Почему я люблю Call of Duty: World at War

Немного мыслей об игре.

Почему я люблю Call of Duty: World at War

О CoD: World at War я узнал только спустя пару лет после её выхода, случайно обнаружив с ней пиратский диск для пк за 150 рублей в местном магазине с играми. К тому моменту я уже успел несколько раз пройти вторую часть и Modern Warfare 1, 2. Я думал, что колда уже не сможет меня чем-то зацепить, но эта часть смогла.

Почему я люблю Call of Duty: World at War

Геймплей вроде бы привычный для игр серии Call of Duty тех времён, но в деталях он смог меня приятно удивить. И дело скорее не в самой стрельбе – она просто средняя, анимации сносные, эффекты неплохие, больше сказать нечего – а в возможностях движка Treyarch, который добавлял новую для меня в серии CoD(может такое было в 3 части, но я в нее не играл из-за эксклюзивности) систему повреждений тел нпс с расчленёнкой. Появилась возможность дробовиком или крупнокалиберным оружием отстреливать руки и ноги или же кинуть гранату, предварительно придержав её у себя активированной, чтобы незадачливый враг в попытке отбросить её в сторону лишился руки.

Ещё хочется отметить хорошую работу со звуком попаданий по врагам и звуком стрельбы из оружия. Да, некоторые виды звучат как-то глухо(особенно винтовки со скользящим затвором), но в целом мне нравится. То как звучит ппш - это вообще песня. Звук для меня в шутерах - один из определяющих факторов качественного ощущения от стрельбы наряду с прочими аспектами вроде эффектов, анимаций и т.д.

Понравилось и то, что разработчики из Treyarch, делая американскую кампанию, решили отойти от заезженного западного фронта с высадкой в Нормандии(хотя тут есть свой аналог на минималках) и отправили игрока на японский театр военных действий. И это не простая смена декораций и антуража, японцы даже ведут себя в бою по-другому, могут устраивать засады, идти в штыковую атаку. При прохождении постоянно чувствуется напряжение из-за того, что в любой момент из травы могут выпрыгнуть враги и с криком "банзай" насадить весь отряд на штыки.

Но лучшей для меня оказалась советская кампания, показывающая и ужасы войны, и героизм обычных солдат, борющихся за выживание своего народа. Она получилась более комплексной и насыщенной в отличие от CoD 2, где сюжет за советов по сути ни чем не закончился, и сейчас я оттуда могу вспомнить только начало с обучением по броску картошки. В WaW же на советской кампании завершается игра, и сама концовка, без сомнения, сильнее, чем в сюжетке про американцев. Да и что говорить, если именно Резнов и Петренко потом появляются в Call of Duty: Black Ops не на последних ролях.

До сих пор открывающая сцена в миссии "Вендетта" пробивает на мурашки. Сочетание музыкального сопровождения и чувства полной безысходности с отчаянием из-за сложившейся, казалось бы, полностью безнадежной обстановки – повсюду тела товарищей, бесчисленное количество вражеских солдат, добивающих раненых, разрушенный город – всё это произвело на меня неизгладимое впечатление при первом прохождении игры, и так остаётся по сей день. И подобных жестоких сцен в игре хватает.

Почему я люблю Call of Duty: World at War

World at War для меня стала первой(и, наверное, последней) игрой серии, у которое действительно получилось продемонстрировать то, насколько война ужасна и разрушительна, без чрезмерного пафоса, без дорогих блокбастерных катсцен, постоянных шутеек и так называемой клюквы.

Вообще, на мой взгляд, эта часть серии в целом мрачнее других за счёт своей подачи сюжета, саундтрека, умело сочетающего оркестровую и тяжёлую электронную музыку, а также применением соответствующего стиля графики и цветокора.

И это только малая часть саундтрека.

Напоследок отмечу ещё годный зомби режим, который продлил моё пребывание в игре ещё на пару десятков часов. Про мультиплеер ничего не скажу, так как играл только на пиратке, да и мне всегда хватало серии Red Orchestra для сетевых заруб.

Почему я люблю Call of Duty: World at War

Жаль, что мы вряд ли увидим ремастер этой замечательной игры, а так бы хотелось..

3.2K3.2K открытий
33 репоста
52 комментария

Лучший CoD

Ответить

Определенно лучший в сеттинге Второй Мировой, и пожалуй лучший CoD после шедеврального Black Ops (2010) в принципе.

Ответить

Лучший код, для тех, кто родился в 1998 наверно. Лучше "Враг у ворот" посмотреть. Эта часть уж точно пройти и забыть, Резнов с мачете и ненужная япония

Ответить

Да, мне "Враг у Ворот" тоже нравится. Снайперская дуэль там прям зачет)

По поводу Японии не соглашусь: в принципе, плюс-минус, это была кое-какая инновация вместо тоадиционной "Высадки в Нормандии". Но увы, геймплейно — олдскул в плохом понимании этого слова.

Советская кампания вообще получилась слишком сумбурная...

Пысы, я из 1998, но любимый CoD про Вторую Мировую — наверное, все-таки CoD 2.

Ответить

Как рожденный в 97 могу сказать что эта часть совсем не зашла, а вот первые части топчик

Ответить

В свое время крайне понравилась, почти как второй CoD, года четыре назад перепроходил на максимальной сложности. Единственное, что очень не понравилось в игре - гребанный респаун врагов, из-за которого нельзя играть от укрытий и просто бессмысленно использовать неавтоматическое оружие, которое я всегда предпочитал. Особенно это бесило при взятии японской крепости, где приходилось бежать под шквальным огнем и по пять-шесть гранат в минуту отбрасывать обратно.

Ответить

Да, респаун врагов работает не очень, как и баланс на высоких уровнях сложности, когда враги миллионами гранат закидывают постоянно)

Ответить