Игры как искусство: проблема выставочного восприятия

Видеоигры постепенно превратились из бездумных аттракционов в одну из форм искусства. Появление игр в дискурсе традиционного искусства радует, как и их присутствие на выставках, в музеях. Тут встаёт ряд вопросов. Как выставочные игры воспринимают люди, далекие от сферы? И главное: являются ли такие игры вообще играми?

<b>Videogames: Design/Play/Disrupt</b> в V&amp;A
3434 показа
3.8K3.8K открытий
22 репоста

Игры это не искусство. То, что в игре хорошая режиссура или прекрасная музыка - это не делает её искусством.

Искусство - это творческое отображение действительности в художественных образах. И важны 2 вещи: форма и мысль. Форма - это то, как доносится эта мысль. С помощью чего. И вот даже в моей любимой РДР2 (в которую я наиграл аж под 300 часов) форма (геймплей) практически никак не поддерживать мысль, которую хотел до меня донести сценарист.

Потому что главная идея 99% игр - это играть, а уже потом донести какую-то мысль. Автор текста мне сможет возразить, что 1% делает игры искусством. И нет. Говорить с таким апломбом "игры - это искусство" - неправильно. Сколько игр мы можем в целом назвать искусством? Не за счёт отдельно музыки, режиссуры или сценария? То то же! Сколько игр идеально сочетают в себе форму и содержание?

Но и даже эти аргументы говно. Но вот следующий, имхо, доказывает, что игры - это не искусство. Какое обсуждение игры родили за пределами своей индустрии? Какой-нибудь РДР2? Андертейл? Элден ринг?

Хорошо. Да даже транзистор с пейперплиз? Какую идею, мысль человечество почерпнуло именно из игр? 0.

Ответить

Какую идею, мысль человечество почерпнуло именно из игр?

Уже за все человечество отвечаешь?

Ответить