«Arise: a simple story» — история длиною в жизнь
В своей прошлой статье я рассказывал вам о «Luna: the shadow dust», небольшой игре, способной помочь скоротать вечерок, если вы заперлись дома из-за известного вируса. Эту статью вы приняли очень тепло, вот я и решил рассказать вам об еще одном небольшом, но великолепном инди проекте.
«Arise: a simple story» создана Piccolo Studio, издателем выступила Techland, которую все мы знаем как создателей Dying Light. Arise вышла 3 декабря 2019 года на PC, Xbox one и Ps4.
Игра начинается с того, что главный герой — безымянный старик, умирает. Теперь ему предстоит пройти путь от земли до неба, снова переживая самые важные моменты в его жизни. Такой простенький сюжет, простенький, но безмерно трогательный.
По геймплею это платформер с элементами головоломки. Уровни — воспоминания, которые нам необходимо освежить в памяти. Тут все стандартно — просто пробегаем из точки A в точку B, как всегда в подобных играх. Основная механика, призванная разнообразить привычные прыжки — управление временем. Возможно перематывать его вперед-назад, замедлять и все в таком духе. Видов применения совсем немного, но зато они все к месту и используются с умом. Еще дедушка носит с собой крюк-кошку. С помощью этого нехитрого инструмента можно, например, перепрыгивать пропасти или валить деревья, чтобы расчистить путь, короче — полезная вещь. Весь игровой процесс и сводится к прыжкам, да решению довольно простых загадок с применением данных умений.
В плане сложности, a simple story очень похожа на уже упоминаемую выше Luna. Здесь разработчики тоже не ставили целью замучить игрока непроходимыми местами, упор сделан на медитативное прохождение, на то, чтобы в процессе игры, вы отдыхали, испытывали как можно больше положительных эмоций. Даже скудноватый набор механик нельзя считать большой проблемой, ибо из-за продолжительности всего около двух-трех часов игры со временем и крюком надоесть просто не успевают.
Небольшой пример, чтобы было понятнее, что из себя являют местные пазлы.
Вам нужно перебраться через забор, который сильно выше персонажа. Кругом летают шмели, в теории способные поднять героя в воздух (на этом этапе вас уменьшили, как в книжке про Карика и Валю). Значит, нужно, управляя временем, заставить шмеля подлететь и замереть, чтобы можно было зацепится за летуна крюком, а затем, отмотать время так, чтобы шмель пролетел над забором. Теперь сматываем «кошку» и топаем дальше. По-моему не так уж и трудно.
Для того же, чтобы помочь вам отдохнуть, Arise использует примерно те же инструменты, что и Luna, а может и сходная по духу Lost Ember — волшебную музыку и графику.
Чтобы можно было сформировать представление о саундтреке — держите одну композицию. Очень красивую и отражающую тон всей игры.
Про то, как выглядит игра нужно говорить отдельно. Здесь, конечно, рисовали на компьютере, но получилось все равно шикарно. Мне показалось, что картинка как-бы нарисовано не то акварелью, не то гуашью, красками, короче. Такой вот интересный ход. Сразу придает рисунку веса, значимости и шарма. Вообще, мне это напомнило фильм «Голос монстра», там были целые эпизоды, выглядящие, словно картины художников. Словом, графика здесь очень приятная и, если можно так сказать, оригинальная. Смотреть на игру — одно удовольствие.
Однако визуальный ряд имеет и некое практическое значение, а именно — не в последнюю очередь через него подается сюжет.
Как уже было сказано выше, сюжет Arise — история жизни главного героя. Так вот, каждый период жизни, каждое важное событие — уровень. Уровень, который имеет собственную цветовую палитру, отражающую суть, создающую настроение. Казалось бы, в этом нет ничего необычного, так и должно быть. Ключевое слово — «должно», а не «так и есть». Вспомните какую-нибудь известную игру, вышедшую за последний год-два, был ли там яркий визуальный ряд, особый на каждую локацию? Лично я последний раз видел подобное в Persona 5. Но разнообразие красок — только полдела. Порой a simple story уходит куда-то совсем уж в дебри, рисуя то, что не только нарисовать, но и описать словами сможет далеко не каждый…. Например, как изобразить процесс появление в утробе женщины ребенка? Душевное смятение? Не можете придумать, как ответить — создатели могут….!
Короче, лучше один раз это увидеть, чем сто раз услышать. Вот вам пачка кадров из игры.
Стоит заметить — не смотря на приятную графику, отсутствие насилия, красивую музыку, словом те факторы, которые позволяют причислять игру к доступным для детей, Arise не стоит воспринимать, как игру для шестилетних. Дело в том, что игра рассуждает на достаточно серьезные темы, такие как любовь, утрата, боль в душе. Делает это она очень метафорично. Взрослый эти метафоры разберут легко, а вот те, кто младше, просто не поймут истории. Для них a simple story — просто красивый платформер, что тоже неплохо, но и взрослые получат массу удовольствия.
Есть у Arise: a simple story и ряд проблем. Они небольшие, но есть. Местное управление, мне кажется, плоховато продумано. Порой просто трудно совершить нужные действия, нажать на правильные кнопки, именно из-за неудобного управления.
Например: на одном из уровней, нам необходимо перебираться по горным уступам. Для этого необходимо повиснуть на уступе, зажав кнопку, затем, с помощью стика мы выбираем, в каком направлении будем перепрыгивать, на какой уступ. Чтобы перепрыгнуть, необходимо нажать кнопку прыжка, очевидно. Пока все более-менее просто. Но потом мы добираемся до места, где уступов нет — все они обвалились. Необходимо, используя второй стик, отмотать время назад, тем самым вернув уступы на место. Затем зажать кнопку, чтобы «заморозить» время, потом использовать стик для перемещения и кнопку прыжка, чтобы перебраться на другой уступ. Плюс, пока висишь на уступе, нужно зажать кнопку, чтобы персонаж не отпустил руки. Получается, надо разом нажать 4 кнопки, а еще и контролер держать (я играл на контролере от Xbox)! Кнопки расположены просто неудобно. А те, что было бы удобнее использовать, не используются вообще.
Иногда герой как-бы соскальзывает с платформ. То есть, вы допрыгнули на нужный уступ, а потом сползли с него. Персонаж порой просто не реагирует на нажатия. Бонусом идет моя личная придирка: я понимаю — игра небольшая, все механики используют, но их набор все-таки скуден. Это придирка, ибо за игру, как уже было сказано выше, фишки со временем за два часа не надоедят.
В целом, Arise: a simple story — небольшая, но очень приятная игра на вечерок, которая поможет расслабиться и отдохнуть, а еще, возможно, станет поводом о чем-нибудь задуматься. Словом, если вам нужна добрая игра, способная увести от реальности, подарить море позитивных эмоций, если вы любите, скажем, Journey, или вам понравилась Luna, то и сей проект, скорее всего, придется по душе.
Давно мечтал это сделать. В этом посте будет видео сборки, распаковка и обзор комплектующих, много фотографий, ну и цены. Буду рад почитать ваши советы по поводу настройки и просто комменты.
В текущих условиях, большой полигонаж усложняет работу для других технологий и ограничивает работу различных систем.
С максимальным кайфом провел все триста часов, пропылесосив все, до чего дотянулся, пройдя по всем точкам интереса и выполнив все доступные и найденные квесты. Игра стала лучше первой части во всем! И если Horizon Forbidden West больше иронично сравнивали с Mass Effect 2, то здесь такое сравнение уместно без какой-либо иронии
Почти два года я терпел оскорбления, унижения и прочие гадости в адрес, пожалуй, одной из лучших RPG в истории, сразу после Skyrim. И я бы, наверное терпел дальше, но все эти многочисленные хвалебные посты на Королевский кам, которые пытаются затмить величие Звездного поля, довели меня. Объясняю, что за тонной хейта, вы пропустили великую игру.
UPD. Дело в играх. В Starfield, судя по Reddit, на картах 50xx встречается такая проблема, как и у меня, а порт Uncharted 4 сам по себе не очень хорош, в нем множество визуальных багов, в том числе и тот, что у меня, был описан другими игроками тоже.
Не понял, зачем нужно было превращать в клоунаду старую серию. Это совершенно другой настрой, посыл… Причем, сам по себе фильм довольно забавный.
Не хочу показаться занудой, но глаз немного резануло. В заголовке «длиНою» должно быть с одной Н, ибо существительное, а не прилагательное.
Мимо заголовка про любую другую игру я бы прошел мимо, но тут просто не смог удержаться. В новости про эту потрясающую игру просто не должно быть такой досадной ошибки. Автор, не переживай.
Сейчас поправлю опечатку:)
Done. Исправил. Теперь с одной Н.
Дед наелся и спит
Наверно самый бомбический игровой OST в 2019
Наверное. Мне, кстати, еще очень понравился ост Lost Ember и Kingdom hearts 3 (хотя сама KH не зашла, но музыка - топ)
Комментарий недоступен