Потому игры опираются не на слова, звуки или образы, а на Пространства, заключающие в себе всё сразу. Они берут посредником свободоволие игрока, его перемещения, действия, мысли: все произошедшее и продуманное внутри, вглуби - среди локаций и персонажей. Это делает компьютерную игру не искусством Высказывания, но искусством гармоничной компоновки. Поэтому в разработке совсем не важны писательское, композиторское или постановочное мастерство, важна лишь согласованность всего: света, текста, музыки, фигур, скриптов, цветов — умение соотнести их столь хитрым образом, чтобы движения игрока сложились в акт творчества — и сформировали ритмы, структуры, влияния.
Все бы ничего, только игре уже почти десять лет и по факту она не сильно повлияла на индустрию, если вообще повлияла хоть как-то. И вот эти строчки
The Stanley Parable — знаковый эксперимент, обязательный и необыкновенный. Он предзнаменование грядущего величия игр, предвестник прихода в индустрию глубины, магии, интеллекта. выглядят особенно забавно, учитывая что за это время игры во многом стали хуже.
А как должно выглядеть влияние? Попытка сделать клон? Появление игр, где так же "смешно" бы обыгрывались игровые тропы? Они тоже были (Undertale, There Is No Game), но не это тут главное, а влияние опосредованное. Типа поиграл разработчик в игру и в пародируемом узнал собственные решения, и неприятное узнавание сего резануло столь сильно, что в будущем он постарается этого избежать.
Ну а вообще, я использовал слова "предзнаменование" и "символ", а это вещи совсем не универсальные, и могут быть замечены.... пусть даже и одним человеком (мной)
Про "игры стали хуже" - вопрос сильно дискуссионный. Я не могу вспомнить почти ни одной игры похожей на недавние Outer Wilds и Return of the Obra Dinn, не помню песочниц сравнимых с орнаментальностью Factorio, и игр литературно равных условному Disco Elysium было тоже очень мало (планетка?). Примеров было много в последнее время.
Да с чего прям во многом хуже? Сейчас как никогда возможностей и технологий столько, что практически любой человек при должном желании и усердии может создать игру мечты. Каждый год выходит сотни игр на любой вкус, жанр и стиль.
Конечно в прошлом были уникальные проекты, но и сейчас уникальных хватает.
P. S. Если что, сам при этом считаю, что самая лучшая игра эвер вышла в 2011
Три экрана воды, чтобы сказать ... ничего.
А ты молодец.
И даже обзорщики Стима в массе своей — интеллектуальные недоросли по сравнению с рецензентами Кинопоиска и Лайвлиба: сумбурные впечатления, перепутанные метафоры, подсмотренные выводы.Оби(ы)дно, слушай.
Тут, видимо, уже автор поста глумится над читателем — ведь всем известно, что к народным рецензентам Кинопоиска и Лайвлиба без фейспалма ходу нет.
В Стиме многие хотя бы говорят по существу, а не месят воду в ступе символики красных занавесок или с умным видом рассуждают об "интересности" материала.
Все кроме тебя. Ты - хорош!