Галопом по ностальгии: Симбионт

Русский геймдев: бессмысленный и беспощадный или все же хорошая игра?

Вступление

Вопрос о том, останется ли человек - человеком или обратится в монстра, попав под воздействие чужеродных сил нечасто поднимается в игровой индустрии. Чаще всего мы именно что сражаемся с разного рода такими мутантами. Реже - подвергаемся техническим улучшениям. А вот с мутациями за пределами супергероики, созданной по комиксам сталкиваемся редко. Обычно это всякие мутации, несущие как плюсы, так и минусы, но не преображающие персонажа внешне, как в той же серии Fallout.

Если вспоминать игры по упомянутой теме, то на ум приходит дилогия Prototype в большей степени и новые ХСОМ в меньшей. Первая франшиза повествует о человеке, волею судеб обращенном в монстра, однако поступки что Мерсера, что Хеллера далеки от высокодуховных. Ради достижения своих целей они редко считаются с мнением окружающих. Вторая рассказывает нам о вторжении инопланетян. Сначала нам приходится применять внеземные технологий на своих бойцах, а потом захватчики превращают людей в чудовищ ради пополнения рядов своей армии. Но сегодня мы вспомним совершенно другую игру, так что проверяйте остроту заточки катаны и количество боеприпаса в подсумке, ведь мы - начинаем.

Галопом по ностальгии: Симбионт

“Симбионт”, известная на западе как “Swarm” или “MorphX”, вышла в конце октября 2008, примерно за год до уже упомянутого первого Прототипа. До западного рынка добралась лишь в сентябре 2010. Разработкой занималась Targem games. В России издателем выступала «Бука», а на территории СНГ - 505 Games.

Немного о сюжете

Сюжет повествует о вторжении внеземной цивилизации. Местом действия выступает Москва образца 2008 года. Человечество жмут со всех сторон как пришельцы, так и некие инфильтраторы - существа, созданные из людей. Твари внешне походили на оригинал, дабы могли проникать в убежища, но вследствии мутаций лишались личности.

События игры начинаются в тот момент, когда наш герой вместе с отрядом военных попадает в зараженную область. Что они там забыли - неизвестно, однако исход для группы оказался печальным: всех поймали и сунули в коконы для прохождения мутаций. Однако безымянный умудрился вырваться до завершения мутации.

Бесследно купание в инопланетных “ваннах” для него не прошло. Мужчина все же стал инфильтратором. Но каким-то неправильным. У него сохранился разум. С другой стороны первый же контакт с пришельцем привел к странным последствием: герой получил способность поглощать внеземную органику.

Каждый новый “сожранный” монстр добавлял возможностей, однако и внешний вид мужика претерпевал изменения: по телу появлялись хитиновые наросты, а руки превратились вообще в нечто невразумительное: помесь когтей, клинка и плазменной пушки.

Первую половину пути нашими противниками являются помимо инопланетян еще и военные, потому как разговор с инфильтраторами у них короткий: пуля в голову и все дела. Потому как в противном случае эти твари вырезали убежища. Даже попытки просто поговорить игнорировались, хотя такое поведение для этих существ было несвойственно.

Галопом по ностальгии: Симбионт

На счастье, мужик все же добрался до базы, где его узнали и, наконец-то, перестали палить по нему со всех стволов. Так что оставшуюся часть игры мы будем сражаться только с инопланетянами. И в ходе этого приключения узнаем, что эти пришельцы уже посещают не первую планету, на каждой из которых создают идеальных бойцов для своего роя. Однако на Земле их ждал неприятный сюрприз: люди принялись искать средство против порабощения.

И это им удалось. Мужчина оказался именно тем, кто получил дозу антидота и был отправлен в улей, дабы удостовериться в ее эффективности. Правда, не без побочных эффектов в виде амнезии. Ну и против физических мутаций она не спасала. С другой стороны это позволило более эффективно разбираться с противниками, так что вполне можно считать за плюс. Но финал вышел печальный. Лаборатория уничтожена и антидот создать оказалось невозможным. А изменения фактически лишили мужчину будущего.

Пара слов о геймплее

В целом - сюжет не хватает звезд с неба и служит лишь объяснением той или иной декорации. Но хватит о нем, пора поковыряться в геймплее. Игра представляет собой экшен от третьего лица, где простенький шутер переплетается с таким же слешером. Количество вооружения - мизер. Из огнестрела: калаш да дробовик, которые потом меняются на вживленную плазму. Для ближнего боя можно пользоваться гаечным ключом, трубой и битой, которые доступны по первому времени. Потом на их место приходит катана, превосходящая предыдущие образцы по эффективности, ну а после в ход идут когти и костяной шип. На закуску можно бросаться гранатами. Помещается до десяти штук в карман.

Однако пора перейти к главной фиче игры: мутациям. Их у нас есть семь штук, открываемых по мере прохождения игры:

  • Симбиоз - открывает доступ пожиранию инопланетной плоти для восстановления здоровья и энергии, а также коконов, внутри которых находятся хилки, элементы для улучшения способностей и секретные данные роя.
  • Взгляд чужого - подсвечивает врагов и играет роль этакого ПНВ. Проявляет невидимок и позволяет видеть внеземные символы, недоступные человеческому глазу.
  • Эволюция - перманентно увеличивает количество ХП и энергии.
  • Ярость - временно усиливает защиту, урон и регенерацию.
  • Энергощит - позволяет отражать большую часть входящего урона. Эффективен против атак дальнего боя, ибо отражает снаряды в сторону направления взгляда, что позволяет убивать врагов их же атакой.
  • Оружие роя - открывает доступ к уже упомянутой плазменной пушке.
  • Отключение от роя - позволяет временно брать врага под контроль. По окончании действия эффекта противник саморазрушается.
Галопом по ностальгии: Симбионт

Дабы делать эти мутации эффективнее, их нужно усилять. Для этого нужно соединять красные и зеленые гены на поле, состоящем из шестигранников. Искомые соединители как раз-таки и находятся внутри коконов, а также выпадают в процессе поглощения инопланетян. Еще на этом же принципе строятся загадки в игре, служащие ключами от некоторых дверей.

Заключение

Если говорить о технической части игры, то для 2008 она слабовата. В целом локации простенькие, мизер деталей, да и местами можно заплутать из-за однотипности. С добиваниями вообще все печально: на каждую тварь всего по одному. Да и в случае его активации или начале поглощения враги стопорятся и покорно ждут окончания анимации. Музыка неплоха, однако разнообразием не блещет. Есть проблемы со скриптами в некоторых моментах. Во время бегства от огромной твари, если не убить всех солдат, то можно застрять. Да и после не всегда запускается катсцена сразу же.

Галопом по ностальгии: Симбионт

С другой же стороны геймплей являет собой вполне бодрый экшен. За счет того, что соединителей в целом выпадает мало, да и большого разнообразия в плане их конфигурации, стоит продумывать, какие мутации стоят усиления. Что создает эффект какого-никакого, но билдования. Да и продолжительность у игры в целом небольшая. Эдакий шутерок на вечерок. Не успевает сильно пресытится к финалу. В эпоху передушенных и затянутых проектов на 50-100 часов, контента в которых по факту кот наплакал - вполне годное развлечение.

А на этом у нас все. Если понравилась статья, приходите к нам в группу ВКонтакте и в Дискорд-канал, где можно пообщаться про игры и не только. И помните, спина не будет чесаться, если она покрыта хитином. Мульта Паукис.

2020
5 комментариев

А мне нравки:з
Нравится атмосфера, шинковка врагов и постепенная мутация гг из жалкого человека в истинного генокрада.Рой сила!
Палочная прокачка это нечто.
P.S.Тут есть пинок, а значит это духовный наследник дарк месаи, епта)))
Шушу шушу

3
Ответить

и он настолько полезный... что я про него вообще забыл)

2
Ответить

Наткнулся на нее случайно в 2010 примерно, прошел в итоге через пару лет уже во второй раз. Будучи школьником только-только начинаешь игры познавать, поэтому мне зашло, хотя сейчас наверное бы блеванул, по факту в игре только сюжет + мутация гг + неплохая головоломка держали, а остальное выполнено на слишком уж базовом уровне.

Ответить

Играл в школе, в то время понравилась. Задумка с мутациями отличная.

Ответить

Ну и дерьмовая же игра!
Ух, просто параша.
Враги с их "ии", боевая система убогая, умения (которых всего ничего), история (которая бред)

Ответить