DualSex и другие ощущения: как геймпад PS5 ведёт себя в Cyberpunk 2077 Статьи редакции
Трогаем в игре вообще всё.
На днях к Cyberpunk 2077 вышел долгожданный патч для консолей нового поколения, и игра получила полную поддержку контроллера DualSense.
Я пощупал геймпад в разных ситуациях, на разной высоте, разными руками и с разной силой, чтобы понять, как его вибрации и тугие курки повлияли на игровой опыт.
Теперь делюсь впечатлениями.
Вождение
Курки притворяются педалями. Так вы лучше чувствуете дорогу и скорость автомобиля, точнее считываете инерцию, с которой движется транспорт. Если во время езды машина подскочет на трамплине, слетит с обрыва или по другой причине зависнет в воздухе, то сопротивление у курков отключится. В такие моменты ощущаешь эффект свободного падения.
Разницы между транспортом я не заметил. Сопротивление курков, вибрации от столкновений и другие автомобильные эффекты будут одинаковыми и за рулём седана, и за баранкой грузовика.
Одновременно со сменой передачи авто притормаживает, чуть-чуть вздрагивает. Геймпад передаёт эту дрожь, но главное, что между скоростями курки-педали теряют сопротивление. Это короткий миг, меньше секунды, но вы ощущаете, что, пока трансмиссия не перескочила на новую скорость, давить педаль бесполезно.
Обычное движение по дороге ничем не выделяется. Геймпад не имитирует вибрации от двигателя, даже если вы управляете ревущим от мощности внедорожником. Не жужжит, если выехать с трассы на грунтовку.
Но вот торможение и заносы ощущаются достаточно точно.
Чем выше скорость столкновения с преградой, например, с другой машиной, тем ощутимее удар. А вот от самих преград вибрации не зависят. Столбы, бетонные блоки и мусорные баки бьют руки примерно с одной силой.
Эстакадные и мостовые швы, тротуарные бордюры, лежачие полицейские и другие дорожные неровности не ощущаются, если проехать по ним медленно. Но чем выше скорость, тем сильнее геймпад бьёт снизу-вверх.
Стрельба
Смотрите: вы достаёте пистолет из набедренной кобуры, вытаскиваете магазин, чтоб проверить, возвращаете его на место, но для надёжности посильнее надавливаете левой ладонью. Потом оттягиваете затворную раму, а она тугая, ей так положено, отпускаете — она мгновенно пружинит на своё место.
DualSense постарался передать такую проверку оружия во всех мелочах. Начиная с того, что кобура справа внизу, заканчивая тем, что последнее движение, отскок затворной рамы, резче и сильнее, чем все остальные.
Управление классическое: левым курком целимся, правым стреляем. Оба сопротивляются нажатиям.
Если честно, я не очень понимаю, зачем это левому. Но, может, так разработчики постарались передать вес оружия? Мол, стрелять от бедра можно расслабленно, а поднять ствол выше, чтобы прицелиться, получится только приложив усилие.
С правым курком всё просто хорошо. Отдача от каждого выстрела, нажимается туго. Сильнее отскакивает, если воюешь с дробовиком, полегче, если в руках малокалиберный пистолет.
Перезарядка такая же подробная, как и проверка оружия. Например, заканчивая менять рожок в пистолете-пулемёте, герой зачем-то бьёт его наотмашь. Этот удар, то, что он идёт сверху вниз и приходится только на мушку, то есть на конец ствола, DualSense передаёт весьма точно.
При дозарядке дробовика чувствуешь не только каждый патрон, но и то, что Ви досылает его в два движения: сначала помещает боеприпас в ружьё, а потом проталкивает в трубчатый магазин, надавливая пальцем на капсюль. По сути это просто слабое «вжж» впереди геймпада и «вжжж» посильнее где-то в центре, но вместе с анимацией и звуком ощущается правдоподобно.
Взрывы гранат и всяких красных бочек получились объёмными.
DualSense сначала резко бьётся с направления эпицентра, затем быстро жужжит, притворяясь облаком огня, а потом вибромоторчики плавно имитируют последнюю взрывную волну.
Ближний бой
Обычные удары и получились обычными. Расстраивает, что нет разницы между ощущениями от удара по воздуху и от удара по человеку. Ты просто чувствуешь, что махнул кулаком, и всё.
Интереснее кажутся усиленные, «заряженные» удары. Для них нужно зажать правый курок подольше. Через пару секунд DualSense начинает трястись. Попробуйте сильно напрячь руку, она немного дёргается? Геймпад трясётся, и курок стучит с похожей дрожью. Видимо, пытается передать напряжение мышц Ви.
Чем больше Ви устаёт в рукопашном бою, тем сложнее нажимать курки. То есть не только герой начинает реже махать руками, но и мне, игроку, сложнее жать кнопку атаки с той же скоростью.
Кажется, у разного оружия ближнего боя вибрации одинаковые. Я дрался катаной в обучении, а в открытом мире купил дубинку. Разницы никакой. Режущее оружие могло бы вибрировать быстрее и слабее, чем дробящее, но увы.
Секс
К сожалению, я не проверил все секс-сцены в игре. Не знаю, как заурчит геймпад в постели с Панам, Джуди или детективом Уордом.
Для себя я прохожу Cyberpunk 2077 на ПК. Чтобы испытать DualSense, в версию для PS5 пришлось играть с самого начала. Закрывать романтические квесты было бы слишком долго, поэтому я обратился к более доступному варианту.
Любовь за деньги в игре вариативна. Во-первых, продают её и мужчины, и женщины. Во-вторых, любая постельная сцена состоит из случайно перемешанного набора поз. Каждый мой поход за необходимым для работы футажом не был похож на предыдущий.
А вот DualSense всегда передёргивало одинаково.
Вибрации не зависели ни от поз в кадре, ни от скорости движений, ни даже от пола партнёра. Ну, и ощущения совсем не те!
Никакого глубокого погружения.
Но интимная близость через геймпад — это забавно. Такие мелочи, даже если исполнены средненько, подкупают.
Остальное
Подтягивания на заборы, перепрыгивание оград и падения с высоты вибрируют по-своему. Благодаря этому паркур стал тактильней.
Если вас сбивает машина, то вибрации зависят от того — как вас стукнуло. Зацепит левый бок — вибрации будут слева, правый — справа. Врежется в корпус спереди — вздрогнет весь DualSense.
Не реализовано, а жаль
Скучнее всего геймпад ведёт себя в кат-сценах.
Например, в прологе за корпората вы летите на ави, это такой летающий автомобиль, в клуб. У входа до вас докапывается группа спортсменов. Вы приземлились посреди их спортивной площадки, им это не нравится.
Спортсменов можно быстро обезвредить. В одного герой швыряет баскетбольный мяч, второго бьёт в кадык, третий просто сдаётся. И ни один из ударов не сопровождает вибрация. Так же, как не было никаких эффектов во время полёта.
В начале игры на такое можно не обращать внимания, но дальше — хуже. Когда насыщенный экшен-эпизод заканчивается кат-сценой, геймпад у вас в руках будто умирает. Только что каждый выстрел, каждая перезарядка, каждая пойманная пуля вызывали реакцию, и вдруг отключается всё. Можно только стиком взгляд направлять.
Или вот Ви делают операцию на руке. Никаких ощущений. Скажете, потому что перед этим ему вкололи обезболивающее? Так и от укола геймпад не вздрогнул. А ведь за минуту до этого я ехал на машине, чувствовал каждую кочку и сопротивление педалей.
Ничего страшного, если в игре нельзя «прочувствовать» кат-сцену, но когда ощущаешь всё остальное, этот контраст вызывает недоумение. Для этого обзора я прошёл Cyberpunk 2077 на PS5 до появления Джонни и допуска в открытый мир. И за весь пролог геймпад дёрнулся в кат-сценах раз десять, не считая моментов, когда герою звонили.
Даже в первом эпизоде с Джонни, когда тот выходит к фанатам, чтобы сыграть прощальный концерт, геймпад мёртвый. Сильверхэнд бьёт по струнам, начиная выступление, а DualSense неподвижен. Зато между эпизодами воспоминаний игра включает эффект перехода. По экрану текут пиксели. И вот тогда геймпад жужжит.
Драматически насыщенные моменты игнорируются, а заглушки между склейками ощущаются. Это не плохо, это странно. Если бы вибраций не было нигде вообще, кат-сцены ощущались бы лучше.
Горожане почувствуют столкновение с вами, а вы с ними — нет. Это не серьёзная придирка, просто мой личный заскок.
Я погладил кошку раз, два, пять, пятнадцать. Не фанат лысых кошек, но всё равно надеялся, что, пускай хоть с двадцатой попытки, но геймпад замурчит…
Это, конечно, шутка, но разве DualSense не создан, чтоб удивлять такими мелочами? Стратегически расположенная на сюжетном маршруте кошка казалась идеальным кандидатом для вибраций. Но нет.
Принимает герой душ в кат-сцене или вы взаимодействуете с душем в квартире — эффекта не будет ни в одном случае. Как и поглаживание кошки, это просто мелочь, которую стоило бы добавить, чтобы приятно удивить.
А ещё кажется странным молчание геймпада в ответ на скрытное обезвреживание или убийство врагов. Или он затих, чтоб нас не выдать?
Как игра выглядит на PS5
У графики есть два режима: производительный и с трассировкой лучей.
В первом фреймрейт выше, а во втором графика лучше. В теории. На мой субъективный взгляд, трассировка не делает Найт-Сити красивее. Город и без неё хорошо выглядит.
Или это у меня глаз замылился? Сравните сами. Скриншоты разбиты по парам: левые сняты в режиме производительности, правые с трассировкой лучей.
Тут тени стали мягче.
Здесь теней стало немного больше.
Трассировка подарила тень пустой мисочке и мусору.
У рекламного короба слева появилась тень.
Стало чуть-чуть светлее?
И вот ещё несколько. Забавы ради, не напишу, где есть трассировка, а где нет. Попробуйте понять сами.
В итоге можно сказать, что там, где разработчики использовали функции DualSense, они использовали их хорошо.
Можно ли считать моменты без использования минусом? Или нельзя винить игру в моих неоправданных ожиданиях? Вопрос открытый. По-моему, неподвижность геймпада в кат-сценах слишком заметна. Это вредит погружению.
Что же до версии Cyberpunk 2077 для PlayStation 5 в целом, то она выглядит качественно, в режиме производительности графика плавная, но игра успела дважды намертво зависнуть, пока я в ней бегал. Пожалуй, стоит подождать первых хотфиксов.
увы, очередное доказательство того, что кроме самих студий сони никто особо заморачиваться с дуалсенсом не будет
То есть целая статья о применении DualSense в игре от сторонних разработчиков является доказательством что кроме студий Сони никто не применяет? Wtf
А особо это как? Вот в death stranding особо было или не достаточно? В re 8? В deathloop?
Да смешно уже такое писать сейчас. Прогнозы о бесполезном гиммике к счастью не сбылись.
так ведь тут заморочились же, хоть и не до конца. никакого "очередного доказательства" тут нет
Как и с ДШ4 было, где по факту что лампа (которую нельзя до сих пор отрубить что бы не жрало батарейку), что динамик и сенсор вообще толком нигде и не используется. Даже в экзах и то далеко не во всех.
Почти весь мультиплат, который имеет нативную версию - использует адаптивную отдачу сенса. С переменными успехами, но она есть почти везде, и это хоть не киллер-фича, но ощущается круто.
Сначала подумал что коммент с иронией... Но, чел, ты серьезно? у тебя статья про то как круто все реализовано, а ты такую дичь пишешь?
Потому что это сраный гимик. Как и на свиче. Единственное что полезное есть и там и там, так это гироскопы, которве один хуй мало кто использует, лаже среди внутренних студий.
Будто студии сони заморачиваются. Пример черный павук. В первые 15 минут вибрацией отдается каждый пук. Остальные 5 часов, ну паутинка делает вжжж
ну о сони уровень проработки другой из-за дохуищи ресурсов на свои немногочисленные игры.
а так геймпад прекрасно ведет себя в игре.
А нафига это вообще надо? Это маркетинговая завлекалочка сони, пусть сами и заморачиваются.
Ебать к тебе сонибоев набежало, как тараканов
Самая лучшая часть поста
Интересно. Надеюсь и в ПК-версию вскоре добавят поддержку фишек DualSense.
Такое возможно?
Меня интересует обратный вопрос. Поддерживает ли Cp2077 мышку и клаву на PS5 ? Просто если не поддерживает я ее даже покупать не стану. Смысл играть в шутеры на джое я не вижу. Извращение ИМХО. На компе стоит эта игра, но монитор у меня 1080p, а хотелось бы на ТВ в 4к поиграть в нее. А подключать комп к ТВ это надо покупать длинный HDMI. Было лень, поэтому купил PS5
Не увидел на скринах и гифках Встанислава Шишкина. Точно всё потрогали? (¬‿¬)
🤣
Прям пару часов назад ей вдул😂 так и не понял, от чего зависит, жива она будет или не)
Сволочи, что на ПК поддержку Dual Sense не добавили.
У игры вроде как есть проблемы приоритетнее
Почему у большинства видео будто насыщенность в ноль скрутили?
Текст не читай, комментарии пиши!
Комментарий недоступен
Можно же не выключать а уменьшить сопротивление курков в настройках, что я и сделал.
DualSense это топ. Сейчас играю в Dying Light 2 на ПеКа с иксбоскосвским контроллером, и после пары часов в Forbidden West прямо чувствуется нехватка тактильных ощущений.
вопрос такой - ты просто подключил дуалсенс к компу через провод без танцев с бубном? Вопрос связан с тем, что любой геймпад определяется как иксбоксовский, это не мешает дуалсенсу работать корректно?
Так подключи дуалсенс, он в дл2 на ПК поддерживается
Черт, теперь жалею что купил боксовый геймпад. За ту же цену можно было дуалсенс взять - и сейчас бы кайфовал от таких деталей.
На самом деле рад что технология набирает обороты и надеюсь бокс подхватит эту идею в след поколении. (Хотя там уже VR наверное будет)
На пк этого нет если что
вот тут соглашусь
Очень странно что в катсценах вибрации нет. Настолько халтура что кажется вообще багом.
Потому-что тут лучами рассчитываются только тени. Освещение тут без лучей. Поэтому особого смысла от лучей нет.
Ну блин вы хотя бы когда для материала клипы записываете ХДР выключайте или уж конвертируйте ручками в СДР нормально перед публикацией. Неприятно же на серо-зеленое месиво смотреть.
Никогда не записывал с HDR. Никогда не записывал на PlayStation. Не знал, что такой баг может вылезти.
Увидел, что футажи битые, уже после того, как удалил игру. В целом текст не про графику, так что не так страшно, что видео с этим фильтром, но может потом установлю заново и перезапишу.
ЧЗХ, кибер-восьмерка?
*Девятка
Лучше, глистакомпакт, рокстаровская наработка
Как по мне не суметь сделать полноценную трассировку хоть и с ухудшением графики отражений для того же Series X, ещё и в 30 ФПС, то нужно быть реально поляками) И 30 фпс там, к слову, ощущаются как 15 наверное. Просто ужас и играть невозможно
Зато перформанс мод отличный вышел (по крайней мере на пс5). А режим с трассировкой и правда халтурный и лишний. 30 фпс ощущаются ужасно, намного хуже сониэкзовских, а разницу в картинке надо с лупой искать.
У меня так и не получилось поймать момент чтобы скорость оставалась постоянной.
Либо по чуть-чуть снижается, либо по чуть чуть увеличивается.
Какие то обсосы минусят , за то что ребята честно говорят, езда на курках хуйня, но нет,обиженкам надо минус свой влепить
К сожалению все эти фичи нивелируются убогим управлением обзора на геймпаде. Невозможностью нормально настроить сенсу при прицеливании.
Немного не по теме, но... Хотите сказать, есть люди, которых НЕ бесит вибрация геймпада? Удивительно.
Какой ты впечатлительный однако
Скажу так.. Пох на комменты играю.
P.S. - И получаю кайф
Коммент тут в целом адекватные )
Стоп, а прицеливаться гироскопом нам так и не дадут?
Вот тоже не хватает. С прицеливанием стиками больше половины выстрелов уходит в молоко.
@PlayStation ну тут репост
ps перед хорайзен начал перепроходить и это отвал, охуенн
👍
Хз как остальные, но я все эти фичи дуалсенса отключаю в избу, они только отвлекают. Заценил минут пять и до свидания
Вообще невозможно нажимать на педали во время езды, надеюсь добавят возможность отключить это убожество
СтрельбаСтрельба норм
В целом неплохо сделано, но меня убивает работа курка газа, они как будто не ездили на реальных машинах никогда, ни в одной машине нет такого сопротивления у педали газа, а у тормоза должно быть сначала легкое и постепенно нарастающее сопротивление. Интересно как в Гт7 это будет реализовано.
А что насчет геймпадов XBox? В Forza 5 на ПК классно курки вибрируют, а больше нигде подобного не припомню
В Ларке есть вибро на курках xbox.
там только вибрируют, но ни не могут имитировать сопротивление, а это в разы круче просто вибрации и часто может использоваться геймплейно(на этом например завязаны разные режимы стрельбы в речете)
Вождение на триггеры не очень сделано. Так же как и «тугое» прицеливание. А еще интенсивность триггера настраивается только у правого.
Спасибо за статью!
Дуалсенс я ваще балдею с него от первого лица, когда сделано стрельбу передает офигенно
кто нибудь знает, в стимовской версии киберпанка эти фишки поддерживаются на дуалсенсе?
Запускал в GOG, и запускал версию GOG, прикрепив её к Steam, как стороннюю — не поддерживалось. Судя по всему пока все фишки только на PS5.
Вибрация контроллера помогла бы Девушке Елистратова, пока он делает обзор на Хорайзон, ой, она же ушла от него к девушке
Это тут вообще причём О_о
Че все так дрочат на дуалесекс... Если самое важное нововведение в PS5 это 3д звук уровня EAX 5! Вы глухие все, или без звука играете?
На каких наушниках нужно играть, чтобы почувствовать эту магию ? Маркетинговые 3д пульсы звучат как обычные уши. Не знаю, где там звуковая карта мощностью пс4. звук хороший, 3д, но ничего особенного.
Самая отвратительная херня, что меня бесит, курил xbox elite v2 так сука не в одной игре моторчик, не работают даже в курках на пк win11
"Во-вторых, любая постельная сцена состоит из случайно перемешанного набора поз. Каждый мой поход за необходимым для работы футажом не был похож на предыдущий." - Чего не знал того не знал..А вообще звучит очень вкусно.Жаль что над катсценами не паробатали, эт да.
Иксбокс окончательно соснул
При зажатии R2 во время кулачного боя DualSense стал издавать такие скрипы и звуки что я отключил адаптивные курки - честно, отвратительно сделано, со слезами вспоминаю Astro's Playroom.
"Трогаем в игре вообще всё."
Ты забыл хуй Ви потрогать
Dualsense на ПК не использует своих фишек?
Главное не написано: через сколько часов эффект новизны и диковинки проходит, и эта фигня начинает раздражать.
Комментарий недоступен
Чёт трассировка какое-то говно
Отличный, интересный обзор. Спасибо.
От шо с людьми делает отсутствие всего поколения нормальных курков : )
Интересно, как геймпады будут вести себя, когда достаешь вибратор в игре. Также будут вибрировать что ли лол. Норм можно сэкономить на ирл вибраторах
Ммм... Borderlands 2....
Патч кстати говно. Раньше у квартиры валялись резиновые члены на продажу, а теперь их нет
Очередная победа поляков💪💪💪
Вибрация на постельных сценах вроде и на обычном DualShock была
У неё так и не исправили татуировку "судьба" написанную Таймс Нью Романом?
https://i.gyazo.com/b7305000878bce44ce2c69b599fcdfbc.jpg
Спасибо что не comic sans
Не знаю, нужно ли её исправлять, но татуировка на месте.
Они теперь двое рядом стоят в обнове, и эта краля вместо сиги у меня воздух курит
Ну теперь понятно, чем весь год вся контора занималась.
Не очень понимаю, почему этого нет на пк
Комментарий удален модератором
Да отпустите вы уже киберпанк пусть возвращается в помойку