Искусство гравировки в Red Dead Redemption 2

«Как искусство, так и охота принадлежат к старейшим занятиям человека; корни их лежат в началах его бытия и в обеих сферах проникают до мистических и магических глубин. …Можно считать, что охота и искусство так же, как Слово и Дело, всегда шли параллельно, рука об руку».

Вальтер Кошатцкий

Огнестрельное ружие в Red Dead Redemption 2 является очень важной и неотъемлемой частью игры. Без него не обходится ни одно задание, всевозможные «стволы» используются в сюжетных кат-сценах. Всем известно, с какой щепетильностью и вниманием подошли разработчики к воссозданию мира игры, проработав его до мельчайших деталей. Об одной из них сегодня я хотел бы рассказать.

Искусство гравировки в Red Dead Redemption 2

Немного о гравировке

Гравировка оружия издавна считалась важным элементом украшения оружия, ещё в древности люди считали различные рисунки и надписи символами удачи. Его украшали золотом и драгоценными камнями. Инкрустация создаёт личную связь между охотником и его оружием. В золотом орнаменте, выгравированном на пистолете — душа стрелка. В руках мастера оружие превращается в настоящее произведение искусства, отражающее личность и характер своего владельца.

Что в игре?

В игре предоставляют широчайший ассортимент револьверов, пистолетов, винтовок, карабинов и вообще всего, что душа пожелает. Но использовать оружие в его обычном виде? Это слишком скучно. Чёрт возьми, мы ведь играем за бандита, а настоящему бандиту не пристало ходить с самым обычным стволом. Поэтому Red Dead Redemption 2 позволяет модифицировать и украшать его как угодно. В любом оружейном магазине игрок сможет разнообразить свой арсенал. Можно менять материалы, породы дерева и рукояти. Но нас интересует кое-что другое. Да, это гравировка. И не самая простая. В игре можно наносить по-настоящему красивые гравировки, использую инкрустацию драгоценными металлами. Для этого предоставляется несколько вариантов. На выбор есть такие стили, как барокко, ар-нуво, викторианский и орнаментальный. Каждый стиль уникален и красив по-своему. А также может быть изменён вид металла — от никеля до золота. Всё это даёт свободу в украшения своего арсенала, ведь для каждого вида оружия — своя гравировка. А теперь я расскажу об истоках каждого из стилей и о том, как украшали оружие в нашем прошлом.

Барокко

Пожалуй, начнём с первого представленного в игре стиля — барокко. Барокко — стиль в европейском искусстве и архитектуре XVI–XVII веков. Для него характерно внимание к деталям, символы и аллегории, грандиозные композиции, преувеличения, эмоциональность, пышность, витиеватые, изогнутые линии и обилие декора. Стиль, который своей красотой и выразительностью прославлял могущество власти и католической церкви, роскошь искусства которой отличалась от невзрачных протестантских произведений. В орнаментике барокко преобладали тяжёлые гирлянды цветов и плодов, раковины и волюты, мотивы аканта, бантов, картушей, двойного завитка в виде буквы «С». Такой орнамент был широко распространён в странах Европы, где обогащался культурными традициями народов.

Всё это вы можете заметить и на гравировках для оружия в игре. В основном это украшения в виде пышных цветов, тянущихся вдоль оружейном рамы и ствола. В искусстве гравировки оружия стиль барокко использовался в германо-австрийской школе, но в основном был распространён в итальянской школе, изделия представителей которой славились своим качеством и красотой. Их характерной чертой было использование цветочных орнаментов и орнаментом в стиле барокко. А выделила в отдельную школу итальянских мастеров техника «булино» — самая сложная и трудоёмкая техника, позволяющая получить великолепную градацию тонов, большую точность деталей и реалистичность изображения. Увы, в игре представлена лишь одна из техник украшения — это инкрустация драгоценными металлами. Зато на выбор даётся сразу 8 металлов, меняющих цвет. А материалы гравировки можно комбинировать с материалами самого оружия, что позволяет получить свой уникальный вариант.

Ар-нуво

Ар-нуво — это инновационный международный стиль современного искусства, более известный нам под названием модерн, который стал модным примерно с 1890 года до Первой мировой войны. Возникнув как реакция на дизайн XIX века, в котором преобладали историзм в целом и неоклассицизм в частности, он провозгласил идею искусства и дизайна как части повседневной жизни.

Ар Нуво был в большой степени под влиянием изобразительных искусств и активно использовал витражи, живопись, барельефы и тонкую работу по дереву и металлу, как в архитектуре, так и в дизайне интерьера. Развитие стиля пришлось на 1890-е годы, а в игре как раз представлен 1899. В его основе лежало использование природных мотивов и приближенных к натуральным цветов, орнамента в виде листьев и цветков, состоящих из плавных длинных линий.

Применялся во всех школах, но больше был распространён в английской и итальянской. На момент событий Red Dead Redemption 2 ар-нуво был самым популярным стилем в мире и стремительно развивался, а его отражение можно встретить в архитектуре города Сен-Дени.

Викторианский стиль

Викторианский стиль — наименование совокупности стилевых течений в английской архитектуре и дизайне середины — второй половины 19 ека. Название связано с периодом правления королевы Виктории (1837–1901), совпавшим с политическим и колониальным господством Великобритании, стремительной индустриализацией и экономическим процветанием страны, стабильностью форм бытового уклада и эстетических вкусов общества. Характерными чертами викторианского стиля является эклектика, сочетающая в себе готику, рококо, экзотику в виде китайских и индийских стилей и классику. Кроме того, викторианский стиль — это сочетание непревзойдённого качества и старинных, классических канонов. Викторианский стиль в интерьере прошел несколько этапов развития. На рассвете своего развития в интерьере он представлял собой громоздкую неоклассику, декор которой отличался причудливостью и витиеватостью используемых узоров, орнаментов и мотивов. И, наконец, этот стиль превратился в то, что сейчас мы называем английской классикой, отличающейся чувством меры и респектабельностью.

Соответственно, с этим стилем работали в основном в английской школе. Характерной чертой декора было использование элементов национальной традиции охоты и букетов роз. А возник английский стиль как поддержка самому дорогому и качественному на тот момент материалу — дамаску. Традиционным для английских ружей элементом декора является цветная калка с плавными переходами цветов побежалости, которые гармонично сочетаются с текстурой дерева приклада. В игре же виден популярный викторианский узор, выполненный в виде растительного орнамента.

Орнаментальный стиль

Орнаментализм — это модернистское движение в искусстве, изображающее объекты реальности в виде набора ритмических узоров, волн, символов, знаков, геометрических фигур.

Особо много про этот стиль сказать не получится, и причислить к отдельной школе нельзя, хотя, думаю, можно сказать, что более распространён он был в германо-австрийской школе. Отличительной чертой немецких мастеров была чистота и качество их работ, а также резьба для декора ложи.

В игре орнаментальный стиль не сильно выделяется на фоне остальных. В RDR 2 им обозначены гравировки, основанные на охотничьих сценах и религиозных мотивах.

Отдельно стоит сказать об уникальном оружии из игры. Это бандитские пистолеты и револьверы, которые достаются Артуру в ходе выполнения квеста «Благороднейшие мужи и женщина». Каждый из них представляет собой оружие, изготовленное индивидуального для каждого стрелка. У револьвера Флако выгравирован череп, у Грейнджера — растительный орнамент, у Миднайта – листья, а револьвер Кэллоуэя имеет латинскую надпись «Canes canem edit» – «Собака ест собаку».

Red Dead Redemption 2 — возможно, самая проработанная игра с огромным количеством малозаметных деталей, в которую мне доводилось играть. И на примере гравировки оружия в игре можно в очередной раз убедиться в трепетном подходе разработчиков к созданию своего шедевра. Я рассказал лишь об одной из многочисленных, но немаловажных, деталей игры. Создателями было уделено большое внимание реалистичному отражению той эпохи, и особенно хорошо, на мой взгляд, они поработали с воссозданием оружия и возможностями его кастомизации.

1515 показов
8.3K8.3K открытий
33 репоста
14 комментариев

На протяжении ~ 300 часов прохождения, вообще не пользовался никакими гравировками, только разные оттенки стали, дерева, где уместно- латунь.

Даже не смотря на исторический контекст, воспринимаю это как цыганщину. Отдаёт какими-то игрушками, да и выбивает из погружения, когда у бандита с большой дороги при себе набор коллекционных стволов.

Ответить

Я красил для цветового кодирования, чтобы похожие на вид ружья отличать друг от друга.

Ответить

Необъятная игра, ещё множество тем можно разобрать

Ответить

Хорошая в игре кастомизация оружия, жаль что FOV при прицеливании нельзя менять как например в GTA 4. А то когда стреляешь из хэндганов, пушка слишком далеко и она мелкая, ещё и с ТАА мылом мало что можно рассмотреть в плане деталей и гравировки. Связь игрока с его личным оружием не такая сильная получается.

Ответить

В ханте зато всё наоборот: нет кастомизации, но зато с пушками очень приятно и бегать и просто в арсенале их рассматривать

Ответить

Хм, в геймплее, наверное, это так. Но с кастомизацией некая привязанность к оружию всё-таки чувсвтуется.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить