Готика – образец открытого мира
Последнее время много постов появилось о «впечатлениях после прохождения Elden Ring» и тому подобных. Часто в них восхваляют «безумно крутой и проработанный открытый мир». Лол. Категорически с этим не согласен. Даже решил сделать этот пост, чтобы побудить к дискуссии.
На мой взгляд, лучший открытый мир RPG – в первых частях Готики. Наиграл я в неё в свое время не мало – Готика 1, 2, Ночь Ворона, Возвращение. Даже Диккурик. С неё началась моя любовь к РПГ. Поэтому, возможно, во мне сейчас говорит синдром утенка, но я так и не смог вспомнить РПГ, где открытый мир был бы интересней.
В ней постоянно находишь какие-то интересные места, секреты, врагов, учителей. И всё это сделано очень органично. Тебе не нужно куда-то бежать полчаса, чтобы найти хоть одну живую душу.
По пути сюжетных квестов встречаются npc, у которых можно взять сайд-квесты. Но при этом таких npc можно найти и далеко от действий сюжеты.
Всякий лут тут не валяется просто на земле – запрятан где-нибудь в сундуке, который в свою очередь может пылиться в какой-нибудь пещере. И зачастую можно найти довольно ценные предметы, отчего азарт поисков только возрастает.
Да, мир в Готике не самый огромный по современным меркам, хотя в свое время казался таковым. Но зачем вообще нужна эта огромность? Чтобы скакать полчаса на лошади от точки до точки и любоваться пейзажами? Возможно. Но это или быстро наскучит или будет тяготить, либо вы очень терпеливый и медитативный человек. Мне кажется, геймплей должен быть более насыщенным.
Враги в Готике также расставлены с определенной логикой – если идти по сюжету, то и враги будут встречаться по силам. Но если копнуть глубже и уходить в свободное плаванье, то можно натолкнуться и на смертельно опасных врагов. И да, в Готике тебе не показывают «уровень» врага и «степень» его угрозы – всё познаешь с опытом.
Я не хейтер Элден Ринга, но восхваления людей в нем открытого мира заставляет только недоумевать.
Разбиваешь кучу ящиков – пустота. Абсолютно ничего. Ценный лут найти? Очень смешно. Да, есть всякие сундуки, лежащие в подвалах. В открытых подвалах, открытые сундуки. С барахлом. Очень интересно, браво.
Сайд квесты? NPC? Ну да ну да, конечно. 1 непись на 100 квадратных км. И то не факт, что чего-то интересного даст/ расскажет.
Площадь внушительная, атмосферка есть – ок. Но насыщенность практически нулевая. И чтобы найти что-то интересное – нужно оочень постараться. И развлекать себя самому, офкорс.
На мой взгляд, даже в 3м Ведьмаке открытый мир был насыщенней и более проработанным.
Возможно, я чего-то не понимаю. Возможно, я упустил какие-то другие рпгшки с прекрасными мирами – не знаю. Конструктивные обсуждения и мнения приветствуется. И примеры рпг с открытыми и проработанными мирами – тоже.
Всё так. В "Готике" действительно лучший открытый мир. И по-моему, единственный в своём роде. Сейчас игры делают "по науке":
1) Сначала пишется общий нарратив, затем на его основе нарратив отдельных локаций
2) Команда окружения собирает "доску настроения" - мудборды - набор картинок-примеров объектов окружения, пейзажей и т.д., чтобы атмосферу прочувствовать
3) Параллельно выписываются игровые механики
4) Составляется план-схема локаций с учётом требований нарратива и игровых механик, чтобы всё что нужно было задействовано
5) Собирается лей-аут
6) Далее он наполняется командой окружения, чтобы было красиво
7) Позже вводится какое-нибудь правило, в духе (каждые 1,5 минуты должно что-то произойти) — опираясь на скорость перемещения персонажа, и исходя из этого добавляются затычечные точки интереса
Примерно так, если в вакууме смотреть. Выглядит как будто неплохо. Если над проектом работает херова гора людей и локации подразумеваются большими, то в принципе даже хорошо, по-другому не построишь. Но тем не менее - этот конвейерный подход так и ощущается.
Мир в "Готике" такое чувство что делался так: сначала нахреначили лей-аут. Затем все разработчики принялись по нему бегать-лазать и отмечать места, до которых им было прикольно добираться, а значит, там что-то должно быть.
Это как играть с живым человеком, а не с ПК - буквально за каждым поворотом, за каждым камнем находишь что-то интересное. Игра, не побоюсь этого слова, играет с тобой.
"Готика" меня сломала в этом смысле на некоторое время. После неё долго было невозможно перестроиться и понять, что в других играх на самом деле нет смысла пытаться "залезть на вон то дерево" или понять, можно ли "вскарабкаться на вон ту крышу". Или нельзя, или оно просто нахрен не надо, потому что ты должен был идти по "жёлтым цветовым маркерам", которыми левел-дизы засрали все учебники и доклады и очень ими гордятся. Потому что все прочие миры - набор красивых декораций, по которому нужно идти в правильном направлении, за ручку, а не исследовать.
Тоже орнул, когда мне впервые сказали про "дух исследования" в Дарк Солусе (играл и прошёл только первую часть). Как бы, он там есть, но ни в какое сравнение с "Готикой".
Блин, хорошо подмечено! Я неосознанно также в редакторе карт третьего варика поступал (ох, и до чего же мощным инструментом был ворлд эдит).
Потому что сначала создаётся мир без оглядки на персонажа, а потом тебя впускают в него. Так, собственно, и в жизни человечества на планете Земля происходило
Однозначно, лГотика шедевр
полностью поддерживаю, две готики этому господину за отличное пояснение!
зы - возможно ты упустил фоллауты 1,2
Самое смешное тут в том, что если посмотреть видео making of Elex (я вчера его смотрел), то там они рассказывают такую же схему, как ты описал выше))
Да, это уже не та команда. что делали первую Готику, но всё же, это те самые Пираньи, и делают они по этой же схеме. Только с нюансами (похуй на баги, на продажи, на анимации, возьмём их из 2001 и тд.)
Так вот почему эту игру любят.
Но интерактивность мира на уровне сапёра на одной и той же карте с QTE вешками, меня это делает грустить.
Готика это Action RPG с упором на RPG
Elden Ring это Action RPG с упором на Action
С учетом этого в обеих играх открытые миры крайне хороши, просто нацелены на разные игровые циклы. Я бы тоже хотел игру с дизайном и боевкой уровня фромов и проработкой квестов и открытого мира уровня пираний, но это уже было бы нечто из разряда невозможного.
Комментарий недоступен
Кто вообще говорил, что в ER охуенный проработанный мир в целом?
Там охуенный мир в плане его исследования в рамках особенностей соулзлайков.
Комментарий недоступен
Немного в шоке, что мало кто говорит на вопиющий реюз одних и тех же боссов. Драться с одним и тем же боссом в чуть иной вариации по 3-4 меня так заебло...
Учитывая размеры игры и частоту этих повторяющихся боссов, не вижу ничего вопиющего, раскиданы они по смыслу, повторяются тоже осмысленно, да, можно сказать что это лень и экономия, но она не выбивается из игрового мира, например, по-моему логично что под каждым малым древом эрд есть воплощение этого самого древа
Делать новые модельки и делать им новые мувсеты дело долгое и запарное, потому и реюзают. Если не реюзать или делать это по минимуму, то открытый мир будет пустым.
Они же даже модельки и мувсеты по сути берут готовые из старых частей. С нуля всё это делать это ещё работы на несколько лет.
Сам пока игру не прошёл, наиграл 80 часов. Одинаковые боссы не надоедали, претензий к пустому миру тоже не понимаю. Выхожу из данжа и минут через 5 натыкаюсь на следующий данж, который ведёт меня в локу где я не был, где стоит босс, а за ним ещё один данж. И так все 80 часов
Тем более они опциональны и никто не заставляет их проходить
Так большинство боссов там лёгкие, умирают с 1й попытки от не сильного перса. Будь их по 1й штуки, их бы и рассмотреть бы не успевали бы. Я пока наоборот удивляюсь разнообразию боссов, ожидал, что повторов будет ещё больше.
Комментарий недоступен
Вообще не понимаю о чем можно говорить с людьми, которые не играли в 1-2 готику.
Потрясающее, того же мнения Готика есть шедевр отрицать это, удел неблагодарных геймеров.
Комментарий недоступен
Похоже хорошо, что не играл
Почти вся серия Might and Magic передает привет.
Речь не о масштабах. Да и пример не удачный, потому что МиМ технически рогалик/данжон краулер.
Комментарий недоступен
В Готике маленький и комплексный мир. Его проще наполнить интересными и актуальными вещами, чем километры ЭР.
Еще в Готике прикольная симуляция жизни. Да, она примитивная, но видимость живости создают отлично. Вот чуваки стоят базарят. Их можно послушать. Вот кузнец работает, а ночью они все идут спать. Враги люди опять таки тебя не убивают сразу, а обворовывют.
В общем Готика это маленький, комплексный и главное работающий мир.
Знаю что здесь не принято хвалить юбисофт. Но ощущение эксплоринга отлично передано в Вальгалле и Фар Край 5.
Исследование мира по принципу - иду куда глаза глядят и натыкаюсь на кучу интересностей и полезного стафа работает потому что...
- enviromental storytelling просто на уровне нотидогов, можно рассказы шерлока писать по некоторым локациям
- свобода перемещения лазать прыгать и карабкаться можно почти везде (мне этого в других играх не хватает)
- из этого часто возникают ситуации - "Что там дальше за холомом, дай-ка я залезу на эту античную колонну и посмотрю - опа, на колонне камушек-опал редкая валюта, и чей-то труп с деньгами в сумке. С колонны открывается красивый вид, - сделаю скриншотик. Опа, что там внизу, - деревянная стенка - разобью ее ударом с высоты. Открылось подъземелье. Но путь к сокровищу закрыт каменной стеной. Но тут масляная дорожка уходит в стену - подожгу ее - Вау, она загорелась и взорвала стену с другой стороны. - вот награда новое оружие/доспех/навык)
кароч вальгалла офигенна, не понимаю хейт в ее сторону.
там еще про ФК5 с живым миром, рассказывающими о локациях напарниками, пространственными головоломками.... да блин можно долго рассказывать.
просто я люблю игры не за сюжетные арки, события и пр
а за эксперименты внутри мира, системы влияющие на этот мир (жизнъ) и качественный movement system
Хорошая фраза про мувмент систем. Тут да, я ниже в комментах упоминал Вальгаллу. Исследовать интересно, но вариативности не хватает. В том плане, что в Готике все работало комплексно - геймплей/опен/сюжет. Их сложно разделить, потому что они взаимосвязаны и взаимодействуют. В Вальгалле это не так. Мир как бы сам по себе, сюжет сам по себе. Это не плохо, это просто по другому.
Такая чушь если честно. Я хоть и люблю готику, но кучка говно лута в ящиках, это не насыщенный мир. В ведьмаке вообще на квадратный метр дерьма просто тонна и то что он "якобы" насыщен дерьмом, не делает этот мир интереснее. Интересным мир делает левел дизайн, полезный лут, разнообразие ситуаций, загадки, секреты, монстры, новые механики, в общем все то что играет на приключение и исследование. И готика в этом плане так же не идеальна как элден ринг, так что да, у тебя синдром утенка. А ведьмак я считаю это вообще дно и не сравним не только с готикой но и элден рингом, да и вообще любым дарк соуслом.
Ну, потому и обозначил, что может быть, есть открытые миры в рпг интереснее/ проработаннее. Лично я таких не вспомнил. Может, у тебя есть на примете?
(Насыщенность мира, если что, не только лутом обозначил, но и другими ингредиентами.)
Привет.
Риверандер, когда видет пост про Готику
Сайд-квестов понапихано много только в начале, и чем дальше - тем хуже. Особенно в первой Готике, где после второй главы начинается чистый спидран сюжетки.
Враги в Готике также расставлены с определенной логикой – если идти по сюжету, то и враги будут встречаться по силам.Именно поэтому многие сдаются на королеве ползунов из Г1 или Равене из Г2. Не, подкачка определённо нужна, спидраннить выйдет только у человека, знакомого с игрой.
Хотя в целом согласен, что при попенворлдах всегда вспоминаю Готику.
Странно, все твое описание в Готики ровно так же относится к Elden Ring 🤷♂️
Всякий лут тут не валяется просто на земле – запрятан где-нибудь в сундуке, который в свою очередь может пылиться в какой-нибудь пещерА ты зачем то хочешь
Разбиваешь кучу ящиков – пустота. Абсолютно ничего. Ценный лут найти? Очень смешноЗачем ты ценный лут ищешь просто в ящиках? Он в пещерах/данжах/у боссов.
Рдр 2?
У рокстаров крутые песочницы. Миры очень здорово простроены в плане интерактива, у них свой собственный взгляд на их разработку. Но в контексте сабжа - не то. Сложно объяснить: он как бы весь вокруг тебя бегает, но по большому счёту на весь похер и исследовать необязательно.
Говно, где после первых 20-30 часов исследование заканчивается и ты начинаешь пылесосить квесты по мапе, как и в любой другой дрочильне. Есть неплохие квесты, есть хороший сюжет, но чувство открытия исчезает быстро и навсегда. С елден рингом не так, даже если брать во внимание критику о реюзе врагов и обычных данжей.
Не рпг, хотя как пример опен-ворлда хороший
готика компактная и поэтому более наполнена событиями, ер дизайнился под коня и поэтому там больше открытых пространств, которые сами по себе пустые
Не дошли руки до ER, но за готику однозначно впишусь!
Готику 2: Ночь Ворона считаю лучшей игрой для себя и до сих пор не нашёл ей замены…
Одно из самого любимого, что в целом делают пираньи вне зависимости от старых или новых, это ощущение прогресса особенно вначале. Максимально простая и при этом понятная формула прокачки персонажа, позволяет на каждом этапе игры ощущать своё развитие, как пример взятие первых фракционных доспех, Боже… как же мне нравится вся эта история с фракционными доспехами) Да, кто-то скажет, что здесь нет кастомизации и вообще вариативности, но здесь она и не нужна, каждый новый доспех в игре, это достижение! В отличии от тех же ТЕС’ов, ловлю каеф каждый раз, когда надеваю доспехи паладинов в г2)
И это так, если на поверхности смотреть, а если углубиться в целом в проблематику отношений фракций, интриги и подставы которые делают игру максимально живой, можно в общем часами рассуждать)
Готика это олимп в своём жанре! :)
Лично мне что в школьные годы, что в прохождениях в более взрослом возрасте, больше вкатывает 2-я часть, с Ночью Ворона. В последний раз переигрывала в 2012-2013, одни из лучших 3 дня в моей жизни (в плане игр).
Опишу на примере Готики 2 свои сугубо личные впечатления от мира игры.
Локации проработаны отлично в плане логики, узнаваемости и запоминаемости. Поэтому когда тебе говорят, что нужно пойти "к мельнице, что на севере от таверны, и найти поблизости пещеру с рудой" ты уже на этом этапе понимаешь, что как минимум надо дойти до таверны, чтобы узнать, по какой тропинке дальше идти. И без всяких меток с указанием расстояния до цели на мини-карте или петлей по местности в поиске нужной дороги, длинною в жизнь. А если был уже в этой локации хоть раз, то ещё на этапе разговора с НПС знаешь сразу путь и шуруешь прицельно именно в эту чёртову пещеру, а не соседнюю.
При этом, мир игры очень интересен для изучения за счёт поиска и сбора лута, как отметил автор, но есть ещё один огромный плюс - он заставляет невольно запоминать ориентиры и выстраивать в голове карту с метками и подрубать к ней навигатор при каждом квесте. Пока ищешь способ попасть в Хоринис (а путь-то не один), успеваешь изучить территорию вокруг города и даже озвездюлиться от орка под стенами города, ставя себе метку в голове, что сюда нужно обязательно вернуться позже и с какой дороги нужно сойти, чтобы попасть к этому говнюку снова. В этом мире быстро осваиваешься и запоминаешь всё, а при следующей встрече узнаёшь каждый куст, мимо которого хоть раз проходил, поэтому перемещение по локациям максимально комфортное и не бесячее, не потеряешься.
В целом, у меня отношение к миру игры будто у себя по району гуляю, а когда условный Боспер просит принести очередную шкуру, уже знаешь, в какой лесок завернуть, чтобы её добыть. Или где там условный фермер Бенгар живёт, которого вскользь НПС упомянул в диалоге, когда давал ориентиры по заданию.
Эта игра не вызывает желания открыть гайд, чтобы узнать: где найти локацию Х, как пройти квест Х, где найти доспех/меч/свиток Х. Интересно и азартно всё это найти самостоятельно, и без чувства "когда всё это закончится, мне надоело бегать туда-сюда".
Короче, мне очень не хватает подобного в современных РПГ.
Миры стали какие-то безликие, огромные, скачешь себе по паре минут вперёд, особо даже не вникая, где ты находишься. Ибо смысл? Ты сюда больше не вернёшься. Ну может ещё разок мимо пробежишь по сайд-квесту. А если отключить мини-карту с метками (в играх, где она изначально есть), то хрен что найдёшь по описанию из квестов, потому что оно подходит под 90% мест в игре. НПС безликие, их имена не запоминаются, потому что встречаешься в первый и последний раз по квесту на уровне "убей 10 кабанчиков", и уходя из локации, где этот НПС обитает, больше в неё не вернёшься с 99% вероятностью. Нет, у меня не врубилась ностальгия. Просто реально раньше трава была зеленее, и геймдизайнеры/сценаристы не зря свой хлеб ели.
P.S. Если кто-то знает игры с интересным изучением мира (не уровня конвейера АС, Инквизиции или Скайрима без модов, а то кому-то и такое норм), то буду очень рада почитать. Вдруг мимо меня что-то прошло)
Ну Elex попробуй же. он поначалу кажется дурацким, но нужно вникнуть, он очень крутой
Ну в Киберпанке так же. В свободном плавании, те же активности по ликвидации бандитов, в одной там будут 4 гопника, которых пронесешь одной левой, а через несколько кварталов лазутчики Милитеха, которые раскатают тебя. А если идти по сюжету, то все ровно.
Так же много интересных мест, отсылок, чего-то вроде секретов. Плюс паркур и вертикальный геймплей, что добавляет вариативности к решению задач. Как было в Готике, с проникновением на склад в порту например или карабканьем по скалам к скрытым местам. В общем то я много параллелей для себя отметил пока играл.
Говорят в Элексах хорошо сделано, но сам я не знаю - не зашла эта ветка игр Пираний.
В Вальгалле, если ее можно притянуть к РПГ, мир проработанный и свободный. Но там он все таки более декоративный, как фон. Его исследовать интересно, но он слишком прилизан чтоли. Не было ощущения вариативности прохождения, несмотря на полную свободу перемещения.
Сразу же ТЕС-ы вспоминаются. Тоже хорошие миры. Но там другой принцип масштабирования. Скайрим и Ко должны создать ощущение большого территории при фактически (и технически) ограниченной площади. Ну и активности в ТЕС-ах это больше дженерика и радианта, а в Готиках ручной детализации.
Элден мне не понравился вообще.
В киберпанке не так же.
Парень, ты не поверишь, но с 3-го по 7-ой абзац ты элден ринг описывал) я так понимаю ты не играл в него?😂
Не, он просто утёнок любящий маму утку готику, все остальные шлюхи утки)
В ER мир крайне напоминает готику.
Это мое личное мнение не претендующее на истину)
Старина, не, вообще не.
а чем это мнение подкреплено?
Готику накатить чтоли… Как раз хочется чего нибудь лампового и размеренного, посидеть в старом лагере пожарить жуков на сковородке, да, настало время
https://worldofplayers.ru/threads/36519/
Действуй! Самое время вспомнить, что раньше было лучше
По ссылке патчи для улучшения работоспособности на современных пк
О ты не достоин, о ты не достоин, о ты не достоин, о ты не достоин.
если идти по сюжету, то и враги будут встречаться по силам. Но если копнуть глубже и уходить в свободное плаванье, то можно натолкнуться и на смертельно опасных врагов.
Так то же есть и в кольце. Только в готике ты это встречаешь на маленьком мире за медленного перса, а в кольце в большом мире, но за перса с быстрым конём, т.е. типа ттк примерно одинаков.
Мне тоже исследовать готику было интереснее чем кольцо, но это не значит, что последнее сделано плохо. Фромы тут вложили не меньше сил, чем в дарк соулсы, но добавили новые механики с конём и место и сценарии, где его можно использовать.
Хочу упомянуть малоизвестную рпг Enderal: The Shards of Order (ту что на базе скайрима). Первая игра за много лет, которая возродила во мне тягу к исследованию. Я забирался на все горы, заглядывал за каждый куст, проверял каждый пенёк и в каждом таком месте было что-то интересное (вплоть до целых квестов). Впечатление от игры может смазать только скайримовский движок да некоторые клише в сюжете.
Эндерал это бриллиант, конечно
Я играл в Готику и чёт не увидел там ЛУЧШЕГО ОТКРЫТОГО МИРА.
Не играл в ER, да и вторую готику забрасывал всегда в районе раскопок магов. Но в первой не помню ни интересных мест, ни интересных врагов, да и лут не впечатляет.
Ну конечно глупо сравнивать наполненность мира Готики и ER (правда готике в он и поменьше), Готика тут выигрывает. Но ER соулслайк в первую очередь, мы ведь не сравниваем боёвку ER с Готикой
Так автор заметки изначально обозначил, что сравнивает параметр открытости и интересности мира
Хороший, интересный, незабываемый открытый мир - это просто-напросто большая и долгая работа (вместо шести оригинальных локаций надо сделать, к примеру, двадцать или тридцать). Фроммы могли такую работу сделать, но я бы не сказал, что они реально пытались. Вообще соулсы и опен-ворлд - это очень разные подходы к организации игрового процесса. Попытались совместить. Ну... я не в восторге от результата, если честно. А с открытыми мирами все просто, как я уже и сказал. Надо всего-навсего много выдумывать и много рисовать и засовывать сразу же в игру, не оставляя ничего для аддонов и дополнений.
У меня, видимо, тоже "синдром утёнка", но я для себя выделила как эталон 2 фаллаут. Это была моя первая игра с открытым миром. И, если честно, то даже спустя почти два десятка лет и множество других пройденных игр, никакой другой мир не было так же интересно исследовать.
в готике только концепт отличный в плане открытого мира
И никто не вспоминает Скайрим, с его-то прекрасным открытым миром.
Ты пропустил Скайрим
Комментарий недоступен
Эх, ну это совершенно разные вещи вроде бы, нет?
Дисклеймер: не в Готику, не в ER не играл.
Но... ведь Готика - это концептуально эдакая адвенчура в уже устоявшемся относительно обжитом мире полном NPC и их бытовухи.
Тогда как ER куда ближе к экшеновым открытым мирам, где мир нужен в основном ради масштаба, а так же для растягивания встречи между группами врагов, создания свободы передвижения да удивление геймера точками интереса.
p.s.: пока писал, "Mobius 1" куда лучше и точнее расписал мысль.
https://www.youtube.com/watch?v=hVYrALStucs
Вот тут статья раскрывает гениальность и глубину проработки Готики
Объясните Дикурик это мод от российских фанатов? Помню помимо антологии готики на диске рядом был и дикурик. Запустив его с другом мы конечно немного озадачились, механики похожи, открытый мир, политические интриги и прочее прочее. А потом мы по чистой случайности попали в затекстурье у озера и обнаружили там модельки сгоревших автомобилей. Что они там делали ума не приложу. Они находились прямо на дне озера, кажется в начальной локации.
почему? Диккурик это немецкий мод
Комментарий недоступен
А у меня много лишнего времени, поэтому я обычно игнорирую фасттревел. Но тут ещё вопрос в том, насколько приятно это перемещение. Насколько хороша физика езды, виды из окна, и т.д.
Хочешь немного болотника? 🤔
Перепись людей с запущенным синдромом утенка.
У меня особо претензий, кроме пустот, нет. Мир да, открытый. Можно побежать на восток и отхватить пизды, а можно побежать на северо-запад и отхватить пизды уже там. Но вот эти пустоты между точками получения пизды очень смущают (особенно после выхода из первого биома, где таки насыщенно все). Копипастные руины, увидел одни руины = увидел все. Форты аналогично, все по одному лейауту.
Все же рассматриваю это дело как пробу пера с опенворлдом. Если в дальнейшем будут развивать эту идею, то может доведут до ума.
Готика и ЕР совершенно разные игры с фокусом на разных вещах.
"Мне нравятся яблоки, но слышал как люди хвалят апельсины, лол". Держи в курсе.
В Elden Ring отличный эксплоринг, в духе Dragons’s Dogma, а ее вообще считаю эталоном. Никаких вопросов и прочих PoI на карте, интересное игрок примечает сам. Просто игра не про квесты в отличие от Готики.
Опенворлд Элдена восхваляют на фоне современных игр, а Готика все-таки тема
олдфажная
Но мне кстати Элден именно Готику и напомнил по ощущениям. Только у пираний и фракции были, и города, и квесты с подавались по-человечески) жду ремейк готики с нетерпением
Если подрубить интерактивную карту то мир колечка ещё +-нормально проходить, потому что знаешь где что лежит, а если так по нормальному проходить то количество контента на карте стремится к 0