Dead Space в 2022-ом | Беклог

Видеоверсия

Пара слов введения

Я частенько читаю разные блоги на DTF. Даже пытался здесь выкладывать свои видео за что справедливо выхватил от всех, кто мне пояснил за местную кухню. Этот материал тоже по сути видео, но понимая, что есть люди, которым удобнее текстовые версии - она естественно прилагается.

Относительно текста - это адаптированный сценарий видео-ролика, по тому прошу судить, но не строго. Мне больше нравится делать видео, писать под них текст и монтировать.

Относительно критики - я бы хотел почитать всё, что касается материала, его подачи (как в тесте, так и в видео) и совершенно нет желания ни с кем ругаться и доказывать свою точку зрения. Полярные мнения это норма, так что, давайте обсудим.

Заранее прошу извинить, если что-то я всё таки сделал не так, расти куда-то нужно поэтому хорошему наставлению буду только рад. Приятного прочтения/просмотра. Начнём.

Для кого этот материал?

Сразу обозначим целевую аудиторию этого материала. Если в твоем беклоге всё ещё лежит серия Dead Space и ты не уверен, что когда либо доберешься до неё, или тебе не хватает мотивации чтобы начать в неё играть, то этот материал для тебя. Если тебе под 30, но серия Dead Space в свое время прошла мимо, потому что не было нормального ПК чтобы в неё играть, то этот материал для тебя. Так или иначе, этот материал подойдет всем, кто готов заглянуть в прошлое чтобы убедится, что там ещё остались не пройденные бриллианты.

Как это будет?

Я разобью материал на несколько частей. В первой расскажу на чём сегодня лучше играть в Dead Space и сколько это стоит, во второй попытаюсь интересно и без спойлеров рассказать про сюжет и лор игры, в третей части расскажу про дополнительные материалы - почитать/посмотреть. И в заключении расскажу о своих личных ощущениях от игры 2008-го года, в которую я поиграл в 2022-ом.

На чём и по чём.

Я убежден, что первый вопрос, который возникает в голове это: «А что там с графоном?». Игра действительно вышла в далеком 2008-году и можно справедливо опасаться, что выглядеть она сегодня будет - "так себе". Однако я поспешу вас успокоить, для своих лет игра выглядит очень даже достойно. И если кадры, которые вы видите на видео в начале статьи, вас устраивают, то во второй и третьей части, графика будет ещё лучше. Во всяком случае, у меня никакого дискомфорта относительно графики не возникло, а я обычно придираюсь к таким вещам иногда безосновательно.

Сегодня поиграть в Dead Space можно несколькими способами. Лично я играл на Xbox Series S по обратной совместимости с Xbox 360. Все футажи с геймплеем в ролике я записал именно из этой версии. Всю серию также можно купить в STEAM одним "паком" за 60 с лишним долларов, но самое оптимальное, это взять её по подписке EA PLAY за 299 рублей в месяц. По сути одного месяца вполне хватит чтобы пройти все игры серии. На Xbox игра также включена в подписку Ultimate, в которую в свою очередь входит подписка EA PLAY, а учитывая, что я и так постоянно обновляю свою подписку Game Pass для игры в мультиплеер на Xbox, выходит, что мне серия Dead Space досталась просто в нагрузку. Торренты конечно тоже никто не отменял, но это уже на твоей совести, тут смотри сам.

И того получается, что поиграть в серию сегодня можно на ПК, либо на любом из Xbox начиная с 360-го. Владельцам же всех плоек, что выше третьей, игра не доступна, так как на территории СНГ вменяемой обратной совместимости со старшими поколениями своих же консолей у PlayStation попросту нет.

Геймпад или клава-мышь?

А вот если бы вы спросили у меня как играть в Dead Space, на клава-мыши или с геймпадом, я бы тебе ответил однозначно – геймпад. Причем не важно будь то геймпад подключенный к ПК или к консоли.

Видите ли, я не знаю почему, но на мышке игра ощущается как-то по ватному, есть ощущение, что прицел и движение мышью живут по разные стороны баррикад, что может доставить определенные неудобства уже на старте. Тогда как с геймпадом таких проблем не возникает от слова совсем, что и делает выбор в пользу него предпочтительным. Так что, если есть возможность играть не на мышке, воспользуйтесь ею.

И раз уж мы определились с платформами, устройствами ввода и ценами, предлагаю перейти к следующей части моего рассказа, а именно к лору и сюжету игры.

Сюжет и немного лора.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Инопланетный артефакт, обнаруженный в кратере Чиксулуб, что на полуострове Юкатан, положил начало этой истории ещё за долго до событий основной игры.

Однако игра не станет вам рассказывать про исследование артефакта земными ученными, направленные на поиски альтернативных источников энергии, которое обернулось катастрофой, свидетелями которой осталась лишь кучка людей. Эти же люди впоследствии стали отцами основателями новой религии, которая поклоняется этому непостижимому и загадочному артефакту из другого мира.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Но по основному сюжету, повествование начинается уже далеко после всех этих событий. Поэтому, чтобы раскрыть весь лор, необходимо углубится чуть дальше основной игры, а материалов там предостаточно. Позже я расскажу вам, что и в каком порядке можно почитать и посмотреть, чтобы Dead Space не показалась вам просто экшен-хоррором от третьего лица. Ведь вселенная Dead Space куда более обширна, чем то, что можно успеть уловить в момент прохождения основного сюжета.

Игра не станет водить игрока за руку по сюжету и рассказывать в подробностях о том, что действительно происходит. Да, если найти в себе силы в короткие секунды покоя, зайти в необязательную комнату, заглянуть за необязательный угол и найти там крупицу повествования в текстовой или аудио записке, можно найти ещё кусочек пазла о миссии на Эгиде 7 или Ишимуре.

Но, что ещё тебя ждёт в этой комнате или за этим углом? Ещё одна встреча со смертью в образе безобразной совокупности человеческих тел, стремящихся убить тебя, съесть, разорвать на части, слиться с тобой, превратить в себе подобного некроморфа?

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Иногда на это просто нет моральных и физических сил, ведь всю игру тебя преследует чувство, что по пятам кто-то крадется и хочется, бежать, бежать, бежать… Бежать на встречу такой же смертельной опасности, которую ты кажется только, что оставил позади.

И всё-таки по сюжету.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

«Ишимимура» – первый в своем роде корабль, класса «планетный потрошитель» принадлежащий горнодобывающей корпорации Concordance Extraction Corporation. К 25-му веку, в поисках ресурсов, человечество изобрело монструозных планетных потрошителей, чтобы буквально разрывать планеты на части, забирая всё самое полезное и оставляя от планет лишь сгустки астероидов и космической пыли.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

И в одной из таких, рядовых на первый взгляд экспедиций на планете Эгида 7, с борта Ишимуры был отправлен сигнал бедствия, после которого экипаж корабля перестал отвечать на запросы командования.

На сигнал бедствия откликнулся экипаж челнока «Келлион» принадлежавшего всё той же Concordance Extraction в составе старшего офицера безопасности Зака Хэммонда, техника Айзека Кларка и специалиста по компьютерным системам Кендра Дэниэлс и ещё несколько человек.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Однако при сближении с «Ишимурой» челнок при столкновении с летающей миной получает серьезное повреждение, из-за которого в аварийном порядке, садится на борт потрошителя. Углубившись внутрь корабля, команда впервые подвергается нападению некроморфов, которые успевают убить несколько человек, Айзек наблюдает за этим сквозь защитное стекло, за которым оказался практически мгновением ранее, что скорее всего спасло ему жизнь.

Но далее Айзек подвергается нападению одного из чудовищ и ему чудом удается спастись. После чего он успевает укрыться в безопасном месте где с ним связываются остатки экипажа челнока, Зак Хемонд и Кендра Дениелс. После обсуждения команда принимает решение попробовать восстановить основные системы управления «Ишимурой» и попутно разобраться, что же случилось на борту и где сейчас весь экипаж.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Всё вышеописанное это лишь первые минуты после прибытия на «Ишимуру», после которых Айзек пускается в непростое исследование корабля-монстра, который безмолвной глыбой повис в тишине мёртвого космоса. Ему предстоит столкнутся с такими трудностями, которые на судьбу обычного инженера-техника выпадать не должны и именно в первой части Dead Space ощущается, что Айзек не терминатор из привычных нам экшн-игр, а инженер, который борется за жизнь в поисках ответов на непростые вопросы, которые перед ним поставила мёртвая «Ишимура».

Кроме и без того непростой ситуации, Айзеку ещё предстоит разыскать свою возлюбленную, которая работала в мед. блоке корабля потрошителя и перед тем как связь с кораблем пропала отправила Айзеку видео-сообщение, наполненное тревогой, которую главный герой пронесет через всю игру до самой развязки.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Сам по себе сюжет игры не ставит никого перед моральным выбором, или не пытается втянуть нас в какую-то сложносочиненную морально-этическую драму, нет. Мы играем за простого парня, который оказался в непростой ситуации и в этом вся прелесть Dead Space. С одной стороны, там есть как минимум один или даже два сюжетных твиста, но с другой стороны, если не хочется сильно погружаться, искать и читать записки, слушать аудиосообщения, рассматривать надписи на стенах, которые приближают игрока к понимаю, что же здесь всё-таки происходит, то вполне можно пробежать все локации на "шифте" и просто получить удовольствие от вполне себе добротных схваток с некромофами, главными боссами и насладится атмосферными локациями.

Дополнительные материалы к сюжету.

Но если всё-таки желание разобраться появится, то я рекомендую перед прохождением игры посмотреть анимационный полнометражный фильм Мертвый космос: Крах (жаль только, летом 21го года его зачем-то удалил отовсюду Роскомнадзор, но найти в ютубе можно), тогда сложится отличное понимание, что вообще к чему и к игре можно будет приступить уже с более или менее полной картиной того, что произошло на Ишимуре до прибытия туда Айзека Кларка.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Ну, а если захочется копнуть ещё глубже, то к вашим услугам книга "Dead Space: Мученик", которая также является приквелом первой части игры. Именно она и рассказывает об артефакте найденном в кратере Чиксулуб. Я честно говоря книгу не читал, но со всем вышеописанным ознакомился, что и вам крайне рекомендую сделать. Так у всех будет полная картина по лору Dead Space.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Геймплей

Естественно вам то больше нужна информация как в 2022 году ощущается игра которая вышла в 2008-ом.

Общие ощущения от геймплея я расскажу чуть позже, а вот про сам геймплей поговорим сейчас. Дело в том, что сам по себе Dead Space отличается от всех шутеров и экшенов в которые вам приходилось играть до этого. Да здесь тоже есть пушки, они стреляют, но это не то чтобы лучшая сторона игры. Всё дело в том, что главное фишкой Dead Space является расчлененка

Dead Space в 2022-ом | Беклог

А это значит, что первым и практически единственным вашим адекватным другом на протяжении всей игры будет Лазерный Резак, который за пару выстрелов легко отделяет конечность, от мрази которая решила сожрать вас этим пятничным вечером. И данный тип убийства врагов поставлен во главу угла, так как выстрелы в тело, крайне не эффективны и по сути это просто пустая трата и без того дефицитных боеприпасов. Первоначально это конечно приносит некоторый дискомфорт, но когда привыкаешь, начинаешь осознавать, что это довольно крутая фишка, которая серьезно отличает механику борьбы с монстрами в сравнении с другими играми.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Для создания более клаустрофобичной обстановки и более напряженных боевых сцен, прицеливание в игре выполнено из-за плеча, это приносит некоторые неудобства, но к этому очень быстро привыкаешь. Кроме того, не стоит забывать, что это всё таки хоррор и с такого ракурса, игра ощущается чуть острее, учитывая, что монстры совершенно не стесняются нападать сзади, в то время когда мы отстреливаемся от тех, что впереди, и это добавляет динамики и ощущения страха в перестрелки.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Немного прокачки.

По мере продвижения по игре вам будут открываться различные улучшения вашего боевого костюма икс и оружия. И здесь главное понять, какие параметры прокачивать в первую очередь. Я бы в первую очередь порекомендовал качать естественно уровень здоровья и запас воздуха, так как будет не мало путешествий в открытом космосе и там вам запас воздуха сильно пригодится.

Из оружие, я докачал только большой резак и лазерный пистолет, это на мой взгляд самое эффективное расходование силовых узлов, которые открывают вам этапы прокачки, так как остальное оружие вы скорее всего будете использовать как вспомогательное, а узлов на среднем и высоком уровне сложности дается не очень много.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Интересной фишкой игры является и то, что все индикаторы, будь то патроны, здоровье и другие элементы, не отображаются на экране в привычном для вас виде. Индикатор здоровья, заряда стазиза, отображены прямо на костюме Айзека, а количество боеприпасов отображается индикаторами на оружии. Сначала это не привычно, но по задумке авторов это должно помочь игроку не отвлекаться от погружения в игру и это действительно работает. Странно, что на сегодняшний день эту фишку почти нигде не используют, а зря.

Dead Space в 2022-ом | Беклог

Немного про атмосферу и звук.

Саму по себе атмосферу страха в игре, процентов на 50 создает звук, музыка и свет. Разработчики довольно сильно постарались в этой части, чтобы вам стало страшно ещё задолго до встречи с каким-либо из монстров. Ишимура постоянно скрипит, стучит и издает другие технологические звуки.

В вентиляции кто-то постоянно ползает и рычит, лампочки моргают и искрятся, в коридорах частенько мелькают тени кого-то, кто прячется от нас и ждёт удобного момента чтобы напасть. Добавьте сюда крайне атмосферную музыку, которая становится напряженной по мере приближения к каким-либо значимым схваткам или просто к очередной встрече с монстром и вот я уже в предынфарктном состоянии, а ведь ещё ничего не произошло.

Общие впечатления в 2022-ом и другое.

В 2022-ом году довольно трудно возвращаться к проектам, которые вышли 10 и более лет назад. Тем круче, что это не касается Dead Space, ведь даже учитывая, что я играл на консоли по обратной совмести, а это ведь версия ещё для Xbox 360 и тем не менее она всё ещё отлично выглядит и играется. Т.е как минимум можете не переживать, что игра будет отталкивать вас визуально.

Если говорить про более комплексные впечатления, то дела обстоят следующим образом. Я не то чтобы большой любитель хорроров, но конкретно Dead Space смогла меня погрузить в свою атмосферу так глубоко, что я пошел разбираться детально в лоре игры, искать записки, секреты и так далее, не глядя на то, что иногда хочется просто бежать вперед, чтобы не умереть от очередного монстра, которые лезут с потолка, стен или просто выскакивают из-под ног.

И вы если начнете играть, не стесняйтесь заглянуть в бестиарий, почитать о уязвимостях врагов, поискать частички лора в игре тоже будет не лишним, чтобы раскрыть себе чуть более полную историю Мёртвого Космоса, поверьте там много интересного.

Заключение

Я не буду ставить оценок игре или говорить, что-то как игрожур, у меня такой задачи нет. Я хочу поделится впечатлениями и они у меня насчёт Мёртвого Космоса только положительные.

Могу порекомендовать игру всем кто забросил её в свой долгий список и так и не добрался пока. Тем кто ничего не знает о серии, тоже рекомендую хотя бы попробовать если есть такая возможность, уверен большинство из вас останется только с хорошими впечатлениями.

Играйте на геймпаде, если есть возможность так будет гораздо удобнее. Играйте с хорошим звуком или в наушниках, атмосфера вам гарантирована, изучайте бестиарий и берегите ресурсы.

Играйте в хорошие игры, расскажите в комментарии, что лежит в вашем беклоге, поделитесь мнением о Dead Space. В будущем я возможно расскажу вам о том какие приключения меня ждали в Dead Space 2, а эта игра чтобы вы понимали, взяла из первой части всё самое крутое и умножило на два, будет интересно.

Спасибо, что дочитали до конца, поделитесь мнение об игре, критикой или полезным советом!

66 показов
3.6K3.6K открытий
11 репост
59 комментариев

Лучшая часть вторая, в ней идеальный баланс между хорром и шутером
Тут выходит вот так:
1)хоррор
2)хоррор - шутер
3)шутер.

Ответить

нуууу.... Может быть, мне всё же почему-то первая зашла больше. видимо из-за более густой атмосферы.

Ответить

Блядь, отстрел астероидов на геймпаде на время, с перегревом пушки, запомню на всю жизнь. Бомбило похлеще чем в Дарксолсе.

Ответить

ахаах, было дело... Поддерживаю)

Ответить

А ещё там есть ачивка получить менее 50% урона) Вот это было было больно)

Ответить

Кстати, как этот момент пройти, а то с пк со второго раза получилось, а на xbox так и застряла. Просто продолжать пытаться?

Ответить

Игра хороша до сих пор. Я её спиратил в своё время, но сейчас куплена в Стиме и проинсталена навечно)

Ответить