Игра победила меня!/Returnal и его дополнение/

Привет всем любителям Rougelike! В момент анонса Returnal, sony в основном топила за прямолинейные и не очень сюжетные приключения. Вот и я увидев трейлер нового ip от финской студии Housemarque. Представил что нас скорее ждёт какой-то сюжетный приключенческий проект, фишкой которого будет исследование и выживание на неизвестной героине планете.

Игра победила меня!/Returnal и его дополнение/
3232

Прошел игру 2 раза, но с сейвами (на ПК бэкапил сейвы). Считаю, что игра по балансу СЛОМАНА. Потому что есть такое оружие, которое облегчит прохождение раза в 2-3 на финальных этапах. Например, в последнем биоме были такие ужасные большие осьминоги, которые меня убивали раз 20, больше, чем все боссы в игре вместе взятые раз в 5. А при повторном прохождении я ни разу не погиб, мало того, вроде бы от всех 6-7 осьминогов лишь один раз попадание получил. Но дело в оружии, которое уничтожало их раза в 3 быстрее. Если оружие слабое, то эти осьминоги в углу зажмут и отнимут сразу почти все здоровье.
При этом в игре просто нечестный рандом. Есть ящики, отнимающие здоровье, но дающие небольшой бонус. И я бы сказал, что это русская рулетка, ибо полезных бонусов от силы 20%, а бесполезных 80, зато урон достаточно значительный. Куча ключей уходит в никуда, ибо куча запертых комнат с плохим лутом. В игре куча ловушек, где буквально могут разделать на орехи, и некоторые полубоссы тратят здоровья больше боссов в несколько раз, способны с 1 попадания потратить половину здоровья (даже при условии прокаченного сильно здоровья).
Сложность так скачет, что аж удивляешься. Например, при последнем прохождении я ни разу не погиб на боссах, а погибал от мобов намного чаще. Все-таки для игры, которую нужно проходить с 1 попытки без сейвов, сложность тут просто неадекватная. Я бы буквально боялся входить в комнаты без сейвов, ибо такие тут засады бывают, что любой босс позавидует и там бы выжить, не говоря о том, сколько потом здоровья останется.
В общем игра слишком напряжная. Я прошел ее 2 раза, потому что мне нравится графика, стрельба, вибрация на Дуалсенсе (на ПК такая же, как на ПС5), дизайн уровней и т.д. Но сложность все портит. Я бы на месте разработчиков сделал бы казуальный режим с сейвами и не мучил людей. Это ненормально проходить полигры без смертей. Да, есть возможности "возрождения" с помощью ресурсов, но это нечасто встречается. Я, кстати, вообще не использовал при повторном прохождении. Чисто теоретически могло бы меня спасти, но скорее всего ресурсов не хватило бы. И еще есть фигурка космонавта для возрождения. Но тоже маловато всего этого. И по сложности эта игра, как фильм ужасов, когда зайдешь в комнату, а там тебя прибьют толпы полубоссов (например, 3 полубосса телепортирующихся к тебе, ладно с 1 справиться, но тут сразу 3).

1
Ответить