Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

«Начало — пора деликатная, с ним нужно быть осторожным».

Конец апреля двадцать второго. Shiro Games представляет миру свой взгляд на мир Фрэнка Герберта во вселенной «Хроники Дюны». Берем себя в ностальгические руки и идем трогать Dune: Spice wars.

Как это ни логично, перед нами переработанная, перекрашенная Northgard. Да, Арракис не скандинавские острова, и получился он отлично, но принципиально нового мы, увы, увидим довольно мало.

Стратегия в реальном времени в войне за территории и ресурсы разворачивается между (в настоящий момент) четырьмя фракциями: Благородный и достойный дом Атрейдесов, Воинственный и пугающий дом Харконенн, находчивые и прагматичные Контрабандисты, а так же загадочные Фримены.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Перед началом партии выбираем фракцию, а так же двух советников.
Каждая фракция и советник имеет свои особые бонусы и свойство, что влияет и на характер геймплея на поверхности Арракиса.

Дом Атрейдес.

"Должна была бы существовать наука о недовольстве. Ибо людям нужны трудные времена, тяготы и угнетение, чтобы развивались их душевные силы."

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Дом Атрейдес представляет собой сильную экономически и политически фракцию, практически сразу доминирующую на просторах пустыни.

Что умеют?

Мирная аннексия.- Самое важное умение Атрейдесов, ведь большая часть территорий на карте принадлежит именно мирным нейтральным деревням. Лично мне ближе путь быстрой военной аннексии на начальных этапах. Абилка же раскрывается в более поздней игре, позволяя создавать отдаленные форпосты в тылу врага, построить там укрепленный аэродром и совершать быстрые и опасные вылазки.
Другие фракции не теряют авторитета от договоров с вами. Экономика дома Атрейдес во многом связана и с дипломатией. Благодаря тому, что за поддержание договоров платят только сам дом Атрейдес, многие гораздо охотнее заключают договоры.
Больше пользы от высокой репутации в Ландсрааде. - По-настоящему Атрейдесы раскрывают себя в Ландсрааде. Быстрая возможность получения бонусов и положительных актов сильно ускоряет развитие на ранних этапах и подкрепляет господство в поздней игре.
Нельзя грабить нейтральные деревни.- Партнерство, а не аннигиляция. По большому счету отсутствие возможности грабежа не сильно то и сказывается. Экономика дома позволяет не переживать за нехватку ресурсов и затяжные кризисы, а если уж грабить то ослабляя соперников.

Советники дома Атрейдес. На Арракис можно взять только двоих.
Советники дома Атрейдес. На Арракис можно взять только двоих.

Умения советников.

Леди Джессика: Позволяет игроку навязать договор другим фракциям за 50ед. влияния. Фракции необходимо 100 ед. Авторитета, чтобы отказаться. Открывает договор "Соглашение об открытых границах" с самого начала игры.
Дункан Айдахо: Получаемое значение связи со Стетчами увеличивается на 100% ; -10% Авторитет, необходимый для Анексии поселения.
Суфир Хават: У ваший агентов появяется 1 дополнительное свойство; Ваши поселения получают +20% производства ресурсов за 2 дн. когда в регионе проводится как минимум одна операция.
Грин Халлек: Открывает боевую единицу Ополченцы-ветераны; Боевые единицы начинают получать на 1 ед. больше опыта

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Войска дома Атрейдес представляют собой одну из самых эффективных военных машин на Арракисе. На ранних этапах, при небольшой численности они уступают практически всем соперникам, но вот поздние этапы превращают армию Атрейдесов в практически непобедимых воинов. Сильнейшей стороной является постоянное усиление юнитами друг друга, при поддержке лечащих дронов. Войска отлично себя чувствуют в нападении, а в обороне практически не знают равных.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Мнение о доме Атрейдес.

Атрейдесы являются в настоящий момент, по сугубо моему личному мнению, самой простой фракцией для игры и победы. У них есть все необходимое для того, чтобы на самых ранних этапах завладев значительными территориями, быстро и эффективно выстроить экономику, которой хватит до конца игры. Использование механики бунтов и мирной аннексии помогают пробиваться сквозь линии фронта или наносить сокрушительные удары по экономике тыла. Политическое превосходство позволяет практически перманентно содержать на службе элитные войска, а так же иметь усиления для войск и собственной экономической мощи.

Новичкам-самое то, но чего-то сложного, пожалуй, нехватает.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Дом Харконен.

"Инструменты власти всегда надлежит держать отточенными и наготове. Сила и страх — вот что оттачивает и готовит их…"

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."


Что умеют?

Cпособность «Угнетение» для деревень Харконненов: Абилка довольно полезная на ранних этапах и в середине игры, когда еще нет активной боевой фазы с противниками, но границы для расширения уже встали. Выжимаем по кд все что можно, сопровождая это армией.
Производство ресурсов в деревне +5% за активное ополчение: Бонус-необходимость. Держим гарнизоны-больше получаем.
Всегда знает потоки влияния других фракций: Для тех кто хочет ввязаться в самый неблагодарный процесс геймплея за дом Харконнен. Можно подглядывать голоса в совете и малой ценой их превосходить, получая нужные законы.
-10% Производство ресурсов в деревне: Да, за тиранию мы платим, но вот тут то и пригождаются гарнизоны. 3 гарнизона и уже все в норме.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Умения советников.

Фейд Раута Харконнен:Может применить "очернение" на постановления Ландсраада. Выбранная фракция теряет положение в Ландсрааде. Дает +10 единиц влияния за убийство юнита-"бунтовщик"
Раббан Харконнен: +1 ячейка ополченцы. Длительность "подавление" + 5 секунд за каждую единицу ополчения в поселении.
Питер де Вриз: Открывает единицу (Тактический дрон) со свойством "Разведовательный дрон". Нет ограничения на количество припасов. +1 к производству развеlданых на территории врага. Единицы "Орнитоптер" имеют свойство "Разведовательный Орнитоптер". Видимость только с близкого расстояния.
Йакин Нефудц: 50% стоимости ваших юнитов возвращается в казну после их смерти. -50% расходов на "Военный наркотик" на миссию.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Войска дома Харконенн являются чуть ли не сильнейшими в игре. На ранних этапах это чувствуется особенно остро, да к тому же, если еще и повезет первыми столкнуться с контрабандистами. Но, чем дальше идет партия, тем сложнее жить войскам на поле брани. Баффов не много, а экономика, лично у меня, не очень хорошо приспособлена к тому, чтобы бесконечно подряд выпускать новых и новых юнитов. Это дорого и долго, так что потеря каждого отряда будет сильно сказываться на обстановке на фронте.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Мнение о доме Харконенн.

Лично я,а не кто-либо еще, конечно, решил, что это самая сложная фракция, которая представлена на настоящий момент. Да, сильная армия и баффы на экономику. Да можно играть в интриги и шпионаж. Вот только, чтобы это было жизнеспособно, нужно учиться играть . Нет плюшек Атрейдесов на удаленный захват поселений. Нет плюшек Фрименов на бунты, как и бонусов на деньги от Контрабандистов. Все своими руками и буквально завоёвывая себе победу.
Очень круто и весело было играть партию за Харконенн. Столь сильных эмоций ни один из забегов у меня больше, увы, не вызвал.

Хороший выбор для опытных игроков, но для новичка будет сложно.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Контрабандисты.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Что умеют?
Установка Теневого Штаба в поселениях противоположных фракций: О
дна из важнейших механик. На теневых штабах можно вполне себе комфортно и вальяжно строить экономику. Стоит мало, пользы много.
Можно назначать Награду за постановления в совете Ландсдаара: Механика полезная, особенно учитывая, что чего-чего а деньжат то у фракции всегда предостаточно.
Улучшенные отношения с черными рынками Арракиса: Мы знаем людей, которые знают людей, которые знают людей.Везде все свои, что положительно сказывается на скорости и качестве торговли.
Ограниченный доступ к Лансдаару: Да не особо то и хотелось. Не все нам дозволено, но разберемся и без этого.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Умения советников.

Cтабан Туек :Теневой штаб производит +5 Солари за каждый соседний регион, где есть Теневой штаб. +0,5 влияния за Теневой штаб.
Лингар Беут: Уменьшает затраты на Авторитет на аннексию поселений в зависимости от количества воды в наличии. Стоимость установки теневого штаба снижена в зависимости от количества воды в наличии.
Дрикс: У всех агентов есть свойство торговец . Уровни внедрения не могут быть ниже 1.
Баннерджи: Получите на 30% больше ресурсов при разграблении поселения. Дает пласкрит за разграбление поселения.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Армия контрабандистов представляет собой одновременно и самую удобную в управлении структуру, но так же и самую слабую по силе, при равном численном столкновении. Крушители и снайперы отлично работают против бронированных целей, но требуют микроконтроля. Если дом Атрейдес позволяет просто давить толпой, а Харконенн обладает бронёй и силой, чтобы довольно долго держаться против любого врага, то здесь история про тактические отступления, бои на дистанции и микроконтроль армии. Интересно, но сложно.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Мнение о контрабандистах.

Отличная экономика на ранних этапах откровенно расслабляет. Не так остро ощущается выживание в пустынях Арракиса, а уж отчисления в виде пряности довольно быстро перестаёт волновать. Фракция очень требовательна к ранней обширной экспансии и последующему укреплению границ, для игры от обороны. В худшем случае доминирующим противником в средней игре окажется дом Харконнен, вот тут то раскрывается практически непобедимая экономика Контрабандистов в очередной раз доказывая,что деньги правят миром.

Геймплей требует определенного количества наигранных часов, но для игроков знакомых с подобным жанром отлично подойдет и для начала.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Фримены.

"Отчаявшиеся люди бывают всего опаснее."

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Что умеют?

Расход припасов боевых единиц -50%: Незаменимое умение, для пересечения глубоких пустынь и рейдов по уязвимым участкам фронта, куда не в силах больше добраться ни одна фракция.
Союзы со Стетчами за пределами границ: Полезная обилка для укрепления экономики, да и бунты на территории противника положительно сказываются на геополитической обстановке.
Могут использовать манки-колотушки для езды на червях: Стремительные атаки и отступления, игнорирование ландшафта-все это лишь малая часть того, что манки позволяют сделать, но вот ВАУ применения у них все же нет.
Ограниченный доступ к Лансдаару: Все еще обидно, но с другой стороны не очень то и хотелось

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Умения советников
Чани Кайнз: Может применять умение "Провокация" восстания на постановление Ласдаара. Если постановление пройдет, среди членов целевой фракции будут появляться бунтовщики.
Стилгар бен Фифрави: Каждый захват нового поселения увеличивает прогресс обнаружения Стетчей.+1 к производству Авторитета за использование полей пряностей.
Мать Рамалло:Открывает храм Шаи-Хулуда в начале игры. Открывает расположение всех полей пряности.
Отейм: +10 процентов к скорости юнитов. Юниты получают особенность Песчаные убийцы когда поблизости нет союзников.+20 к силе +2 к броне.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Хорошая сбалансированная армия на всех этапах. Стиль войны сильно отличается от других фракций, что приятно радует и глаз и мозг. Саботажи, истощение, длительное избегание крупных столкновений, перехваты войск-все это важные части геймплея за Фрименов. Легкие для простой партии, но сложные и интересные, если копать в детали и реализацию возможностей.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Мнение о Фрименах.
Крайне интересная и приятная игротехнически фракция. Фримены действительно разительно отличаются от аппонентов, хотя, лично мне, хотелось видеть их еще большими дикарями Арракиса. Здесь же ты понимаешь, что отличаются механики, но вот духа...духа не хватает.
Победа даётся не просто, но, даже, при не очень большом опытом в игре, она практически неизбежна.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Мнение об игре.

Устраивать разбор геймплея и механик по винтикам я не решился. В первую очередь, по причине того, что игра еще не готова. Релизнется, вот тогда и будем уже разбирать как и что получилось, а пока только смотрим да трогаем.
В настоящий момент игра представляет собой чудесную песочницу, где можно пробовать различные комбинации умений и внутриигровых ситуаций.

В первую очередь ощущается нехватка, на удивление, не сюжетной компании, а мультиплеера. Практически полное отсутствие дипломатии за рамками бартерной торговли, да подписания пары договоров на плюшки к добыче.

Дюна буквально кричит о том, что ей необходимо больше глубины и контента. Больше лора и погружения игрока. При этом игра не очень то гуманно встречает новичков. Обучение занимается разбором интуитивно понятных вещей, а вот некоторые кнопки приходится искать самому и долго.
(Например я, ваш покорный слуга, кнопку добавления рабочих на комбайны нашел партии, кажется, в третьей. До этого, что только не пробовал и где только не рыл.)

Системные более чем доступные, а оптимизация радует.

Dune: Spice Wars. В политике, в отличие от механики, треножник — самая неустойчивая конструкция."

Вердикт-пока ждем. Да Dune: Spice wars это Northgard в сеттинге Дюны, но у нее есть все шансы стать, пусть и не мега популярной, но действительно значимой и хорошей игрой.

Да-да-да в завершении все равно Харконенн. Вот и что делать, ну люблю я их.
Да-да-да в завершении все равно Харконенн. Вот и что делать, ну люблю я их.

Играйте с удовольствием! Играйте интересно!

103103
48 комментариев

Сперва показалось будто рука огромную печеньку держит

14

хм, а и вправду похоже, Дюна: pechenka wars

10

Как и в печении главное специи)

5

Вот лучшая игра по Дюне!

14

Если без рофлов - то внешний вид персонажей тут соблюден местами лучше чем в фильме и игре выше (ну кроме гигантских буферов, хотя возможно Герберт про них просто не упомянул. может это просто побочный продукт употребления спайса).

7