Как игровая журналистка устала ждать Cyberpunk 2077 и сделала игру сама — с помощью модов для Fallout 4

Находчивость, упрямство и борьба с идиотским искусственным интеллектом.

Автор сайта Eurogamer Эмма Кент написала текст о том, как она, устав ждать Cyberpunk 2077, решила воссоздать игру — насколько это, разумеется, возможно, — с помощью модов для Fallout 4. Результат вышел далёким от идеала, но любопытным: журналистке даже удалось сымитировать некоторые механики игры CD Projekt RED.

Как игровая журналистка устала ждать Cyberpunk 2077 и сделала игру сама — с помощью модов для Fallout 4

Кент рассказывает, что где-то в начале года внезапно осознала невыразимую тягу ко всем проявлениям киберпанка. В её плейлисте прочно засели синтвэйв группы вроде Magic Sword, она наконец — впервые в жизни — посмотрела «Бегущего по лезвию» и часами любовалась картинами художника-футуриста Сида Мида.

Я даже купила «Нейроманта» и положила его в стопку книг, которые я обязательно когда-нибудь прочту.

Эмма Кент, автор Eurogamer

Всё это происходило в ожидании скорого выхода Cyberpunk 2077, релиз которого изначально был намечен на апрель. Но, вот незадача, игру перенесли аж на сентябрь 2020-го.

Cyberpunk 2077​
Cyberpunk 2077​

А киберпанковый зуд Кент уже было не унять. Редактор предложил коллеге поиграть в Deus Ex, но это, посчитала она, слишком просто.

Куда более радикальная идея уже засела в моей голове. Что если я сделаю Cyberpunk 2077... с помощью модов Fallout 4?

Эмма Кент, автор Eurogamer

Игра от Bethesda показалась Кент идеальной платформой для её затеи — мало того, что она открыта к моддингу, так ещё и обращается к эстетике ретрофутуризма. Который, конечно, не вполне соответствует киберпанку — всё-таки Fallout брала вдохновение из технологий 50-х, а не 80-х — но при небольшой обработке может стать на него похожим.

Проблемы начались уже при выборе локации — так как Кент не собиралась создавать свой мод с нуля, а лишь пользовалась готовыми работами, ей пришлось искать наиболее подходящие ей ассеты из уже созданного игроками.

Никаких модов на локации, посвящённые Cyberpunk 2077, не нашлось. Поэтому Кент взяла аллею из «Бегущего по лезвию» — если не вглядываться в знаки корпорации Tyrel, то разницы почти не видно.

Как игровая журналистка устала ждать Cyberpunk 2077 и сделала игру сама — с помощью модов для Fallout 4

Чтобы установить мод, правда, пришлось ставить ещё 22 дополнительных плагина — иначе он просто не работал. В итоге журналистка всё-таки оказалась посреди залитой неоном киберпанковой улицы: мрачную атмосферу корпоративной тирании, по её словам, локация передаёт великолепно.

Но на всякий случай Кент установила ещё мод Darker Nights, делающий, как можно догадаться по названию, игровые ночи ещё темнее.

Светится — значит, киберпанк
Светится — значит, киберпанк

Закончив с окружением, автор Eurogamer принялась за персонажей — она хотела сделать героиню, максимально похожую на женскую версию V из Cyberpunk 2077. Получилось не сразу — первая итерация персонажа почему-то получилась без глаз.

Я сделала всё возможное, чтобы сделать в редакторе персонажей Fallout 4 героиню, которая бы не была похожа на облучённую радиацией картошку.

Эмма Кент, автор Eurogamer

С помощью модов Кент удалось сделать героине золотые светящиеся глаза, торчащие из тела провода и модную киберпанковскую причёску.

Среди готовых пользовательских ассетов даже нашлась куртка Самурая CROSS_77. Осталось только модифицировать пипбой, сделав его голографическим, и добавить кибер-звуков (что бы это ни значило).

Закончив со внешностью, Кент перешла к оружию. Среди пользовательских модификаций она нашла пистолет Gun GS Cyberpunk, похожий на оружие Militech, которое V использует в геймплейном демо 2018 года.

Место основного оружия занял скачанный Vector с глушителем и Cryolance, который выступил как дробовик.

Не уверена, что энергетическое оружие — такой уж киберпанк, но выглядит убедительно.

Эмма Кент, автор Eurogamer

Впереди Кент ждало самое важное — ей удалось, насколько возможно, превратить Fallout 4 в Cyberpunk 2077 внешне, но все эти изменения не имеют смысла, пока в игре остаётся прежний геймплей. Здесь, по словам журналистки, ей пришлось быть особенно креативной.

Чтобы сымитировать возможность сканировать врагов кибернетическим глазом, она установила мод, который «подсвечивает» противников по нажатию клавиши. Модификация на самонаводящиеся снайперские пули позволила установить авто-прицел на некоторое оружие — так Кент воспроизвела «умный пистолет» из демо 2018 года.

На очереди — умение дистанционно взламывать механизмы. В оригинальном Fallout 4 есть относительно похожий перк, «Эксперт по роботехнике» (Robotics Expert), но он позволяет «хакать» роботов, только если герой подбирается к ним вплотную.

С помощью же мода jlauzon's Robotics Expert Overhaul это стало возможно делать с расстояния, прямо посреди боя. С турелями это тоже работает.

Впрочем, самым «приятным» умением, которое удалось перенести из Cyberpunk 2077 в Fallout 4, Кент считает bullet time. В оригинальной игре уже есть препарат «Винт», который замедляет время, но, в отличие от классического bullet time, при употреблении препарата герой замедляется вместе с окружением.

Проблему, опять же, решил одноимённый мод Bullet Time.

Что удобно, способность также позволила мне менять направление движения прямо посреди прыжка и концентрировать огонь на ногах противников — две фишки, которые также были показаны в демо Cyberpunk 2077.

Эмма Кент, автор Eurogamer

Журналистка также очень хотела включить в игру кибернетические протезы и прочие аугментации. Для этого пригодилось сразу два мода: один добавлял в игру экзоскелеты (с помощью него получилось сделать нечто похожее на усиленные руки из Cyberpunk 2077), а второй — целую лабораторию имплантов.

Среди имплантов нашёлся один, который позволял героине телепортироваться на короткие расстояния. Это, по словам Кент, самое близкое, что ей удалось найти к механике быстрого передвижения из Cyberpunk 2077.

Если честно, эту способность я в основном использовала, чтобы спускаться из квартиры. Лестницы не было.

Эмма Кент, автор Eurogamer

Не найдя среди модов на компаньонов Джонни Силверхеда, автор перевела внимание на интерфейс. К счастью, среди пользовательских пресетов нашёлся готовый, имитирующий HUD из Cyberpunk 2077.

Добавив ещё пару виджетов и взлетающие числа с наносимым уроном, Кент получила нечто весьма похожее на интерфейс экшен-RPG от CD Projekt RED.

В качестве вишенки на торте я установила мод на пользовательское радио и добавила туда интенсивный синтвэйв, чтобы тот играл во время сражений.

Эмма Кент, автор Eurogamer

Чтобы записать видео, в котором Кент демонстрирует свою работу, ей оставалось только одно — «оживить» локацию, населить её противниками и мирными NPC.

То, что казалось самой лёгкой из всех задач, в итоге обернулось катастрофой.

NPC, заспавнившись, вели себя совершенно неадекватно — упирались в стены или вообще телепортировались на верхние этажи зданий. Не помог даже мод, делающий население умнее — после его установки персонажи просто встали на месте и перестали делать что-либо вообще.

Оказалось, чтобы сдвинуть NPC с места, надо каждого по отдельности «пригласить» в поселение. Впрочем, этого мало — чтобы хоть как-то адекватно расселить их по локации, Кент пришлось воспользоваться модом на особые анимации и модом, который «замораживает» персонажей за их рабочим местом.

Как игровая журналистка устала ждать Cyberpunk 2077 и сделала игру сама — с помощью модов для Fallout 4

Враги тоже вели себя как попало — увидев турель (её Кент установила, чтобы продемонстрировать хакерские способности), разбегались и отказывались нападать на игрока.

К тому же, из-за более сотни установленных модов, больших и маленьких, и огромного населения локации — проживало там где-то 47 поселенцев — игра начала планомерно ломаться. Кент приходилось переустанавливать некоторые моды или менять их местами в загрузочной очереди.

В итоге, с горем пополам ей удалось записать это демо. В целом, журналистка довольна своей работой — хотя и не скрывает, что от Cyberpunk 2077 там не так много, как хотелось бы.

Процесс создания этого проекта получился более киберпанковым, чем сам итоговый результат.

Эмма Кент, автор Eurogamer
22 показа
23K23K открытий
67 комментариев

Кент рассказывает, что где-то в начале года внезапно осознала невыразимую тягу ко всем проявлениям киберпанка.Я даже купила «Нейроманта» и положила его в стопку книг, которые я обязательно когда-нибудь прочту.

Ответить

Силиконовый мир ванильной тяги к киберпанку выиграл.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я из-за него ещё 120 часов наиграл

Ответить

Херня какая-то, впрочем, как любой мод.

Ответить

Фото журналистки всплыло в сети

Ответить