Кухарки против ракет: играю в Humankind

Начну с шутки. Помните анекдот про мужика с рулем от Камаза?

Аналогичным способом солдатики в Humankind бегают по железной дороге:

Похоже, авторы под конец устали и просто забыли нарисовать некоторые вещи: типа вагонов для этих солдат, или высадки на Луну, или испытания атомной бомбы.

Самые значимые и мощные достижения вроде того же полета в космос подаются в виде постных плашек с текстом. Вместо испытания ядерного оружия – вот такой пшик:

Чтобы увидеть реальный бабах, надо пульнуть по соседу:

Это концовка моего третьего прохождения – я завершил его, подчинив остальные нации. Второе я завершил, послав миссию на Марс, а в первом просто всех уничтожил.

Эти события завершают кампанию, но победителем считается не тот, кто их достиг, а кто набрал больше всего очков. То есть, по идее, победителем может стать даже уничтоженная или подчиненная фракция.

А главная беда игры (ну помимо того, что она кривая, косая, сырая) – комп гонится за очками в ущерб реальному развитию:

Кухарки против ракет: играю в Humankind

Тут мы видим, как я в современной эре отстаю на 1200 очков от средневекового ИИ. Много это или мало? Ну, это как построить 12 чудес света или 24 раза изобрести письменность.

Очки дают за «мировые деяния»: первым увидеть Йеллоустоун или проплыть вокруг света. В современной эпохе их начисляют и за отдельные технологии; особенно щедро насыпают за ракетно-космическую программу.

Но самое главное – очки дают за «звезды эпохи». Построил N зданий – получи звезду строительства, исследовал M технологий – получи звезду науки. Всего 7 категорий по 3 звезды в каждой:

Кухарки против ракет: играю в Humankind

Чтобы перейти в следующую эпоху, достаточно набрать 7 звезд. Я всегда так и делал: набрал 7 – перешел, набрал – перешел. Все три кампании я выиграл, но только на третьем прохождении допёр, что вторая-третья звезда в категории стоит дороже первой. И что 8, 10, 12 звезд – это больше семи. Прально, нет?

Вот комп и торчит в средневековье, считая звезды, а его мечников давят мои танки. С третьей попытки комп наконец изобрел огнестрел. Против моих самолетов:

Я рассчитывал, что хотя бы на предпоследней сложности (6 из 7) комп сможет развиться. Но нет, единственное отличие по сравнению с 3–4 сложностью – вражеские юниты бьют больнее. Это пока вы с ним в равных условиях: т.е. лучники против лучников, например. Но как только ты убёг вперёд – ему конец.

Комп жутко пассивен и даже борьбу за ресурсы не навяжет. У меня была ситуация, когда соседняя империя имела 100 военной поддержки против меня, а у меня было 0 против них. Он автоматически выиграл бы по здешним правилам: 0 поддержки, изволь сдаваться. Но он все равно струсил.

Кухарки против ракет: играю в Humankind

Чтобы разогнать поддержку, фракции кидают друг другу претензии. Вот, например, Маурья требуют отдать им их же кусок земли. Вроде бы можно согласиться – ничего ж не теряем. Но почему-то тогда нам придется отдать им 4000 монет. С чего вдруг – нигде такое условие не прописано.

Вообще, здесь много непонятных описаний. Я, например, до сих пор не знаю, что именно делает Мачу-Пикчу. Искал в интернете – люди сказали, что не заметили никакого эффекта от данной постройки. Вот по такому принципу здесь многое и устроено: либо непонятно написано, либо вообще не работает.

Раз не работает, то и не трогай. Отвергая претензию, мы повышаем поддержку противника, но не свою. Поэтому просто гасимся или, как говорят в соседнем дворе, морозимся – и ничего не происходит.

Кухарки против ракет: играю в Humankind

А вот и обещанные кухарки! Нормальный гарнизон (автоматчицы) появляется только в современную эру, до которой комп не доходит. В остальные эпохи города защищают поварихи и огородницы.

Даже пушки прикрутить к бастионам нельзя. Можно прикрутить ПВО к городу, но по кому из него стрелять? А ведь технически здесь можно устраивать целые баталии при поддержке флота, авиации, артиллерии и ракет. Даже несмотря на то, что карты тесные – не повернуться. Настолько тесные, что можно напрочь заблокировать подход подкреплений к врагу, тупо встав на одну-единственную клетку, на которой они спавнятся. А в этом бою из-за тесноты мне так и не удалось вывести ракетницу на огневую позицию.

Может, патчами или модами подправят боёвку и активность ИИ, но пока вот как-то так.

3535 показов
3K3K открытий
21 комментарий

Похоже, авторы под конец устали и просто забыли нарисовать некоторые вещи: типа вагонов для этих солдат, или высадки на Луну, или испытания атомной бомбы.В первый раз в 4Х, да?

Ответить

Лучники против линкора? Кухарки против ракет? Игра реально походу очень похожа на циву.

Ответить

так это разве не цива-шаблон ? (все равно что сейчас делать стратегию земляне против "нечисти" - все равно получится либо старкрафт, либо ваха)

Ответить

Комп жутко пассивен и даже борьбу за ресурсы не навяжет Вообще, здесь много непонятных описаний комп гонится за очками в ущерб реальному развитию

Когда ругал Civ за косяки, а потом поиграл в другие игры данного жанра, и понял, насколько все-таки она хороша :)
У меня так же было с играми от Bioware и Obsidian. Пока играешь только в их игры, то внутрення планочка требований постепенно растет, и начинаешь придираться к квестам, персонажам и диалогам в стиле "могли бы сделать лучше". А потом запускаешь какой-нибудь Greedfall или Elex и понимаешь, что был очень сильно несправедлив :)

Ответить

Все игры амплитудов сделаны чтобы играть по сети с людьми. Эта не исключение.

Ответить

Плюсую, французы не могут в AI. В целом в стратегиях у всех с ним проблемы, но такое ощущение, что французы даже не пытаются.

Ответить

Еще бы проблем с мультиплеером у них не было
Постоянно выскакивает рассинхронизация во втором Космосе, в Легендах не у хоста, после загрузки сохранения, юниты начинают ходить сами собой, и все те же сообщения о рассинхронизации

Ответить