Готика – образец открытого мира

Последнее время много постов появилось о «впечатлениях после прохождения Elden Ring» и тому подобных. Часто в них восхваляют «безумно крутой и проработанный открытый мир». Лол. Категорически с этим не согласен. Даже решил сделать этот пост, чтобы побудить к дискуссии.

1919 показов
11K11K открытий
11 репост

Лично мне что в школьные годы, что в прохождениях в более взрослом возрасте, больше вкатывает 2-я часть, с Ночью Ворона. В последний раз переигрывала в 2012-2013, одни из лучших 3 дня в моей жизни (в плане игр).

Опишу на примере Готики 2 свои сугубо личные впечатления от мира игры.

Локации проработаны отлично в плане логики, узнаваемости и запоминаемости. Поэтому когда тебе говорят, что нужно пойти "к мельнице, что на севере от таверны, и найти поблизости пещеру с рудой" ты уже на этом этапе понимаешь, что как минимум надо дойти до таверны, чтобы узнать, по какой тропинке дальше идти. И без всяких меток с указанием расстояния до цели на мини-карте или петлей по местности в поиске нужной дороги, длинною в жизнь. А если был уже в этой локации хоть раз, то ещё на этапе разговора с НПС знаешь сразу путь и шуруешь прицельно именно в эту чёртову пещеру, а не соседнюю.

При этом, мир игры очень интересен для изучения за счёт поиска и сбора лута, как отметил автор, но есть ещё один огромный плюс - он заставляет невольно запоминать ориентиры и выстраивать в голове карту с метками и подрубать к ней навигатор при каждом квесте. Пока ищешь способ попасть в Хоринис (а путь-то не один), успеваешь изучить территорию вокруг города и даже озвездюлиться от орка под стенами города, ставя себе метку в голове, что сюда нужно обязательно вернуться позже и с какой дороги нужно сойти, чтобы попасть к этому говнюку снова. В этом мире быстро осваиваешься и запоминаешь всё, а при следующей встрече узнаёшь каждый куст, мимо которого хоть раз проходил, поэтому перемещение по локациям максимально комфортное и не бесячее, не потеряешься.

В целом, у меня отношение к миру игры будто у себя по району гуляю, а когда условный Боспер просит принести очередную шкуру, уже знаешь, в какой лесок завернуть, чтобы её добыть. Или где там условный фермер Бенгар живёт, которого вскользь НПС упомянул в диалоге, когда давал ориентиры по заданию.

Эта игра не вызывает желания открыть гайд, чтобы узнать: где найти локацию Х, как пройти квест Х, где найти доспех/меч/свиток Х. Интересно и азартно всё это найти самостоятельно, и без чувства "когда всё это закончится, мне надоело бегать туда-сюда".

Короче, мне очень не хватает подобного в современных РПГ.
Миры стали какие-то безликие, огромные, скачешь себе по паре минут вперёд, особо даже не вникая, где ты находишься. Ибо смысл? Ты сюда больше не вернёшься. Ну может ещё разок мимо пробежишь по сайд-квесту. А если отключить мини-карту с метками (в играх, где она изначально есть), то хрен что найдёшь по описанию из квестов, потому что оно подходит под 90% мест в игре. НПС безликие, их имена не запоминаются, потому что встречаешься в первый и последний раз по квесту на уровне "убей 10 кабанчиков", и уходя из локации, где этот НПС обитает, больше в неё не вернёшься с 99% вероятностью. Нет, у меня не врубилась ностальгия. Просто реально раньше трава была зеленее, и геймдизайнеры/сценаристы не зря свой хлеб ели.

P.S. Если кто-то знает игры с интересным изучением мира (не уровня конвейера АС, Инквизиции или Скайрима без модов, а то кому-то и такое норм), то буду очень рада почитать. Вдруг мимо меня что-то прошло)

Ответить

Ну Elex попробуй же. он поначалу кажется дурацким, но нужно вникнуть, он очень крутой

Ответить