ИГРОЧТИВО — MASS EFFECT: ВОСХОЖДЕНИЕ (ДРЮ КАРПИШИН)

Mass Effect в конце прошлого десятилетия стал самым настоящим феноменом и одним из примеров роста влияния и значимости такого вида медиа-индустрии как видеоигры. Конечно же и раньше случались игры, которые выходили за рамки своей сущности и порождали целую гамму побочных продуктов и порождений медиасферы. Однако для меня именно эта игра стала первой игрой, которую мне стало интересно познавать и через другие виды искусства.

ИГРОЧТИВО — MASS EFFECT: ВОСХОЖДЕНИЕ (ДРЮ КАРПИШИН)

Закончив прохождение первой игры серии, я оказался в двойственном состоянии. С одной стороны сюжет игры, её мир и персонажи манили моё любопытство и дальше открывать для себя игры серии. Однако сам игровой процесс меня несколько утомил. В результате я решил перебиться чем-нибудь, не требующим десятков часов времени и не содержащим занудного геймплея. Так я вновь вернулся к книжной серии от главного сценариста самой игры.

Как я уже писал, именно с книги стартовал весь франчайз Mass Effect, и не было ничего удивительного в том, что книгой же он и был продолжен, вскоре после выхода игры. Сам роман с одной стороны является духовным сиквелом, ответвлением первой игры, ибо события, описываемые в нём, происходят спустя пару месяцев после финала первой игры. Кроме того книга продолжает и первый роман, возвращаясь к старым героям и продолжая их следить за их жизнью.

ИГРОЧТИВО — MASS EFFECT: ВОСХОЖДЕНИЕ (ДРЮ КАРПИШИН)

Основной сюжет разворачивается вокруг группы Цербер, с которыми очень плотно пришлось ознакомиться в игре, причём церберовцы уступали в своей вредной назойливости только главным противникам всей игры — гетам. Цербер, в итоге оказавшийся тайной организацией земных империалистов, творил всю дичь в игре не просто так или ради прибыли, а с целью возвеличить человечество и поставить людей во главе галактики. Хорошие цели — вот только вне государственных институтов и сдерживающих систем можно быстро скатиться до террористической организации. И одним из церберовских экспериментов оказывается внедрение в программу Альянса по подготовке биотиков-людей. И, как водится, ни к чему хорошему эти тайные планы не приводят.

ИГРОЧТИВО — MASS EFFECT: ВОСХОЖДЕНИЕ (ДРЮ КАРПИШИН)

Если смотреть более трезвым взглядом, то роман достаточно слаб. Если точнее, то он силён в тех местах и персонажах от которых того не ждёшь, но умудряется провалиться в казалось бы самых банальных и простых вещах. Например, преступный мир-астероид «Омега» оказывается дико клишированным местом, не обладающим какой-либо атмосферой или фишками, которые нужны, когда речь идёт об уже сотни раз заезженном образе. С другой стороны стоит оказаться на Кочевом флоте кварианцев, живущих при «военном коммунизме», как повествование расцветает красками, интересными деталями и сам читатель в итоге проникается и самим флотом и кварианской культурой.

ИГРОЧТИВО — MASS EFFECT: ВОСХОЖДЕНИЕ (ДРЮ КАРПИШИН)

Или взять персонажей главные положительные персонажи совершенно никакие, настолько никакие, что героиня Кали Сандерс в итоге выглядит какой-то дурой, каждый раз обводимой вокруг пальца. Даже каждый из второстепенных героев-кварианцев или девочка-аутист как персонажи вызывают больше интереса и сопереживания. Зато действительно хорошо автору удался образ Грейсона агента Цербера, сдавшего свою приёмную дочь в ту саму программу Альянса: его буквально разрывает на части из-за чувства долга, любви к дочери, он является довольно жалким и опустившимся типом, подсевшим от всех переживаний на наркоту. Но именно из-за его несовершенства за ним и интересно следить и сопереживать. Возможно, будь вся книга построена на его персонаже, от его лица и с его мыслями, то она была бы куда сильнее.

Однако имеем то, что имеем. В конце концов, написан роман достаточно живым и увлекательным языком, а на все его минусы можно найти такое же количество плюсов. И уж точно эта книга подойдёт всем любителям «Эффекта Массы» в качестве затычки между первой и второй играми серии. Остальным же лучше пройти мимо, ибо как обычная боевая фантастика книга слабовата и точно уступает первому роману серии.

MASS EFFECT — ЭКРАНИЗАЦИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА

MASS EFFECT 3 — ДОСТОЙНЫЙ ФИНАЛ?

MASS EFFECT: КОМИКСЫ — ВТОРОЙ ТОМ

1313
2 комментария

Сандерс еще и похотливой давалкой выглядит, от чего она в книге и она в игре вообще не ассоциируются. а цербер зато максимально мразотными выглядят, и никакое благо оно не способно порадить. чисто культ маньяков уебанов, которых альянс просто обязан был вместе с турианцами (думаю те с удовольствием это поддержали) - помножить на ноль.

Собственно после этой книги во второй части доверять Церберу совсем не выходит, ибо судьба адмирала Кахоку, попытки разводить ползунов торианина, хасков и рахни, плюс стрёмные эксперименты на детях.