На фоне недавнего выхода в ранний доступ Songs of Conquest и резким увеличением количества упоминаний серии «Героев Меча и Магии», в частности бессмертной «Трешки», я бы хотел поделиться [никому не нужным] непопулярным мнением по поводу запылившейся «Двойки».
Fheroes2 - это не патч. А полноценный игровой движок написанный энтузиастами с нуля.
https://github.com/ihhub/fheroes2
Если говорить проще - отдельный исполняемый файл, который не имеет ничего общего с оригинальным. Проект еще на стадии беты, но уже местами превосходит бессмертный оригинал. Впрочем, некоторые баги и недоработки еще изредка встречаются, но над проектом ежедневно трудятся разработчики и к релизу всё исправят. Оригинал, впрочем, тоже не без изъянов: тут и там порой игра работает не так, как ты этого ожидаешь...
ИИ в том числе написан с нуля, но в планах еще значительно улучшить его.
В fheroes2 уже даже сейчас можно найти множество изменений, которых так не хватало оригиналу. Поддержка множества платформ. Поддержка высоких разрешений. Перевод на разные языки прямо "из коробки".
Также есть удобное разделение существ клавишами Ctrl/Alt/Shift или даже "быстрая битва", что сэкономит кучу времени на простых битвах с какими-нибудь крестьянами.
От себя добавлю, что баланс в игре не стоит рассматривать столь прямолинейно. Сравнивать сухие статы, на мой взгляд, некорректно. Ведь на баланс влияет ещё и общая стоимость ВСЕХ построек и существ в городе, скорость существ фракции, сами существа первых тиров, способные подарить быстрый старт или наоборот замедлить развитие игрока, а еще нужно учитывать даже стартовые навыки героев. Так, при игре за каждую фракцию нужно выбирать свой стиль игры. "Двойка" не всегда играется так, чтобы сидеть на стартовой локации, пока не выйдешь в 6 тир существ. В игре каждая фракция дарит свой, отличный от других, опыт. Поэтому в ней играя ту же самую карту за разные фракции игрок получает совершенно разные ощущения от прохождения.