Эти игры против того, чтобы ты грустил!

Доброго времени суток. Я часто сталкиваюсь с проблемой, когда ни один проект, представленный, к примеру, на той же Е3, уже не впечатляет.

Или нынешняя библиотека "стима" кажется пресной и совсем ничего не хочется запускать. Наступает это состояние, как правило, резко и без сколько-нибудь явных причин. Его называют «игровой апатией» или выгоранием. Факт: в 2022 году эти термины на 1100% чаще гуглятся, чем даже в 2021.

Этот период может не пройти мимолётно и надолго закрыть вам вход в мир видеоигр. Да, для некоторых - это настоящий плюс, ведь теперь они готовы заняться новой деятельностью в жизни. Да и с обстановкой в мире просто невозможно откинуть все мысли и засесть в проект любимого жанра на долгое время, не вспоминая о тревожном.

Для тех, кто поймал себя на длительном, безыдейном пролистывании большой игровой библиотеки, безынтересно тыкаясь в привычной онлайн игре или сервисе, я расскажу причины такого внутреннего состояния и, самое главное - способ вернуть интерес к играм!

Примеры по типу «просто перестать играть», я думаю, не стоит озвучивать. Человек, достигший эмоционального выгорания, пуще прежнего хочет играть, чтобы получить те эмоции, которых лишился ранее. Я расскажу про конкретный ряд игр, что вас удивят, успокоят, если сильно встревожены, и вернут то внимание к мелочам в играх, которое было утеряно в последнее время.

И по традиции - если предпочитаешь видеоконтент текстовому, представляю своё около-видео-эссе:

Круто, если накидаете актива под роликом - ютюб еле дышит

Почему это происходит

Есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание:

Первым толчком может послужить слишком широкий выбор игр и их сходство. На моей памяти каждый, кто начинал злоупотреблять площадками с бесплатными играми (не будем их называть), сталкивался с апатией впоследствии. Так, один мой знакомый переиграл во всё, что можно, бросал каждый проект после первого запуска, "кичась", мол «всё вышедшее сейчас жуткий отстой».

Такое же впечатление появится и у человека, который просто скупает в коллекцию всё, что подешевле. Ведь можно за копейку поиграть в то, о чём когда-то слышал, но по тем или иным причинам решил пропустить. В моменте бывает тяжело осознать: действительно ли тебе хочется занять себя каким-то новым проектом, или тебе важен сам процесс покупки?

Да, такой момент тоже присутствует - часто мы не осознаём своих истинных желаний. Наверняка было: покупаешь новенькую копию игры в библиотеку и откладываешь до лучшего момента - момента, который никогда не настанет.

Эти игры против того, чтобы ты грустил!

Второй причиной для рядового геймера может послужить жуткий застой в сфере блокбастеров ААА уровня. К сожалению, с каждым годом они всё меньше удивляют и восторгают.

Отчасти - это заблуждение. Да, застой у студий, по типу Ubisoft, EA и Activision, есть. Но вот "фромы" релизнули Elden ring и я с удовольствием готовлю ролик о том, как их открытый мир перевернул игровую индустрию. Naughty dog недавно гремела со своим The Last of Us Part II. Obsidian entertainment со своим The Outer Worlds вернули меня во время замечательного Fallout: New Vegas.

Я к чему - достойных проектов всегда было немного. Другое дело, что во время выгорания вообще вряд кто-то способен мыслить позитивно. Просто не удаётся заметить и заинтересоваться тонкостями механик достойных игр.

Третья возможная причина - вопрос к себе. А что именно я хочу получить от досуга за ПК или приставкой? Зачастую игрок стремится не столько к процессу игры и геймплею, сколько к эмоциям, получаемым от самого процесса.

Перед тем как начать справляться с унылой апатией, подумай - а от чего ты получаешь удовольствие? Что хочешь от процесса? Попробуй выдохнуть и не обманывать себя. А потом переходи к моим рекомендациям.

Пробуй себя в новых или хорошо забытых жанрах

Эти игры против того, чтобы ты грустил!

С возрастом осваивать что-то новое труднее, чем в детстве. Ближайший пример - наши бабушки и дедушки. У большинства есть проблемы с освоением смартфона или компьютера.

Крайне полезно не ставить крест на новых жанрах кино, книг и игр. Это развивает мышление. Получать удовольствие становится проще, потому что у тебя нет ожиданий. Если жанр новый - он будет удивлять тебя на всех этапах игры. Я, например, никогда не любил гоночные симуляторы или экономические стратегии. Но с недавних пор стал попробовать что-то подобное, без напряга тыкаться, когда нет сил полноценно засесть в очередной ААА. Итог: теперь в момент моей полной загрузки и усталости, без задних мыслей запускаю какой-то из проектов этих жанров и отдыхаю. Так я освоил новое для себя, а после, вернувшись в типичный для себя ААА проект, вновь вдыхаю полной грудью.

Однако с новыми жанрами может просто не сложиться. Тут мы подходим к самому главному. Не секрет, что в индустрии с опаской относятся к экспериментам и чаще делают по шаблонам. И тут на сцену выходит инди сфера. В ней огромное количество проектов, способных удивить и вытащить из унылого состояния даже самого заядлого пессимиста. Остаётся лишь откопать те самые проекты с душой в этой куче. Именно про такие я расскажу.

Проекты, которые помогли мне вернуть интерес к играм, вновь научили замечать мелочи, напомнили как развлекать самого себя за процессом игры:

Stardew Valley

Эти игры против того, чтобы ты грустил!

Самое первое моё знакомство с Stardew Valley случилось в далёком 2016 году. На тот момент я выгорел, совсем не шло творчество, учёба вгоняла в рутину. А актуальные на тот момент ААА игры не вызывали интерес. Тогда я последовал совету одного моего очень хорошего приятеля - обратить внимание на проекты попроще, где не надо будет спасать мир, строить "билд" и закапываться в дебри сюжета. И я обратил внимание на эту игру.

Она безумно цепляет. Автор будто бы душу вложил в свой проект. Впервые за очень долгое время игра не ставила мне задач, не встряхивала эмоционально, не кидала оружие и не отправляла решать проблемы. Напротив - с самого начала предстоит поставить задачи самому. Ты, как и главный герой, которому отсточертела работа в душном офисе, отправляешься в глушь на ферму, которая досталась герою от деда. Это даже побудит тебя на переосмысление того, чем ты занимаешься.

Простор большой, в центре внимания - твоя ферма, которую тебе предстоит убирать косой, киркой, лопатой. И не будет никаких sci fi штук, упрощающих какие-то дела по ферме. С самого начала у тебя рутинные (в хорошем смысле) дела. Придумай, каким менеджментом ты будешь заниматься, какая деятельность для тебя будет главной: рыбалка, шахта, сезонный огород, может, быть посадишь межсезонные деревья, или удастся выбить какие-нибудь секретные культуры, а может быть, ты заведёшь пару животных. В общем и целом - активностей много.

Эти игры против того, чтобы ты грустил!

Нужно ли мне говорить за крышесносный стиль? Игра выглядит дико позитивной. В ней невозможно не зацепиться за что-то. Это именно тот проект, который я советую всем друзьям, столкнувшимся с выгоранием. Вот теперь советую и вам.

Про Stardew Valley я могу рассказывать очень долго, но мы тут немного про другое. Предлагаю сделать вывод, почему же она оказывает такое положительное влияние на игрока.

Всё просто, на самом деле. Рецепт в нашем случае такой: ищем проект с интересной тематикой, но в котором меньше привычных нам механик ААА и больше менеджмента и рутинных дел. А если ещё и стилистика будет приятная - это наш выбор. Игры, в которых голова будет минимально включаться, постепенно запустят процесс исследования, погружения и внимания.

Избегаем осознанного геймплея. К примеру, в рядовом слешере игрок, сам того не подозревая, заучивает тайминги и анимации всех врагов, но сам не чувствует усталости, а вот в конце такой сессии - внезапно вылезает дико потрёпанный из-за приставки или пк. Всё дело в подсознании. Разумно предположить, что большинство геймеров на автомате включают голову в месте, где почувствовали, так скажем, опасную ситуацию. Мы же этого избегаем.

Stardew valley даст возможность строить, оформить свой огород, добиться какой-нибудь девчонки из города и даже жениться. В общем - полноценный симулятор жизни на ферме.

Bugsnax

Эти игры против того, чтобы ты грустил!

Ребята - это самая непонятная мне игра. Странно, но я вообще не могу толком объяснить, о чём этот проект. И в этом его фишка. По сути, тут творится такой сюрреализм, что мне не раз приходилось надрывать живот от смеха.

Предстоит помогать жителям острова в роли журналиста. С одной стороны - вы настоящий исследователь, попавший на интересный остров, но срисованного будто с поплывшего разума наркомана. А с другой - реальный дух исследования записей, поиска по картам разных секретов и решения простых загадок. Очень широкий спектр эмоций, предстоит побыть и в роли охотника, и своеобразного Индианы Джонса. В геймплее тоже можно увидеть совсем разное: исследование, платформинг, квесты и даже иммерсивные моменты. Конечно, степень проработки каждого аспекта на поверхностном уровне, но тем не менее - проект справляется со своей задачей.

Игра неплохо успокаивает. Можно исследовать причудливый остров, обсуждать это с собеседником, каверкать и так сумасшедшие названия животных, растений и инструментов.

Интересно играть именно в Bugsnax, потому что простыми механиками он позволяет почувствовать себя в роли исследователя, погрузится и спокойно проводить там время. Не исключено, что игра вам совсем не зайдёт. Я почему-то тоже так подумал про себя. Но знаете, как бывает: собирался уже выключить, собирался, собирался и просто уснул с геймпадом в руках. На завтра снова появилось желание какой-нибудь RDR2 поиграть. А в Bugsnax возвращаюсь, когда ни во что другое не хочется вовсе.

Satisfactory или Factorio

Я уже говорил, насколько важно отключать голову, чтобы выйти из игрового застоя?

Эти игры против того, чтобы ты грустил!

Так вот - настолько же важно включить мозг на полную. Из крайности в крайность, да.

Моим примером такой игры будет Factorio. 2D песочница с колоссальными возможностями настройки логистики, оптимизации добычи и создания нужных компонентов, чтобы масштабировать производства других комплектующих.

Для продвижения в игре придётся многократно наращивать масштабы производства, находить и оптимизировать слабые места, планировать на несколько шагов вперёд, всё больше и больше поглощая огромное количество ресурсов. Производство чего бы то ни было — всегда связано с загрязнением, поэтому придётся быть аккуратнее — местная фауна, как и любые коренные жители, очень категорично относятся к порче и загрязнению родной земли каким-то «инженеришкой». Поэтому, придётся защищаться. Постоянные мутации из-за загрязнения делают их сильнее и опаснее, и помочь вам сможет только научный прогресс!

Процесс успешной оптимизации добычи руды, или, например первый пуск состава по своему мини-заводу - дико доставляет то, что именно ты своей головой додумался, выверил и, может, даже эскиз где-нибудь в скетчбуке сделал. И вот успех.

Игра настолько сильно погружает в работу и те задачи, которые в очередной ААА смотрелись бы как гринд и рутина. Но не в Factorio, где ты получаешь радость от каждого нового, успешно принятого тобой решения, каждого выполненного этапа твоего долгосрочного плана. Удаётся погрузить свой мозг в стазис обдумывания постройки, или подсчёта ресурсов на будущее.

Именно такой формат взаимодействия с игрой является главным врагом игрового расстройства. Голова настолько погружена в дела, обдумывания, что позволяет выпасть из жизни на пару часов. А по окончанию сессии выдохнуть с гордостью от того, что у тебя уже есть и остаться с мыслями о том, что ещё будет построено.

И да - в ближайшее время про апатию и нервозность ты вообще забудешь.

Slay the spire

Эти игры против того, чтобы ты грустил!

Slay the Spire — карточная игра, представляющая собой рогалик с помесью hearthstone. В ней ты будешь проходить "рандомно" генерируемые "данжи", собирать колоду игровых перков, талантов, открывать новые классы со своей колодой и своими механиками. Покупать, выбивать разные артефакты, открывающие простор к построению другой версии твоего "билда".

В общем, именно эту игру я рекомендую в качестве некой отдушины от привычных вам блокбастеров. На первый взгляд есть некая сложность просто войти и начать играть в slay the spire. Однако это совсем не так.

У игры гибкая сложность, которая нарастает плавно. Много контента, но плавно выдаваемого игроку. Ну и самое главное - игра, по сути, пошаговая. Вас никто не будет гнать быстрее сделать ход. Можно подумать вдоволь, прежде чем сделать свой удар, или разгадать загадку в случайном путешествии.

В этом и кроется секрет - постепенное развитие персонажа и нарастание сложности. Игра очень дружелюбна к игроку. Но может и наказать за неправильные решения. От этого нет душного послевкусия и непонимания, когда погиб на очередном боссе и не знаешь, что менять. Всегда держишь парочку запасных вариантов развития в голове.

Игру не так давно раздавали по подписке ps plus, поэтому, я думаю, большинству она доступна прямо из библиотеки. Радость для любого казуала, уставшего от очередного обновления в hearthstone

...

А какими вы играми разбавляете своё унылое настроение и другие симптомы выгорания? Пишите в комментариях - мне интересно прочитать, и другим полезно.

Теперь небольшое объявление.

Ребята, каждый день всё хуже и хуже дела идут у меня. Если вы желаете следить за мной и оценивать контент моего авторства - прошу не скупиться на лайки и подписаться. Силы на новые ролики и текстовые работы у меня появляются только, когда вижу прирост новых подписчиков. Спасибо всем кто ставит комментарии и лайки! Новая работа по разбору открытого мира Elden ring не за горами + небольшой бонус. Всех благ, увидимся в новом ролике. Пока!

Эти игры против того, чтобы ты грустил!
44 показа
2.2K2.2K открытий
11 репост
81 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

термин «игровое выгорание» в 2022 году гуглят на 1100% больше, чем в 2021
Ничего личного статистика)

Ответить

Недавно подсел на Cities Skylines, прям самое то, чтобы почилить, подумать, расслабиться.

Ответить

Да кстати неплохая идея. Как-то с другом играли и мерились потом пи... ой городами)))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

1ая часть скорее тлен. Пустые пространства

Ответить

Ещё можно играть через силу и тогда вольёшься. Я так первую готику запускал и через полчаса уже тупо бегал по квестам и кайфовал

Ответить