Проблема создания топов из "лучших"

Речь про опросы типа "лучший главный герой, лучший злодей, лучшая музыка/женский персонаж/персонаж второго плана" и т.п.

Общая болячка у всех подобных опросов заключается в том, что из-за того, что любой желающий, даже не знакомый со всеми кандидатами, может участвовать в опросе, то в итоге выигрывает не тот, который КАЧЕСТВЕННО лучше другого, а тот, который имеет тупо КОЛИЧЕСТВЕННО больше фан-базы. Возьмёте вы игру (кино/книгу), которая собрала огромные кассы за счёт большой рекламы, и игру которая себя практически не рекламировала. В таком типе опросов всегда выиграет первый вариант, а не второй. Плюс, к этой проблеме подключается разница в аудитории, потому что, например, у нас игры Нинтендо не особо популярны и поэтому их персонажи не всегда попадают в список кандидатов и выигрывают. На Западе же в таких опросниках ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА выигрывают именно персонажи Нинтендо, вроде Марио, Линка и т.д. Да и "качественно лучший", на самом деле, тоже довольно широкое понятие.

Мне кажется, что в опросе должны больше конкретизировать, что отмечают за "лучший", а также как-то проверять, знаком ли человек со всеми кандидатами или нет.

Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу того, как исправить эту проблему. Пишите свои варианты в комментариях!

27
38 комментариев