Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

В лучшую и худшую стороны.

Ремейк Resident Evil 3 стоит в первую очередь сравнивать с переосмыслением второй части по одной простой причине. Прошлогодний Resident Evil 2 переизобрёл многие классические механики, сделал Мистера X действительно грозным врагом, что следует за игроком по пятам — это была действительно отличная игра, которая задала вектор развития всей серии. И потому от ремейка Resident Evil 3 ожидался как минимум тот же уровень проработки.

Однако не срослось — в новом RE3 нет и доли того новаторства, что было в предшественнице. Это, скорее, шаг назад: игра, частично собранная из тех же ассетов, короткая и лёгкая, даже на высоком уровне сложности. Но об этом мы уже поговорили в обзоре.

Теперь же настало время сравнить ремейк с оригинальной игрой 1999 года. Что удивительно, ей он по многим параметрам тоже проигрывает.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

Как и оригинал, ремейк — в большей степени экшен, а не хоррор. Resident Evil 3: Nemesis делала другая команда, и изначально игра вообще не должна была носить тройку в названии — полноценной третьей частью хотели сделать Code: Veronica, что параллельно разрабатывалась для Dreamcast. Однако ради того, чтобы в линейке для PlayStation не возникло путаницы (а также по требованию Sony), третьей частью назвали Nemesis — по сути, спин-офф второй игры серии.

И тут ветераны Resident Evil 3 могли бы заявить, мол, ремейк сделали как раз таким, какой и была оригинальная игра — чего вы ждали-то? Да, акцент на экшен, да, Немезис бестолковый. Но, к сожалению, новый RE3 и как ремейк тоже не очень удачный. Акцент на экшен здесь ещё жирнее, перекаты серьёзно упрощают прохождение, а многое из того, чем была ценна оригинальная игра, утрачено.

Внимание: в тексте есть спойлеры. До жёлтой плашки — минорные, которые не испортят прохождение, после — критические.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

Город, самая интересная локация в игре, урезан

Главное отличие третьей части от второй — она показывает падение Раккун-Сити. Пока Леон и Клэр мотаются по полицейскому участку, Джилл Валентайн пытается выжить в городе. Это определённо самая интересная и большая локация в игре — она состоит из нескольких районов и постоянно подбрасывает что-то новенькое.

Улицы Раккун-Сити — жуткое, запутанное место, состоящее из нескольких районов, по которому придётся побродить несколько часов, решая головоломки, открывая новые ходы и спасаясь от мертвецов.

Город умирает, и на его улицах действительно мрачно, в отличие от ремейка, где не пугает ни музыка, ни обстановка
Город умирает, и на его улицах действительно мрачно, в отличие от ремейка, где не пугает ни музыка, ни обстановка

Наёмников Umbrella вводят в сюжет не сразу — первое время Джилл совсем одна. Приходится постоянно сверяться с картой и искать путь методом проб и ошибок: вот здесь собаки, здесь омерзительные жуки, тут — полчища зомби, а вон там загадочная статуя, в которую можно будет вставить книгу, которую заберёшь у другой статуи.

Безопасных комнат, в которых можно сохраниться, мало, и путь к ним часто бывает непростым — новые враги постоянно прибывают. Словом, это как полицейский участок: опасное место, которое нужно изучать, открывая новые проходы и решая квесты.

В сам полицейский участок, к слову, Джилл попадает вскоре после начала игры
В сам полицейский участок, к слову, Джилл попадает вскоре после начала игры

В качестве красивого эпилога городских локаций — квест, в котором нужно починить трамвай. Для этого придётся вновь обойти весь город, в котором стало ещё опаснее, чем раньше.

Чтобы запустить трамвай, нужно взять предмет в одной локации, поменять его на другой предмет в другой локации, потом пробежаться до заправки, найти ещё два предмета на другом конце города, решить по дороге несколько загадок и так далее. Это — хороший вызов вашим способностям, особенно если играть на высоком уровне сложности.

В ремейке же Джилл Валентайн попадает в метро (замена трамваю) сразу же, и никакого сложносочинённого квеста здесь нет — как и головоломок в принципе. Город меньше, пробегается он быстрее, думать и ориентироваться по карте почти не нужно — беги, стреляй и делай перекаты. Ни о каком мраке или напряжении речи не идёт.

Чуть досаждает разве что только Немезис, появляющийся редко и по скриптам, но из-за упрощённой и более эффективной по сравнению с оригиналом механики уворота никаких серьёзных проблем с ним не возникает. Как, в общем-то, и с зомби. Это актуально для всех уровней сложности. Патроны приходится тратить редко, поэтому они скапливаются в инвентаре вместе с зелёной травой и спреями.

Это высокий уровень сложности. Но какая разница, если есть столь эффективные увороты? До этого Немезис помер в этом переулке с одной гранаты, оставив увеличенный магазин для пистолета, который вряд ли вообще пригодится

Босса-червя, с которым приходилось дважды сражаться Джилл в оригинальной игре, авторы ремейка упразднили, а в полицейский участок теперь приходит Карлос, второй играбельный персонаж.

Зато авторы ремейка добавили две совершенно унылые локации — линейную канализацию с огромными жабами, которые убиваются с одного выстрела из гранатомёта, и обитель жуков-мутантов. Обе кажутся откровенно лишними и проходятся без каких-либо проблем. Причём жуки в игре больше не появляются. Ядовитых пауков и мозгососателей в игре тоже нет.

Зато есть внезапно отвратительная сцена с оральным проникновением. Она нужна, чтобы показать механику отравления, которую в игре вы больше не встретите
Зато есть внезапно отвратительная сцена с оральным проникновением. Она нужна, чтобы показать механику отравления, которую в игре вы больше не встретите

Пропала нелинейность, которая добавляла реиграбельности и любопытных нюансов

В Nemesis игроку время от времени приходилось выбирать, как быть. Сражаться с Немезисом у полицейского участка или убежать? Прыгнуть в люк в ресторане или подорвать баллоны с газом, временно выведя монстра из строя? Выпрыгнуть из окна трамвая или нажать стоп-кран?

Такой выбор был обставлен в стиле QTE и добавлял игре напряжения — никогда не знаешь, к чему приведёт тот или иной вариант, а выбирать нужно быстро. На глобальный сюжет выбор почти не влиял, однако хорошо работал на реиграбельность. На ту же финальную локацию, завод «Амбреллы», можно было попасть или через парадный вход, или через канализацию. К тому же, этот выбор прямо влиял на концовку.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

От того, когда и куда именно отправится Джилл первым делом, также зависели некоторые последующие события. С Карлосом можно было встретиться или в ресторане, или в офисе городской газеты. Если не вступить в битву с Немезисом, то он может доставить проблемы дальше.

При этом с самим Немезисом, за исключением трёх босс-файтов, можно было не сражаться, а просто убегать. Однако на высоком уровне сложности с него падали запчасти для крутого оружия, так что смысл сражаться был — но решать это предстояло игроку. В ремейке с ним, впрочем, тоже можно подраться, но награда будет скромнее.

Нелинейность также добавляла интересные нюансы. Так, например, если закатить заварушку с Немезисом в ресторане, то Джилл в бою поможет Карлос, но зато потом не поможет в битве у часовни (гораздо более сложной). Или вот ещё: в определённый момент по сюжету действие переходило к Карлосу — он мог повоевать с Немезисом, и тогда Джилл потом было бы легче его одолеть в следующей битве. В ремейке все эти нюансы отсутствуют.

Моментов, в которых Джилл и Карлос воюют вместе (что их определённо сближает друг с другом), в ремейке нет

В Nemesis была лишь одна кампания — на 4-6 часов, что после Resident Evil 2 игроки могли воспринять с недоумением. Но зато нелинейность добавляла RE3 реиграбельности — её хотелось пройти хотя бы ещё раз, выбирая другие варианты.

В ремейке выбор отсутствует, а ведь именно развитие этой идеи могло бы сделать игру чем-то большим, чем просто зрелищным боевиком на один вечер. После прохождения дают очки, которые можно потратить на новое оружие и другие полезные предметы, но перепроходить игру нет особого смысла — разве что ради того, чтобы оценить в бою экспериментальное оружие «Амбреллы» да новый костюм.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала
Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

Сюжет изменили, а некоторые важные локации убрали

Трамвай заменили на поезд, а с наёмниками «Амбреллы» Джилл теперь знакомится в самом начале игры. Город сильно короче, Джилл больше не пересекается с Карлосом и Николаем Зиновьевым по ходу пьесы, — они дожидаются её в поезде.

В полицейский участок теперь попадает не Джилл, а Карлос вместе со своим напарником, которого не было в оригинале. Там он узнаёт о существовании вакцины от Т-вируса. Специально для этого в сюжет ввели учёного, у которого как раз есть один экземпляр.

Когда Немезис заражает Джилл Валентайн вирусом (что канонично), Карлос отправляется в больницу на встречу с этим учёным, застаёт его мёртвым, но находит вакцину в холодильнике.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

Такой сюжетный ход выглядит более логичным, чем то, что было в оригинале. Там Карлос, обычный рядовой наёмник, приходил в больницу и самостоятельно синтезировал вакцину — причём одна из составляющих вещества была спрятана в сейфе, который открывался, если правильно установить на полу тумбочку. Условности игр 90-х во всей красе, которые сегодня, пожалуй, были бы неуместны.

Однако тут начинаются уже серьёзные расхождения. Карлос не оставляет Джилл в часовне, а забирает с собой в больницу. Также он узнаёт, что под больницей располагается большая лаборатория «Амбреллы», в которой есть ещё много вакцины.

Мотивация героев из-за этого меняется: теперь они хотят не просто сбежать из города до того, как его взорвут ракетой, но и спасти мир. В лаборатории отправляется Джилл и синтезирует там вакцину, а затем добивает Немезиса.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

Соответственно, ни на какой завод «Амбреллы», как в оригинале, Джилл не идёт — этой локации в ремейке нет. Вместо неё — лаборатории, собранные из ассетов ремейка Resident Evil 2.

И это далеко не единственная локация, которую не перенесли в ремейк. Главная потеря, конечно, часовая башня, в которую в оригинале врезается трамвай с главными героями. Старинное, красивое здание с колоколом — в Nemesis туда прилетал вертолёт, который должен был эвакуировать наёмников, но его сбивал Немезис. Но увы, от всего эпизода в башне осталась только битва с чудовищем.

«Ламповый» городской парк вместе с кладбищем тоже канул в Лету — финальная треть игры ограничивается больницей и лабораториями под ней.

Часовая башня, может, и проходилась быстро, но зато была очень атмосферной
Часовая башня, может, и проходилась быстро, но зато была очень атмосферной

Иными словами, вторая половина ремейка почти ничего общего с оригинальной игрой не имеет. Точки соприкосновения есть, но этим авторы и ограничиваются.

А ведь пропавшие локации вносили в игру разнообразие, создавали ощущение путешествия, пусть и не очень длинного. Но теперь — никаких загадок с музыкальными шкатулками и колокола, пауков в тесных коридорах, зомби, выбирающихся из-под земли на кладбище, и шуршащих деревьев в ночном парке. Только скучные холодные стены больницы и лаборатории.

Прощай, босс-червь
Прощай, босс-червь

Зато есть стройка, унылая канализация и небольшая лабиринтообразная арена с насекомыми-мутантами, где нужно последовательно включить четыре генератора.

Причём, насекомые появляются в игре только там: они могут заразить Джилл паразитами, и тогда нужно будет пожевать зелёной травы. Но больше механика заражения в игре нигде не используется. В оригинале, стоит напомнить, она была актуальна всю игру (и лечиться нужно было синей травой).

Из неожиданного: вдруг потеряли в качестве и драматизме записки. Их очень мало, и каких-то интересных историй они не рассказывают. Я за всю игру обнаружил только одну действительно трогательную записку — её написала медсестра в больнице, которой пришлось бросить своих пациентов.

В оригинале же почти все записки были с драмой: вспомнить даже историю наёмника в часовой башне. В ремейке такого почти нет.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

Головоломки почти полностью пропали

Ремейк Resident Evil 3 — целиком про экшен, и загадок тут нет. Несколько сейфов, коды к которым можно обнаружить в соседних комнатах, в расчёт брать не будем.

Возможно, именно из-за акцента на боевике и упразднения головоломок авторы решили убрать часовую башню. Это была совсем небольшая локация, почти целиком построенная на головоломках. Без паззлов в ней просто нет смысла.

Всё, что осталось в игре от квеста по поиску камней — пасхалка
Всё, что осталось в игре от квеста по поиску камней — пасхалка

Надо ли говорить, что головоломки — важнейшая часть классических Resident Evil? Даже в третьей части, которая тяготела к экшену, они были в большом количестве: как те, которые можно было решить на месте, так и многоэтапные. Фанаты тогда жаловались, что они слишком примитивные по сравнению с предыдущими частями, — но теперь их нет вообще.

Из-за этого пропал и весь менеджмент инвентаря. Раньше как было? Взял квестовый предмет, скинул его в ящик в безопасной комнате, потом нашёл ещё несколько, вернулся, собрал всё в кучу, применил в другом конце карты, чтобы получить ещё один предмет. Приходилось постоянно возвращаться к сундуку, в этом состояла красивая размеренность геймплея.

В новом RE3 же — еле как запихиваешь в инвентарь патроны и зелёную траву, а большую часть слотов занимают пушки.

В ремейке таких головоломок от силы пара штук, и они совсем уж простые
В ремейке таких головоломок от силы пара штук, и они совсем уж простые

В 99-м Resident Evil 3 ругали за излишнюю склонность к экшену, и теперь за это же критикуют ремейк. Но вот проблема: если сравнить эти две игры, то окажется, что новый RE3 — гораздо сильнее тяготеет к боевику, чем оригинал.

В ремейке никогда не будет так, что придётся бежать через половину локации, чтобы сохраниться. Ленту, как в хардкорном режиме оригинальной игры, ради сохранения искать тоже не нужно. Плюс, есть частые чекпоинты и перекаты, — всё это делает игру ощутимо проще. За смерть она почти никак не наказывает, в отличие от оригинала, а загадок нет.

В новом Resident Evil 3 просто нет того напряжения, той энергии, которая была раньше.

Босс-файты в ремейке интереснее, но есть нюансы

В изначальной Resident Evil 3 с Немезисом можно было подраться — на высоком уровне сложности с него падали запчасти для оружия, да и на дальнейшие события это влияло.

В ремейке же от него в основном предстоит убегать — это советует и сама игра, несмотря на то, что подраться с ним тоже можно. Немезис точно так же появляется по скриптам, и спастись от него легко — никаким Мистером X из прошлогоднего RE2 тут и не пахнет. Немезис по сравнению с ним — явно шаг назад.

Если у него и есть какой-то продвинутый ИИ, как обещалось, то это сложно заметить. Появляется Немезис только тогда, когда Джилл нужно добежать до какой-то локации — это эпизод на пять минут в лучшем случае. Словом, здесь всё как в оригинале.

Зато обязательных битв с Немезисом — больше, и каждая с уникальной механикой. Ничего общего со старой RE3 тут нет: босс-файты выстроены совсем иначе.

Немезис в ремейке меняет несколько форм и уже при встрече у часовни встаёт на четыре лапы, превращаясь, как выражается Джилл, в «какое-то животное». Битва с ним сильно проще, чем аналогичная в оригинальной игре, но явно интереснее — в определённый момент он начинает бегать по арене кругами и забираться на дома, откуда его нужно скидывать.

То же можно сказать и о предфинальной битве. Если в игре 99-го он вяло бродил по арене, пока Джилл заманивала его под душ из кислоты, то в ремейке он носится по арене и прячется за трансформаторами, в которые нужно стрелять.

Разочаровывает только одно: в форме «животного» Немезис выглядит откровенно скучно и совсем уж перестаёт пугать.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

А вот финальная битва с ним расстраивает. Принцип тот же, что в старой игре — есть экспериментальная гаусс-пушка, из которой нужно стрелять по Немезису. Но в оригинальном RE3 бой обставлен интереснее: единожды зарядив пушку, ты носишься кругами, заманивая Немезиса под выстрелы, а пушка время от времени стреляет сама — и всё это под эпичное: «Оружие заряжено. Три... Два... Один...».

В ремейке же, во-первых, Немезис превращается в огромную кучу биомассы, в худших традициях Resident Evil 6, а во-вторых, пушка Гаусса — это рейлган будто бы из аниме про гигантских боевых роботов. Немного не то, чего ожидаешь от переосмысления классики.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала
Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

Персонажи в ремейке раскрыты хуже

В оригинальной Resident Evil 3 наёмник Михаил перед тем, как героически подорваться в трамвае и спасти остальных, успевал проявить себя. Несмотря на ранение, он в одиночку отстреливался от зомби, охраняя трамвай, и мучился угрызениями совести, будучи при смерти.

В ремейке он просто жертвует собой без какой-то внятной мотивации, и симпатией к нему проникнуться просто не успеваешь.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

Карлос Оливейра не отсиживался в трамвае, а активно помогал Джилл. Из всех второстепенных героев в ремейке он раскрыт лучше всего, но всё равно недостаточно, чтобы сравниться с версией из изначального Resident Evil 3. В игре 1999 года между ним и Джилл постепенно возникала химия — при определённом раскладе они даже могли вместе сражаться с Немезисом.

В одном из вариантов сюжета они также могли оказаться вместе на заправке, которую осаждают зомби — и тут-то Карлос, что раньше в основном лишь красовался перед Джилл, наконец-то показывал, на что способен. «Оказывается, быть героем не так уж и просто» — говорил он, прислонившись уставший к стене. И эта линия развивается на протяжении всей игры: Карлос, несмотря на всё своё щегольство, не собирается сдаваться — даже когда ситуация безвыходная.

Этой трогательной сцены в ремейке тоже нет
Этой трогательной сцены в ремейке тоже нет

Особенно ярко этот мотив звучит в конце, когда спасательный вертолёт уже безвозвратно потерян, но наёмник остервенело долбит по клавишам пульта передатчика, пытаясь достучаться хоть до кого-то.

В ремейке же никакой химии нет — он влюбляется в Джилл будто с первого взгляда и потом в определённый момент вдруг решает её спасти. Они проводят слишком мало времени вместе, их не связывают передряги прошлого. Персонаж никак не развивается, не растёт над собой. В новой Resident Evil 3 он — просто какой-то влюблённый болван.

После всего пережитого искренность этой трогательной сцены не вызывает сомнений. В ремейке же, из-за полного отсутствия химии между героями, их отношениям не веришь
После всего пережитого искренность этой трогательной сцены не вызывает сомнений. В ремейке же, из-за полного отсутствия химии между героями, их отношениям не веришь

Николай Зиновьев в Nemesis далеко не сразу показывает свою злодейскую сущность — может даже оказаться так, что он якобы погибнет в середине игры. И лишь ближе к концу игрок понимает, что он — наблюдатель «Амбреллы», посланный фиксировать данные о положительных и негативных сторонах биологического оружия.

Интересным персонажем его не назвать, но интригу он держал. Кроме того, герои также периодически пересекались с ним, что добавляло его образу хоть какой-то контекст. В ремейке же мотивы Николая становятся понятны почти сразу, а затем он лишь выскакивает несколько раз как чёрт из табакерки, будто телепортируясь из одного места в другое.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала

Но самое, пожалуй, важное — то, что остаётся с тобой после завершения кампании. Когда добираешься до конца в оригинальной Resident Evil 3 — кажется, что пережил насыщенное, пусть и короткое приключение, где были и интересные персонажи, и вызов, и головоломки, и красивые интересные места, и непобедимый враг.

После ремейка же остаётся ощущение неопределённости — ну прошёл и прошёл. Пострелял, повзрывал, поумирал — как в любом другом шутере. Не остаётся ничего, кроме какой-то пустоты внутри и осознания потраченного в никуда времени. Многое здесь будто сделано «для галочки» и наспех, а всё, чем была ценна оригинальная Resident Evil 3, урезано или искажено.

Словом, трава раньше, конечно, зеленее была.

Раньше трава зеленее была: чем ремейк Resident Evil 3 отличается от оригинала
352352
259 комментариев

Эй, Чимде (° ͜ʖ͡°)╭∩╮

185
Ответить

Да ладно, покуражились и хватит) Теперь всё серьёзно!

38
Ответить

детский сад

6
Ответить

Охуеть, это точно dtf? Интересная статья про игры, а не про Шраера или угнетение. При этом автор даже прошел игры, про которые пишет. Надо бы почаще бесить Чимде, может еще пару статей запилит.

Эй, Чимде (° ͜ʖ͡°)╭∩╮  

147
Ответить

Надо бы почаще бесить Чимде, может еще пару статей запилит

Ну только не про ремейк RE3 пожалуйста. А так-то да, я поводы для текстов всюду ловлю — бесите.

34
Ответить

Предыдущую статью, это лучше не делает, как бы.

35
Ответить

Обзор актуален и противоречий между двумя текстами нет, они друг друга дополняют.

41
Ответить