Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

Впечатления новичка с комментариями от опытного игрока.

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

Игры FromSoftware кажутся недоступными «непосвящённым».

Вы или понимаете и играете в них, или избегаете. Может быть с лёгкой обидой и завистью, как я. Потому что фэнтезийные приключения люблю, а вот с «соулсным» игровым дизайном никак не подружусь.

Накопленный опыт слишком легко потерять, враги всегда на одних и тех же местах, сохранения у костров сводят все усилия по зачистке локаций на нет. К тому же сюжет подаётся туманно, у героя ни голоса, ни характера.

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

Но участие Джорджа Мартина и открытый мир в Elden Ring почему-то убедили, что вот сейчас попробовать стоит. Вот сейчас будет не так сложно, не так непонятно. Выйдет доступный соулс-лайк. И не только фанаты FromSoftware, но и казуальные любители больших игр с большими мирами с ним справятся. Даже больше того — им проникнутся.

Убедили не зря. Вроде бы.

А я проверю, чтобы ты, Никита, нигде не ******** [наврал].

Андрей Верещагин, прошёл все все Dark Souls

Неожиданные поблажки

В Elden Ring есть автосохранения. Ну, что-то похожее на них. Вдобавок к местам благодати, местным «кострам», есть клинья Марики. Их не нужно активировать, после смерти вам просто предложат возродиться у такого, если он рядом. У клина нельзя присесть и заняться алхимией или повысить уровень, в остальном — те же костры. Тоже восстанавливают зелья и здоровье по воскрешению.

Обычно клинья есть возле каждой более-менее значимой точки мира.

Нет, Никита, ты сказал ***** [неправду]. В сюжетных инстансах клинья — штука редкая.

Андрей Верещагин, прошёл Elden Ring
В игре, где умирать приходится часто, комфортное расположение респаунов сохраняет много нервов
В игре, где умирать приходится часто, комфортное расположение респаунов сохраняет много нервов

Другая поблажка, которая делает смерть не такой обидной, — скакун. В Elden Ring непотраченные руны (так называют очки опыта) герой теряет на месте своей смерти. Если погибнуть хоть раз до того, как подберёшь опыт обратно, он сгорит.

С шустрым ездовым животным, Потоком, добраться до потерянных рун больше не хлопотно. Мало того, что спринтующего скакуна не догонит ни один враг, так у него ещё и прыжок есть. Двойной. И слезать с него, чтоб подобрать опыт, не нужно.

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

Зелья здоровья, которые герой носит в ограниченном количестве, можно пополнять не только у костров. Каждая победа над «группой врагов», что по факту значит «зачистка какой-то точки», восполняет потраченные «хилки». Встретите в поле великана, победите — восполните. Наткнётесь на взвод зомби, порубите — восполните. Пока дрались с зомби пересеклись с одиноким злобным кавалеристом, убили его и его лошадь — восполнили!

Благодаря регенерации зелий и клиньям автосохранений надобность в кострах почти отпадает. А если не пользуетесь кострами, значит и поверженных врагов не возрождаете. Цикл, где мир остаётся «зачищенным», становится дольше, а главное — от исследования открытых локаций отвлекаться приходится реже.

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

В итоге открытый мир изучается... да почти как в том же Horizon или последних Assassin's Creed! С поправками на сеттинг, ну, и враги чаще вас убивают. В остальном путешествие комфортное и не утомляет лишними заботами.

Неожиданные намёки

Оказывается, если босс убивает с двух-трёх ударов, а сам не почешется от десятка входящих атак — это ненормально. Умереть раз пятьдесят, может сто, пытаясь в таких условиях одержать победу — упрямство и глупость.

Почему я считал иначе? Всё из-за тех же мифов об игре, ауры её зубодробительной сложности.

Не отступал, ведь верил, что дело только в навыке. Вот ещё чуть-чуть, заучу ещё одну атаку, навострюсь резче жать на перекат, вызубрю — когда лучше поднять щит, а когда достаточно сделать шаг в сторону, и прикончу гада.

Игра непрозрачно намекала, что мне сюда рано, а я думал, что она меня так подначивает. Зря. Кажется, что соулс-лайк на что-то намекает? Значит он намекает.

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

Но и злить специально игра тоже умеет и будет. Второе, что я для себя решил после «нужно уметь вовремя отступить и пойти прокачаться» — это вообще не игра про честный бой и честный вызов.

Это, Никита, ***** [очень] неверное заключение. Гриндить ради боссов — это не всегда хорошо.

Андрей Верещагин, прошёл оригинальный Demon's Souls

Если получается обмануть врага, победить его проще, чем казалось, а может вообще избежать боя, но получить награду — действуйте. Никто не против. Elden Ring может материализовать стаю волков у вас над головой, отвлечь на красивую яркую деталь, чтоб исподтишка поразить взрывным болтом, спрятать подлого врага за углом или в середине боя усилить босса. Она не хочет играть с вами честно, так что будьте хитрее.

Больше того, даже если вы начнёте хитрить, у игры, скорее всего, будет заготовлена своя хитрость на вашу хитрость. Так в самом начале игры, к баллисте, которая плюётся теми самыми взрывными болтами, можно подойти с фланга. Но там, в кустах, вас ждёт засада.

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

Не буду раскрывать слишком много подлостей. Да и не смогу.

Я провёл в игре только семь часов, не прошёл и первого босса, Маргита. И доволен этим. Если бы за семь часов я нахрапом победил этого ловкого гада, пошёл дальше, освоился в геймплее лучше, то я бы играл не в соулс-лайк. Ну, или я был бы слегка разочарован.

А так я семь часов учился на ошибках. И вот в этом, а не в сложности, на мой взгляд, суть жанра. Здесь чаще ошибаешься, потому что игра хочет, чтобы я ошибался. Она создаёт лучшие условия для ошибок. Сейчас будет очень сложно, но слушайте: даже если в Elden Ring вы делаете что-то неправильно, то это потому что игра хочет, чтобы вы делали что-то неправильно, и если слишком много у вас получается с первой попытки, то вот сейчас что-то пошло не так, а не наоборот. Ух.

У меня есть хороший пример.

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

В хабе можно выйти на балкончик над тронным залом. С балкончика можно спрыгнуть, а вот забраться назад уже никак. Вы успеваете немного побродить внизу, потыкаться в закрытые двери, и вдруг видите сообщение о вторжении в вашу игру некоего Неистословного Альберика.

Альберик оказывается проклятым ублюдком. Он убивает с двух-трёх ударов, иногда все три идут подряд. Вдобавок к ближнему бою умеет колдовать: усиливать себя, ослаблять вас и даже стрелять. И он совсем не глуп. От атак уворачивается, блокирует их или перепрыгивает. При этом я — зелёный новичок. Попал в хаб то ли от третьего, то ли от четвёртого костра. Не успел наиграть и часа.

Я догадывался, а потом узнал точно от Андрея Верещагина, проходящего Elden Ring на обзор, что портал из тронного зала появится, если Альберика убить. Но у меня не получалось. И, на самом деле, не должно было получаться. Альберик был ловушкой. Я упал к нему, умер, потерял опыт, возвращался за опытом, пытался отбиваться, но тщетно. Гад не стеснялся ещё и лечебные зелья пить.

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

Elden Ring заставил меня сдаться. Заставил меня запомнить Альберика по имени. Ненавидеть его. И с каждым новым уровнем, с каждым новым артефактом или новой бронёй вспоминать — ещё чуть-чуть, и я вернусь. И Альберику моё возвращение не понравится.

Но чтобы так получилось, я должен был умереть в том тронном зале не раз и не два. Даже не десять. И каждая смерть — это часть процесса. Так в соулс-лайках от FromSoftware и работает драматургия.

Вместо того, чтобы в повествовании показать отношения между протагонистом и антагонистом, настроить их друг против друга, пользуясь сценарными приёмами, Elden Ring делает всё через геймплей. И конфликт получается даже жарче.

Ожидаемая сложность

Пятьдесят безуспешных попыток победить Альберика. Столько же или немного больше — Маргита. Зачистка самого первого рыцарского лагеря удалась раза с десятого, может с пятнадцатого.

Elden Ring — сложная игра. Иногда из-за моей глупости. Иногда из-за своей задумки, а значит из-за моей нерасторопности, неловкости, поспешности, лени. Такое соулс-лайки, похоже, не прощают.

Жанр требует, чтобы ты изучил игру вдоль и поперёк. Здесь не подарят лёгкую победу, чтобы поддержать. Не напомнят, что вы — главный герой, центр вселенной. Хотите продвигаться по миру? Обращайте внимание на все циферки брони и оружия, эффекты талисманов и зелий, запомните все движения босса и раскусите тактику. Только тогда станет проще. Вашим оружием станет не столько навык, сколько знания.

Игра ставит или «отлично» или незачёт. Редко можно проскочить с четвёркой, но никаких троек. А сам процесс знакомства с игрой, экспериментов с боевой системой, рискованных стычек в открытом мире достаточно интересный, чтобы окупать сложность. Если её вообще нужно окупать.

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

Слишком сильные и умелые враги в соулс-лайке не изнуряют, а подстёгивают, добавляют всему приключению остроты.

Если бы не сложность, игры From Software даже выглядели бы менее красиво. Потому что вражеские боевые анимации зрелищные. И чем больше у врага припрятано опасных приёмов, тем эффектнее ваша драка окажется со стороны.

А тут ты, Никита, в целом ******* [приемлемо] сказал, да.

Андрей Верещагин, не прошёл Sekiro: Shadow Die Twice

А ещё в Elden Ring испуганные козы умеют делать перекаты. А ещё там крапива размером с кофейный столик. Такую палкой уже не победишь.

Хочу ещё: мнение об Elden Ring без опыта в соулс-лайках

А ещё каждый новый враг — это сама по себе награда, потому что враги настолько уникальные, а драться так любопытно. А ещё, а ещё... в игре так много нового, если ты не играл прежде в соулс-лайки, что от впечатлений немножко заговариваешься.

И это главная черта Elden Ring и, наверное, всего жанра. Ощущения от игры как в детстве. Когда ты не умеешь в неё играть, не умеешь её предугадывать, можешь только идти вперёд и говорить: «Вау».

66 показов
29K29K открытий
11 репост
208 комментариев

Приятно было почитать и со вставками «экспертов» идея ок.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Полная хуйня без аргументов. В играх от фромов 10к+ часов.

Ответить

Ну че сказать, игра крутая, оценки заслуженные, хоть и оптимизация немного подкачала. Вообщем один из самых уверенных кандидатов в игру года

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить