Игры Семён Костин
2 795

Прогулки с динозаврами

Почему стоит ждать Monster Hunter: World

В закладки

В этом году франшизе Monster Hunter исполнилось 13 лет. Общие продажи игр составили 40 миллионов копий, серия занимает пятое место среди самых успешных JRPG в истории. Однако в Европе и США у неё нишевый статус, маленькие продажи и узкий круг преданных поклонников. Monster Hunter слишком специфична для массового игрока, и даже многие любители японских ролевых игр предпочитают обходить её стороной.

В январе 2018 года выйдет своеобразный перезапуск серии под названием Monster Hunter: World. Capcom разрабатывает новую часть с прицелом на современные платформы и западного игрока.

Я сходил на «Игромир 2017», пообщался с PR-менеджером Capcom и немного поиграл в игру. После этого моё отношение к серии Monster Hunter кардинально изменилось.

За что я не люблю Monster Hunter

Недавно мы устраивали обширную дискуссию, посвященную играм, которые хочется полюбить, но не получается по разным причинам. Monster Hunter стала для меня одной из таких. Восемь лет назад я впервые познакомился с ней на PlayStation 2 и это знакомство быстро завершилось.

Действие всех частей Monster Hunter происходит в фэнтезийном мире, где охотники на монстров — самая почётная профессия. Фауна там состоит из существ, напоминающих динозавров, драконов и огромных ящериц. Также встречаются насекомые, большие членистоногие и млекопитающие. Каждый монстр имеет уникальные повадки и живёт в чётко прописанной разработчиками экосистеме.

Monster Hunter

Две главные цели в любой части Monster Hunter: победить всех крупных монстров и получить высший ранг охотника. Игрок будет готовиться к каждой охоте на крупного монстра, выслеживать добычу и ставить на неё различные ловушки. Львиную долю времени отнимет крафтинг предметов и изучение навыков.

В отличие от других JRPG, в Monster Hunter нет традиционной уровневой системы и классов. Игрок постепенно улучшает и прокачивает своё снаряжение, а не персонажа. Вместо классов — 14 видов оружия, среди которых есть традиционный для JRPG большой меч, огнестрельное копье и помесь лука с ружьём. Без хорошего снаряжения крупный монстр убьет игрока в считанные секунды, поэтому лут придётся фармить на слабых противниках и в простых квестах.

Monster Hunter 2

Monster Hunter никогда не славилась красивой графикой. Большинство частей вышло на PSP и Nintendo 3DS, где разработчикам было тяжело воссоздать бесшовный мир. Им пришлось делить всё на небольшие локации с простенькой детализацией и дизайном. Говорить о продуманной экосистеме в столь стеснённых условиях можно, но на деле всё выглядит крайне несерьёзно.

Я люблю JRPG и спокойно отношусь к рутине. Всегда старался побеждать всех секретных боссов, собирать редкие предметы и прокачиваться на новых локациях. Проблема в том, что Monster Hunter целиком состоит из рутины. Гринд, крафтинг и фарминг — три основных деятельности на протяжении всех частей серии. От бесконечной скуки не спасают и побочные занятия, вроде той же рыбалки, горного дела, охоты на маленьких жуков или приготовления вкусного стейка из убитого зверя.

Это не такая уж и проблема, будь у серии вменяемый сюжет. Но игрока выкидывают в мёртвый мир и заставляет «развлекаться» по местным правилам. Никакого знакомства с персонажами, нормальных диалогов или глубины сеттинга. Игроку кратко описывают очередное задание и отправляют бить монстра — вот и всё повествование.

Monster Hunter Freedom Unite

Я попытался пройти первую часть, но уже через 10 часов мне надоело бороться со скукой, — положил игру на полку. Аналогично вышло и с Monster Hunter Freedom, когда я оценил количество времени, которое нужно потратить на её полное прохождение. Ради чего тратить столько часов? Ради убийства одинаковых монстров в пустых локациях? В игре, где нет хотя какого-то намёка на вменяемую историю?

Когда японские ролевые игры появились на западном рынке, то их полюбили за сюжет. JRPG ещё со времен Final Fantasy VI ассоциировались у западного игрока с чем-то глубоким, масштабным и увлекательным. Мне нравилось сопереживать персонажам, читать их философские размышления о жизни (Xenogears, например) и следить за их приключениями.

В серии Monster Hunter нет ничего из вышеперечисленного, лишь подготовка к охоте и последовательное истребление монстров. Именно это и отталкивает большинство игроков, сужая интерес у аудитории и без того нишевого жанра.

Monster Hunter 3 Ultimate

С другой стороны, в минималистичном нарративе Monster Hunter есть свои плюсы. Серия будет интересна тем игрокам, которым надоели шаблонные японские ролевые игры про спасение мира. Вот монстры, вот оружие — убивай. Увлекательно, в меру сложно и хватит надолго. Например, в Monster Hunter Freedom прохождение всех заданий займёт примерно 400 часов.

К сожалению, я к таким игрокам не отношусь. Уж лучше шаблонный сюжет, чем его полное отсутствие.

Не стоит забывать об отличном кооперативном режиме. Серию любят за кооператив, кто-то покупает игру только ради него. Часть квестов появляется именно в многопользовательском режиме, а их список ежемесячно обновляется. Можно собрать четырёх друзей, взять тяжелый квест и пойти в рейд на гигантского монстра.

Monster Hunter 3 Ultimate

Ещё это идеальная игра для обычного японского работяги, который по пути на работу сражается с монстрами, а после работы продолжает заниматься тем же самым, но уже в компании друзей. Отдалённо напоминает «Покемонов», только вместо коллекционирования монстров — их истребление.

Capcom правильно поступила, перенёся игру и все её механики на портативные консоли. В Японии предпочитают играть на мобильных платформах, поэтому серия имеет феноменальную популярность и продажи.

Как Capcom «продала» мне Monster Hunter: World

На «Игромире 2017» мы поиграли в Monster Hunter: World и взяли интервью у PR-менеджера Capcom Клааса Вольтера. Вольтер ответил отдельно и на мои вопросы, а также дал попробовать демоверсию игры.

Изначально я был настроен скептически, учитывая неудачный опыт с двумя играми серии. Но чем больше я играл в новую часть, тем сильнее хотелось её предзаказать. Это было что-то вроде условной работы над ошибками. То, чего я всегда жаждал увидеть в Monster Hunter, но получал только рутину, скуку и камерный мир.

Появился полноценный сюжет с кат-сценами и озвученными персонажами. В мире Monster Hunter: World люди открыли новый континент, к которому сразу же послали несколько экспедиций. Безымянный главный герой отправляется в составе очередной группы, дабы испытать свою удачу на новых землях.

Игра начинается на корабле, где игрока вводят в курс дела, предлагают создать внешность персонажа и знакомят с двумя компаньонами — персональным тренером из гильдии охотников и котиком-следопытом Палико, которому тоже можно создать уникальную внешность. В серии Monster Hunter существуют три породы из расы разумных кошек Линиан — Фелин, Мелинкс и Палико.

Кота можно покормить сосиской

После краткого введения на флот нападает гигантский монстр. Герои спасаются с гибнущего судна и прыгают на спину чудовища. Этот отрывок выглядел зрелищно и кинематографично, особенно последующая сцена с высадкой на континент.

Отличная анимация персонажей, постановка, чёткие текстуры и богато детализированные локации — с визуальной частью здесь всё хорошо. На днях я хотел попробовать несколько частей на 3DS, но после увиденного в Monster Hunter: World к ним даже не хочется притрагиваться. Разработчики из Capcom как следует доработали движок MT Framework, который был ещё в Resident Evil 5, Dragon’s Dogma и Lost Planet и вложили немало сил в графику.

Полное вступление игры продемонстрировали на Tokyo Game Show 2017

Как и в прошлых играх серии, охота проходит либо в лесах, либо в каньонах. Только теперь мир бесшовный, больше никакого разделения на маленькие локации с узкими коридорами.

Жаль, что разнообразия среди ландшафта, похоже, не предвидится. Я спросил Вольтера о подводном мире наподобие того, что был в Monster Hunter 3, и он дал чёткий ответ — его не будет. В DLC его также не планируют: все дополнения сделают бесплатными.

Monster Hunter: World — это самая дружелюбная часть серии. У игры долгое и последовательное обучение с подробным разбором всех механик. Кое-что намеренно упростили, дабы не отпугивать новых игроков. Из заданий удалили ограничение по времени, плюс оружие и броню разрешили менять прямо во время охоты, а не между квестами, как раньше.

Для удобства выдали специальное устройство под названием «слингер». С помощью него можно цепляться за летающих монстров, уступы или забираться на спины монстрам. С крюком охота выглядит в разы эпичнее.

Добыча в ловушке

Механика поиска монстров напоминает ту, что была в третьем «Ведьмаке». Сначала нужно отыскать следы чудовища и учуять его запах. В этом герою помогает маленькие мушки, указывающие местоположение цели.

К каждому монстру есть индивидуальный подход. «Танковая» атака сгодится для начальных противников, тогда как на больших монстров лучше ставить приманки и ловушки. Перед сражением стоит внимательно изучить рельеф локации. Это поможет, если игрок захочет провести неожиданную атаку или продумать план к отступлению. Например, на монстра можно обрушить груду камней или сделать так, чтобы он свалился с водопада.

Capcom описывают мир Monster Hunter: World как «живую, дышащую экосистему». Я лично убедился в этом, когда почти добил огромного динозавра с причудливыми наростами на голове. Мне помешал гигантский дракон (монстра зовут Раталос), который за раз сжег меня огнём. Всегда нужно быть начеку, потому что в пустую локацию в любой момент могут придти другие монстры. Какие-то чудовища спят ночью в своих укрытиях, другие наоборот — охотятся.

Кооперативный режим я не видел, но Вольтер вкратце о нём рассказал. Вот несколько фактов.

Почти ничего не поменялось, на охоту можно взять четырёх игроков как и в предыдущих частях серии. У Monster Hunter: World не будет региональных серверов, так что поохотиться разрешат как с игроками из США, так и из Японии. В онлайне есть поддержка голосового чата и классический режим жестов. Чисто онлайновых заданий не будет. Все миссии в Monster Hunter: World можно пройти как в одиночку, так и с напарниками.

Monster Hunter: World дружелюбна к современному игроку, более доступна и выглядит привлекательнее прошлых частей. Она последовательно вводит в курс дела и наконец-то имеет полноценный сюжет. Уже только эти два фактора меняют всё.

На PlayStation 4 и Xbox One игра выйдет 26 января 2018 года. Версия для PlayStation 4 Pro работает при частоте 30 кадров в секунду, с улучшенной графикой. Релиз в Steam состоится чуть позже, точная дата ещё неизвестна.

#мнение #monsterhunter #игромир2017

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u043e\u043c\u0438\u04402017","monsterhunter","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 15, "likes": 51, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 11014, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 03 Oct 2017 15:55:00 +0300" }
{ "id": 11014, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11014\/get","add":"\/comments\/11014\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11014"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Считаю, что MH не нужен сюжет

Ответить
3

Механика поиска монстров напоминает ту, что была в третьем «Ведьмаке». Сначала нужно отыскать следы чудовища и учуять его запах.

Я надеюсь, что механика будет глубже, потому что в Витчере она себя исчерпала уже на пятом энкаунтере, а бегать так приходилось всю игру. В итоге делал это на автомате, не ощущалось, будто вот ты охотишься на офигенского монстра.

Ответить
3

У меня слегка пригорает от разговоров о том, что мол MH скучен из-за отсутствия сюжета.
Вся фишка серии в том, что тебя не ограничивают каким то там сюжетом, который сойдёт на нет, и помахает в конце концов тебе ручкой. Это фактически (симулятор рыбалки - охоты) а какой сюжет может быть в симуляторе рыбалки?
Меня всегда устраивало его отсутствие, даже без него мир в игре казался живым, и что самое важное в нём было комфортно находится.
MH действительно целиком и полностью состоит из рутины, но при этом он может развеселить, увлечь и даже местами удивить.
Вот с чем я на все сто согласен, так это с тем, что графика в серии была мягко говоря паршивая и мне всегда хотелось какого то развития в этом плане. Когда появилась китайская MHO я чуть ли не плясал, ведь там была достойная картинка, и конечно же я прополз на закрытые тесты. В то время там были всякие конкурсы за которые выдавался доступ и мне посчастливилось в одном из таких выиграть, однако побегав я понял что это не совсем тоже самое. Обмммошено и приправлено китайским колоритом, даже заглавную музыкальную тему разбавили Китаем.
Возлагаю большие надежды на MHW, так как франшиза за долгие годы сгенерировала в себе кучу годного контента который уже хочется получить в единой упаковке, а не каждый год в очередном воплощении.

Ответить
2

Вот наверное первый МонХан, в который хочется поиграть (и это даже несмотря на то, что я купил Wii U в бандле с МонХаном). Мне нравится идея гриндить на новые бронюшки и всё такое, но когда это мыльное или пиксельное месиво, то зачем?

Ответить
1

С серией Monster Hunter у меня, да и у многих других игроков, были сложные отношения из-за заманчивой концепции, но очень высокого порога вхождения. Ну, то есть не как в Dwarf Fortress каком-нибудь, конечно, но когда тебе приходится часов пять проходить одно лишь обучение, в процессе которого ты уже забываешь что там было в прошлой миссии, как-то тяжеловато.
Спишу на то, что познакомился с игрой относительно поздно и уже избалован, но этой точно дам еще один шанс, уж больно красива, чертовка.

Я спросил Вольтера о подводном мире наподобие того, что был в Monster Hunter 3, и он дал чёткий ответ — его не будет

Хех, когда я искал на форумах ответ на вопрос "С какой части MH начать знакомство?" (ответы делятся примерно поровну, к слову), часто попадалась фраза: "Только не с MH3, ненавижу из-за этих водных уровней!!".

Ответить
2

имхо в многих играх у людей бомбит от водных уровней,

Ответить
0

Идея с водными уровнями была хорошая, но реализована она не лучшим образом, в том числе из-за управления. Ну и смотреть в этом водном мире нечего. Пустое дно с голыми скалами.

Ответить
0

Продав 3DS, я думал, что Monster Hunter больше не завладеет моим сознанием, но нет, выходит на всех платформах теперь)

Ответить
1

Я так был расстроен, что она выходила после psp только на 3ds, искренне завидовал ее владельцам. Но теперь справедливость восторжествовала!)

Ответить
0

Люблю ff за охоту, представляя данное дейтсво в коопе ловлю боунер

Ответить
0

Очень вкусно описываешь игру, прямо уже захотелось поиграть. То, что разрабы поработали над минусами - очень хороший знак.

Ответить
0

Это хорошо, что убрали ограничение по времени. Ничто так не бесит, как когда ты тратишь час реального времени на убийство монстра и тебе не хватает каких-нибудь пяти минут, чтоб его добить. И все. Ты убил не монстра, а свое время.

Ответить
0

На ютубе есть геймплей игры и там таймлимит есть

Ответить
0

Мне заявили, что таймлимита не будет. В демонстрационной версии таймера также не было. Я взял задание, минут 10 искал монстра и спокойно его победил.

Ответить
0

Да, я понимаю и я не говорю, что это выдумка автора.
Просто вот видео https://youtu.be/LpC7AHY0ZpU?t=1181 с привязкой ко времени, где появляется плашка "осталось 5 минут" (до этого играющие обсуждали время на выполнение миссии). И плашка выглядит, как внутриигровой интерфейс, т.е. это не похоже на особенность демки.
Короче говоря, СТРАННО

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления