American McGee's Alice

American McGee's Alice

6 декабря 2000 года вышла игра от Rogue Entertainment под руководством дизайнера American McGee на основе сказок Льюиса Кэрролла. Игра, выполненая пугающим, мрачным и гротескным сеттингом и тревожным, но уникальным саундтреком, позже получившая культовый статус.

American McGee

American McGee's Alice

С 1993 до 1998 American McGee был в составе id Software в качестве технической поддержки, позже - дизайнер уровней и отвественный за музыкальное сопровождение.

После увольнения он хотел создать игру, в которой не было бы космических десантников, инопланетян, огнестрельных оружий и внешнего космоса, которыми славятся серия Doom и Quake.

Он заявлял что, слушая ремикс песни "Trip Like I Do" от The Crystal Method из кукольного фильма The Dark Crystal и "Leaving Dead Girl" от Rob Zombie, помогли вдальнейшем ввести тон в сюжет и персонажей как законченную сформировашуюся идею.

McGee вскоро присоединился к Electronic Arts для работы в качестве креативного директора над American McGee's Alice.

The Crystal Method - Trip Like I Do (Remix)
Rob Zombie - Leaving Dead Girl

Движок игры

Electronic Arts получила права на движок игры Heavy Metal F.A.K.K. 2, который является сильно модифицированным движком от Quake III Arena.

Самыми крупными изменениями в движке является использование модели Tiki, которая позволяет использовать скелетную анимацию, диалоговую систему Babble, включающую синхронизацию губ с аудио с анимации персонажей, динамическую музыкальную систему, скриптованную камеру, систему частиц и поддержку шейдеров.

Однако, изменения, внесённые в движок, остались минимальными. Даже сохранились заголовки в bsp файлах игры от Heavy Metal F.A.K.K. 2, хотя и отличаются номером версии.

American McGee's Alice

Музыка

Вся созданная музыка была написана и исполнена Крисом Вренном (Chris Vrenna), который был известен участием в паре песен у таких музыкальных групп как Nine Inch Nails, Marilyn Manson, Trent Reznor. Так же он считался как член группы Nine Inch Nails при создании саундтрека к первой Quake вместе с Трентом Резнором (Trent Reznor).

Изначально к созданию был причастен Marilyn Manson.

Саундтрек был выпущен 16 октября 2001 году, включающий ранее неизданные темы плюс ремикс "Flying on the Wings of Steam".

Chris Vrenna - American McGee's Alice

Rogue Entertainment

Компания была основана в 1994 году и находилась в том же здании, где работала id Software, в Далласе, штат Техас и все выпущенные игры использовали движки последней.

Rogue Entertainment до выхода игры известна лишь выпуском Strife, малоизвестной ролевой игры от первого лица и аддонов первой и второй Quake.

Компания распалась в 2001 году, но большинство сотрудников перебрались в Nerve Software.

Бета версия

Ранняя версия игры позволяла призывать Чеширского Кота для помощи Алисы с врагами. Хотя и была удалена из финального релиза, скриншоты беты все еще гуляют в сети. В финальной версии все еще можно призвать его, но только для подсказки в ситуациях и ничего не делает для помощи Алисы в бою.

Синопсис

В 1863, Алиса проснулась от сна в Стране Чудес и увидела что дом охвачен огнём. Её родители погибли и она чудом спаслась, но физические и психологические раны нанесли огромный ущерб.

Ее увезли в психлечебницу, где несколько лет врачи безуспешно пытались разбудить Алису с комы. Кролик, которого держит Алисы, оживает и призывает ее к помощи. Алисы ментально покидает лечебницу и отправляется в Страну Чудес, который кардинально преобразился, в худшую сторону, наполненный жестокостью и насилием. Встретив Чеширского Кота, он просит последовать за Белым Кроликом. От жителей Страны Чудес узнает, что за ухудшением страны стоит Красная Королева и ее нужно утихомирить и Алиса наконец обретёт покой.

Механика игры

American McGee's Alice это психологический хоррор экшн адвенчура от третьего лица, где Алисой общаемся с NPC, боремся с врагами и боссами и решаем загадки. Наша героиня умеет прыгать, лезть по верёвкам и качаться на них, плавать и парить над парами воздуха, используя свою одежду как парашут для преодоления обилия платформ.

В игре десять видов оружия (в игре они называются "игрушки"), большинство из которых имеют два режимы стрельбы.

Так же есть временные абилки, например многократно увеличивающий урон. Но как по мне, они приносят пользу лишь на короткий срок и успеваешь пару врагов убить.

Противники

Самыми раздражающими были муравьи с мушкетами, буджумы, мухоморы-убийцы, божьи коровки, фантамагории, рыби снарки. Вообщем, бесили все - из-за самого высокого уровня сложности. Подгорало знатно от них. И некоторые дажи немного пугали.

Боссы

Про боссов скажу, что они мне дали попотеть. Пришлось повозиться. С ними было интересно сражаться.

Мои впечатления

Первый раз я его запустил в середине 2000-х годов осилил примерно половину игры. То-ли было сложно, то-ли потерял интерес. Но только в прошлом году я решил ее решительно пройти.

Без задней мысли выбрал уровень сложности Nightmare... и это была пытка: один враг мог создать героине проблем, снести половину шкалы жизни (так как мы в воображении Алисы, она называется sanity или вменяемость). Или оказуалился я...

Вострый Нож<br />
Вострый Нож

В этом режиме сложности первое оружие (или игрушка), нож, неэффективен в ближнем бою: мало того что радиус поражения героини и врагов ближнего боя примерно одинаковый, так еще после нажатия происходит задержка в виде анимации, героиня не спеша машет и в нужный момент происходит нанесение урона. Второй режим стрельбы более эффективен: кидаешь нож во врага и наносишь урон вдвое больше урона при ближнем бое. Плюс - не требует силы воли. Если врагов несколько, сначала можно издалека их сократить количество (обычно минус один делаешь), когда они подошли вплотную, тут больше подходит стиль Дарк Соулса: держишь дистанцию, заставил напасть первым, но вовремя отошел от радиуса его атаки и пока его анимация атаки не закончилась, нанести ему урон. И так повторить. Это вымучивает. С остальными "игрушками" проблем было меньше.

Игральные карты
Игральные карты

Игральные карты я использовал только на воздушных врагов, в остальных случаях они малоэффективны, как и нож.

Крокетный молоток<br />
Крокетный молоток

Молоток для крокета была моим популярным оружием. Радиус поражения был повыше ножа, но тоже с задержкой атаки. Второй режим стрельбы позволял издалека наносить урон врагам.

Чёртик в табакерке<br />
Чёртик в табакерке

За всю игру я его использовал лишь пару раз, он мне показался малоэффективным. При первом режиме ты его бросал перед врагом и через несколько секунд взрывался и нужно поймать момент когда враг окажется рядом с попрыгунчиком. Второй режим попрыгунчик выпустал четырехсторонний поток пламени, но я это вообще не использовал.

Ледяной жезл​
Ледяной жезл​

Первым режим выпускает ледяной поток, замедляя врагов, второй создавал ледяную стену. Тоже из разряда малоэффективных оружий. Мне она жизненно помогла лишь в битве с одним боссом.

​Звёздочки
​Звёздочки

Самое эффективное для меня показались звёздочки. Нацелился на наземного врага и смотри как они его в кашу превращают. Единственный минус - неэфективен против воздушных врагов. Когда я их получил, игра стала заметно легче, силу воли немного израсходуют, но все равно нужно ее экономить для сильных врагов.

​Игральные кости<br />
​Игральные кости

Мне игральные кости показались скорее как средство от отвлечения врага. Жаль на короткое время - призываемого убивают быстрее чем он убьет одного из врагов.

​Бармаглотов жезл
​Бармаглотов жезл

Оружие из разряда "Одна из самых мощных но малоэффективных". Потому что при первом режиме мы заряжаем оружие силой воли. Чем больше зарядили, тем сильнее будет выстрел. И тут нужно не промахнуться, иначе останешься без силы воли и придется ножиком или молотком для крокета отбиваться. Ну и главное не навредить себе - может убить с одного удара. Использовал крайне редко.

​Мушкетон
​Мушкетон

Самое мощное урожие, вундервафля. Израсходует ВСЮ силу воли. Нет второго режима стрельбы. Использовал ее лишь в финальной битве.

​Часы
​Часы

Замораживает всех кроме героини. Это вообще не использовал и не помню, чтобы в игре его находил.

Заключение

Эта игра помогла вспомнить хардкорные времена, когда при преодолении преграды, наступало чувство эйфории. Шаг за шагом я двигался вперёд, сохраняясь после убийства врага.

Звуковое сопровождение выполнена на высоте, саундтрек Криса Вренны запоминается. Движок от Quake III Arena смотрится для меня хорошо. Дизайн уровней сделан прекрасно. Да, я согласен с критиками того времени - игра линейна и желание пройти игру еще раз появится только через продолжительное время.

Игра уникальна своим сеттингом. Американ МакГи взял детскую сказку и превратил ее в мрачную, гнетущую версию Льюсса Кэрролла. На своей памяти не припомню игры с мрачной версии известных сказок.

Сюжет в целом понятен. Нужно признаться, что героиня не виновата в смерти родителей, смириться с утратой и жить дальше.

Про боевку сложно сказать. Может, я в ней не до конца разобрался. Выбирал понятные и эффективные средства уничтожения врагов и боссов. Порой ножиком убивал долго и мучительно босса.

Стоит в нее поиграть? Однозначно. Таких игр уже не делают.

Продолжение, вышедшнее в 2011 году, не снискала славы от первой игры.

В этом году игре исполнится 20 лет. Поверить сложно...

P.S. Ну типо так сваял статью. Знаю, не особо умею писать статьи и они скорее как поток сознания. Как умею, так умею.

8686
34 комментария

Комментарий недоступен

26
Ответить

Вторая, имхо, достаточно сильно затянута. Хотя во многом тоже хороша. Но первая огонь, особенно в свое время.

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

я все жду и надеюсь на AM:A3

3
Ответить

Тут уж сыграло роль то что такие игры штучные, единственные в своём роде, за исключением сиквелов к некоторым. Messiah, Sacrifice, Suffering, ... Некоторым повезло разжиться хотя бы сиквелом, многие мало кто вообще вспомнит -_-
Недавно брался проходить первую Алиску, если проходить без воздыханий от шедеврального психоделического стиля и неповторимой музыки, персонажей, играется это всё сейчас отвратно. Вспоминаем что было в 2000м: Deus ex, Diablo 2, Thief 2, Hitman, NOLF, Giants citizen Kabuto, vampire bloodlines, mdk 2. Вобщем хороший год был)

3
Ответить

 Ну типо так сваял статью. Знаю, не особо умею писать статьи и они скорее как поток сознания. Как умею, так умею

Да никак ты не умеешь. Засунуть статью в онлайн-переводчик — это не писательство. Или ты научился стучать по клавишам, а освоить русский язык уже не успел?

«Ее увезли в психлечебницу, где несколько лет врачи безуспешно пытались разбудить Алису с комы. Кролик, которого держит Алисы, оживает и призывает ее к помощи. Алисы ментально покидает лечебницу и отправляется в Страну Чудес, который кардинально преобразился, в худшую сторону, наполненный жестокостью и насилием. Встретив Чеширского Кота, он просит последовать за Белым Кроликом. От жителей Страны Чудес узнает, что за ухудшением страны стоит Красная Королева и ее нужно утихомирить и обрести покой» — ну вот что это за позорище?

17
Ответить

Это да, я сначала подумал что читать разучился.

Ответить