Мнение: Horizon Запретный запад [PS4]
Обзоры на новинки игр в принципе не пишу, но тут такой случай, когда вроде на сайте и не особо писали по игре. Тем более игра еще не получила скидку, а скорее получила обратный рост цены. Да и "пока" не вышла на ПК. Так что почему бы мне не войти в чуть ли "не паханное поле".
Первая часть игры в свое время мне не особо приглянулась. Вспоминается этакое трио чем-то похожих игр 2017 года. Mass Effect Andromeda, Elex и Horizon. Во всех трех играх хватало недостатков, чтобы забросить их до конца того года. По иронии судьбы, на релизе забросил все эти три игры, вернулся в них спустя полгода и выше. Что касается оригинального Horizon, то в начале игры понравилась атмосферная инициация, пусть и напоминающая перезапуск Tomb Raider. В дальнейшем меня сильно поливали местные "скорпионы", а на легкую сложность ставить не хотел. Тогда и так был насыщенный релизами год. Играми завалили, одно-второе, третье. Тем более параллельно я проходил еще и игры, вышедшие еще пару лет назад.
Примерно месяц назад приступил и к Horizon 2. С нынешней ситуацией было неизвестно, завезут ли потом еще тираж с играми. Тем более боялся, что перекупы выкупят часть тиража, я рискнул и купил Horizon 2 за приличные деньги (3 тысячи с учетом бонусов), которые я обычно не трачу на игры, разве что за редким исключением. Как видим, успел до дальнейшего подорожания цен на игры, сейчас PS4-версия стоит 6800, PS5-версия 7500. Ни капли не пожалел потраченных денег (с учетом цены месяц назад, то есть без учета бонусов стоило 5к).
Геймплей
Поначалу по атмосфере игра производит впечатление диснеевского мультфильма. Приятный и плавный игровой процесс. На средней сложности менее сложная, чем 1-я часть, где на пилозубе и тем более "скорпионах" я уже напрягся. В принципе первое время малыши здесь тоже валят будь здоров, но это не напрягает. Вообще игра как раз тот случай, когда не хочется бежать прямо по сюжету, а можно отвлечься на гробницы в стиле Лары Крофт, где-то пододвинуть ящик, где-то покрутить рычаги, крюком-кошкой оторвать препятствие и прыгнуть с парашютом на нужный обвес. В принципе старался разгадать все гробницы на пути. Забираться на длинношеев (вышки) так-же не просто, где-то нужно аналогично забраться через постройки, найти нужный выступ и точку прыжка. Так-же забавно было искать панорамы по картинке в стиле "Призрака Цусимы". То есть нужно было соединить приблизительную виртуальную проекцию с местом на карте. В общем геймплей за 30 часов с учетом побочек мне почти не приелся. Множество видов оружия, в том числе экспериментального. Врагов покрупнее нужно сканировать на предмет уязвимых точек. Так-же на супостатов можно обрушить тяжелые конструкции. Игра старается разнообразить игровой процесс плаваньем и полетами. Да, пару раз мы возвращаемся на знакомые локации, будь то фабрика и арена. Сам бестиарий мехов получился поразнообразнее оригинала, присутствует например мамонт из "Властелина Колец". Добавились всадники и противники-боссы разных видов, можно сказать достойные соперники для Элой. В игре есть прокачка навыков и рекомендуемые уровни игрока для продвижения по сюжету, как в экшн-RPG. Желательно подкачиваться на побочках и активностях. Правда выборы в диалогах мало на что влияют в конечном счете. Хотя я не смотрел, что изменится.
Графика
Теперь игра занимает 2 диска,. Хотя все равно сейчас многие игры и так докачивают нужный объем контента. В общем разработчикам хватило времени реализовать множество разнообразных локаций, включая подводные. Картинка в игре выше всяких похвал, по крайней мере на PS4 игра выглядит красиво. Так-же весь мир быстро загружается даже на обычной PS4, в том числе и в режиме полета.
Звук и музыка
Некоторые мелодии в игре на высоте. Помню в гробнице рядом с Вегасом просто наслаждался пронизывающей мелодией. Так-же нет претензий и к русской озвучке. Эффекты звучат так, как и нужно голливудским блокбастерам.
Сюжет
Сюжет у игры на уровне ААА-блокбастеров, клиффхенгеров хватает. Будет над чем задуматься и погрустить. Будут и трогательные сцены. Что касается условной похожести на Mass Effect, то нужно поиграть лично, чтобы понять что к чему. Кто проходил условный Elex, вспомнит там намеки на жнецов. Так почему Elex не сравнивают с Mass Effect? Если люди играли только в Mass Effect, то пусть сравнивают с ним. Так можно и например с Crysis и Dead Space сравнивать. Или в контексте речь идёт про условный хаб, где можно пообщаться с соратниками? Но почему вспоминают Mass Effect, а не Dragon Age или Ведьмак с Каэр-Морхеном? Так что такие базы или лагеря вообще-то есть в любых экшен-RPG играх. Если нужен 100% "Масс эффект", то играйте в Стражи галактики (2021)
Bonus: Мои музыкальные клипы по игре
ctr+f "mass effect"
Проверку независимого мнения не прошли
Тоже перед подоражанием решил прикупить дисочков: Рэтчета, Элден Ринг и вот собственно Хорайзон.
Отложил его на прохождение после работы господина М, но не удержался и из интереса побегал и дошёл до первого клифхэнгера
Очень впечатлил обьём работы, что Гарилья совершили. Это именно тот самый идеальный сиквел, где всё то же да гуще и шире. В первую очередь вообще обратил внимание на активность нпц, что действительно заняты делом. Особенно процесс подачи выпивки в трактире, где мужик исправно носит наполненные кружки к столу постояльцев, а пустые на стойку. Там их соотвественно отдельный человек стоит намывает и вновь чистые выставляет. Пиво кстати набирают из бочки, что имеет свойство опустошаться и её затем краном заменяет отдельно обученный человек. Такого даже в рдр не видал, шах и мат рокстар ))
Что значит "независимый обзор"?
Значит чуть поменьше упоминаю Mass Effect
Без методичек
Объективно, на пс4 игра выглядет очень красиво.
Да, красивое. И не удивительно т.к игру и разрабатывали под ps4.
Приятно что ее вылизали и оптимизировали до блеска, опираясь на возможности консоли прошлого поколения.