13 минут непрерывного геймплея Half-Life: Alyx с комментариями разработчиков

Сотрудники Valve Робин Уокер и Кори Питерс показали один из начальных уровней игры.

Этот уровень создан для того, чтобы пользователи освоились в виртуальном мире и разобрались с управлением. Поэтому вокруг Аликс много зомби — они выглядят угрожающе, но на деле не могут ей навредить. Это позволит игрокам привыкнуть к перезарядке и другим механикам, свойственным именно для VR.

Мы хотели, чтобы Alyx могла стать VR-игрой, которую все смогут освоить. Даже если это ваш первый опыт в VR, мы хотим, чтобы вам было комфортно. Хотя эту франшизу и невозможно представить без элементов хоррора.

сотрудник Valve

В Valve шутят, что сделали Alyx ради прыжка хедкраба в VR, однако на практике это впечатление оказалось слишком неприятным для некоторых тестеров. Так что этих монстров вводят не сразу — сначала игрок должен почувствовать себя уверенно.

IGN и разработчики также отметили разницу в подходе к дизайну уровней в обычных играх и в VR: в шлеме локации обычно изучают более последовательно, а не хаотично по ним носятся, хватая всё вокруг.

В ролике можно увидеть, как Аликс разбирается с Барнаклами, «скармливая» им канистры с топливом, а также использование станции для обновления пистолета. На основное оружие главной героини можно установить множество апгрейдов — например, более удобный прицел. Судя по всему, разрешат повысить и огневую мощь, но такие улучшения разработчики показывать не спешат.

Ролик заснят в режиме телепорта, когда игрок передвигается скачками. В Alyx при этом возможно свободно ходить, но у многих пользователей такой режим вызывает чувство тошноты, так что он опционален.

Half-Life: Alyx запланирована на 23 марта. Ранее разработчики заявили, что эта игра — обязательная часть вселенной и она продвинет общий сюжет Half-Life.

33 показа
12K12K открытий
189 комментариев

Почему они продолжают делать в роликах упор на перемещение телепортами, если есть полноценное перемещение? Для меня подобная телепортация убивает всё погружение и атмосферу игры. 

Ответить

Не уверен, но вроде из-за перемещения в игре и отсутствия ощущения движения ног (или чего-то подобного), у тебя мозг начинает взрываться и вызывает головокружение и тошноту

Ответить

А вы играли в VR-игры от первого лица со свободным перемещением? Такое не каждый может перенести.

Мне, например, от 20 минут в Here They Lie стало плохо часа на 3.

А вот телепорт — наоборот. Везде без проблем.

Поэтому, кстати, в Blood & Truth Sony пошла на разные ухищрения, чтобы не делать полностью свободную ходьбу и сохранить киношность.

Ответить

Надо уже признать: чтобы это понять, нужен опыт разработки для VR. Для Valve это первая игра. Valve не особо понимает, что игрокам нужно нормальное перемещение. Они очень долго принципиально отрицали любые типы перемещения в VR кроме телепортов, когда по Стиму уже победно шагали игры с перемещением стиком.

Ответить

Видимо потому, что не допилили.

Ответить

ты пробовал без телемостов ходить  в вр и вращать головой, головокружение обеспечено

Ответить

Там вроде говорили о трех разных режимах перемещения.  

Ответить