{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Никита Васильев

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках Статьи редакции

Впечатления новичка с комментариями от опытного игрока.

Игры FromSoftware кажутся недоступными «непосвящённым».

Вы или понимаете и играете в них, или избегаете. Может быть с лёгкой обидой и завистью, как я. Потому что фэнтезийные приключения люблю, а вот с «соулсным» игровым дизайном никак не подружусь.

Накопленный опыт слишком легко потерять, враги всегда на одних и тех же местах, сохранения у костров сводят все усилия по зачистке локаций на нет. К тому же сюжет подаётся туманно, у героя ни голоса, ни характера.

Но участие Джорджа Мартина и открытый мир в Elden Ring почему-то убедили, что вот сейчас попробовать стоит. Вот сейчас будет не так сложно, не так непонятно. Выйдет доступный соулс-лайк. И не только фанаты FromSoftware, но и казуальные любители больших игр с большими мирами с ним справятся. Даже больше того — им проникнутся.

Убедили не зря. Вроде бы.

А я проверю, чтобы ты, Никита, нигде не ******** [наврал].

Андрей Верещагин
прошёл все все Dark Souls

Неожиданные поблажки

В Elden Ring есть автосохранения. Ну, что-то похожее на них. Вдобавок к местам благодати, местным «кострам», есть клинья Марики. Их не нужно активировать, после смерти вам просто предложат возродиться у такого, если он рядом. У клина нельзя присесть и заняться алхимией или повысить уровень, в остальном — те же костры. Тоже восстанавливают зелья и здоровье по воскрешению.

Обычно клинья есть возле каждой более-менее значимой точки мира.

Нет, Никита, ты сказал ***** [неправду]. В сюжетных инстансах клинья — штука редкая.

Андрей Верещагин
прошёл Elden Ring
В игре, где умирать приходится часто, комфортное расположение респаунов сохраняет много нервов

Другая поблажка, которая делает смерть не такой обидной, — скакун. В Elden Ring непотраченные руны (так называют очки опыта) герой теряет на месте своей смерти. Если погибнуть хоть раз до того, как подберёшь опыт обратно, он сгорит.

С шустрым ездовым животным, Потоком, добраться до потерянных рун больше не хлопотно. Мало того, что спринтующего скакуна не догонит ни один враг, так у него ещё и прыжок есть. Двойной. И слезать с него, чтоб подобрать опыт, не нужно.

Зелья здоровья, которые герой носит в ограниченном количестве, можно пополнять не только у костров. Каждая победа над «группой врагов», что по факту значит «зачистка какой-то точки», восполняет потраченные «хилки». Встретите в поле великана, победите — восполните. Наткнётесь на взвод зомби, порубите — восполните. Пока дрались с зомби пересеклись с одиноким злобным кавалеристом, убили его и его лошадь — восполнили!

Благодаря регенерации зелий и клиньям автосохранений надобность в кострах почти отпадает. А если не пользуетесь кострами, значит и поверженных врагов не возрождаете. Цикл, где мир остаётся «зачищенным», становится дольше, а главное — от исследования открытых локаций отвлекаться приходится реже.

В итоге открытый мир изучается... да почти как в том же Horizon или последних Assassin's Creed! С поправками на сеттинг, ну, и враги чаще вас убивают. В остальном путешествие комфортное и не утомляет лишними заботами.

Неожиданные намёки

Оказывается, если босс убивает с двух-трёх ударов, а сам не почешется от десятка входящих атак — это ненормально. Умереть раз пятьдесят, может сто, пытаясь в таких условиях одержать победу — упрямство и глупость.

Почему я считал иначе? Всё из-за тех же мифов об игре, ауры её зубодробительной сложности.

Не отступал, ведь верил, что дело только в навыке. Вот ещё чуть-чуть, заучу ещё одну атаку, навострюсь резче жать на перекат, вызубрю — когда лучше поднять щит, а когда достаточно сделать шаг в сторону, и прикончу гада.

Игра непрозрачно намекала, что мне сюда рано, а я думал, что она меня так подначивает. Зря. Кажется, что соулс-лайк на что-то намекает? Значит он намекает.

Но и злить специально игра тоже умеет и будет. Второе, что я для себя решил после «нужно уметь вовремя отступить и пойти прокачаться» — это вообще не игра про честный бой и честный вызов.

Это, Никита, ***** [очень] неверное заключение. Гриндить ради боссов — это не всегда хорошо.

Андрей Верещагин
прошёл оригинальный Demon's Souls

Если получается обмануть врага, победить его проще, чем казалось, а может вообще избежать боя, но получить награду — действуйте. Никто не против. Elden Ring может материализовать стаю волков у вас над головой, отвлечь на красивую яркую деталь, чтоб исподтишка поразить взрывным болтом, спрятать подлого врага за углом или в середине боя усилить босса. Она не хочет играть с вами честно, так что будьте хитрее.

Больше того, даже если вы начнёте хитрить, у игры, скорее всего, будет заготовлена своя хитрость на вашу хитрость. Так в самом начале игры, к баллисте, которая плюётся теми самыми взрывными болтами, можно подойти с фланга. Но там, в кустах, вас ждёт засада.

Не буду раскрывать слишком много подлостей. Да и не смогу.

Я провёл в игре только семь часов, не прошёл и первого босса, Маргита. И доволен этим. Если бы за семь часов я нахрапом победил этого ловкого гада, пошёл дальше, освоился в геймплее лучше, то я бы играл не в соулс-лайк. Ну, или я был бы слегка разочарован.

А так я семь часов учился на ошибках. И вот в этом, а не в сложности, на мой взгляд, суть жанра. Здесь чаще ошибаешься, потому что игра хочет, чтобы я ошибался. Она создаёт лучшие условия для ошибок. Сейчас будет очень сложно, но слушайте: даже если в Elden Ring вы делаете что-то неправильно, то это потому что игра хочет, чтобы вы делали что-то неправильно, и если слишком много у вас получается с первой попытки, то вот сейчас что-то пошло не так, а не наоборот. Ух.

У меня есть хороший пример.

В хабе можно выйти на балкончик над тронным залом. С балкончика можно спрыгнуть, а вот забраться назад уже никак. Вы успеваете немного побродить внизу, потыкаться в закрытые двери, и вдруг видите сообщение о вторжении в вашу игру некоего Неистословного Альберика.

Альберик оказывается проклятым ублюдком. Он убивает с двух-трёх ударов, иногда все три идут подряд. Вдобавок к ближнему бою умеет колдовать: усиливать себя, ослаблять вас и даже стрелять. И он совсем не глуп. От атак уворачивается, блокирует их или перепрыгивает. При этом я — зелёный новичок. Попал в хаб то ли от третьего, то ли от четвёртого костра. Не успел наиграть и часа.

Я догадывался, а потом узнал точно от Андрея Верещагина, проходящего Elden Ring на обзор, что портал из тронного зала появится, если Альберика убить. Но у меня не получалось. И, на самом деле, не должно было получаться. Альберик был ловушкой. Я упал к нему, умер, потерял опыт, возвращался за опытом, пытался отбиваться, но тщетно. Гад не стеснялся ещё и лечебные зелья пить.

Elden Ring заставил меня сдаться. Заставил меня запомнить Альберика по имени. Ненавидеть его. И с каждым новым уровнем, с каждым новым артефактом или новой бронёй вспоминать — ещё чуть-чуть, и я вернусь. И Альберику моё возвращение не понравится.

Но чтобы так получилось, я должен был умереть в том тронном зале не раз и не два. Даже не десять. И каждая смерть — это часть процесса. Так в соулс-лайках от FromSoftware и работает драматургия.

Вместо того, чтобы в повествовании показать отношения между протагонистом и антагонистом, настроить их друг против друга, пользуясь сценарными приёмами, Elden Ring делает всё через геймплей. И конфликт получается даже жарче.

Ожидаемая сложность

Пятьдесят безуспешных попыток победить Альберика. Столько же или немного больше — Маргита. Зачистка самого первого рыцарского лагеря удалась раза с десятого, может с пятнадцатого.

Elden Ring — сложная игра. Иногда из-за моей глупости. Иногда из-за своей задумки, а значит из-за моей нерасторопности, неловкости, поспешности, лени. Такое соулс-лайки, похоже, не прощают.

Жанр требует, чтобы ты изучил игру вдоль и поперёк. Здесь не подарят лёгкую победу, чтобы поддержать. Не напомнят, что вы — главный герой, центр вселенной. Хотите продвигаться по миру? Обращайте внимание на все циферки брони и оружия, эффекты талисманов и зелий, запомните все движения босса и раскусите тактику. Только тогда станет проще. Вашим оружием станет не столько навык, сколько знания.

Игра ставит или «отлично» или незачёт. Редко можно проскочить с четвёркой, но никаких троек. А сам процесс знакомства с игрой, экспериментов с боевой системой, рискованных стычек в открытом мире достаточно интересный, чтобы окупать сложность. Если её вообще нужно окупать.

Слишком сильные и умелые враги в соулс-лайке не изнуряют, а подстёгивают, добавляют всему приключению остроты.

Если бы не сложность, игры From Software даже выглядели бы менее красиво. Потому что вражеские боевые анимации зрелищные. И чем больше у врага припрятано опасных приёмов, тем эффектнее ваша драка окажется со стороны.

А тут ты, Никита, в целом ******* [приемлемо] сказал, да.

Андрей Верещагин
не прошёл Sekiro: Shadow Die Twice

А ещё в Elden Ring испуганные козы умеют делать перекаты. А ещё там крапива размером с кофейный столик. Такую палкой уже не победишь.

А ещё каждый новый враг — это сама по себе награда, потому что враги настолько уникальные, а драться так любопытно. А ещё, а ещё... в игре так много нового, если ты не играл прежде в соулс-лайки, что от впечатлений немножко заговариваешься.

И это главная черта Elden Ring и, наверное, всего жанра. Ощущения от игры как в детстве. Когда ты не умеешь в неё играть, не умеешь её предугадывать, можешь только идти вперёд и говорить: «Вау».

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Штеффен

Приятно было почитать и со вставками «экспертов» идея ок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ник Ран

вставки с экспертнвм мнением топ)))

Ответить
Развернуть ветку
Last Platelet

Полная хуйня без аргументов. В играх от фромов 10к+ часов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kalisach

Ну че сказать, игра крутая, оценки заслуженные, хоть и оптимизация немного подкачала. Вообщем один из самых уверенных кандидатов в игру года

Ответить
Развернуть ветку
Согласный паук например

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
ololoev

Сейчас бы в феврале про Игру года говорить..

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Darko Lay

Вернул деньги. Это пиздец. Графика уровня дс3. А работает как говно из жопы. 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tamch

Тебе конкретно полигонов не хватило? А то все что я увидел затмевает предыдущие игры фромов с легкостью.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Которыбгвин

Что у тебя за системник такой что тормозит? У меня не топ какой-то, но игра сама мне выставила высокие настройки и всё работает плавно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирил Мифодиев
Графика уровня дс3.

Я могу согласиться что оптимизация плохая, но графика - на пару голов выше.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Saltuganov
@Андрей Верещагин
прошёл все все Dark Souls
прошёл Elden Ring
прошёл оригинальный Demon's Souls

...

не прошёл Sekiro: Shadow Die Twice
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин

Ты ебать выйди со мной раз на раз, а не в интернете базарь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sloa

Этот блин демон ненависти он ваще....

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Saint Elder
Накопленный опыт слишком легко потерять

Твой опыт, как игрока, куда важнее, как мне кажется. И его никто у тебя не отнимет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Парамонов

Именно. Помню как в первой dark souls прям переживал, что потерялось все и не на что купить плюшку. А потом - там вон 50к валяются, но чет лень за ними идти

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Да. Об этом я пишу дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Макаров

а точильные камни еще важнее

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Твой опыт как игрока не увеличивает урон оружия.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин

Ну вот, Никита, ******* [хороший] текст!

Ответить
Развернуть ветку
Copro Demon

Могу сказать, что это единственная игра за последние пару лет, которая меня затянула и не отпускает.

Ответить
Развернуть ветку
latuserge

Тоже понравилась, довольно интересно. Это с учётом, что я вообще ни в один соулс и их подобие не играл

Ответить
Развернуть ветку
Шах-Рукх Кхан

10+ ч только что отыграл, хочется ещё но надо идти спать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Петров

Может потому что это первая игра в которую ты поиграл за это время?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валера Прав

Платины во всех Соулсах и ББ, но что-то Элден не особо пока что нравится, предзаказал навеселе, но как-то душновато. Наверное, еще разыграюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Гарант твоей девственности

Темп игры очень отличается от предыдущих частей. Больше исследования, меньше драк. Но лично мне пока все нраица

Ответить
Развернуть ветку
Бугуртион

Офигенный формат длиннопоста. Давайте больше такого!

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

После 6 часов игры, я понял что я ненавижу лошадей в компьютерных играх и желаю всего плохого разрабам, которые засовывают их в свои игры. А додуматься сделать так, что некоторые паркурные моменты, можно пройти только на лошади, это вообще великая идея конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

Лично у меня ощущение, что я лет на 10 назад вернулся, во времена дс2. Мне кажется, она как бы устарела. Ничего не поменялось, все та же камера, графон и боевка. Никакого прогресса. Все недостатки этой серии сразу видны. Ну, мне, лично, зто и нравится, но сути это не меняет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Прогресс только в графике и то что открытый мир сделали. Боевая система как была уебищеой, так и осталась.
Опыт от боев как ничего не значил для личного скила, так и не значит.
Бой все так же рассчитан на заучивание таймингов и крайне странных, физически некорректных анимаций противников под которые нужно каждый раз заново подстраиваться, ну и на пререкатики.
Для каждого конкретного босса работает только одна конкретная тактика, игра не даёт простора для манёвра.
Опыт победы над одним конкретным боссом абсолютно ничего тебе не даёт как игроку, потому что другого босса все равно приходится изучать заново. Это не скилл, это задротство.

Я играл в ДС1, бросил на середине, потом в ДС3, тоже бросил где-то на середине.
Думал ну вот тут уже вроде бы прогресс. Купил. Но все то же самое. Пока что убил трёх боссов и все как я описал выше - новый босс, ты перед ним как новичок, твои навыки ничего не значат. Сдохни 15 раз, выучи тайминги/анимации - победи. Следующий босс - повторить.
Пока что создаётся ощущение что игра искусственно затягивает процесс прохождения, потому что мой скилл ничего не значит.

Кстати, единственный «соулслайк» который меня реально затянул это Mortal Shell. Там личный скилл реально работает против каждого противника и каждого босса. Сами движения в бою там естественнее, в целом бой выглядит и ощущается значительно лучше, отзывчивость персонажа выше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
h8CSKA

Мне совсем не нравится, что в Elden Ring перекочевали нелюбимые мною элементы из DS2 и Sekiro: снова на тебя агрятся толпы мобов вместо челленджевых дуэлей и вместо полноценных боссов какие-то обрубки как мини-боссы в Секиро :(

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tamch

Убивай чуваков с дудками. А магией можно одним залпом толпу убить. Как в обзорах и говорили игра доступна даже самым криворуким главное головой пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Galgamet

Так помимо обрубков (ничего в них плохого не вижу, просто элитные мобы) дохера и просто боссов, которые выполнены на ура, куда круче, чем первые боссы в DS 3.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
KAcidi

Было желание купить, до того как не увидел стримы.
Это та же самая дарксоус, только с открытым миром.
Сюжет говорят все такой же не внятный, че ты делаешь и нахуя не понятно
А решение не добавлять журнал квестов выглядит крайне странным.

Может на торенте поиграю

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tamch

Это уже 7 их игра в этом жанре, с чего ты ожидал что они добавят журнал с квестами? Это не скайрим.
Это твои ожидания в данном случае странные.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Марк Пазынин

Я журнал квестов веду в блокноте)

Ответить
Развернуть ветку
Качественный историк
Игры FromSoftware кажутся недоступными «непосвящённым».

Да всё доступно. Те, кому игры кажутся сложными, просто врубают трейнер и вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

Я пробовал Секиро с трейнером, после того, как убедился, что не могу в тамошние тайминги так как криворукий слоупок. Но через полчаса просто выключил. Лучше никак её не пройти, чем с трейнером.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Archibald

а зачем?
Я в соулслайк не играю, но, как я понимаю, в это играют чтобы пострадать. Типа как в любой рогалик. А смысл тогда трейнер врубать? видосики посмотреть? ну глянь прохождение на ютубе)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марик Омаргалиев

чет автор явно с опытом соулс лайк игр, может не играл, но летсплеи смотрел точно.
потому что настоящее мнение не игравшего всегда такое, это абсолютно не юзер френдли игра, без вменяемого туториала, с идиотскими решениями из игр 90х годов. весь хардкор это заучивание эквивалентно обучению обезьян)

ps: мое почтение разработчикам, продажи очень хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
BeezOne84 .
это абсолютно не юзер френдли игра, без вменяемого туториала

"Без туториала" это когда тебе в лицо суют экраны по поводу игровых концептов, которые потом ещё можно при желании в инвентаре перечитать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg A

Маргит суперебанутый босс. 3 часа ебли. 2% пока ток ебнуло на ps. Чую психике моей пизда

Ответить
Развернуть ветку
HANCOCK

Смотрел как его чел 15го левела самураем на ютубе без единого дамага проходит, вроде просто, но у меня не получается.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Telecenesiz

Ребят доходил кто до ловушки, которая в другую часть карты переносит? Эксплорил себе всё спокойно, а теперь выбраться не могу

Ответить
Развернуть ветку
Смешной нос

Если ты про кристальную шахту, то выбегай из домика, поворачивай направо и мчись во весь опор, не отвлекаясь на врагов. Там будет костер, а рядом выход на поверхность, оттуда уже можно будет телепортироваться обратно.
Я в этой ссаной шахте проебал души от убийства дракона. Было больно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Во Лар

Кто-то из обзорщиков упоминал, возможно на стопгейм

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Штро

Отличная локация. У самого там конкретно жопа сгорела. Страдал, шёл вперёд, шарахаясь от этих костяных тараканов. За каждым поворотом надеясь получить костёр. И как стучало сердце при виде сундука, в надежде на выход... Но дыра.

Дошёл до босса, думая, что он откроет выход) Но он лишь вскрыл меня 5 раз подряд. Сдался и полез гуглить, как оттуда выбраться.

Ответить
Развернуть ветку
Братцев Иван

А с геймпадом прямо маст хэв играть или же на клаве реально или это мазохизм?

Ответить
Развернуть ветку
Сплошной Паша

Играю на клаве, на мой взгляд вполне реально. Неудобно, необычно, но в целом привыкаешь. Секиро прошел всего на клаве, наиграл уже 60 часов.

В Элдене по ощущениям побольше горячих клавиш, привыкать буду подольше, но вполне реально, в бою уже не путаю кнопки

Но если решишься, имей ввиду: до старта игры в настройках поменяй, какие подсказки визуально будут - по-умолчанию там для геймпада, надо поменять на клавиатуру и мышь, это третья вкладка настроек, строчка что-то про визуальное отражение подсказок

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Copro Demon

Управление на клаве явно лучше чем в душах, но использование предметов и смена хвата оружия может первое время пугать, пока не привыкнешь. Так же спокойно играю на клавомыши.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ситников
Каждая победа над «группой врагов», что по факту значит «зачистка какой-то точки», восполняет потраченные «хилки». Встретите в поле великана, победите — восполните.

Еще и красные скарабеи полностью восстанавливают хилки. Такая казуальщина пиздец аж приторно.

Ответить
Развернуть ветку
BeezOne84 .

Да хорош, а если бы было иначе, все бы выли про нудный открытый мир.
Отличное решение, позволяющее не снижать динамику возвратами к
"костру".

Ответить
Развернуть ветку
LornMalvo

Что казуального то? В открытом мире вообще можно просто напролом бежать и скипать всех врагов. От того что ты бы возвращался обратно до костра, а потом скипал всех, ничего бы не поменялось, только бы больше времени тратил.

Ответить
Развернуть ветку
Nieze

Отличный формат. Надеюсь, что будут еще подобные материалы.

Ответить
Развернуть ветку
VulKR

Нужон совет. Несколько лет назад пробовал дс3. Раз 20 доходил до первого босса, подыхал и… не то чтобы сгорел, просто удалил игру и занялся другими делами.
В прошлом году проходил ГоВ. Шесть+ часов траил главную валькирию (гоните, смейтесь надо мной…). На харде. Проблема была в том, что я очень легко, абилками убил «обучающих» валькирий и вообще не знал и не понимал мувсет. Но убил таки.
Так вот. Можно ли считать, что я преисполнился и залетать теперь в ЕР? Или это был не особо релевантный опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Штро

ER хороший. Бросил DS1 где-то в районе чумного города, катакомб, Анал Родео.
Тут оказуалено в точно выверенных пропорциях. Эстус за группы врагов - отличное решение. Конекозёл прекрасен.

Играть весело, исследовать интересно. локации разнообразные, враги разнообразные. Мир действительно открытый, можно забрести куда-нибудь и превозмогать или обнаружить, что пропустил большой кусок начальной локации.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Il

Даже Киара в ЕР сейчас играет. Чего не залететь-то? Другое дело, что жопа будет гореть в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Петров

Ну ты сравниваешь конечно нормальный геймдизайн и геймдизайн от FS.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Il

Посмотрел видосы, такое ощущение, что это Одиссея, просто с жирными, но слепыми и тормозными мобами. Ну и в своей стилистике. И по стенам не надо лазить.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пивоваров

Ничего общего на 99%. Совсем другая игра и по другому играется

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
gearvaz

Эксперт, который уверяет что солс не про гринд не смог пройти Seciro, то есть единственный солс от FromSoftware где гринд мало на что влияет. Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верещагин

Так не где не сказано, что не смог. Не без этого, наверное, жепа у меня горела, но в целом тут больше эстетика не нравилась японская. Вкусовщина чисто.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Гринд это валидный проходить соулсы, особенно для начинающих, но он не единственный.

Тех душ, которые падают с боссов и просто раскиданы по локациям - их обычно вполне достаточно для того чтобы быть адекватного уровня. Остальное добирается треньками, правильным обвесом, и расходниками.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Заозеров

Не играю в соус-лайки по одной причине: возрождающиеся мобы. На мой взгляд, подобный геймдизайн обесценивает вообще какие-либо старания игрока.
Как было заебись в Blade of Darkness: каждый новый моб - лишь шаг к победе, а в соус-лайк - топтание на месте.
Питал надежды на новую игру.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Парамонов

Так можно не топтаться на месте. Дошёл до костра и тебе уже пофиг, что сзади мобы возрождаются, идешь вперед. По этой логике это тоже плохие игры - diablo, все рогалики, тот же horizon с возрождающимися роботами

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tamch

Здесь как раз в отличии от предыдущих частей проблем с возрождающимися мобами практически нет, перед всеми боссами есть статуи для возрождения. В открытом мире вообще мобов можно обойти и скрытно или просто мимо на коне проехать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sloa

Ну так используй ноги.

Ответить
Развернуть ветку
outlanderone

Мобы нужны для фарма. А прогресс в соулсах был за счет шорткатов - ты открывал ранее недоступный проход, позволяющий через мобов вновь не идти. Ну а потом точишь оружие и они просто начинают отлетать с одного удара.
Правда как тут это на открытый мир ложится хз

Ответить
Развернуть ветку
Западный коктейль

Дарк соулс 3 в новой упаковке. Лично я ожидал хоть что-то новое кроме лошадки, но людям нравится, по ходу

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tamch

До куда дошел-то? Там даже в самом начале есть фишки которых не было раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Galgamet

Ты поиграй сперва, а потом формируй мнение. Лошадка - это лишь одно из изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D

50 траев на первого босса? Игра либо хуевенько справляется с тем чтобы тебя обучить боевой системе, либо ты чутка криворукий. Ставлю на второе.
Сколько ж ты ее ковырять будешь такими темпами

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Я чуток неумелый в игре, конечно. Но тут дело ещё в том, что игра пускает тебя в бой, который тебе не выиграть. Когда ты сдаёшься и садишься у костра, то тебе об этом почти прямо говорит твоя сюжетная спутница. Извиняется, что проверяла тебя.

На этого босса можно было бы и 100 попыток потратить. Я просто пришёл к нему слишком рано.

По задумке игры, я должен прийти, поумирать, сдаться и пойти исследовать мир, чтоб набраться сил и умений. И вернуться, когда буду готов.

Ответить
Развернуть ветку
Архитектурный Абдужаббор

Я очень завидую людям, которые могут играть в соулслайки в целом и в ЭР в частности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Парамонов

Попробуй аккуратно, не торопясь и не пытаясь закликать врага играть. Помню как у меня припекло от dark souls и удалил ее к хренам. А сейчас прохожу с удовольствием каждую игру From Software

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Петров

Ну есть и другие игры, если что

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Модный хичхакер

Ждем

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Брат качает на SeS, но он по ошибке не на ту почту активировал игру, придётся делать на своём боксе ещё один акк, потом надеятся, что получится загрузить у себя, блин, в общем походу поиграю ближе к 8 марта)))

Ответить
Развернуть ветку
Злая Уточка

Клятый мвидео(

Ответить
Развернуть ветку
Paul Smith

Думал будет казуальнее прошлых игр фромов. Как же я ошибся.))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alkin

Наконец дошёл до Элден Ринга под вечер - ночь. Готовился к худшему. На 2070 ртх и 8700 i7 полёт нормальный - на боссах и в закрытых пространствах пока везде стабильные 60 на Quad HD и максимальных настройках. Очень проседают фпс (очень - это до 45-50) если начать драку на стыке подгрузок локаций и на коне - это самая жара. Но вскоре выравнивается. Вообще все эти лаги и дропы кадров происходят лично у меня в основном на коне. Видимо - движок все же не был оптимизирован для такой скорости ГГ.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Штро

Пф. i7-2600 и RX470 всё более, чем отлично.

Ответить
Развернуть ветку
weakkun

Диву даюсь с людей в комментах для которых тайминги в секиро это что то сложное.
Ну и не в первый раз вижу как люди тут пишут про присутствие гриндволла.
Из всего своего опыта в подобных играх ты можешь нагнуть любого босса с минимальным уровнем, и проблема именно в тебе.
Те кто не сдаются после сотой попытки могут уе****ать босса на 101 попытку.

Ответить
Развернуть ветку
Paranormal

А какой класс лучше всего подходит для освоения новичком в данной игре?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бегагаев

Наверное рыцарь или как его там зовут. Самый первый который идёт

Ответить
Развернуть ветку
Galgamet

Возьми любого парня со щитом. Особой разницы не почувствуешь.

Ответить
Развернуть ветку
George Vodopianov

Блядь, почему они за столько лет не могут заменить значки контроллера от Xbox на клавиши клавиатуры? Неужели это так сложно??

Ответить
Развернуть ветку
Aske

Там же в настройках можно поменять. Более того, если перед началом игры выставил кнопки сам, тебе в подсказках показывает именно так, как ты выставил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frank Jillis
Ответить
Развернуть ветку
andy

Я в этой игре при первом выходе в открытый мир, зашел в какие-то развалины, открыл сундук и меня телепортнуло в другой конец карты, вернуться к последнему костру нельзя, враги ваншотают, всё - пизда. Пришлось читы накатывать чтобы найти костёр ближайший. Геймдизайн от бога

Ответить
Развернуть ветку
Hellkey

Там вниз бежать надо. Одного врага убить. Да можно, наверное, и не убивать, науворачиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Kag Be

То же самое было, но вместо читов я просто пробежал мимо всех этих ваншотающих врагов до выхода, а там уж можно на коня сесть и вернуться в родные края. На коне тебя никто не догонит. Как говорится "рождённый бегать по шапке не получает".

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mir

Спасибо, ясно, значит, Колечко катится лесом куда подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Неправильный дым

Кто нибудь вообще , без пасты, высеров, хайпа, может сказать, что правда она так хороша или ...?

Ответить
Развернуть ветку
Август Криг

Ну слушай, я как любитель серии, хоть и не дико упарывающийся в каждую отдельную игру (70-100ч в каждой части + платина в бб), очень сильно ждал и хайпил, сегодня с 7 утра до 7 вечера просидел и скажу так: открытый мир меня малость напрягает, я просто не вижу ничего крышесносного в разглядывании каменных стен в надежде увидеть какой-нибудь склеп или пещеру, ведь обещали, что на них ты прямо-таки натыкаешься (я по карте в инете выяснил, что пропустил пару пещер в самом начале игры)

Но вот если делать сюжетную часть, так сказать, то прямо все очень нравится, я дошел до Годрика уже и до него босс был очень крутой, они прям меня сначала именно что удивили

И локации (сюжетные, замок, например) построены в классическом стиле, все как надо прямо, разве что напрягают места, куда насрали слишком много уродов, если бы не стартовый лук самурая, я бы наверное подгорел)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Неунывахин

Игры от Миядзаки - это просто очень своеобразное творчество. Как в плане геймплея, так и в плане сюжета. Других таких нет. Хороша ли она? Конечно! Понравится ли она всем? Конечно, нет!

Глупо сравнивать с кино, но, например, Мертвец Джима Джармуша - кто-то скажет лютая дичь, а для кого-то лучший фильм.

Я очень люблю серию DS и Бладборн, причем максимум по прохождению мой - это примерно четверть Бладборна. Но все равно люблю - за необычность, если можно так сказать, и очень болезненную уютность. Ну и когда-то прохождения Блэка на ютубе первой и второй части были засмотрены до дыр.

Надеюсь, что Элден Ринг пройду) но это вряд ли.

Если ты вообще не знаком с такими играми, то попробуй Дарк Солс 3 для начала. Если ну совсем не понравится, то и Элден Ринг не зайдет, я так думаю.

Ответить
Развернуть ветку
ololoev
враги всегда на одних и тех же местах

А в каких играх они раз от раза меняют дислокацию?

Ответить
Развернуть ветку
GoDLikUS

@Андрей Верещагин а почему "не прошёл Sekiro: Shadow Die Twice"?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Андреев

Хотел бы добавить про изобретательность в плане оружия. Я от именных шмоток прям тащусь. Они все выглядят безумно круть.
Кастет, который выглядит, как труп маленького дракона, двуручный меч, который состоит из нескольких десятков мечей. В самом начале игры случайно встретится с врагом фантомом. Во время схватки с ним ко мне пришёл на помощь самурай. А с непися упал великолепнейший кинжал, который дает кровотечение от ближней атаки и от скилла. На данный момент любимое оружие. И в близи раздаёт и на средней дистанции.

Ответить
Развернуть ветку
Башмаки Мертвеца

На клавомыши она норм играется? Или лучше не мучать жопу?

Ответить
Развернуть ветку
Kag Be

Норм.

Ответить
Развернуть ветку
Darko Lay

Отбой народ. Короче вирус поймал или че. Проц грузил. Сейчас нормально

Ответить
Развернуть ветку
Moonlight

Спасибо за статью, я теперь не сдамся! Буду дальше вгрызаться в геймплей и этот странный мир :D

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Интересно было прочитать обзор от НЕ фаната такого рода игр.
Потому что я уже устал читать ангажированные статьи, начинающиеся с «я являюсь ярым фанатом From Software, прошёл все игры и наиграл 10005005050 часов».

От себя я бы хотел отметить, что первой моей Souls-like Action RPG была игра не от FS, а Mortal Shell. И после неё и опыта предыдущих ARPG для меня лично боевая система DS чувствуется крайне архаичной и в целом слабоватой.
Плюс что есть щиты и Луки, но все касающееся оружия сделано настолько дубово, что я не знаю. Да и в целом анимации по качеству из середины 2000х где-то. Движок кастомный, старый и особо не дорабатывается из за этого все последние игры FS выглядят и чувствуются устаревшими.
Я лично очень жду MS2, по моему мнению именно эта команда-разработчик этой игры поняла как взять формулу, изобретённую FS и избавить ее от недостатков. MS для меня по многим параметрам значительно лучше любой игры от FS, жаль только контента там мало, очень маленькая студия всё-таки.
А Elden Ring, конечно, хорошая игра в целом, но с массой недостатков, глюков и недоработок в частностях.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 207 комментариев
null