Кригане из Might & Magic — пришельцы, которых ошибочно приняли за демонов Материал редакции

Разбираемся в происхождении демонических отродий и сущности Преисподней.

В закладки
Аудио

В двадцатом веке авторы фэнтези-сеттингов нередко пытались объяснить все магические аспекты мира через призму научной фантастики. Отразилось это и на видеоиграх, особенно во времена становления CRPG.

Та же Ultima не стесняясь смешивала космические путешествия и истории о волшебниках, а вот Might & Magic пошла иным путём. Каждая часть серии, начиная с 1986 года, поначалу притворяется настоящим фэнтези, и только ближе к финалу даёт игрокам возможность понять, что, скажем, главный злодей — свихнувшийся киборг, а сюжет куда глубже и обширнее, чем кажется на первый взгляд.

После прохождения очередной Might & Magic игроки вместе с новой фэнтезийной историей получают информацию и об устройстве этой вселенной на глобальном уровне, где начинают работать принципы научной фантастики.

Пока группы приключенцев гоняются за интриганами, сражаются с драконами и пытаются найти затерянные артефакты, цивилизация Древних — старейшая во вселенной, — проводит колонизаторские эксперименты и ведёт межгалактическую войну на два фронта.

При этом фэнтезийный и сайфай «миры» почти не соприкасаются. Действия игроков может и оказывают влияние на конкретные планеты, но в масштабах бесконечного космоса — они ничтожны. Точно так же и действия космических цивилизаций Древних или Творцов чересчур глобальны, чтобы это отражалось на каких-то конкретных аспектах жизни жителей Терры.

В «Клинке Армагеддона» должны были ввести больше НФ-элементов, но в итоге на это остались только намёки и задний фон обложки диска​

К тому же, несмотря на установку «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии», в сеттинге Might & Magic уж слишком мало аспектов фэнтези объясняется с точки зрения науки.

Скажем, в одной из ранних игр проговаривается, что магия огня, земли, воды и воздуха, как и возникновение драконов — это исход манипулирования энергией, просачивающейся из четырёх стихийных измерений. Но не даётся никаких пояснений, откуда появилась магия света, магия тьмы или, скажем, магия разума.

То же самое касается и происхождения различных существ. Так, по некоторым данным, минотавры, мантикоры и другие монстры Нигона в третьих «Героях» — это плод экспериментов колдунов подземелья, некое подобие генной инженерии. Но если это так, то не ясно, откуда появились те же минотавры в других играх серии, сюжетно никак не связанных с планетой, где происходят события «Героев».

Даже сейчас, когда фанаты раскопали не только всю информацию из игр, но и большую часть нереализованных планов разработчиков, полноценная «родословная» есть лишь у нескольких рас в сеттинге Might & Magic. И одна из них — демоны, а точнее кригане. Хотя и об их происхождении до сих пор ведутся споры.

Верхом на звезде

Впервые демоны сыграли важную роль в сюжете Might & Magic VI. Оттуда же стало известно, что демоны на планете Энрот (место действия первых трёх частей «Героев») — это не просто чудовища из страшилок, а раса криган, космических захватчиков и прирождённых воинов.

Ящероподобные, с костяными наростами, кригане перемещаются по вселенной на гигантских кораблях-ульях, ведут космическую войну с империей Древних и стараются захватить как можно больше миров, попутно истребив на них всё живое.

Именно кригане когда-то оборвали связь отдалённых колоний Древних с метрополией, из-за чего на недавно заселённых планетах воцарился хаос, в ходе которого большинство технологий было утеряно, а общество деградировало до феодального строя.

В этом отношении и в некоем сходстве с насекомыми (жизнь в ульях, зависимость от королевы-матки) кригане напоминают зергов из StarCraft или тиранидов из Warhammer 40K. Но есть и существенные отличия.

Так, скорость размножения «демонов», сильно зависит от матки. Если она погибнет, потомство или вовсе не будет появляться, или плодовитость криган упадет до усредненных показателей. Поэтому те ульи, которые потеряли свою королеву, уже не находятся в постоянном поиске новой пищи и пространства для жизни, они спокойно могут жить в весьма стеснённых условиях. Впрочем, желание захватывать и уничтожать планеты останется — из-за их второй отличительной черты.

Дело в том, что у криган нет коллективного разума или единого сознания. Все они имеют собственную волю и интеллект, хотя слабейшие из них не умнее среднестатистического троглодита.

А так как единственное, что уважают кригане — это сила, каждый из них желает лишь заполучить как можно больше власти в свои руки. Стать местным герцогом или даже королём.

Проблемы терминологии

Нам кригане известны в основном по двум играм — Might & Magic VI и Heroes of Might & Magic III. В них инопланетные захватчики прилетают на Энрот и становятся главной угрозой всему живому, и лишь благодаря общим усилиям союзу наций удаётся одолеть пришельцев.

По ходу сюжета Might & Magic VI группа приключенцев уничтожает главный улей криган на материке Энрот, а в рамках сюжетной кампании «Героев» Катерина во главе объединённого войска нескольких фракций добивает остатки криган на другом материке — Антагариче.

Вот только из-за попыток разработчиков стратегического спин-оффа отдалиться от научно-фантастических корней серии, среди фанатов до сих пор возникают споры, имеют ли демоны с Антагарича в HoMM III хоть что-то общее с криганами с Энрота M&M VI.

Внешний вид у них разный, а в кампаниях «Героев» история происхождения фракции Инферно очень расплывчатая. К тому же известно, что по лору на Антагариче есть вход в Преисподнюю, где влачат существование души грешников. А населяют подземное царство некие демоны, причём известно, что они там жили и за 300 лет до прилёта криган.

Из-за этого у части игроков сложилось мнение, что всё же «демоны» и «кригане» — не одно и то же. Даже фанатская вики подчёркивает, что эти существа имеют разное происхождение. Но такое предположение может быть ошибочно.

Вероятнее всего, сотни лет назад кригане уже попали на Энрот через портал, связанный с Огненной Луной — порабощённым ими миром. Но их было недостаточно для того, чтобы захватить новую планету, поэтому они поселились в Преисподней, благо попасть туда не составляет труда.

За несколько веков кригане переняли часть местных обычаев. Стали носить другую одежду и доспехи, начали использовать оружие, построили нормальные города вместо ульев, вывели породу адских гончих и даже заключили союз с ифритами — существами из стихийного плана Огня. Всё это изящно объясняет их отличие от тех криган, что прибыли на Энрот на космических кораблях столетия спустя, во время событий Might & Magic VI.

Подтверждает эту теорию тот факт, что, судя по описанию из кампании «Хроник Героев» (набора дополнительных сюжетных миссий для HoMM III), демоны хоть и живут, по сути, в местном аду, они не имеют никакого отношения к истязаниям грешных душ. Underworld — всего лишь удобное для их образа жизни место. На тех же условиях там находят убежище и некоторые Некроманты.

В тех же «Хрониках» упоминается, что бессмертный герой Тарнум посещал и Преисподнюю, и Огненную Луну, но ни разу не упомянул, что между одними демонами и другими есть хоть какая-то разница.

Умение выживать

Если полностью разобраться в сюжетных перипетиях игр «Эпохи Энрота», не остаётся сомнений, что абсолютно все демоны на этой планете — инопланетяне одной и той же расы. Но остаётся вопрос, относятся ли к криганам демоны из прошлых игр серии. Всё-таки даже в Might & Magic: Book One уже встречаются, например, Lesser Demon и Demon Lord.

Хронологически события любой из игр в этой вселенной идут уже после начала войны с Криганами, так что в теории всё возможно. Нужно только объяснить, почему могущественные захватчики ютятся в подземельях и позволяют всяким приключенцам избивать себя, вместо того, чтобы сжигать леса и охотиться на людей.

Впрочем, причина есть. Это далеко не единственный случай, когда кригане вынуждены отсиживаться в стороне, так как им не хватает сил для осуществления своих планов. Да и несмотря на свою репутацию, они не такие первоклассные воины, какими кажутся.

На том же Энроте у криган были все шансы на победу как минимум трижды, но сначала они проиграли четвёрке приключенцев, а затем дважды — Эрафии. Причём после третьего поражения оправиться они уже не смогли. Оставшиеся на Энроте демоны распались на отдельные кланы и разбрелись по миру, пытаясь хоть как-то выжить.

Адаптироваться под тяжёлые условия кригане умели отлично. После Расплаты (глобального катаклизма, вызванного столкновением двух могущественных артефактов) часть из них сумела вместе с другими жителями Энрота пройти через открывшиеся порталы в Аксеот — новый мир, ставший местом действия четвёртых «Героев».

К этому моменту численность демонов упала до совсем уж низких величин. Поэтому они приняли мудрое решение и перешли в подчинение к некромантам. Так они обеспечили себе безопасность, пускай и ценой свободы.

Из этого можно сделать вывод, что кригане готовы на всё ради выживания. Поэтому можно допустить сценарий, в котором они точно так же попадали на планеты в небольшом количестве или теряли большую часть своих воинов уже на месте. После чего им не оставалось ничего, кроме как прятаться по подземельям и пещерам, запугивая путников.

Подтверждают теорию о том, что все демоны во всех играх серии Might & Magic были криганами и слова сценаристки HoMM III и HoMM IV Джениффер Буллард в одном из интервью. Хотя она же и отмечает, что концепцию криган придумал ведущий геймдизайнер New World Commputing Грег Фултон спустя десять лет после выхода первой Might & Magic, а потому неизвестно, какова была изначальная задумка Джона Ван Канегема, отца серии Might & Magic.

Разработчики из NWC часто отмечали, что сценарии к их играм писались в разное время и разными авторами, из-за чего лор вселенной своей непостоянностью напоминает комиксы. Как и в случае с комиксами, фанаты вынуждены самостоятельно собирать разрозненную информацию и строить теории.

На самом деле удивительно, что в «Героях» есть хоть какие-то упоминания происхождения демонов, пускай и в дополнительных кампаниях. Ведь это чуть ли не единственный оставшийся научно-фантастический элемент в серии стратегий от NWC. При этом кригане остаются одной из немногих рас, у которых есть полноценная и однозначная история происхождения — далеко не всем элементам лора этой вселенной так повезло.

{ "author_name": "Алексей Афанасьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0434\u0435\u043c\u043e\u043d\u043e\u0432","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0433\u0435\u0440\u043e\u0438","mightandmmagic"], "comments": 184, "likes": 203, "favorites": 236, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 112534, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 14:04:45 +0300", "is_special": false }
0
184 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

Из-за фэнтези-нытиков проебали Криган, надеюсь они были довольны чисто фэнтезийными ХоММ 4 и иже с ним.

Ответить
5

Надеюсь, в первую очередь они были довольны тем бестолковым городом элементалей, которые и так уже были в игре -_- 

Ответить
18

Мне понравился город элементалей.

Ответить
35

Сопряжение - эталон того, чего жаждали фэнтези-фаги.
Хотели - получайте!... Сырое, имбалансное днище! 
Зато цветастое, с волшебством и феечками.

Ответить

Искусственный магнит

Иван
5

Вот не гони на цвет и феечек

Ответить
1

Вообще, в моём сообщении был акцент на сырость и имбалансность, но и цветовое решение, мягко говоря, выделяется на фоне остальных городов.

Ответить
8

мягко говоря, выделяется на фоне остальных городов.

Ага, а Фабрика прям вписывается

Ответить
0

Не знаю.
Я её в игре не видел.
А ты?

Тут ведь ещё нужно учитывать необходимость присутствия того или иного замка в игре.
Фабрика/кузница имеет под собой лорную основу и отдельный стиль - "научная фантастика", отличный от прочих замков. А Сопряжение - смесь, при чём очевидно, что на скорую руку, уже имеющихся в игре "сказочного" начала (Оплот) и "магического" (Башня). Она чисто идейно там лишняя.

Ответить
3

лорную основу

Ага, известную лишь 2% посвященным в такие детали лора. Если концепт нуждается в дополнительном пояснении - это плохой концепт. Потому, фабрика точно мимо. Но и Сопряжение могли бы получше постараться вписать

Ответить
0

1. Знали - не знали, а она была, в отличии от того же Сопряжения;

2. 2% (хотя в реальности значительно больше) из тех, кто познакомился со вселенной с третьих героев. Те, кто, на момент выхода, уже играл в эту серию прекрасно всё знали. Вопрос в том, что нравилось не всем. Не знали бы, никто бы не возбухал против этой фракции и для игры не пришлось бы придумывать Сопряжение;

3. Сопряжения чувствовалось слегка инородным даже если не играл в прошлые игры.

Могу утверждать это на собственном опыте. Так вышло, что я как раз с этой части с серией познакомился. И мне лично этот замок всегда казался каким-то... ненужным, что-ли. Ну, типа, он вообще своим существованием никак не улучшает вселенную. Выкини его из игры и вообще ничего не поменяется. Ни с сюжетной, ни с лорной, ни с стилистической точки зрения, ни с точки зрения игрового баланса.

Ответить
0

А меня сопряжение всегда больше всех по своей идее привлекало.

Ответить
0

А в чём была "их идея"?

Только, пожалуйста, без банального "олицетворения стихий": юнитов, олицетворяющих стихии, к этому моменту (а Сопряжение добавили в игру последним, на замену Фабрики) в других замках была тьма. На любой вкус. От джинов до птиц грома и грифонов, от големов до дендроидов, от ифритов до драконов, и целый, блин, болотный замок!

Про магию и фэнтези я уже выше писал. Коротко: Башня и Оплот. 

Ответить
4

А в чём была "их идея"? Только, пожалуйста, без банального "олицетворения стихий"

А в чем идея Стронгхолда? Только пожалуйста без банального "варвары с гоблинами"

А в чем идея Некрополиса? Только пожалуйста без банального "нежить"

Понимаешь, как звучит этот вопрос? ))

Ответить
0

Понимаю, поэтому он был мною написан намного более развёрнуто:

"Только, пожалуйста, без банального "олицетворения стихий": юнитов, олицетворяющих стихии, к этому моменту (а Сопряжение добавили в игру последним, на замену Фабрики) в других замках была тьма. На любой вкус. От джинов до птиц грома и грифонов, от големов до дендроидов, от ифритов до драконов, и целый, блин, болотный замок!

Про магию и фэнтези я уже выше писал. Коротко: Башня и Оплот. "

Сможешь так же аргументировать ненужность Некрополиса или Стронгхолда (приведённых в пример ТОБОЮ)? 

Ответить
1

В концепт каждого города заложена одна простая идея. А Фабрику так описать не получиться, потому что концепт лежит за гранью фентези сеттинга. Магия есть во всех почти городах, не только Башне и Оплоте. 

Ответить
0

Ты пытаешься уйти от вопроса.
Повторю:
"Сможешь так же аргументировать ненужность Некрополиса или Стронгхолда (приведённых в пример ТОБОЮ)? "

Ответить
0

Это ты подводишь к тому что Фабрика конечно нужна? )

Ответить
0

Нет. Третий раз повторить вопрос?

Ответить
1

Именно элементали меня привлекали. Интересны они мне как существа, во многих сеттингах. Они-то в игре всегда были. Пусть и знакомился я, как и многие, с "клинка Армагеддона".

Ответить
0

Все три аргумента можно применить против Фабрики и они будут куда весомее

Ответить
0

Продемонстрируй, пожалуйста, на примере первого аргумента.

Который про то, что у Фабрики была лорная основа в серии, как у фракции, а Сопряжение высосали из пальца в последний момент.

Ответить
0

В героях были элементали. А технически развитых юнитов в героях нет. Вообще ни одного

Ответить
0

Стоп!
А ты вообще в курсе про существование серии Might and Magic?
И то, что HoMM её спин-оффы, вписанные в общий таймлайн?
Конкретно Клинок Армагеддона продолжает Might and Magic VII.
Ознакомься с её содержанием, а потом вернись и ещё раз расскажи про "технически развитых юнитов".

Ответить
0

Лол. Пойди изучи первоисточник. В лоре ММ элементали себя прекрасно чувствуют)

Ответить
0

Как отдельная сила, движущая основной сюжет?

Ответить
–1

А ты не сдаешься) Уже по твоим словам, надо выпилить все города, без которых обойтись можно. И какая-то фабрика, которая присутствует даже не в играх, а только в лоре, внезапно двигает основной сюжет обоих серий)))

Хватит уже свои экзотические хотелки выдавать за объективную истину))

Ответить
2

Это так не работает.

Если из всех приемов спора, ты можешь только в подмену тезисов, то лучше в спор не вступать вообще.

Я могу начать тебе задавать уточняющие вопросы, типа: "По каким именно моим словам?", "Какие фракции кроме Сопряжения я называл лишними?", "Где я сказал, что Фабрика (а точнее - Кузница, т.к. от "Небесной кузницы") движет сюжет двух серий?" и т.п., но ты явно не вывезешь. А наблюдать бесполезные попытки ухода от ответа и передергиваний уже надоело, если честно.

Предлагаю прямо вот здесь закончить, пока ты совсем не закопался.

P. S.: Если тебе нужно оставить за собой последнее слово или что-то типа того, то давай, не стесняйся: уйди, как говориться, несломленный и с высоко поднятой головой! ;)

Ответить
0

Дружок, ты же сам закапываешься всё глубже. С каждым ответом сообщения все длиннее. Ну ладно - слился, так слился))

Ответить
0

Я никогда по нему не фанател, хотя любил в нём строить Грааль. )

Ответить
7

Так это идейно клёвый город то! 

Ответить
11

Мне ещё в те времена он показался максимально скучным пресным и не интересным. После мрачных городов (не)демонов, болот ящеров, интересных городов магов и других (с действительно разнообразными юнитами) появляется какой-то максимально сказочный город единственная интересная изюминка в котором - элементали мысли. Meh.

Ответить
31

Выскажу альтернативное мнение: офигенный город. С точки зрения баланса полный ад, но стилистически — не гоните. Это же буйство красок, настоящее волшебство. Ожившие стихии, школы волшебников, чудесные сады и невероятная музыка, по духу напоминающая какую-нибудь диснеевскую «Фантазию».

Появляется какой-то максимально сказочный город единственная интересная изюминка в котором - элементали мысли.

А, ну тогда лес с ельфами и самый обычный средневековый замок людей —это, похоже, вершина художественного дизайна)

(никаких претензий, я все геройские города люблю, просто всё это звучит очень странно)

Ответить
7

Даже они смотрелись разнообразнее и интереснее, чем четыре элементаля и горящая птица в одном городе) ИМХО, конечно, но фантазия на этом городе просто убилась нафиг)

Ответить
4

Ну так склепали из говна и палок во время кранча из-за бомбящих фэнтезятников.

Ответить
5

Сопряжение, кстати, готовили для следующего дополнения, но пришлось его вводить пораньше.

Ответить
0

Вот им стоило, пожалуй, попридержать его до дополнения (может до ума бы довели), а не выкидывать, что было.
А то выглядит оно как наскоро слепленная на коленке "кость" для ортодоксальных фэнтезийщиков.

Ответить
0

В Хоте вроде поправили баланс города, а замок нормальный, теперь к ним ещё добавился Причал и планируется стимпанк Кузница.

Ответить
0

Ну вообще-то его и собирались сделать, просто позже.

Ответить
13

Энрот, который мы потеряли 

Ответить
6

Да, фентези-нытики злодеи настоящие, что развалили такой концепт.

Годами M&M дистанцировалась от своих научных корней, чтобы потом внезапно для всех вспомнить уже охрененно устаревшие к релизу третьей части концепты научной фантастики, да ещё и плохо реализованные.

Сами разработчики потом рассказывали, что идея форджа у них вытекала из двух концептов: вполне неплохой стим-панк с технологиями на основе идей Древних и лютый трындец с танками, зомби и бензопилами. По какой-то одному богу известной причине решили почему-то остановиться на втором.

Возможно жаль, что мы не получили более глубокую вселенную в духе Planscape, но я вообще не могу сказать, что идея разбавить быт HoMM внезапными бластерами и бензопилами удачная идея, т.к. в 80-90 годы так делали.

Ребят, в 80-90 до кризиса с Atari делали раз в месяц спортсимы за 2к баксов бюджета. Это не значит, что сейчас бьющие друг друга двуцветные квадраты внезапно станут такими же востребованными, как 40 лет назад. Так почему мы такой же полемикой оправдываем НФ в период третьих-четвёртых «Героев»?

Ответить
3

Потому что это одна вселенная с отличными M&M6-8 с пришельцами-Криганами, их Роем, боевыми роботами, бластерами и прочим?
Но тут стоит отметить что я считаю добавление какого-то техногенного города на основе технологий Древних - бред и дисбаланс. То есть - в РПГ понятно бластеры выдают под конец, роботы - одни из самых сильных противников и т.д.
В Героях 3 это можно было бы реализовать только наподобие Наг в ВК3 - неигровая раса.

Ответить
1

Ну как бы в ММ6-7 фантастики хватало.

Ответить
2

Только мы играем в героев, где ее нет. И не надо 

Ответить
4

А в чём проблема с лором? Я, если честно, никогда не обращал на него внимание. Мог иногда почитать описание отдельных героев. Мне важнее был баланс и геймплей.

Конечно, были любимые расы, но больше из-за свойств, а не из-за истории. Титаны, например (так я эту расу и называл), т.к. это юниты седьмого ранга и в то же время дистанционные.

Кампании я всегда воспринимал, как обучение, потому что вызова в них не было совсем. Прошёл, научился - и окунулся в сценарии. А потом и вовсе в случайно сгенерированные карты.

Представляю, что думают разработчики: "О, боже, они ищут логику. Я просто от балды придумал вот этих персонажей. Какие дотошные фанаты". )))

Ответить
1

Не было вызова в кампании? Ты какие-то странные кампании проходил.

Ответить
0

Или просто я играю like a boss. ))

Ответить
3

В играх по вселенной, выходивших до HoMM 3, количество НФ элементов постепенно сходило на нет. Ко времени выхода  уже сформировалась молодая аудитория которая знать не знала про научную фантастику в этой серии. Скорее всего сами авторы побоялись добавлять в игру бластеры, боясь , что их не поймут.

Ответить
1

я когда в m@m нашёл бластер, подумал что это прикол. Такая концепция меня в итоге разочаровала на столько что я бросил игру. Хотя до сих пор M&M считаю её гораздо лучше чему Муровинд или обливион. 

Причём я люблю НФ, но не в сетинге героев. 

Ответить
0

Ну потому что они эту идею очень плохо реализовывали, если в том же Wizardry действительно вместе были технологии и магия, то в Героях уж очень чужеродно хай тек смотрелся. Как бы изначально не задумывалась вселенной, к моменту когда стали вводить фантатсику представление о вселенной уже было сформировано.

Ответить
2

к моменту когда стали вводить фантатсику 

Вводили с самого начала, с ММ1.

Ответить
3

Но в первых и вторых героях этого не было, а я думаю более 99% процентов фанатов встречались с фантастикой, уже поиграв в первые 2-3 части стратегий, только в Mandate of Heaven.

Ответить
0

Типа серия загнулась из-за фентезийщиков? )

Ответить
26

Не демоны, а альтернативно живые.

Ответить
7

Это ты про нежить.

Ответить
0

В новом DOOM демонов называют альтернативно живыми, чтобы не задеть их чувства. Без шуток.

Ответить
9

""Mortally chalanged" нельзя перевести как "альтернативно живые".
Там подтекст совсем другой, и шутка многослойная.

Ответить
3

Да и называют там так не демонов, а зомби людей и прочих превращенных.

Ответить
2

О, толерантненько.

Ответить
0

Ага, удивительно что ещё никто не триггернулся на это. Причем из обоих лагерей

Ответить
9

Все кто хотели, уже триггернулись два года назад, когда ролик с этим выражением впервые показали.

Ответить
0

Видимо форс не удался

Ответить
4

Было бурление, но его искусственно создали блогеры, как всегда раздувшие несколько твитов в псевдо-скандал.

Ответить
0

А на что триггериться? Укол в сторону корп ж, а корпы справедливо ненавидят все.

Ответить
15

Хочу лонг с объяснением, почему титаны ненавидят черных

Ответить
1

Потому что они белые цисгендерные токсично-маскулинные мужики

Ответить
10

They're not

Ответить

Реальный Абдужаббор

Никита
24

ORLY ETO ETA, A TI POKAZAL TITANS

Ответить

Геологический Петя

Pavel
5

They're hot :)

Ответить
0

Т.е воплощение мужественности и красоты? 

Ответить
0

А кто в игре чёрные? И у титанов есть же один чёрный герой.

Ответить
6

Старые мемы о главном 

Ответить
0

:D Ок, чёрных драконов. Припоминаю, что у меня было прописано полностью. Или я просто играл в англоязычную версию.

Ответить
3

Черные Драконы же, эта парочка друг друга ненавидит и поэтому, имеют 150% урон. 

Ответить
0

Понял, квоты соблюдены. Есть чёрные драконы. ))

Ответить
8

Увы, после трешки, где дизайн  Инферно был просто очешуенным, в последующих частях все было похерено. В четверке это нелепое слияние с нежитью, в пятой варкрафт какой-то, ну а дальше просто треш. Просто сравните, как выглядит Архидьявол в 3 части, и как в последующих.
В Disciples та же фигня. После эпика второй части, где каждого демонюку можно было разглядывать подолгу, в третьей слепили каких-то унылых дженерик злыдней из ммо. 
Не везет адским типам в стратегиях.

Ответить
7

Просто сравните, как выглядит Архидьявол в 3 части, и как в последующих

Ну, их вид в четвёрке оправдан лором - их сильно потрепало при бегстве из Энрота.  Для демонов-то никто порталы специально не открывал.

Ответить
10

имхо, лучше бы их вообще тогда не было, чем те три унылых калеки, которые приютились на окраине кладбища
Нелепая идея, имхо, была объединять две разные по стилистике расы в одну кашу. Хотя по части состава замков, там вообще лютый винегрет в 4-ке. Те же ифриты к чернокнижникам зачем-то улетели.

Ответить
5

В 4-ке были крутые идеи и сюжеты, но очень неграмотная подача. Стилистически игра получилась отвратительная, увы.

Ответить
1

Возможно, но опять же, вполне оправдано лором, что беженцы из Энрота в хаосе и свалке.

Ответить

Геологический Петя

Wulfstan
8

Нормально выглядит.
Как чувак, который может нехило вдарить, а не какой-то дохлик.

Ответить
0

Выглядит как шаблонный демон, каких тысячи в разных играх. Какие-то черепа, цепи, огонь из всех дыр. Архидьявол из тройки впечатляет даже сейчас, хотя состоит из 3 с половиной пикселей. Оригинально смотрится и зловеще.

Ответить

Геологический Петя

Wulfstan
8

И это зловеще? Что это у него в руках? Нанокоса? Он воевать собрался, или просто обгорел, пока косил жито на поле?

Ответить
5

Коса имхо клево смотрится. Особенно анимация атаки. Конечно можно было сделать ее более устрашающей, но не слишком ли много требований к допотопной графике? Чувак с горящим дорожным указателем конечно круче, лол. 
Арх из тройки выглядит внушительно. Ты понимаешь, что это не какое-то тупое пушечное мясо, а предводитель адских армий. Арх из пятерки выглядит именно как тупое мясо. Бюджетный косплей на Диаблу

Ответить

Геологический

Нейтрон
1

Да, с такой рожей выглядит жутко D:

Ответить
0

Да, зловеще 

Ответить
0

Но мне и дизайн 5 нравится, особенно "потухший"

Ответить
1

А дьявол из тройки - нет?

Ответить
0

Нормально выглядит.

как в детском варгейме

Ответить
1

В третьей disciples очень крутой дизайн у горгулий, между прочим.

Ответить
0

ну хз, такие же угловатые НЁХи как и остальные
Сейчас кстати, решил освежить в памяти вид юнитов из Дис 3, так там все еще хуже чем мне запомнилось. Это даже не дженерик, это безвкусица какая-то. Притом, что нежить и люди в целом неплохо получились.

Ответить
0

Ммм, они может визуально обычные, но в игре очень круто выглядели в том плане, что почти не двигались и действительно вели себя как статуи. А в остальном да, с дизайном в третьей части прям беда. 

Ответить
6

друг сегодня в сарае нашел

Ответить

Геологический Петя

James
3

Ого, я смотрю, с дополнительными дополнениями для пятёрки :D

Ответить
7

Так, скорость размножения «демонов», судя по тому, что мы видим в играх, не отличается от человеческой. Кригане не находятся в постоянном поиске новой пищи и пространства для жизни, они спокойно могут жить в весьма стеснённых условиях, а желание захватывать и уничтожать планеты исходит скорее из их второй отличительной черты.

На самом деле нет, их скорость размножения огромна, пока жива Королева, которая, как у ксеноморфов, постоянно откладывает яйца.
Скорость роста у них тоже очень быстрая - герой криганской кампании Клинка Армагеддона, Ксерон - сын суккуба и человека, появился на свет уже после основного вторжения Криган (ММ6) и выглядит как взрослый мужик, уже командующий армиями.  А прошло-то всего девять лет.

И кригане как раз находятся в  в постоянном поиске новой пищи и пространства для жизни,  об этом говорит Оракул в ММ6 и подтверждается другими знающими персонажами в Мм7-8.

Ответить
6

пока жива Королева, которая, как у ксеноморфов

знаете, что делать если потеряетесь в глухом лесу за сотни километров от цивилизаии? Громко крикните про матку ксеноморфов!) К вам тут же прибежит фанат Ридли Скотта и скажет вам, что вы не правы!)

Ответить
8

Ну, для фаната Ридли Скотта у меня есть ответ.

Ответить
0

Хм, да, про матку я и не подумал.

Ответить
3

 А про батьку?

Ответить
2

Это батька ксеноморфов?

Ответить
6

Очень сожалел и сожалею о совсем уж скромных научно-фантастических элементах в Героях. И вообще, что серии настолько разрозненны. 

Хотелось бы перезапуск, где и к основным Might & Magic и к Heroes будет уделено пристальное внимание, и вселенные будут гораздо сильнее пересекаться в этом плане. 

Ответить
6

Хотелось бы нормальных игр во вселенной, а то после обожаемой мной пятерки и дарк мессии вообще ничего интересного.

Ответить
5

На самом деле might and magic X получилась очень даже неплохой. Если сделать вид, что это игра не от крупного издателя.

Ответить
2

По инди-меркам это вообще графонистый шедевр с крутой боевкой и олдскульной атмосферой :)

Ответить
1

Он же тупо скучный 

Ответить
0

Смотря для кого.

Ответить

Геологический Петя

Alex
1

Я не понимаю, как можно было всё похерить? Ниваловцы же ясно показали: бери хорошее, убирай плохое. Причём потом опять же повторили свою ошибку =\

Ответить
6

Ubisoft, продай права на Might & Magic тем, кто сделает из этого крутую RPG. Раз уж сами не хотите. 

Ответить
3

Мечтаю об этом каждый день — с Call of Juarez же получилось права выкупить.

Но боюсь, французы в жизни M&M не отдадут, так как китайцы в мобильные говноспиноффы вкладывают неплохие деньги.

Ответить
1

Larian. Пусть ларианам отдадут. Как минимум, боевка будет топовая. Хотя, с другой стороны, может получиться еще один Original Sin, судя по потому, что показали из Baldur's Gate 3.

Ответить
5

Учитывая, как они с лором обходятся - лучше не надо.

Ответить
3

И да, мне кажется можно было бы и упомянуть и их врагов, кто такие древние? непонятно, 1-2 мелких предложения  мне недостаточно, а ангелы тоже являются пришельцами? и почему они ненавидят демонов в героях 3?

Ответить
7

Полная НФ-подоплека вселенной — тема для отдельной статьи, все же. И я не уверен, что это будет многим интересно.

А ангелы — просто ангелы. Какие-то непонятные существа э, которые пришли на помощь людям в трудную минуту. По изначальной задумке Фултона они были крутейшими андроидами, охраняющими Энрот, но до реализации эта концепция так и не дошла.

Ответить
1

мне было бы интересно, маякните, если вдруг напишете еще что то по теме ))

Ответить
1

Ангелы - творения Древних, созданные решать мелкие проблемы "на местах".
Да, они искуственные.

Ответить
4

Сейчас так говорят, как будто в обычной МнМ всем нравились НФ элементы на момент выхода. Большинство людей купивших диск про них вообще не ведали и спокойно играли в ролевку про ельфов и гнумов. Потом когда в конце начинался весь этот НФ у многих просто лютое бомбалейло было. Но игру они уже не только купили, но и прошли до конца, поэтому автоматом записывались в тех, кто остался в восторге от смешения жанров.

Ответить
3

Ну ваще-то в ранних частях там даже во вступлении показывались всякие "НФ элементы", так что никаких внезапностей не было. То, что в пост-совке играли сразу в пиратку шестой - это частный случай.

Ответить
0

Между 6-ой и 5-ой частями разница в пять лет. Для 90-х это целая вечность. Я уверен, что подавляющее большинство игроков в 6-ю в глаза не видело предыдущие части.

Ответить
1

 Как я уже сказал, в пост-ссср все так, там в 1993 три IBM-PC было на всех :)

Ответить
1

Как будто вне пост-СССР у всех в 1993 году были ПК.

Ответить
0

У тех кого надо (кто играл с первой MM по пятую) был :)

Ответить
0

Я уверен, что подавляющее большинство игроков в 6-ю в глаза не видело предыдущие части.

Ответить
0

Ну уверенность - не доказательство.
А вообще странно быть уверенным в том, что народ резко потянуло на неизвестную игру с цифрой шесть в названии. 

Ответить
0

Как будто все покупающие Final Fantasy прекрасно знают о том, что там части между собой независимые. Или столько же других примеров.

Ответить
0

Если говорить про думеров, которые набежали на реалтайм, то да.

Ответить
0

Там реал-тайм довольно условный.

Ответить
0

А в других частях? Пятая - так то - завершение истории Корака и Шелтема.

Ответить
0

В ранних 90-х это был вполне попсовый тренд мешать фентези и НФ. Ультима и Визардри тоже вполне активно его эксплуатировали.

Ответить
1

А в Инферно же кроме ифритов и  псов еще 5 демонических юнитов. Они все криганы? Они очень разные ведь...

Ответить
8

В Инферно из криган - только Архидьяволы (и возможно питлорды), которые одни из низших рангов. Всё остальное - выращенное на убой мясо и обитатели плана Огня.

Ответить
3

Я не понял, а где упоминания MMVII? А вообще в героях 3 прямо говорится, что кригане с неба свалились.

Ответить
1

Вот только в Героях (на Антагариче) они как раз не свалились с неба. Они приплыли/прокопались (уже не помню) с другого материка и лезли из подземелий.

Ответить
0

А как же Ночь Падающих Звёзд и всё такое?

Ответить
0

Это другой континент.

Ответить
0

Ну она и в героях 3 постоянно упоминается, именно в контексте захвата демонами Эофола, в котором раньше жили хоббиты.

Ответить
0

Такс, меня тут поправили - да, Ночь Падающих Звёзд была и на Антагариче - туда тоже что-то  рухнуло, возможно  Колония Зод.

Ответить
0

Таааак. Скажите, всё ли я правильно понял. На планете из HOMM3 жили в подземельях (преисподней?) какие-то криганцы из первой волны вторжения (с Пламенной Луны?). А следующая волна прибыла и захватила Эофол во время Ночи Падающих Звезд???

Ответить
0

Пламенная Луна это даже не первая, а вторая волна вторжения.
Во второй Хронике Тарнум спускался в некие подземелья и там встречал демонов. А они хронологически раньше Луны.
Первая волна - это то самое Безмолвие, когда кригане прорвались в сеть Звёздных Врат, из-за чего Древние и отсекли целый сектор Галактики.

Ответить
0

А эти Древние как-то связаны с Предками??

Ответить
2

Да.
Вот инсайд от разрабов

Ответить
0

500 футов? Предки связаны с Гигантами / Титанами??

Ответить
0

Либо просто сварганил себе большой корпус)

Ответить
0

А хрен их знает.

Ответить
0

Хм, забавно, русская и английская вики в хронологии Огненную Луну и спуск в Преисподнюю ставят на разные позиции. Я память освежал именно английской да и мне казалось, что Огненная Луна и Древо Мира происходили до падения Бракодуна. 

Надо чекнуть упоминания Бракодуна в Древе Мира тогда. 

Ответить
1

Они никак не могли происходить до падения Бракадуна, так как Тарнум тогда ещё не был Вечным Героем.

Ответить
0

Так он будучи Вечным Героем по таймлайну как ему хочется скачет. А иначе как бы он Расплату устроил. 

Точнее как Предки захотят*

Ответить
4

По таймлайну он идёт только в одну сторону - вперёд, со скоростью 1 секунда\сек.

Ответить
0

Как же это он так? ))

Ответить
2

Не, никто по таймлайну не скачет.

Ответить
0

Так. Я сейчас быстренько посмотрел… Он же действительно только вперед по таймлайну идёт… А как… а… 

С тех пор как впервые прошёл Хроники, я всю свою жизнь думал, что его Предки кидают в разные таймлайны… Вот без шуток, я 15 лет был в этом уверен прям на 100% и даже ни разу не усомнился, даже не проверил! 

Спасибо, что поправляете в комментариях меня, мало того, что я что-то уже просто забыл, так в некоторых вещах я и просто оказался неправ. 

Ответить