{"id":3840,"url":"\/distributions\/3840\/click?bit=1&hash=bd55d0f959e6c648afddb158e835dd3d9b0bc19541f5f0614b0a4f5211d5978d","title":"\u041a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043a","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Олег Чимде

Сейчас играю: «Мор» на PlayStation 4 Статьи редакции

День первый, в который Гаруспик выяснит, что на консолях играть сложнее, чем на ПК.

Из-за технических проблем на ПК в «Мор» у меня поиграть не получилось. Но до этого я прождал много лет, так что смог подождать и ещё немного. 7 марта «Мор», ремейк-переосмысление первой и самой знаменитой игры Ice-Pick Lodge, наконец-то вышел на PS4. В конце прошлого года случился порт на Xbox One — версии, насколько я могу судить, ничем не отличаются.

Томить не буду: порт в техническом плане — не очень. Консольные версии отдали на аутсорс, как это часто бывает: ими, судя по всему, по большей части занималась студия Pingle, до этого адаптировавшая Hello Neighbor под мобильники.

Я прохожу игру на PS4 Pro, но не думаю, что есть какая-то разница. Главных проблем две: постоянные дозагрузки и низкокачественные модели домов и объектов, которые не успевают замениться на высокополигональные.

​Вот что бывает, когда сильно спешишь. А ведь в «Море» постоянно нужно куда-то спешить

Также не всегда успевают прогрузиться персонажи — я читал, что это доставляет проблемы, особенно когда ты оказываешься в том месте, где сейчас с задержкой должна появиться модель какого-нибудь горожанина. Бывают, конечно, и фризы — особенно часто почему-то в прологе.

Пока что главная проблема — загрузки между районами. У меня так Гаруспик умер. Убегал ночью от бандита и наткнулся на загрузку, запутался, погиб. Ну, зато хоть в театр сходил.

Боюсь представить, что будет, когда на улицы вырвется болезнь: загрузки сильно дезориентируют и в критической ситуации вполне могут довести до заражения или смерти.

​Это случается каждый раз, когда входишь в другой район

К управлению никаких претензий нет, разве что драться с геймпада, конечно, менее удобно, чем с мышки и клавиатуры. Но, во-первых, в новом «Море» драться в принципе неудобно, а, во-вторых, привыкаешь быстро. Но фиксации на цели, конечно, всё равно сильно не хватает — особенно учитывая, что враги юркие и часто крутятся вокруг Гаруспика.

Словом, если вы до сих пор не играли в «Мор», но желание есть, то лучше делать это на ПК. Но бывает так, что на ПК поиграть возможности нет, а на консоли есть. И вот тогда-то — добро пожаловать, это совершенно точно того стоит.

Осень тут действительно потрясающая, Лара. Этот запах твири... Очень рад был вновь тебя увидеть, подруга

На релизе в обзорах много писали о том, что «Мор» — это издевательство. Игра слишком сложная, нарратив спотыкается о систему выживания (Гаруспик ест как не в себя), большая часть игры — беготня туда-сюда, прохождение слишком легко «запороть».

Ну... да, «Мор» — это издевательство. Мучильня, как говорил её автор Николай Дыбовский. Ремейк этого нисколько не стесняется и заявляет прямо, сразу. Марк Бессмертник, режиссёр местного театра, а заодно и всего вашего приключения, открыто издевается над игроком, с порога заявляя, мол, ты только пришёл и уже сразу облажался.

​Ох, Марк, в этот раз тоже не всё получилось, к сожалению. Но может быть и не должно было? Кому нужны идеальные шаблонные театральные представления?

Ещё писали, что «Мор» — не для всех. Отвратительное клише! О нет, «Мор» — для всех, просто, вероятно, не каждый сможет справиться с этим произведением. Впрочем, как и с любым другим произведением. Но вы уж постарайтесь, не расстраивайте Марка Бессмертника — не хочется, чтобы он оказался прав.

«Мор» в этом отношении честен и сам с собой, и с игроком. И вы должны быть честны сами с собой в плане ожиданий. Игра не прикидывается чем-то комфортным, удобным и зрелищным. Это трудное испытание, и таким оно и должно быть. Чтобы всё дерьмо из человека вытрясти, чтобы человек получше немного стал.

Здесь мрачно. Здесь страшно. Здесь вас ненавидят. Здесь такие правила, которые вам придётся принять. Если получится, то вас ждёт достойная награда.

Невозможное произведение искусства

Да, в техническом плане «Мор» не задался — тем более уж на консолях. В плане игрового процесса тоже многое можно было сделать иначе, сделать лучше. Но всегда и во всём есть плюсы и минусы. Главное, чтобы первые перевешивали вторых.

Я проживал первый день «Мора» уже раз 10 — сначала в бете, потом пытаясь поиграть в полную версию на ПК. Вчера ночью я прожил его вновь, и это было как впервые.

Лара Равель вновь встретила меня томным, усталым взглядом и добрыми, нежными словами — как всамделишного старого друга. Гриф тоже сказал, что сильно скучал — пусть и по-своему сделал это. Большой Влад всё так же внушает страх и давит властью, а на улицах всё так же пахнет цветущей твирью.

​Гриф, старина, а ты всё ещё  изъясняешься так, будто не бандюган, а муж учёный

«Мор» — это не набор геймдизайнерских приёмов и ошибок, а ощущение. Ощущение жизни, несмотря на то, что история — она в первую очередь о смерти. Несмотря на то, что всё — иллюзия и постановка. В каждую фразу каждого персонажа, в каждый листочек каждого дерева здесь заложено высшее творчество. Энергия созидания.

Я вернулся домой и в этот раз твёрдо намерен пройти это чудесное испытание до конца.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
carrysh1ft

Medal of Honor: Pacific Assault выглядит великолепно

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

У меня ещё видео интересное есть, но оно похерилось из-за того, что игра работает в HDR-режиме и убрать его в ней никак нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Pe40nkin

"Здесь вас ненавидят"
Даже в игре Олег, даже в игре.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нежный татарин

Олег, подробнее о том, почему у Мора бе ды с ба шкой в плане оптимизации есть целый доклад на эту тему. Разработчики старались, да не вывезли.
К сожалению это как раз тот случай, когда упёрлись в ограничения движка: но и винить их нет смысла, потому что на тот момент когда нужно было выбрать движок Unity был самым адекватным выбором. Призываю всех в тред.
@Andrey Apanasik 
https://www.youtube.com/watch?v=KJ56UGClpUE

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Сложности есть с большими проектами. В случае с Ice-Pick Lodge, вполне вероятно, не хватило скилов/знаний. Да и команда мелкая.

Мне на последнем Юнайте понравился доклад от CD Project про Гвент. У них там тоже сложности были с Юнькой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стандартный Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Альберт

Грубо говоря, в юнити для управления ресурсами, есть только - загрузить сцену, выгрузить и выгрузить все ресурсы. Ни о каком контроле, информации, речи вообще не идет. И вся оптимизация сводилась к разбитию на сцены, и поиска момента загрузки и выгрузки сцен. И если в писи версии худо бедно получилось, то на консолях нет свопа и там при достижении памяти, просто падает. Там ребятам помимо всего прочего, пришлось в каждую дырочку и даже по времени выгружать ресурсы. Поэтому куча фризов и не догрузки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панткратов
Сейчас играю: «Мор»

Сочувствую. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Сердцев

Тоже недавно начал играть в Мор, только в версию "Classic HD".
А Pathologic 2 игнорирую из-за технических проблем (что самой игры, про которые я слышал, что ограниченности моего старого ведра, давно пора менять на новый, но всё не могу накопить на достойный вариант) и из-за того, что разработчики решили выпускать игру по частям - вот будет полная версия игры, тогда и возьму.

Ответить
Развернуть ветку
Саня Сафин

Можете не дождаться. Лучше хотя бы один сценарий пройти. Он законченный, если что.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Darkusoid

В чем вообще суть игры? Это адвенчура или что? Её любят за сюжет, атмосферу, персонажей? Сколько слышал диферамб ей, но так и не понимаю про что она..

Ответить
Развернуть ветку
Dazzar

Это выживач с примесью визуальной новеллы. То есть геймплей у вас будет про выживание в городе посреди эпидемии, а сюжет происходит в основном на диалоговых экранах.
И да, ее любят за сюжет, атмосферу и персонажей. Ну и за тексты Дыбовского: у него очень специфичный слог, и если он вам заходит, то и вся игра нравится. Если же кажется, что персонажи гонят какую-то пространную претенциозную дичь, значит "Мор" (да и вообще игры Ледорубов) не для вас.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Чимде
Автор

Dazzar тут словами уже описал, но я в случае с «Мором» привык ощущениями говорить.

Представьте, что возвращаетесь вы в родной маленький город, из которого когда-то давно уехали. И старые, обросшие фантазиями из снов воспоминания возвращаются. Со старыми друзьями встречаетесь, вновь познаёте окружающий мир, открываете его с новой стороны. На дворе осень, деревья все жёлтые и всё будто нереальное. И тоска накатывает, но не та, от которой хочется в угол забиться, а та, от которой просветление появляется.

Вот за это ощущение «Мор» я очень люблю.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Semyon Kaunov

Я люблю игру именно за геймплей — благодаря тому, что каждый день правила меняются, тебе постоянно приходится приспосабливаться и менять планы, что все время держит тебя на грани выживания

Приходится далеко планировать действия, чтобы успеть:1)найти травы 2)сделать лекарство 3)спланировать маршрут к больным так, чтобы ещё и квесты выполнить 3)совершить вылазку в опасный район чтобы обзавестись деньгами 4)сохраниться, иначе при смерти откинет очень далеко

Ну и атмосфера потрясающая, на нее работает как описанный геймплей, так и потрясающий текст с музыкой

Ответить
Развернуть ветку
Superior Friden Craw

Она про борьбу с непобедимым врагом. 

Ответить
Развернуть ветку
Sturmführer SS

Интересно изложил, прочитал с удовольствием. Про игру наслышан, играть в неё, конечно же, не буду.
Но тебе плюс в карму

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Чубик

Глянь прохождение хотя бы. Опыт конечно совсем не полный, но все равно очень круто)
От себя советую прохождение от Теслера. Он шарит за вселенную, анализирует текст и делает все как надо)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Офицерский историк

Был забавный баг на хуане - пропала вся трава в игре, и так стало просто твирь искать, что не хотелось возвращать все в исходное состояние

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур
 Здесь мрачно. Здесь страшно. Здесь вас ненавидят. Здесь такие правила, которые вам придётся принять. Если получится, то вас ждёт достойная награда.

Эээ... нет. В этом и проблема мора, я пробегал там 40 часов и в итоге получил нечто уровня текстовой концовки Дума 93го года - прощание с героями, от которого чувствуешь привкус картона во рту. Вот один из братьев-алконавтов хочет начистить мне морду за то, что я не спас его брата (смелое заявление) - оно бы внушало, если бы после этого он полностью не терял интерес ко мне и вообще ко всему вокруг. Если бы от него хоть что-то менялось. Игре вообще по барабану, сколько людей дожило до конца и игроку, похоже, тоже - я обошёл всех (и спас почти всех), но даже у самых близких были такие унылые реплики, словно люди на работе встретились, проработав там 10 лет и обменялись парой слов.

Оригинал хоть как-то держал в тонусе историей, у Гаруспика тут она ооочень скучная, а инфекция теперь заражает по скриптам, потому что одеться и защититься от нее стало проще простого.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шепит

Инфекция и в оригинале легко избегалась' достаточно было понять паттерны облаков и механизм действия иммунников. Даже из дома-убежища можно было выйти здоровым.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фирменный Абдужаббор

Патчи вообще будут, интересно? Или его вот выпустили и все 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Не будет больше ваших патчей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шепит

Ну я когда первый Мор за Бакалавра проходил, именно так и хотел. И под конец игры так обозлился, что решил показать игре фак и сыграл "против правил". Игра улыбнулась и показала фак мне.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Химарин

Скажите, а как дела обстоят с нашими играми в последнее время? Ведь "Мор", - это первый серьёзный наш релиз. И на консоли завезли, даже на Game Pass. Pathfinder, вроде бы, можно выделить ещё. Эх, а еще недавно были Демиурги, Silent Storm, Ил-2...

Ответить
Развернуть ветку
Тору Амэ

Сегодня как раз впервые запустил мор.  Купил давным-давно,  но комп не тянул. И вот наконец добрался. Пока только первый день,  но это концентрированный восторг. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мерзлоухов

Оптимизация Мора лечится хорошей SSD'шкой. В этом плане ПеКа-боярам повезло больше, а вот консольщикам придётся подождать некстгена, который не за горами.

Наверное это тот случай, когда Ледорубам стоило повременить с портами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Scathach

Дыбовский,  запили сценарии Бакалавра и Самозванки, плиз. Тогда и за 5K  на PS5 возьму. 

Ответить
Развернуть ветку
shhh

Так для этого надо чтоб ты взял нынешнюю игру, лел

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стандартный Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Вавилов

Странно, на 1060 прошёл без багов и фризов. ФПС правда не мерял, но работало стабильно, хоть и комп грелся огого. Никаких специальных действий не предпринимал, разве что на SSD игру поставил. 

Ответить
Развернуть ветку
Тору Амэ

У меня 50-60 фпс на 1600+574. были мелкие фризы, пока не перенёс на ссд. Что я делаю не так?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тимур

В каком разрешении играли? 2600к + 1070 в 1080р давали плюс-минус 60 фпс, хоть и не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нежный татарин

По поводу самой игры... 
Мне кажется, если уж это искусство, то нужно соблюдать баланс между читаемостью и самовыражением, чтобы не попасть в подобные ситуации, как с Мором. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

А у «Мора» разве какие-то проблемы с читаемостью есть?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Это прекрасно

Пользуясь случаем, хочу задать вопрос тем, кто прошёл игру. Я из тех людей, которые не умеют играть в выживание, любые мои попытки оборачиваются тем, что игра начинает давить на меня, раздражая геймплеем и отвлекая от истории.

Много ли потеряет Мор, если минимизировать аспект выживания, максимально облегчив игру, превратив её в симулятор ходьбы (если такое вообще возожно) ? 

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Чубик

Такое возможно, с патчами в игру добавили возможность тонкой настройки всех параметров выживания
Я сам в игру не играл, только смотрел фул прохождение, но мне кажется определённо что-то потеряется. "Мор" про превозмогание, и чувство удовлетворения и радости от того что успел вылечить от заразы любимого персонажа, даже потратив на это драгоценные ресурсы (а на сколько драгоценные? Что стоят какие-то деньги перед человеческой жизнью? На что вообще мы готовы пойти ради спасения близких? Блин, вот ведь игра, опять в философию занесло...) передавалось даже через экран, не играя
В общем, я думаю что голод можно немного убавить(ибо ГГ реально ест слишком много), а все остальное оставить как есть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Я вернулся домой и в этот раз твёрдо намерен пройти это чудесное испытание до конца

*на PC, а не на плойке.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чимде
Автор

У меня ПК стонет от боли и просит его пристрелить, так что нет!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Бейлинг Филантроп

Скорей бы остальных персов выпустили, уже почти год прошел с выхода игры!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Hellblazer

ну, еще года два подожди как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Офицерский историк

Интересно, что поставил бы обзорщик из Edge, если бы играл в консольный порт

Ответить
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

На плойке очень во многих играх текстуры на виду подгружаются

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков

удивляет почему нет нормально контроля на PS того что выходит, ведь это прямой удар по имиджу консоли. 

Ответить
Развернуть ветку
shhh

Какой имидж консоли, лол, контрол 13фпс в 144р выдавал.

Имидж только в экзах есть, где затачивают специально под консоль и там уже позор будет.

Ответить
Развернуть ветку
Captain Alex

Когда есть контроль, то платформодержателя ругают мол он препятствует разработчикам реализовываться. Уже проходили. 
Так что сейчас просто проверяют чтобы хотя бы запускалась. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitriy Hackwrench

Думаю поправят оптимизацию на плойке, ибо на хуане ситуация обстояла намного лучше (не идеально - но лучше).

Ответить
Развернуть ветку
quiet forest

Таких проблем как на скрине с домами нет, но мелкие объекты (всякий мусор, фонари етц) и нпс подгружаются на глазах. Х1Х

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Женя Корсунский
Здесь мрачно. Здесь страшно. Здесь вас ненавидят. Здесь такие правила, которые вам придётся принять. Если получится, то вас ждёт достойная награда.

Прям как в жизни

Ответить
Развернуть ветку
Александр

О, а я работаю)

Ответить
Развернуть ветку
Sha Man

Ничему их жизнь не учит...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 113 комментариев
null