Warcraft 3: Запахи осеннего Лордерона
Warcraft 3: Запахи осеннего Лордерона
2626 показов
7.5K7.5K открытий

Эх, ностальгия. Автор пишет, что считал кампанию за Альянс единственной. У меня в детстве была похожая байда, только у меня был Фрозен Трон, поэтому я думал, что в РоКе будет только кампании за Альянс и нежить, а уже в ТФТ - эльфы и орки (благо, в ТФТ сразу открыты две эти кампании, а в РоКе я дальше кампании нежити не продвинулся, только я застрял где-то в землях эльфов). И меня вообще не смущало, что в кампании орков в ТФТ говорится о победе союза людей, орков и ночных эльфов, а РоК, по моему мнению, должен был закончится на том, что нежить добьёт людей/высших эльфов. Подумаешь, битва на Хиджале была за кадром, это ж мелочи.

Ну и пару геймплейных моментов отмечу. Да, за нежить трудно сделать хороший состав войск, так это потому, что её плохо задизайнили, особенно в РоКе. Это я уже с опытом мультиплеера говорю. Типа состав армии во 2 миссии - вурдалаки, которые полурабочие, и осадные орудия. Никакого "кора" нет, юнита, который просто может нормально воевать, а не является саппортом/"спецом". Потом дают некроманта. Он маг и как бы саппорт, хотя из магов он, пожалуй, один из самых "коровых". Труповозки крошат своих же вурдалаков, некры превращаются в мясо, как только кончаются трупы (которые уничтожаются труповозками!) или мана (обсидиановых статуй пока не завезли). И лишь потом дают могильщиков, которые уже нормальный универсальный юнит. Но и к нему адекватную "стенку"-мясника дадут под конец.

Впрочем, у орков, имха, всё не лучше. Бугаи и тролли - оба кора, есть с самого начала, зато ноль лечения. Если микрить, то после боя у тебя 50-80% армии стоит с низким здоровьем и что с этим делать? Сливать в бою, чтобы сразу строить новых? Ладно, а с побитым героем что делать? А если миссия без базы, а до источника жизни полчаса реальной жизни идти? Свитками лечить бугаёв с 700 хп? (Свиток лечит 150 хп). Пока не дадут троллевых докторов в 5 миссии, одно мучение. И даже когда дадут - надо до них ещё развиваться, пока их не получишь, армию можешь не спасать. А это делает миссии очень долгими - там где у Альянса или эльфов ты спас юнитов, подлечил и сразу вернулся в бой, у орков (частично проблема есть и у нежити, если у Артаса кончится мана, а порчей регенить хп ледяных змеев надо вечность) же стой жди новых войск.

В тфт в этом плане стал заметно лучше. У орков тупо не ртс кампания, да и в той сразу дают героя с лечением, раздают лечение и в виде предметов, которых дают за задание или которые можно купить. У нежити появились обсидиановые статуи, танковать в сюжетной ветке Артаса идёт новый герой-жук (а у миссий Сильваны своя атмосфера). Плюс руны. Сразу лечат, восстанавливают ману или даже воскрешают погибших. Смело иди в бой, "разменивайся", тут же лечись и иди дальше. Темп просто супер.

А что касается скачков сложности. Почти со всем могу согласиться. Но отмечу, что наибольший скачок, как по мне, происходит в 1 миссии нежити в ТФТ. Я могу пройти финал РоКа на харде, удержав базу людей (ну или хотя бы орков) до конца миссии. Финал ТФТ спокойно прохожу. И побуждение Фариона научился "спидранить". На 1 миссии ТФТ я сгораю. Даже если использую все эксплоиты. На нормале же эта миссия проходится одной ногой. Ну а с чем не согласен - с тем, что финал РоКа сложный (как можно понять по удержанию баз союзников), Пылающая задница таки доставляет куда больше проблем.

Ответить

Вот уж действительно королевский комментарий) То, что вы можете удержать базы союзников в последней миссии эльфов - это просто невероятно для меня. В смысле, я думал, что это вообще невозможно сделать! И тем сильнее возросло мое беспокойство насчёт 1 миссии за нежить в FT. Мне стало любопытно, и я глянул, что это за миссия. Я ее таки помню. Она была достаточно нервозной, но я прошёл ее без особых проблем, потому что играл на норме. Насколько все плохо на трудном уровне, если даже у вас возникли проблемы? Там активнее сбегают крестьяне?

Ответить

Кстати, насчёт не самого продуманного геймдизайна (в плане введения новых войск для игрока). Когда я впервые проходил кампанию StarCraft 2, я обратил внимание на то, насколько круто там продуманы многие миссии. Игроку не только дают новый символический вид войск, но ещё и ставят такую задачу, которую оптимальнее всего можно было бы решить как раз новыми войсками, и таким образом, игрок бы лучше уяснял для себя самого функционал и предназначение каждого юнита. Да и сами миссии во втором старике куда лучше учат играющего «игре в реале», в том плане, что постоянно дергают игрока и заставляют его за малое время активно двигаться по карте, а не сидеть на месте и строить домики, как это обычно делаю я. Это я к тому, что близы со времён W3 смогли грамотно подойти к улучшению военных кампаний в РТС, и это не может не радовать.

Ответить