Закрывая бэклог. Assassins's Creed: Rogue

Обзор того как ассасины стали тамплиерами и наоборот. Спойлеры и филлеры.

Закрывая бэклог. Assassins's Creed: Rogue

Про то как я пришел к ассасинам

Современные проблемы требуют современных решений подумал я и решил, что в сложившихся условиях и ограничениях будет отличной идеей обложить себя играми, чтобы коротать санкционные вечера. Для начала выбор пал на многими любимую серию Assassin's Creed. В ней существует как минимум несколько игр в которые я не играл или же не прошел до конца, а что-то и вовсе хочу перепройти.

Все началось с Black Flag. Пиратский дух, загадочные острова и поиск сокровищ раззадоривали фантазии по поводу игры и частично, во время прохождения, они оправдались. Плавать по морю под пиратские песни и выполнять контракты на убийства было весело. Да и сюжет интриговал ровно настолько чтобы не хотелось зевать. Но взаправду хотелось чего-то иного. Другого взгляда на историю противостояния ассасинов и тамплиеров. Это стало назойливой мыслью настолько, что я забросил прохождение Черного флага и решил, что сначала пройду Изгоя, который отлично подходит под мои желания.

Сама идея играть за тамплиера выступающего против бывших собратьев ассасинов мне очень нравится. Если не ошибаюсь, Изгой, первая и последняя игра в серии, которая дает такую возможность. Да еще и имя какое крутое у главного героя - Шей Патрик Кормак. Ну не может же персонаж с таким именем быть участником неинтересных событий?

Ну, как сказать.

Изгой - это филлер. Он не нужен, как сиквел Черного флага и не работает, как приквел третьих Ассасинов. Скорее это приемлемое, но ненужное дополнение сделанное "на сдачу" от разработки Unity. Лебединая песня Assassin's Creed на старом движке и механиках.

Про личную боль

Однако, мои тамплиерские приключения начались не с самой игры, а с ее приобретения. Мой выбор пал на версию для Nintendo Switch - сборнику "Мятежники" состоящему из Черного флага и Изгоя. Я люблю Свич и его возможность играть в портативе, а тут целый Ассасин в кармане.

Картридж был найден, благополучно приобретён и вставлен в приставку. И каково было мое удивление, что на нем находился только Черный флаг, а Изгоя нужно было качать отдельно из магазина, который уже был заблокирован на тот момент.

Да, я не очень внимательный и не прочитал об этом на обложке коробки. Регион я тогда сменить не мог, а ждать неделю пока ответит поддержка не стал. Желание поиграть в Изгоя было так велико, что в итоге я приобрел версию на диске для PS4. Затраты в какой-то степени оправдались. Я не пожалел ни о тратах, ни о времени проведенном.

Хотя Изгой далеко не лучшая игра в серии.

Про смену сторон конфликта

А все дело в том, что игра хоть и позиционирует себя как история о предательстве и смене приоритетов, но на деле она оказывается банальной перестановкой сумм слагаемых. Тамплиеры показаны как хорошие парни, которые делают все для народа и простых людей (прям как ассасины раньше), а Братство представлено, как зло во плоти преследующее свои мрачные и коварные цели (прям как тамплиеры раньше).

Тамплиеры спасают города и жертвуют огромные деньги на восстановление архитектуры, а злые убийцы наоборот разрушают, захватывают и контролируют кварталы, где тренируют головорезов, а так же готовят готовят химическое оружие для атаки по мирному населению. Подобные решения со стороны условно "добрых ассасинов" видеть довольно странно и чувствуется, что сценаристы особо не старались показать различия между сторонами конфликта и просто поменяли их местами.

Идея показать "другую сторону" в целом провалена.

Про сухопутный геймплей

Что не провалено так это геймплейная составляющая. Паркур из первого поколения игр про ассасинов работает сносно. Шей не такой быстрый и расторопный как Байек или Кассандра, но дизайн локаций устроен таким образом чтобы их можно было пройти максимально эффективно и эффектно. Однако, анимации паркура иногда кажутся слишком медленными, например, когда герой цепляется с разбега за край здания то долго раскачивается на месте пытаясь удержаться и только потом начинает медленное потягивание. Темп в такие моменты очень сильно сбивается.

Само же управление персонажем какое-то вязкое и иногда случаются моменты, что Шей цепляется не за тот уступ за который ты планировал. Плюс если герой сидит на краю чего-либо его довольно сложно заставить спрыгнуть на уровень ниже не цепляясь за этот самый край. Опять-таки после паркура из Одиссеи, паркур в Изгое уже архаика. Но тут сложно предъявлять претензии - это разные игры созданные в разные годы.

Боевая система же перекочевала из Черного флага (а может и вовсе из самой первой игры, уже не помню) почти без изменений и очень напоминает квадрологию Batman Arkham. Одной кнопкой парируем входящие удары, второй атакуем, а третьей пробиваем блоки. Разбавляющее игру огнестрельное оружие концептуально крутое, но перезарядка после каждого выстрела раздражает.

С другой стороны многофункциональное ружье которое было "секретным оружием" тамплиеров очень неплохо разнообразит геймплей: тут и усыпляющие дротики и звуковые для отвлечения врагов. Есть даже подствольный гранатомет с разными видами гранат. Вооружение у Шея не очень то ассасинское, если подумать. Хотя дымовые бомбы и скрытые клинки никуда не делись.

А стелс... да не было никогда в классических Assassin's Creed нормального стелса. Герой умеет приседать только в кустах, а во все остальные моменты он ходит в полный рост. От чего "стелс" выглядит как "пешком подойди к врагу вне конуса его обзора и отправь к праотцам", что выглядит не очень то скрытно. Возможность прятаться в сене или в специальных шкафах по прежнему присутствует, но в моем прохождении использовалась крайне редко. Гораздо, гораздо проще было устранить цель из пистолета или гранатомета и потом убежать из радиуса поиска. Единственное что спасает местный "стелс" это невероятная тупость противников да возможность усыпить всю охрану дротиками с ближайшей крыши. НО.

Местный геймплей не персональная проблема Изгоя, а игр Юбисофт в целом. Механики как бы взаимоисключают друг друга. Коряво подобраться к цели без возможности даже присесть за забором и прижаться к стене или закончить дело метким броском гранаты с усыпляющим газом? По-моему тут все очевидно.

С другой стороны стелс отлично работает против игрока поскольку новым типом врага тут стали сами ассасины. Очень часто я их недооценивал и погибал после того как очередной убийца выпрыгивал из кустов или пикировал с дерева. Да, у Шея есть шестое чувство, которое позволяет определять местоположение врага, но иногда я попросту не успевал среагировать на их выпады, даже когда знал, что враг вот-вот нападет. Настолько их атаки стремительны. Да и когда пытаешься нахрапом пройти эпизод и просто бежишь напролом, убийцы становятся настоящей занозой в пальце.

Про морские бои

Морские бои же вещь залипательная, но однообразная. Как я не пытался себе представить, что это "как аркадные Корсары", к сожалению, ничего не вышло. Паттерн действий всегда был один и тот же. Увидел корабль -> расстрелял -> абордаж. Повторять пока не надоест. Да и возможности сменить судно, увы, нет, в то время как в тех же Корсарах были разные корабли. На их скорость влияли вес и направление движение ветра, а боеспособность зависела от наличия целых парусов или команды. Понятно, что Изгой не про это, но и отсутствие подобных элементов делает абсолютно все сражения похожими одно на другое.

Пару раз все же во мне просыпалось желание прокачать свою "Морриган" и я с удовольствием фармил ресурсы и захватывал вражеские корабли, но к середине компании это начало утомлять.

Что касается местной мини-игры (Флот Кормака) с отправкой кораблей в экспедиции. На 110% необязательная вещь. Она отлично смотрелась бы на смартфоне, но в рамках большой игры выглядит странно.

Вообще, стоит сказать спасибо разработчикам за то, что игра проходится вообще без прокачки Шея и его корабля. А если приспичит, то вместо охоты на животных, можно просто закупиться в магазине нужными шкурами и прокачать героя. Благо денег в игре отваливают очень много. Источником служат вышеупомянутые восстановленные постройки, которые регулярно приносят доход. С десяток таких построек будут приносить Шею по четыре тысячи монет раз в полчаса (может быстрее, не засекал) и во время прохождения компании на это не обращаешь внимания от слова совсем. После каждой миссии или долгого заплыва по морю просто спускаешься в каюту корабля и одной кнопкой собираешь дань.

Про десятки часов

Я даже не пытался. Первая же увиденная метка на карте отбило все желание поглощать контент. Да еще в купе в с вязким управлением желание хоть сколько-нибудь вычищать карту пропало начисто. Да и в планах у меня пройти Unity и Вальгаллу, так что передоз ассасинов на прохождении Изгоя мне не очень то и нужен был.

Вообще, чтобы быть совсем честным, главная причина по которой мне не было интересно даже немного изучать карту это сеттинг игры. Северная Атлантика и атмосфера колониальной Америки совсем не мое. По этой же причине, я не осилил третьего Ассасина в год его выхода. Хотя с точки зрения проработки локаций и соответствующего антуража в игре все очень неплохо. Небольшие прибрежные поселения с аутентичными вывесками у магазинов, грозные форты или Нью-Йорк образца 18 века выглядят великолепно.

Художники Юбисофт старательно отрабатывают каждую копейку. Тут честные 10 из 10 даже несмотря на то что игра в 2022 году разменяет уже семь лет.

Про сюжет

Что касается сюжета которого я так старательно избегал на протяжении всего этого текста и ради которого я потратил столько времени и денег. Что ж.

Он, как и паркур, сносный.

Шей Патрик Кормак новичок в Братстве и первые несколько глав выполняет поручения своих старших товарищей. То цель убей, то проследи, то поучаствуй в стелсе на корабле (звучит так же абсурдно, как и выглядит) . В общем и целом была бы эта история унылой, если бы Шея не отправили в Лиссабон с целью захвата очередного артефакта Предтеч. В момент соприкосновения с оным начинается землетрясение, которое разрушило город, а Шей понимает, что ассасины не очень то хорошие люди, раз уже второй раз позволяют себе подобные разрушения. О первом мы узнаем, если подслушаем диалог вначале игры между главой Братства и Адевале из Черного флага.

Кстати на момент выхода многие в прессе хвалили эпизод побега из Лиссабона. Сейчас, конечно, это уже не впечатляет.

Шей обвиняет лидера Братства, что он намеренно послал его убить тысячи невиновных, а он в свою очередь, не понимает о чем речь. Герой же решает, что ассасинам лучше не иметь никакой информации по расположению подобных разрушительных механизмов и выкрадывает карту-манускрипт попутно обвинив лидера Братства в жажде власти. Шей сбегает и получает пулю в спину от своих собратьев, что лишь укрепляет его веру в то что он выбрал не ту сторону.

В общем-то это все.

После этого момента Шей выполняет поручения "хороших парней" тамплиеров, убивает "плохих ассасинов" в лице бывших товарищей (то есть по сути уничтожает, как минимум, Американское братство), а после служит Ордену Тамплиеров до самой, судя по Википедии, естественной смерти от старости.

Плюсом во всей этой истории хочется выделить единственную попытку показать, что "это не ассасины плохие, а они ошибались", когда лидер Братства в конце игры видит своими глазами, что Шей был прав и те артефакты за которыми он посылал людей действительно были механизмами разрушения, а не частицами Эдема.

По-хорошему, вместо того чтобы орать друг на друга в самом начале, героям нужно было просто поговорить и объясниться, что Братство знать не знало о свойствах механизмов, но тогда бы не было и сюжета и игры за предателя ассасинского братства.

Да и самого "изгойства" в игре нет. Шей был ассасином и стал тамплиером. Сменил фракцию, а не встал меж двух огней разочарованный и отвергнутый обеими сторонами.

Скорее всего дело в русской адаптации перевода слова "изгой", которое по смыслу очень с натяжкой можно натянуть на "разбойника" или "негодяя", коими можно перевести слово "rogue".

В целом в истории интересно следить не сколько за самим нарративом, а за его героями. Правда и тут не все однозначно. Если Шей Патрик Кормак получился действительно харизматичным, сомневающимся и делающим выбор, то остальные герои почти никакие. Членов Братства не успевают раскрыть настолько, чтобы их смерть вызывала сожаление, а единственный маломальский намек на любовный интерес не получает вообще никакого развития. А ведь было бы здорово посмотреть на душевные терзания героя, если ему пришлось бы убить женщину в которую он был бы влюблен. Увы.

Вторым героем на которого обращаешь внимание это Хэйтем Кенуэй. Он такой же перебежчик как и Шей, но дослужившийся до звания Магистра Ордена Тамплиеров. Хладнокровный и разумный, но экранного времени у него не много и влияния на историю, как в АС3 нет.

В то же время мне почему-то запомнился изобретатель Бенджамин Франклин, хотя его харизма стремится к нулю и, как ни странно, полковник Монро да капитан Кук, хотя их роли в игре довольно второстепенные. Возможно просто свежи воспоминания о прохождении.

Про побочный эффект

И вот закончив сюжет Изгоя я задумался о том, что мне не очень то и хочется возвращаться в Черный флаг. Игры ну очень сильно похожи. Поэтому десяти часов с Шеем Патриком Кормаком мне хватило с головой, чтобы наиграться в "классических" ассасинов. И повторять все тоже самое, но в других декорациях уже не хотелось. Вернусь к приключениям Эдварда Кенуэя позже.

Заключение

Изгой - средняя игра без каких-то выдающихся плюсов иди заметных недостатков. Геймплей первого поколения устарел, но все еще жизнеспособен, а история цепляет ровно до понимания, что стороны конфликта просто поменялись местами.

Абсолютный филлер, но который может помочь скоротать вам санкционные вечера. А если вы любитель колониальной Америки 18 века и без ума от ее видов, то вам точно стоит попробовать эту игру. Хотя бы в качестве исторической реконструкции атмосферы. Потому как единственные кто вложил душу в этот проект были художники Юбисофт.

Спасибо за чтение. Еще тут:

5555
15 комментариев

когда марафонил серию - эта часть наравне с юнити (синдикат заебал только во второй половине) пытался пролететь насквозь максимально быстро и внезапно заметил что все игры в серии пробегаются за 2-4 вечера (окромя ориджинса и одиссеи) если не останавливаться на сборе флажков или миллионе побочек.
Во первых:
В игре обсосанный сюжет, а именно переставьте в переводе и озвучке слово "асасин" на "тамплиер" во всех диалогах и вы ахуеете от того что НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ С ПРЕДЫДУЩИМИ играми и тут нет никакого символизма в том что они "одинаковые", нет, в игре физически фракции показаны максимально карикатурно, т.е. асасины творят лютую дичь на каждом углу и злодействуют,сжигают церкви, убивают детей, насилуют женщин, ровняют город с землей чтобы достать эдемский артефакт и тд и тп (вы хоть в одной части до этого видели это? я нет), а ГГ которого берут в тамплиеры просто с ходу со словами "брат братан братишка" и целуют в жопу на каждом углу - сценарий уровня свинки пепы, особенно повеселил долбоёб ахилес который похоронил целый город потому что он чёрный еблан, а потом "ухты, а давайте ещё раз". Ещё меня повеселил ГГ который внезапно стал дохуя убийцей на жопу которого нет хуя с резьбой (хотя по факту он там начинающий сасин и его на изи завалить должны все те кого он убивал из братства, это как если бы Альтаира убил первый встречный стражник) т.е. фактически он Мэри Сью, а так же морально он полный пидорас который убивает друга детства и остальных корешей без хотя бы намёка на совесть или сожаление.
Во вторых:
механики прошлых игр были перенесены сюда и возведены в абсолютный пиздец, а именно количество "собери 15 флажков, 20 карточек, 30 анальных пробок" достигло запредельного масштаба, особенно при факте что за сбор всего этого дают уже ненужную хуйню.

Я это всё к тому что игра действительно проходняк из проходняков и тормозить на нём совсем не стоит.

13

Рецензия на любой ассасин ))

1

Комментарий недоступен

4

Лучшие просто, такая душевность, 29 особенно

4

Держу в курсе, что так и не прошел 2-ую (2 шанса давал, эпоха не мое), brotherhood, 4 (рескин 3-шки), rogue, unity, sindicate, origins

Качественно зашли 1-я (всю ту самую бету излазил), 3-я (всю излазил) и Valhalla (87 ч). Именно после долгих перерывов от других частей проходил.

Пройдено, но так себе зашли revelations и odyssey (подзатянута). При этом хорошая атмосфера у Unity, но так на половину пройдено и валяется на ПК

P.S. Много не пройденного на Switch и PS4? Из экзов на PS4 почти все прошел (хорайзон 2 в процессе)

2

На свиче остались Ксеноблейд 2, Зельда skyward sword и mario 3d all stars. Хз доберусь ли.
А из экзов на ПС, наверно, persona 5. Вообще, в целом в бэклоге остается все меньше игр, которые могу пройти за 10-15 часов и все больше за 50.

3

Как такое прекрасное и интересное время как эпоха возрождения может кому то не нравится, я все понимаю, но этого не понимаю