Мнение об игре Lost in Random - сказке про милоту, кубики и последствия случайностей

Рассказываю об атмосфере, боёвке, и других приколах из мира игры

К сожалению, в ней нет русского языка, поэтому имена и названия здесь также будут на английском, либо заменены кринжовым русским переводом

Мнение об игре Lost in Random - сказке про милоту, кубики и последствия случайностей

Вселенная

Короче всё крутится вокруг игральных кубиков, а точнее - их шести граней с циферками. Действие происходит в большом мире, именуемым Random, и поделён он на шесть реальностей, названных в честь граней кубика - Onecroft, Two-Town, Threedom, Fourburg, Fivetropolis и Sixtopia (впоследствии буду называть их уровнями, чтоб было проще). Названия, само собой, - не единственное их различие. Чем выше номер мира - тем лучше в нём уровень жизни и счастливее его обитатели.

Мнение об игре Lost in Random - сказке про милоту, кубики и последствия случайностей

То есть жители Onecroft-a по логике должны быть отбросами и жить среди мусора (в принципе именно так к ним и относятся обитатели более высоких уровней), а те, кто попадает в "Шестьтопию" - величайшие люди, которые живут в прекрасном дворце и каждый день едят конфеты. Почему конфеты? Потому что туда отправляют только детей.

Во всяком случае, именно так всё было задумано Королевой - повелительницей всего Рандомa. И конечно же, этот её план почти никого не устраивал.

Завязка и сюжет

В центре сюжета две девочки-сестры из Onecroft-a, а зовут их Even и Odd (Чёт и Нечёт, если что).

Мнение об игре Lost in Random - сказке про милоту, кубики и последствия случайностей

Как-то случилось, что Одд исполнилось 12 лет, и по этому случаю за ней, как и за всеми 12-летними детьми, пришла Королева, чтобы девочка "определила свою судьбу" броском кубика. Какое число выпадет - в том мире она и будет жить. И выпало ей не абы что, а целых 6, то есть Шестьтопия, то есть дворец, то есть полная противоположность тому миру, где она жила раньше. Вот примерно так и происходит распределение по всем уровням великого Рандома.

Само собой, нашу героиню, Ивен, такой расклад не устраивает, потому что теперь они будут жить отдельно, и, вознамерившись вернуть свою сестру обратно домой, она отправляется в полное опасностей путешествие прямиком до шестого уровня.

По пути девочка встречает своего будущего спутника, Dicey, который, как не сложно догадаться, представляет из себя игральный кубик. Живой. И довольно милый, как впрочем и сама героиня.

Непереводимая игра слов
Непереводимая игра слов

Вдвоём они, понятное дело, переживают много опасностей, и знакомятся с обитателями других уровней, с их образом жизни и их отношением ко всему вокруг - нам подробно рассказывают и о мире, и о Королеве, и о системе Рандома, и т.д.

Об атмосфере

Грубо говоря, тут всё очень прикольно.

Везде, кроме катсцен, лицевая анимация не совпадает с озвучкой. Но сути это не меняет, главное знать английский

Здесь много очень странных, но смешных сайд-квестов

  • Например, в одном надо провести нашего знакомого друга через своеобразное приключение. Он периодически "звонит" нам по трубам, сообщает, где находится и какие развилки видит перед собой, а мы его направляем и говорим, что делать.
  • В другом квесте какой-то дед просит нас избавиться от "блуба", такого маленького существа, которое вопит на его крыше и мешает ему спать.
Мнение об игре Lost in Random - сказке про милоту, кубики и последствия случайностей
  • В третьем нам предлагают поиграть с двумя челами в игру под названием "Gazoo!" (это не переводится). Смысл игры: когда один игрок бросает кубик, другой должен прокричать "GAZOOOOOO!" И всё. Решите прокричать вместе с другим игроком, - вас обвинят в жульничестве и придётся начинать игру с начала.
Мнение об игре Lost in Random - сказке про милоту, кубики и последствия случайностей

Всё это очень весело, особенно учитывая, какие реплики игра предлагает в диалогах.

Персонажи тоже по своему уникальны, - мало того, что они выглядят как рыбы, звери или как вообще фиг поймёшь что (это не столько страшно, сколько забавно), так ещё и имеют всякие наклонности, в зависимости от того места, где живут.

К примеру, в "Три-доме" всем заправляют три наследника, у каждого из которых есть в распоряжении огромные роботы. Если кто-то где-то бросает кубик, в зависимости от выпавшего числа определённый робот атакует двух других. И таким образом у них происходит междоусобная война за трон.

А в "Два-городе" у жителей по две личности. И как правило, одна позитивная, другая негативная, так что с ними общаться особенно увлекательно. И более того, они решили построить себе второй "Два-город". Просто чтоб их было два... Ну и заодно вторую луну, потому что Два. Всё логично, на самом деле.

Мнение об игре Lost in Random - сказке про милоту, кубики и последствия случайностей

Диалоги и монологи тоже смешные. У героини ну просто изумительная озвучка, одновременно и мило, и забавно. Её приключения озвучивает Рассказчик, причём у него даже есть своя роль в сюжете. И он, конечно, тоже не брезгует шутками.

Геймплей и боевая система

Вне сражений мы бегаем по миру, беседуем с существами, собираем полезные приколы и периодически решаем головоломки. Головоломки, если что, опциональные и совершенно не сложные.

А вот боёвка тут необычная. Каждый бой начинается с того, что нужно разбить 3-4 кристалла, которые почему-то вырастают на телах врагов. Буквально. Из них падают какие-то энергетические штуки, а наш кубик бегает и собирает их.

Как только он наберёт достаточно энергии, его можно бросить - и тогда Ивен сможет использовать волшебные карты, дающие нам всякие полезные штуки. Они могут и создавать различные оружия, и ставить магические пушки, и бомбочки, и взрывные кристаллы, и даже призывать двадцатигранные кубики.

Синие камушки - те самые кристаллы, которые сначала надо сбивать
Синие камушки - те самые кристаллы, которые сначала надо сбивать
  • Чем больше энергии успели накопить - тем больше карт будет предложено.
  • Чем больше число выпало на кубике - тем больше карт можно будет одновременно использовать.
Вне боя можно настраивать колоду и приобретать новые карты. Карт, кстати, немало.
Вне боя можно настраивать колоду и приобретать новые карты. Карт, кстати, немало.

Вроде бы очень просто и даже разнообразно, но необходимость сначала нафармить энергии перед тем, как наконец нанести урон, чуть-чуть раздражала.

Мнение об игре Lost in Random - сказке про милоту, кубики и последствия случайностей

Но зато атмосферно, потому что на фоне всё время играет красивая и пафосная музыка, а бросание кубика даже сопровождается ударом колокола.

В недостатки можно записать низкобюджетность - зацикленные анимации лиц в диалогах (это когда персонажи просто постоянно открывают рот, совершенно не попадая в речь), а героиня в них вообще не озвучена. Фразы некоторых существ заменены чем-то вроде звуков на несуществующем языке, как например в Ori или Hollow knight, но большинство из них всё же говорит на английском.

Ну а в целом это отличная сказка, полная милоты, вопросов дружбы, хорошего юмора и некоторого сумасшествия. Без русского, правда, но если вы знаете английский и любите атмосферу волшебства, то вам понравится.

Мнение об игре Lost in Random - сказке про милоту, кубики и последствия случайностей
33 показа
2.5K2.5K открытий
19 комментариев

На этапе трейлера очень зацепило (очень хочется нового приключения в стиле обеих частей "Алисы" МакГи), но после первых отзывов как-то поубавилось желания играть. Хм, может быть на этих майских наконец-то до неё доберусь.

Ответить

Выглядит игра прикольно! Еще на Game Awards увидел трейлер и заинтриговала игра. Обязательно чекну)

Ответить

Только прочитал про мир игры и сразу мысль появилась - очень интересная аллегория на то, что в детстве благодаря случайностям и внешним условиям дети распределяются на "умных" и "дураков", "правильных" и "хулиганов", "популярных" и "изгоев" и т.д. с последующим углублением в тот статус, который "выпал". Спасибо за пост, постараюсь поиграть и оценить

Ответить

Кстати правда, сходства с реальностью в этой системе имеются

Ответить

Здравствуйте, @Hydrogen peroxide .

У вас сейчас очень неясно назван пост.

Дайте ему заголовок в духе «Мнение об игре Lost in Random — низкобюджетной сказке, полной милоты».

И советую писать и выводить в ленту подзаголовок (чтобы это сделать, поставьте в редакторе, возле блока текста с подзагом, звёздочку, как возле обложки), в котором вы перечислите ещё несколько интересностей из текста.

Например, «Рассказываю о смешных диалогах, необычной боёвке и изумительной озвучке главной героини».

Так аудитории будет проще понять — что их ждёт внутри поста, и люди охотнее будут заходить и читать.

Ответить

Хм, спасибо, ща сделаю и учту на будущее.
Только я не уверен насчёт подзаголовка - ведь из слов "мнение об игре" и так понятно, что речь пойдет о её аспектах, в которые включены и диалоги, и боевка, и озвучка. Просто не думаю, что он сильно поднимет уровень интереса

Ответить
Ответить