Эх, ностальгия. Автор пишет, что считал кампанию за Альянс единственной. У меня в детстве была похожая байда, только у меня был Фрозен Трон, поэтому я думал, что в РоКе будет только кампании за Альянс и нежить, а уже в ТФТ - эльфы и орки (благо, в ТФТ сразу открыты две эти кампании, а в РоКе я дальше кампании нежити не продвинулся, только я застрял где-то в землях эльфов). И меня вообще не смущало, что в кампании орков в ТФТ говорится о победе союза людей, орков и ночных эльфов, а РоК, по моему мнению, должен был закончится на том, что нежить добьёт людей/высших эльфов. Подумаешь, битва на Хиджале была за кадром, это ж мелочи.
Ну и пару геймплейных моментов отмечу. Да, за нежить трудно сделать хороший состав войск, так это потому, что её плохо задизайнили, особенно в РоКе. Это я уже с опытом мультиплеера говорю. Типа состав армии во 2 миссии - вурдалаки, которые полурабочие, и осадные орудия. Никакого "кора" нет, юнита, который просто может нормально воевать, а не является саппортом/"спецом". Потом дают некроманта. Он маг и как бы саппорт, хотя из магов он, пожалуй, один из самых "коровых". Труповозки крошат своих же вурдалаков, некры превращаются в мясо, как только кончаются трупы (которые уничтожаются труповозками!) или мана (обсидиановых статуй пока не завезли). И лишь потом дают могильщиков, которые уже нормальный универсальный юнит. Но и к нему адекватную "стенку"-мясника дадут под конец.
Впрочем, у орков, имха, всё не лучше. Бугаи и тролли - оба кора, есть с самого начала, зато ноль лечения. Если микрить, то после боя у тебя 50-80% армии стоит с низким здоровьем и что с этим делать? Сливать в бою, чтобы сразу строить новых? Ладно, а с побитым героем что делать? А если миссия без базы, а до источника жизни полчаса реальной жизни идти? Свитками лечить бугаёв с 700 хп? (Свиток лечит 150 хп). Пока не дадут троллевых докторов в 5 миссии, одно мучение. И даже когда дадут - надо до них ещё развиваться, пока их не получишь, армию можешь не спасать. А это делает миссии очень долгими - там где у Альянса или эльфов ты спас юнитов, подлечил и сразу вернулся в бой, у орков (частично проблема есть и у нежити, если у Артаса кончится мана, а порчей регенить хп ледяных змеев надо вечность) же стой жди новых войск.
В тфт в этом плане стал заметно лучше. У орков тупо не ртс кампания, да и в той сразу дают героя с лечением, раздают лечение и в виде предметов, которых дают за задание или которые можно купить. У нежити появились обсидиановые статуи, танковать в сюжетной ветке Артаса идёт новый герой-жук (а у миссий Сильваны своя атмосфера). Плюс руны. Сразу лечат, восстанавливают ману или даже воскрешают погибших. Смело иди в бой, "разменивайся", тут же лечись и иди дальше. Темп просто супер.
А что касается скачков сложности. Почти со всем могу согласиться. Но отмечу, что наибольший скачок, как по мне, происходит в 1 миссии нежити в ТФТ. Я могу пройти финал РоКа на харде, удержав базу людей (ну или хотя бы орков) до конца миссии. Финал ТФТ спокойно прохожу. И побуждение Фариона научился "спидранить". На 1 миссии ТФТ я сгораю. Даже если использую все эксплоиты. На нормале же эта миссия проходится одной ногой. Ну а с чем не согласен - с тем, что финал РоКа сложный (как можно понять по удержанию баз союзников), Пылающая задница таки доставляет куда больше проблем.
Вот уж действительно королевский комментарий) То, что вы можете удержать базы союзников в последней миссии эльфов - это просто невероятно для меня. В смысле, я думал, что это вообще невозможно сделать! И тем сильнее возросло мое беспокойство насчёт 1 миссии за нежить в FT. Мне стало любопытно, и я глянул, что это за миссия. Я ее таки помню. Она была достаточно нервозной, но я прошёл ее без особых проблем, потому что играл на норме. Насколько все плохо на трудном уровне, если даже у вас возникли проблемы? Там активнее сбегают крестьяне?
Кстати, насчёт не самого продуманного геймдизайна (в плане введения новых войск для игрока). Когда я впервые проходил кампанию StarCraft 2, я обратил внимание на то, насколько круто там продуманы многие миссии. Игроку не только дают новый символический вид войск, но ещё и ставят такую задачу, которую оптимальнее всего можно было бы решить как раз новыми войсками, и таким образом, игрок бы лучше уяснял для себя самого функционал и предназначение каждого юнита. Да и сами миссии во втором старике куда лучше учат играющего «игре в реале», в том плане, что постоянно дергают игрока и заставляют его за малое время активно двигаться по карте, а не сидеть на месте и строить домики, как это обычно делаю я. Это я к тому, что близы со времён W3 смогли грамотно подойти к улучшению военных кампаний в РТС, и это не может не радовать.
Эх, ностальгия. Автор пишет, что считал кампанию за Альянс единственной. У меня в детстве была похожая байда, только у меня был Фрозен Трон, поэтому я думал, что в РоКе будет только кампании за Альянс и нежить, а уже в ТФТ - эльфы и орки (благо, в ТФТ сразу открыты две эти кампании, а в РоКе я дальше кампании нежити не продвинулся, только я застрял где-то в землях эльфов). И меня вообще не смущало, что в кампании орков в ТФТ говорится о победе союза людей, орков и ночных эльфов, а РоК, по моему мнению, должен был закончится на том, что нежить добьёт людей/высших эльфов. Подумаешь, битва на Хиджале была за кадром, это ж мелочи.
Ну и пару геймплейных моментов отмечу. Да, за нежить трудно сделать хороший состав войск, так это потому, что её плохо задизайнили, особенно в РоКе. Это я уже с опытом мультиплеера говорю. Типа состав армии во 2 миссии - вурдалаки, которые полурабочие, и осадные орудия. Никакого "кора" нет, юнита, который просто может нормально воевать, а не является саппортом/"спецом". Потом дают некроманта. Он маг и как бы саппорт, хотя из магов он, пожалуй, один из самых "коровых". Труповозки крошат своих же вурдалаков, некры превращаются в мясо, как только кончаются трупы (которые уничтожаются труповозками!) или мана (обсидиановых статуй пока не завезли). И лишь потом дают могильщиков, которые уже нормальный универсальный юнит. Но и к нему адекватную "стенку"-мясника дадут под конец.
Впрочем, у орков, имха, всё не лучше. Бугаи и тролли - оба кора, есть с самого начала, зато ноль лечения. Если микрить, то после боя у тебя 50-80% армии стоит с низким здоровьем и что с этим делать? Сливать в бою, чтобы сразу строить новых? Ладно, а с побитым героем что делать? А если миссия без базы, а до источника жизни полчаса реальной жизни идти? Свитками лечить бугаёв с 700 хп? (Свиток лечит 150 хп). Пока не дадут троллевых докторов в 5 миссии, одно мучение. И даже когда дадут - надо до них ещё развиваться, пока их не получишь, армию можешь не спасать. А это делает миссии очень долгими - там где у Альянса или эльфов ты спас юнитов, подлечил и сразу вернулся в бой, у орков (частично проблема есть и у нежити, если у Артаса кончится мана, а порчей регенить хп ледяных змеев надо вечность) же стой жди новых войск.
В тфт в этом плане стал заметно лучше. У орков тупо не ртс кампания, да и в той сразу дают героя с лечением, раздают лечение и в виде предметов, которых дают за задание или которые можно купить. У нежити появились обсидиановые статуи, танковать в сюжетной ветке Артаса идёт новый герой-жук (а у миссий Сильваны своя атмосфера). Плюс руны. Сразу лечат, восстанавливают ману или даже воскрешают погибших. Смело иди в бой, "разменивайся", тут же лечись и иди дальше. Темп просто супер.
А что касается скачков сложности. Почти со всем могу согласиться. Но отмечу, что наибольший скачок, как по мне, происходит в 1 миссии нежити в ТФТ. Я могу пройти финал РоКа на харде, удержав базу людей (ну или хотя бы орков) до конца миссии. Финал ТФТ спокойно прохожу. И побуждение Фариона научился "спидранить". На 1 миссии ТФТ я сгораю. Даже если использую все эксплоиты. На нормале же эта миссия проходится одной ногой. Ну а с чем не согласен - с тем, что финал РоКа сложный (как можно понять по удержанию баз союзников), Пылающая задница таки доставляет куда больше проблем.
Вот уж действительно королевский комментарий) То, что вы можете удержать базы союзников в последней миссии эльфов - это просто невероятно для меня. В смысле, я думал, что это вообще невозможно сделать! И тем сильнее возросло мое беспокойство насчёт 1 миссии за нежить в FT. Мне стало любопытно, и я глянул, что это за миссия. Я ее таки помню. Она была достаточно нервозной, но я прошёл ее без особых проблем, потому что играл на норме. Насколько все плохо на трудном уровне, если даже у вас возникли проблемы? Там активнее сбегают крестьяне?
Кстати, насчёт не самого продуманного геймдизайна (в плане введения новых войск для игрока). Когда я впервые проходил кампанию StarCraft 2, я обратил внимание на то, насколько круто там продуманы многие миссии. Игроку не только дают новый символический вид войск, но ещё и ставят такую задачу, которую оптимальнее всего можно было бы решить как раз новыми войсками, и таким образом, игрок бы лучше уяснял для себя самого функционал и предназначение каждого юнита. Да и сами миссии во втором старике куда лучше учат играющего «игре в реале», в том плане, что постоянно дергают игрока и заставляют его за малое время активно двигаться по карте, а не сидеть на месте и строить домики, как это обычно делаю я. Это я к тому, что близы со времён W3 смогли грамотно подойти к улучшению военных кампаний в РТС, и это не может не радовать.