Сейчас играю: Mario + Rabbids Kingdom Battle

Больше, чем просто «XCOM про Марио».

Сейчас играю: Mario + Rabbids Kingdom Battle

Mario + Rabbids заинтриговала меня с самого анонса, хотя к тактическими стратегиям я, мягко говоря, «дышу ровно». Идея совместить в одной игре персонажей самой известной франшизы Nintendo и раздражающих кроликов, дебютировавших в Rayman, раздать им пушки и заставить сражаться в пошаговом режиме, звучала безумно интересно и по-хорошему дико. Именно поэтому Kingdom Battle стала одной из моих первых игр на Switch, но вот основательно засесть за неё я смог только сейчас.

Она действительно выглядит дико, заставляя вспоминать кроссоверы вроде Mortal Kombat vs. DC Universe. По сюжету кролики завладели шлемом, позволяющим соединять два любых объекта в один, и попали в Грибное Королевство, где, по своему обыкновению, приняли чинить беспредел. Один из кроликов, обладатель того самого устройства, оказывается в лапах сына Боузера и тот решает использовать его, чтобы захватить мир, избавиться, от Марио и показать отцу, на что способен.

Сейчас играю: Mario + Rabbids Kingdom Battle

Несмотря на тривиальную завязку, Kingdom Battle — это не фансервис ради фансервиса, потому что в её основе лежат крутые и интересные механики, которые делают из неё нечто большее, чем просто «XCOM с Марио».

Со стороны кажется, что Mario + Rabbids играется примерно так же, как и стратегии от Firaxis. Действия персонажей на поле боя не зависят от AP, как, например, в Fallout Tactics, а разделены на фазы — за один ход герой может и атаковать, и перемещаться, и накладывать баффы. Есть механика укрытий на манер всё той же XCOM или последних Shadowrun, есть и свой аналог Overwatch. Но со временем приходит осознание, что сражаться в Kingdom Battle нужно несколько иначе, чем во всех выше перечисленных играх.

Главное, к чему приходится привыкать — это к перемещению, ведь оно тут служит не только для того, чтобы занять выгодную позицию, но и выступает полноценным способом атаки противника, благодаря механикам подката и прыжка. Первая позволяет наносить урон врагам по ходу движения, а вторая — скакать по головам (в том числе, и друзей), тем самым преодолевая большие расстояния.

Сейчас играю: Mario + Rabbids Kingdom Battle

На этих механиках завязаны и уникальные способности некоторых персонажей. Если прыгать непосредственно на противника может только Марио, то Йоши наносит урон всем врагам в определённой области после приземления, а Пич, напротив, так лечит соратников; Rabbid Mario своими подкатами наносит большой урон по площади, а Rabbid Yoshi может совершить до трёх подкатов за раз.

Эти простые механики здорово сказываются на динамике игры. Практически не возникает ситуаций, когда ты вынужден тратить целый ход исключительно на расстановку юнитов, ведь ты всегда кого-нибудь атакуешь. Порой, заняв выгодную позицию в начале боя, ты обнаруживаешь, что добрая треть врагов уже мертва. Из-за этого сражения в Mario + Rabbids скоротечны и редко длятся больше шести ходов.

В таких локациях нужно за отведённое время собрать все синие монетки, чтобы получить особое оружие
В таких локациях нужно за отведённое время собрать все синие монетки, чтобы получить особое оружие

Несмотря на это, к последней локации начинаешь несколько уставать от однотипных битв, потому что по-настоящему интересные задачки игра ставит перед игроком лишь во время сражений с боссами. В остальное время от тебя требуют либо перебить врагов, либо добраться до какой-то точки (или сопроводить до неё кого-то).

Разнообразие призваны внести простенькое древо прокачки для каждого героя, множество видов оружия с разными эффектами и челленджи, которые открываются после прохождения глав. Награда за выполнение испытаний — мизерная, но их прохождение может действительно затянуть.

​Прокачка важна, но «запороть» персонажа у вас вряд ли получится
​Прокачка важна, но «запороть» персонажа у вас вряд ли получится

Вне сражений нужно исследовать локации и решать простенькие, но весьма изобретательные загадки. При этом, как в какой-нибудь метроидвании, есть смысл возвращаться на уже пройденные уровни — по мере прохождения игрок будет открывать новые способности вроде возможности толкать ящики или перетаскивать объекты, с помощью которых можно открыть путь в недоступные до этого места.

Ловить там, впрочем, особо нечего, поэтому если вас смущает бэктрекинг, то его можно попросту игнорировать. В закрытых областях находятся сундуки, в которых лежат коллекционные предметы вроде артов и 3D-моделек, которые можно посмотреть в местном «Музее», и в особо редких случаях очки для прокачки героев.

Конечно, Mario + Rabbids Kingdom Battle далеко до «серьёзных» тактических стратегий, но в целом — это отличная игра, которая способна развлечь даже искушённых в жанре игроков. И даже пресловутые кролики тут особенно не раздражают, а порой и вовсе веселят.

А ещё тут есть вот такая отличная сцена

«Сейчас играю» — короткий формат, в рамках которого мы рассказываем об играх без какого-либо повода. Если вы хотите поделиться своими впечатлениями от того, что проходите в данный момент, то используйте соотвествующий тег и приписку с названием рубрики в заголовке.

11 показ
5.9K5.9K открытий
49 комментариев

Игра хорошая, но мне не хватило больше менеджмента и экономики вне боёв (я люблю, когда в тактиках вне боёв есть другие занятий), а также разнообразных героев. Мы же говорим о вселенной Марио, там столько народу, а кролики тут косплеят тех же героев, которые и так есть в партии.

И бои тоже надо разнообразить. И может хотя бы на одного юнита больше в боях сделать. 

Всё это можно реализовать в сиквеле, но будет ли он - хороший вопрос. Надеюсь будет. 

Ответить

Про менеджмент и общее число персонажей соглашусь — тоже не хватило этого. Но игра всё-таки на младшую аудиторию ориентирована, поэтому тут был риск перемудрить и сделать сложно. 
А вот три юнитами в пати мне показалось оптимальным вариантом, потому что если бы их больше было, то бои бы затягивались, наверное. 

Ответить

Есть же дополнение с героями с интересными уникальными абилками и дополнительными типами миссий. Иск-комы всегда допиливались через допы :)

Ответить

Главная проблема всей игры это ее прдолжительность. Я как дебил рассчитывал на 8 миров по аналогии с SMB для NES, но видимо денег у этой игры было меньше чем у Супер Марио.

Ответить

Помню таких кроликов из детства. Мультик от  Ники хорош

Ответить

Мне нравилась пиар-компания этих игр. Куча всяких уморительных роликов)

Ответить

Ребят, извините за офтоп, но вопрос про Свитч и наверное в данной теме он будет более чем оправдан.
Думаю взять себе консоль и вот назрел вопрос, как чувствуют себя на консоли не эксклюзивы? Комфортно ли играть и есть ли во что. Про Ведьмака и Скайрим вкурсе, но уже пройдены. Как я понимаю очень много инди  и метроидваний на консоли из «несвоего» хорошо себя чувствуют?

Ответить