Dying Light 2: Зомби-апокалипсис курильщика

Хорошая игра с кучей плохих решений. Коротко о деталях, со спойлерами

Ну давай, расскажи мне о плохом сюжете
Ну давай, расскажи мне о плохом сюжете

Если кому-то сразу интересен вывод: игра понравилась. По анахроничной системе оценок это примерно 6.5-7/10. Далеко не шедевр, но и не настолько плохо чтобы я пожалел о покупке. Далее коротко обо всем, что сформировало окончательное мое к ней отношение.

Сперва о главном:

паркур — лучшее что есть в игре про паркур (как удивительно). Бегать по крышам и с двух ног сносить лица всему живому и мертвому не надоело даже спустя 90 часов. Управление на геймпаде удобное и отзывчивое, но с мелкими незначительными шероховатостями.

боевка — нормальная, а в совокупности с паркурными элементами даже хорошая. Чем больше открыто навыков и инструментов, тем разнообразнее становятся замесы. С учетом расчлененки и стихийными эффектами от оружия все это еще и смачно выглядит. ИИ умом не блещет, но в целом сносный и на максимальной сложности в принципе способен доставить проблем.

сюжет и нарратив — к сожалению плохи. И чем дальше по сюжету продвигаешься, тем очевиднее это становится. Это пожалуй самая слабая часть игры. Вызывает некоторый интерес, на мой взгляд, только первая арка с расследованием убийства капитана Миротворцев. Все что после перехода в центральную часть города — графомания, с кучей сюжетных дыр и общей нелогичностью персонажей. Это в том числе бьет по атмосфере, которой в игре, со времен первой части, и так почти не осталось. Пара примеров:

- за счет Миротворцев, используя их солдат и оборудование, поднялся на небоскреб, но в последний момент передал антенну старому алкоголику? Ничего страшного. Миротворцы продолжат тебя пускать на свой корабль и давать задания. Хотя это минимум предательство. Корабль, кстати, огромный и на нем нельзя паркурить. К концу игры, доставляя очередную пачку макулатуры, эта локация начинает раздражать

- в финальной миссии Лоан говорит что активировать взрывчатку можно только вручную, что гарантирует мгновенную смерть, но если вдруг придет Хаккон, то оказывается ее можно спасти. Как, блядь? Он что умеет телепортироваться? Это лишь пара моментов которые пришли в голову пока пишу, на самом деле там все в дырах и нужна отдельная статья.

Кратос вставай, пора на гору идти
Кратос вставай, пора на гору идти

сайд-квесты — на 90% мусор, который только тратит ваше время. Особенно задания по поиску книг и курьерским доставкам. По 10 раз делать одно и тоже, ради возможности послушать интересные факты о писателях и поматросить библиотекаршу — это того не стоит. Несколько интересных побочек, второстепенных персонажей и их историй есть, но они теряются в общей куче вторсырья.

картинка — очень неровная, от «красивое» до Fallout 3. На эту тему уже высказались все кому не лень, вы все сами видели. На PS5 в режиме производительности мыло на дальних дистанциях, но с учетом того что играл на 27 мониторе дискомфорта не ощутил. Отдельно понравилось как выглядят локации, по сюжету разрушенные ракетами. Покрытые слоем бетонной пыли развалины, столб пепла сквозь который не пробиваются лучи солнца и минимальная видимость с силуэтами зомби. Не хватает только летающих в небе частиц. Напоминает документалки про 11 сентября. Атмосферно.

● но, фоторежима нет, так что даже когда попадается что-то красивое запечатлеть это не получится.

баги — их к сожалению пока много. Если даже не брать в расчет мелочи вроде крутящихся голов и периодических провалов под коллизии, переживать есть из-за чего. Ломаются целые квесты, которые могут заруинить не только побочные активности, но и само сюжетное прохождение. У меня за все время сломалось отображение смены дня/ночи и 4 сайд-квеста, после одного из которых мне например перестали вообще выдавать задания в старом городе. А по возвращении в свободную игру, после завершения сюжета, мне дали квест «Живые мертвецы», который выполнить объективно невозможно. Необходимо было подобраться поближе к антенне, чтобы поймать сигнал, вот только антенна стояла на здании которое по сюжету уничтожили ракеты. Сама антенна, кстати, по прежнему отображается на карте.

Тот самый квест с фантомной антенной
Тот самый квест с фантомной антенной

Теперь немного деталей:

параплан это фаново, но он ломает баланс на максимальной прокачке. Возможность набирать высоту явно лишняя. Можно пропускать целые паркурные секции в попытках добраться до груза ВГМ, сразу приземляться на ветряки или абузить испытания ночных бегунов. Все что тебе нужно это найти вентиляционную шахту или подняться на лифте (господи, как же он долго едет) на крышу самого высокого небоскреба. Кошку в этой части забалансили, но вместо нее ввели параплан.

● анимация ломки Эйдена каждый раз когда он ложится спать или принимает ингибитор — раздражает.

стелс — бесполезен. Постоянно подсвечивают кучу мест где можно спрятаться, но под столом не затаишься от бегуна/прыгуна. Они тебя чувствуют проходя мимо, а спящих зомби можно разбудить только если случайно на них наступишь. С людьми еще хуже. Днем на открытой местности еще можно попрятаться в кустах, но в здании ночью без фонаря ни черта не видно, а при его включении они тебя сразу обнаруживают. Проще открывать дверь с ноги и без прелюдий начинать наносить тяжкие телесные повреждения.

уровень врагов и расходников одни из худших решений в игре. У вас в кармане всегда будет 4-5 разновидностей молотовых, гранат, мин и прочих приспособлений, просто потому что они разного уровня и не стакаются между собой. Чтобы прокачать расходники до максимума в игре нужно гриндить десятки часов, но в этом нет особого смысла, т.к. есть уровень врагов. Зомби твоего уровня или ниже улетает к праотцам с одной-двух подач в челюсть, но если он на уровень выше, то ковырять его надо будет вечность. И это рядовой трупак, что уж говорить про особых зараженных. По заданию Ведуньи мне нужно было убить двух особых Громил, их уровень 8, мой 7,5. Так вот на каждого я потратил по 30-40 взрывных стрел плюс куча молотовых, баллонов с пропаном, копий и прилично поковырял топором. Будь они на уровень ниже выбил бы им зубы за пару минут. Кстати, вернувшись в свободную игру после завершения сюжета, все противники стали максимального уровня во всех районах. Имейте это в виду.

Попытка повеситься в невесомости потерпела неудачу
Попытка повеситься в невесомости потерпела неудачу

однообразие. Это прям разочаровывает больше чем сюжет. У вас всего 6 центров ВГМ, которые являются одной из самых интересных активностей в открытом мире и вы не смогли их сделать уникальными? Одинаковая планировка, противники и задачи. Это касается и станций метро с запуском генераторов и квартир куда надо доставлять посылки и даже целых дворов колодцев — это просто копипаста одних элементов. Спасибо что хоть головоломки на электростанциях отличаются, хотя это не самая интересная часть активностей. Разработчики хвастаются диалогами на 500 часов, но лучше бы они уделили больше времени ручной проработке локаций открытого мира.

● хорошая задумка с ограничителем времени по ночам. В начале игры каждая вылазка это испытание для нервов и четкое планирование ресурсов, но идея слишком быстро себя изживает. Уже через несколько часов на счетчик перестаешь обращать внимание — локации с ультрофиолетом на каждой третьей крыше, расходников для поднятия иммунитета становится слишком много, ну и прокачка повышает внутренний таймер. И это на максимальной сложности. Тут нужен баланс. Как минимум расходники должны быть очень дороги в изготовлении, а ингредиенты редко встречаться в открытом мире, чтобы к каждой ночной прогулке ты готовился как к последней.

● красивые граффити. Их поиск стимулирует изучать город.

Пишу сразу по горячим следам, но все равно есть шанс что мог о чем-то забыть. В целом, как и писал выше, несмотря на все минусы игра мне понравилась и честно говоря я бы задержался в этом мире подольше, но за 90 часов выполнил все что не сломалось, а без цели бегать по крышам смысла нет. Планирую вернуться сюда через годик, когда починят баги, возможно что-то отбалансят и добавят сюжетных DLC. Обещание разработчиков поддерживать игру не меньше 5 лет я надеюсь в силе.

На случай если вы не согласны с написанным и мое мнение кого-то задело
На случай если вы не согласны с написанным и мое мнение кого-то задело
99 показов
6K6K открытий
11 репост
75 комментариев

за счет Миротворцев, используя их солдат и оборудование, поднялся на небоскреб, и туда же просто так каким то образом прибегает лоан

Ответить

сито менее дырявое чем сюжет и логика в этой игре

Ответить

и туда же просто так каким то образом прибегает лоанТак лифт же починили, игрок и сам потом может туда сюда кататься на нем.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вся критика обоснована, ближе к концу просто скипал все диалоги, настолько бездарно написан сюжет и персонажи. Момент со спасением Лоан, максимально странный. Копипаста ВГМ’обьектов настолько разочаровал что кроме двух больше никаких не зачищал, так и не понял зачем на карту добавили уникальные постройки, если в них не черта нет, кроме описания на карте. Геймлпей унылый, уникальных пушок мало, а с теми что есть не интересно играть. А про огнестрел максимально обидно, не уж то никто не смог сделать самопал по сюжету ? Лук и арбалет Дно.
Вообщем и целом игра полнейший мусор, только дорогой.

Ответить

Геймлпей унылый, уникальных пушок мало, а с теми что есть не интересно играть. А про огнестрел максимально обидно, не уж то никто не смог сделать самопал по сюжету ? Лук и арбалет Дно.Ну а мне наоборот только геймплей и зашел. Именно паркур. Уникальное оружие ты типа делаешь сам добавляя в ячейки комбо из стихийных эффектов. Арбалетом не пользовался, а лук примерно как во всех играх где он есть.
Самопальный огнестрел, кстати, есть. Но, это скорее игрушка на пару выстрелов, которую очень дорого крафтить.

Ответить

Платину закрыл вчера ! норм игра ,только бегать много, 960 км за ачивку )

Ответить