{ "found": [], "achievements": [] }

В Поссум Спрингс депрессия — это часть жизни

Как Night in the Woods показывает ментальные проблемы.

В закладки
Аудио

В массовой культуре, в том числе и в видеоиграх, людей с ментальными проблемами часто изображают довольно грубо и поверхностно: игры вроде Far Cry 3 или Outlast показывают их злыми демонами без мотивации. Недавний «Джокер» хоть и пытается привнести новый взгляд, всё равно делает из главного героя невменяемого злодея. Однако ещё в 2017 году вышел платформер Night in the Woods, который дает по-другому взглянуть на проблемы с ментальным здоровьем.

В тексте встречаются минорные спойлеры Night in the Woods

Игра о людях с психическими проблемами, а не о самих проблемах

Прежде всего стоит сказать, что разработчики сами напрямую столкнулись с психическими расстройствами: у художника и аниматора игры Скотта Бенсона обнаружили биполярное расстройство второго типа. Алек Холовка вёл подкаст Everybody's Fucked Up, целью которого было изменить предвзятое отношение общества к ментальным заболеваниям. В подкасте разработчик и его соведущая Тесса брали интервью у людей, знающих на собственном опыте, что такое проблемы с ментальным здоровьем. К сожалению, проблемы Холовки усугубили обвинения в сексуальном насилии, и он покончил жизнь самоубийством.

Ещё на самых ранних стадиях разработки авторы знали, что хотят сделать игру о депрессии, потому что каждый из них столкнулся с этой проблемой в той или иной степени. В итоге команда захотела сделать игру именно о людях с психическими проблемами, а не о самих проблемах. Как сказал Бенсон Kotaku, разработчики специально сделали психические проблемы героев неочевидными, дабы дать истории развиваться естественно.

Главная героиня игры — 20-летняя Мэй Боровски. Мэй бросила колледж и вернулась в свой потихоньку пустеющий родной город Поссум Спрингс. Там она воссоединилась со старыми друзьями Греггом, Би и Ангусом. Вместе они стали расследовать таинственное убийство.

На поверхности Night in the Woods — это весёлое детективное приключение, но, кроме того, это ещё и история о том, как научиться справляться со своими ментальными проблемами. Мэй испытывает депрессию и тревогу, что иногда становится причиной диссоциативных состояний — героиня полностью теряет связь с реальностью. У Грегга, хоть об этом и не говорится прямо, биполярное расстройство: он постоянно совершает импульсивные поступки, из-за чего попадает в нехорошие ситуации и испытывает трудности с самооценкой. Ангус и Би — жертвы абьюза, вдобавок имеющие трудные отношения со своими семьями.

Труднодоступность помощи

Одна из проблем, которую Night in the Woods поднимает — доступ к необходимой помощи. Согласно исследованию NAMI (National Alliance on Mental Illness) 2012 года, в Америке 64 процента студентов с ментальными расстройствами бросили колледж. На момент 2018 года ситуация не стала лучше. Взрослые с подобными проблемами же больше склонны к безработице. Место действие игры Поссум Спрингс — маленький упадочный шахтёрский городок, в котором не так-то просто получить соответствующую помощь.

Ещё будучи старшеклассницей Мэй испытывала трудности: во время приступа деперсонализации Мэй полностью выпала из реальности и без причины побила мальчика. Проблему героини преуменьшили: ей сказали, что она не умеет управлять гневом, и отправили к местному доктору Хэнку. Доктор Хэнк не только не смог научить её управлять своим гневом, но и активно призывал его подавлять. Этот случай показывает о труднодоступности помощи в мелких сельских сообществах. Даже если в городе есть доктор, это не значит, что он хороший или сможет оказать нужную тебе помощь.

В начале игры Мэй может вести себя раздражающе и слишком эгоцентрично. По словам Холовки, некоторые игроки испытали фрустрацию по поводу решений Мэй в игре. В этом нет ничего удивительно, ведь, как опять же говорил Холовка, невозможность всегда совершать правильные поступки — один из аспектов ментальных расстройств.

Поддержка друг друга

В игре Мэй не говорит о том, почему она бросила колледж, хотя очевидно что-то должно было побудить её сделать это. Также Мэй долго не осмеливается поделиться с друзьями своими проблемами, но когда она это наконец делает, они предлагают свою помощь и поддержку, делятся своим опытом. Герои сочувствуют и пытаются успокоить друг друга.

Подобно персонажам Night in the Woods, вскоре после релиза начали поддерживать друг друга игроки. На форуме Steam, посвященном игре, можно найти десятки постов, где люди делятся собственным опытом, что является важным шагом к решению проблем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Ивилайев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 307, "likes": 108, "favorites": 206, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 106448, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 12:30:26 +0300", "is_special": false }
0
307 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

First-world problems: The Game 

Все проблемы героев в игре практически полностью надуманные и не вызывают никакого отклика, если конечно у тебя не образ мышления великовозрастного ребёнка с этим "НАХУЙ КАПИТАЛИЗМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ВЗРОСЛЫХ ВООБЩЕ УУУ НИКОГДА НЕ БУДУ ВЗРОСЛЕТЬ", потому что раскрытие персонажей в игре напоминало поездку от клише к клише. Вот неполноценная семья, вот два подростка (нет) гея, которые не хотят признаваться никому в своей ориентации (хотя окружающим в принципе плевать), вот серая мышь (правда в этом случае птица)-беспризорник(?), сюжетная линия которого не идёт никуда, а вот душевно нестабильная Мэй, которая живёт в нормальной семье, но всё равно такая непонятая и несчастная из-за того, что упорно не хочет разбираться с тараканами в голове из-за одного-единственного раза, когда это не получилось. Только бы на неё смогли проецировать себя миллениалы, родившиеся во второй половине 90-х, для которых всё современное банальное и избито.

Весь юмор и сюжет пытается играть от самобичевания и нонконформизма, и уже спустя час-другой заёбывает, потому что этот защитный механизм с превращением всего в постиронию и меташутку, чтобы уйти от ответственности в реальности не работает. 
Точно таже как заёбывает гипертрофированный ангст и безразличие Беа, а также напоминания Грега и Ангуса о том, что они любят месить глину, как будто их об этом спрашивали. 

Это не персонажи, это картонные шаблоны, потому что вся их мнимая глубина заключается во фразе "ну они на самом деле очень многогранные личности, просто ущербные в силу обстоятельств", и обстоятельства эти затронуты максимально поверхностно и также карикатурно-гипертрофированно, настолько что большую часть информации приходится додумывать фанатам. 

Алека жалко, безусловно, но как игра NITW это затянутое уныние.

Ответить
69

Для того,чтобы понять эту игру в полной мере, нужно поставить себя на место подростка,чего многие взрослые к сожалению не умеют, для них все подростковые и детские проблемы надуманные и незначительные, хотя это очевидно не так. Игра чисто о подростках. Ее цель : обратить внимание на таких как Мей, потому что это проблема и не их, а всего общества в целом, потому что из таких мей потом вырастают взрослые, которые не нашли свое место в жизни. А весь смысл игры (как мне кажется) концентрированно заложен в одной из песен, которую поет мей в своей комнате. Там есть примерно такие строчки: что угодно, только не умереть в этом городе. Читай: не хочу прожить скучную и однообразную жизнь, умерев там же, где родилась. 

Ответить
2

Игра чисто о подростках

Им уже по 20 лет всем, какие "подростки", на кого я там себя должен проецировать? Игра о великовозрастных идиотах, которые умственно застряли в детстве. К этим годам у людей уже появляются идеи о будущем и взрослении, а не идиотизм с "ееее будем лабать в группе и раскрывать тайны как в скуби-ду", который оттеняется монологами про то что всё вокруг тлен.

Очень удобно сидеть на жопе и рассуждать об этом вместо того чтобы что-то делать, и в NITW происходит как раз это - персонажи притворяются что что-то делают, притворяются что что-то для себя "осмысливают", но на деле нихуя не меняется. 

Ее цель : обратить внимание на таких как Мей

из таких мей потом вырастают взрослые

Образ "Мэй" это образ посетительницы tumblr, которая подписана на альтернативно-популярные блоги, начиталась чужих рассказов и спроецировала этот повальный циничный менталитет на себя, а потом начинает страдать из-за проблем, которые себе создала. К счастью эти люди не вырастают в каких-то особенных взрослых, потому что это такая же фаза, как субкультура эмо. В случае если этого не происходит, то эти "дети" не вырастают в принципе, потому что естественный отбор делает свою работу. 

не хочу прожить скучную и однообразную жизнь, умерев там же, где родилась.

Ты не поверишь, но подавляющее количество людей именно так и умирают, и нет разницы между теми, кто живёт в городе или теми, кто живёт за чертой городов-миллионников. Из-за распространения технологий просто теперь те, кто живёт вне их, вбили себе в голову что настоящая жизнь только там, в столице (и я не буду сейчас обсуждать эту точку зрения, потому что она не актуальна), и забили себе голову хуйней. 
Интересность жизни не определяется только тем местом, где ты жил и родился. 

Ответить
189 комментариев
–11

Так. А как это отменяет то, что игра - унылая? Почему мне должно быть интересно ставить себя на место, не приведи господь, подростка?

Ответить
1 комментарий
5

В игре много жизы. Я вот тоже как-то ушел с универа, когда понял что не там свернул и разговор Мэй с матерью на кухне, о том что она всех подвела и не ей принимать такие решения, было прям очень точно и отстойно
Как и проблемы Беатрис, которой приходится в таком возрасте уже работать и вести себя гораздо старше своего возраста, а ей хочется совсем другого образа жизни.

Ответить
–3

Взрослые все это прошли, и вполне понимают, что все эти подростковые проблемы не идут ни в какое сравнение со взрослой жизнью, где встать в позу "меня не понимают" не значит ровном счетом ничего.

Ответить
11 комментариев
1

для них все подростковые и детские проблемы надуманные и незначительные, хотя это очевидно не так.

Это очевидно так.

Ответить
9 комментариев
8

Чувак, беды с башкой от всего этого не зависят. Они или есть, или нет, будь ты хоть в первом мире, хоть в десятом.

Ответить
0

Разница в том, что в десятом мире никто не будет нянчится с теми, у кого башка подростковыми проблемами забита.

Ответить
16 комментариев
5

Из-за этой хуйни никогда здравой критики инди-говна не будет, все актуальные претензии просто утонут в попытках загнобить каких-то людей из своей головы (будем считать, что с тамблера). Миллениалы, родившиеся во второй половине 90х, бл.

Ответить
3

будем считать, что с тамблера

Зачем "считать", если таки с тамблера?
Делать вид, что за проблемами многих инди-высеров реально не стоят лево-ориентированные ребята с цветными волосами и всем набором повестки "новых левых" - это такое же окукливание.
В культурном поле есть разные группы людей. 
В том же рунете вы чётко видите, что вот этот - красный с тупичка, вот этот мемный мамоёб 100% сидит на дваче много часов кряду, вот этот - вряд ли причастен интернет-культуре в целом, вот эта - радфемка, и так далее.
Можно копаться и анализировать на сто слоёв глубины, но если уже по первому срезу видна клиническая картина, то ради чего тратить время и силы на углублённое изучение пациента?

Ответить
7 комментариев
5

В таких тредах всегда находится душный капиталист, вроде теюя

Ответить
0

Я тебя люблю, чувак.

Ответить

Государственный турник

20

Это не та игра, авторы которой кинули братишку из-за обвинений фемки и довели до суицида? 

Ответить
21

Поддержка друг друга

Иронично ли, что в жизни у них получилось иначе..

Ответить
5

Ну как бы, жизнь не фанфик, где все добры и есть магия.

Ответить

Отчаянный шмель

Dark
1

Так наверное они не были друзьями 

Ответить
–16

Игра несусветнейшая чушь, от СЖВ. Сюжета тут нет, геймплей унылый до безобразия. Тебе день ото дня нужно исследовать сверху вниз одни и те же локации, слушая унылые разговоры ниочем.

Сны ничего не значат. Сюжет совершенно не раскрыт, и концовка просто обрывается в бездну. А все персонажи ЛГБТ и психическими проблемами. И встречи с ними недоделаны, из-за чего можно искать улики только с тремя из четырёх друзей.
- Кошка бисексуалка с которой случилось ЧТО-ТО СТРАШНОЕ! Все знают что, но игроку не скажут.
- Лис гей-анархист с биполярным расстройством.
- Медведь гей с синдромом Аспергера, которого избивал и унижал отец.
- Крокодил трансвестит, который хотел убить себя, так как родители не принимали то, что он хочет чтобы его считали девочкой.

По пути, будут появляться пара случайных персонажей, вроде енотихи лесбиянки, волка гея из России, и кошки-лесбиянки, которая уезжает с женой из города.

Всё. Больше в игре ничего нет, и может понравится разве что любителям фурри, или фанфикершам, которые шликают на Life is Strange.

Ответить
8

Все персонажи лгбт, какой кошмар, как в это играть?

Ответить
5

Это не кошмар, но зачем всех делать такими? Одного персонажа с проблемами связанными с тем что он не знает куда пхать не достаточно?

Ответить
1

Как в сжв-фэнтези

Ответить
17 комментариев
2

Вот именно. 

Ответить
2

При прохождении тусила с Беа (крокодилом), не помню никакой информации, что она - транс. На всех вики указан gender - female.

Ответить
0

В игре то ли баги, то ли глюки, но не все разговоры отображаются во время прохождения. Они говорят разные вещи. К примеру, Бия говорит, что её сигареты это жвачки. У меня было сразу, у многих такого не было. Разговор про транса появляется во время разговора о её родителях. У меня было это во втором прохождении, так как в первом я выбрал лиса.

Ответить
2 комментария
13

"К сожалению, проблемы Холовки усугубили обвинения в сексуальном насилии, и он покончил жизнь самоубийством."
Тут нужна коректировка, а именно "Беспочвенном и ложном обвинении"

Ответить
4

Автор видимо намекает, что Зоинька тут и ни при чем, это он сам такой дебил с бедой с башкой.

Ответить
7
Ответить
3

Да видимо статья "доведение до самоубиства" это социальный конструкт

Ответить
2

А самое главное, никто ни в чём не виноват оказался...

Ответить
1 комментарий
0

Конечно, даже друзья его кинули

Ответить
7 комментариев

Кожаный щит

11

Офигенная игра. И про подачу тоже всё верно написано. Я прошел игру полтора раза и только у самой Мэй заметил что не всё гладко. Грега подозревал, так как он рассказывал что у него перепады настроения бывают, но о расстройстве узнал в инете после прохождения. Про Би, Ангуса даже как-то мыслей не возникало. Осенью обязательно буду перепроходить.

Ответить
9

RIP Алек...

Ответить
3

Игра от запертых в теле 30 летних мужиков подростков для таких же запертых. Иронично более то, что как один из создателей, столь глубоко нырнувший в эти проблемы, не смог справиться со своей, которая была у него под носом. Хотя кто как не такие люди, умеют их себе создавать, описывать, а в итоге выпиливаться от груза, что вылез как итог такой жизни.

Ответить
–13

Очередная индиподелка про гг в депрессии? Вау....

Ответить

Биологический химик

Fat
6

вышла еще в 2017, получила награду BAFTA за лучший нарратив в 2018

Ответить

Вооруженный огонь

3

Забавно, я или сам головой поехал(само собой) и/или у меня окружение такое, но персонажи показались совершенно обычными, пришлось даже поднапрячься, чтобы заметить у них откровенные расстройства.

Ответить
1

Так там сразу и не говорят что с кем-то что-то не так.

Ответить
2

Статья красиво написана.

Ответить
2

Я теперь не могу в отрыве от трагического конца Холовки про эту игру думать ( А ведь она чудесная.

Ответить
1

У сторонников справедливого мира жопу порвало, надо поиграть

Ответить
1

Прошла примерно половину игры, но забросила из-за завала по учебе, думала, мол потом, перепройду. Ни разу в этой половине не замечала, что там прям сильно затронута тема депрессии, точно не в лоб, как в большинстве других проектов, из-за чего видимо, большинство думает, что у человека обязательно нервный тик должен быть, приступы агрессии и речь Джона Малковича.

Сама игра супер душевная и очень красиво и стильно сделана.

...И я конечно понимаю, что людям, которые ни разу не сталкивались с ментальным расстройствами, трудно испытывать эмпатию, но беды с башкой довольно распространенное явление, хотя по окружающим может так и не казаться. Или что еще хуже, тебе будут говорить, что это придурь.

Ответить
0

Кунгурыч, перелогинься

Ответить
0

5 раз проходил. Шикарная игра, с шикарной музыкой и визуальным стилем.

Ответить
0

Когда ты в реальности уже сам часть депрессии а не наоборот. 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }