любимых игр Третьего Ведьмака, но в памяти останется и возвращаться к ней я буду, это точно.

Все имеющиеся скриншоты мои.

От ненависти до любви. The last of us 2. Мнение (обзор)
22 показа
6.5K6.5K открытий
162 комментария

Прикол этой игры в том что здесь, в отличии от многих других игр, сюжет написан не для масс… Мало кто будет спорить что игра безумно красива для прошлого поколения консолей, ровно как никто и не будет спорить с тем что в ней безумно проработанный геймплей, но с сюжетом такая фишка что не каждый должным образом его поймет, но для тех кто понял - эта игра станет шедевром)

Ответить

В игре выпущенной с прицелом на широкие массы сюжет написан не для них. Кул стори, бро.

Ответить

но с сюжетом такая фишка что не каждый должным образом его пойметЧто? Правда думаете, что люди, которым не понравился сюжет, не поняли его? Не поняли всех этих параллелей между Элли и Эбби, которыми прям в лицо тычут, не поняли замысла Нила показать, что мы за Элли совершали плохие поступки, не поняли, что месть это плохо, что насилие порождает насилие и что из-за этого ты потеряешь все, если вовремя на остановишься?
Сюжет в Тлоу 2 прост как 3 копейки.

Ответить

Эти нищие заядлые глупцы, чернь коротко говоря, не поймут истинный талант гениального автора.Мог одним предложением написать

Ответить

В точку

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

не знаю, че там про "не для масс". Но сюжет ТЛОУ 2 настолько "херовый", что о нем уже три года спорят) думаю Дракман максимально доволен)

Ответить