реклама
разместить

Открытки из Вайс-Сити

Открытки из Вайс-Сити

Помню, в одном из выпусков журнала «Лучшие компьютерные игры»* была подборка игровых миров, в которых, по мнению автора, приятно проводить время. Эдакий видеоигровой отпуск. GTA: Vice City в той подборке, конечно, не было. Зато была San Andreas. Не в обиду фанатам приключений Си-Джея, Лос-Сантос слишком необъятный для меня, да и сеттинг 80-х мне как-то ближе — вкусовщина, все дела.

И хотя прохождение сюжетки Вайс-Сити вполне можно назвать традицией (в моем случае — каждый год в конце весны/начале лета**), то рефлексия (иногда с морфемой само-) и ностальгия — неотъемлемая часть жизни, преодолевающая законы логики и четвертое измерение — время.

*До сих пор считаю главного редактора журнала, Андрея Ленского, знаковой фигурой эпохи печатного игрожура в России.

**В этот раз я решил обратиться к reVC версии, фанатскому проект по реверс-инжинирингу оригинального движка игры (разработка проекта благополучно уничтожена DMCA страйком от Take-Two), в котором добавили визуальные эффекты с консольных версий, поддержку относительно современных графических api, исправили баги, оптимизировали процесс загрузки локаций и т.д. Все скриншоты ниже оттуда же.

Vice City is twenty-four carat gold these day

И пусть сейчас виртуальный оммаж на Майами выглядит скорее как декорация (без юбисофтовских вышек и треклятых скеллигских вопросов, хотя страсть к собирательству и выполнению побочных активностей игра может удовлетворить), Рокстар сделали максимально реалистичный город, насколько позволяли технологии, деньги и приверженность братьев Хаузеров продюсировать хорошие игры. Не спорю, если вы не выработали с годами теплые чувства к старому доброму низкополигональному 3D, визуал может резать глаз.

I work for money

Геймплей в игре не является для меня чем-то принципиальным при погружении в жемчужину побережья Атлантического океана. Тут дело не в объективных недостатках игрового процесса (я считаю, что их в принципе нет в Вайс-Сити, хотя могу понять тех, кому не нравится, например, дубовое управление и стрельба), а в моем восприятии компьютерных игр в целом. Проблема даже, наверное, не в пресловутом «раньше было лучше». А скорее в том, что игровая индустрия приучила меня к «механическому» взаимодействию с геймплеем, либо я, к сожалению, попросту охладел к видеоиграм.

В формате времяпрепровождения в компьютерном клубе GTA: Vice City мне казалась идеальной песочницей с бесконечным инструментарием, который становится даже больше благодаря распечаткам с чит-кодами, но со временем я понял, что это отличная сюжетная игра. Абстрагируясь от многочисленных отсылок к Scarface, Miami Vice и поп-культуре 20-го века, работа Рокстар — смешное, ироничное и душевное произведение. Томми Версетти в исполнении блистательного Рэя Лиотты (я начинал писать это эссе до того, как пришла печальная весть, что харизматичный дядька уже не с нами, но яркие образы его персонажей навсегда в наших сердцах) извергает остроты, фразы, которые разлетаются на цитаты и мемы. Уморительные диалоги и кат-сцены, юмор, не скованный рамками современной аморфной, часто вопреки здравому смыслу, игровой индустрии — то, что никогда не устареет.

You know, Ken. I think this could be the beginning of a beautiful business relationship…

Открытки из Вайс-Сити

Саундтрек лицензированный и оригинальный не меньше работает на атмосферу, чем непосредственно визуал игры.

Не вижу смысла рассусоливать о достоинствах лицензированной музыки и бросаться общими фразами (хотя, кто меня остановит, я все равно буду). Подборка треков разных исполнителей, растасованная по жанровой принадлежности и радиостанциям, — визитная карточка серии Grand Theft Auto. Песни органично вписаны в радиоэфир, и любой ценитель музыки с неоновым сиянием 80-х найдет станцию по душе.

Разговорные радиостанции — отдельный вид искусства в портфолио Rockstar Games. Каждая передача тянет на вполне неплохой стендап.

Оригинальный саундтрек, встречающий игрока в начальной заставке и провожающий в конце путешествия Томми Версетти, был написан до того, как появилось модное слово «Ретровейв» в 2010-е. Очередной виток ностальгии и свидетельство в пользу цикличности искусства.

Если и есть финальная музыкальная тема, ради которой не жалко потратить 15-20 часов для прохождения сюжета игры, то для меня это, конечно, трек Лекса Хортона, звучащий в титрах Вайс-Сити.

Ностальгия по игре, ностальгирующей по 80-м. И такое возможно.

2626
реклама
разместить
8 комментариев

Помню в детстве ставил мод на рУсСкИе тАчкИ))
Чтобы кататься по побережью на новенькой двенашке))

2

Ну, это классика, это знать надо.

1

В свое время сильно потрясла смерть Ленского. Такое время спокойное, учишься 7-8 класс где-то, и тут в новом выпуске журнала узнаешь такую новость. Хоть со смертью был знаком не понаслышке (за несколько лет до этого умерла прабабушка), однако я не воспринимал раньше авторов в журналах как других людей. Как будто бы они существуют только в тексте без своей жизни, проблем, радостей и т.д. Да и произошло это без предпосылок каких-либо. Даже пару номеров думал что это может быть или шутка, или неправильно я понял. Может он просто ушел из журнала и где-то в другом месте будет печататься...

После его смерти журнал долго не прожил. Да и не было в них чего-то особенного. Как будто сам ЛКИ умер вместе с Андреем Ленским - Ричардом Псмитом.

Когда твой коммент начал читать не понял причем тут Евгений Онегин)

1

Комментарий удалён.

Definitive Edition каким он должен был быть

это же в ней был код чтобы девки за тобой бегали?

Раскрывать всегда
Fable перенесли на 2026 год — появился геймплейный ролик

Разработчикам нужно больше времени.

186186
7575
5757
1010
44
33
22
11
11
11
Следующий год будет лучшим годом для Xbox.
реклама
разместить
Ну вот накидал тут себе сборОчку
Ну вот накидал тут себе сборОчку

Все остальное есть. Че думаете, какие подводные? В принципе, не дороже Айфона

147147
5656
77
55
11
11
11
11
Мать стоит как проц, так еще и проц от интел в 2025, я хз, ты тут реально смачно насрал.
Утечка: геймплей, меню и интерфейс Assassin's Creed Shadows

Немного паркура тоже можно увидеть, правда, в низком качестве.

7474
3838
66
11
11
11
мод на одиссею выглядит норм
Для поиска деструктива в играх предложили создать ассоциацию

В Роскомнадзоре считают, что опасный контент могут искать разработчики и эксперты.

Для поиска деструктива в играх предложили создать ассоциацию
215215
5757
2323
1212
66
55
22
22
11
11
11
А еще неплохо бы ассоциацию, которая будет следить за этой ассоциацией. А то маловато контролирующих органов.
Спустя почти 60 часов я окончательно забыл о том, что в KCD2 была какая-то «хардкорность»

Если вы где-нибудь увидите претензии к Kingdom Come: Deliverance II по поводу излишней сложности, хардкорности или душности, то не верьте подобным высказываниям.

Авторы таких тейков или не запускали игру, или не прошли далеко.
И вот почему.

Спустя почти 60 часов я окончательно забыл о том, что в KCD2 была какая-то «хардкорность»
150150
1111
99
55
44
33
22
11
11
11
11
Да просто газонюхи когда увидят боёвку не из Бэтмена всегда: ОаОАооАААООо, так не обычно и сложно! Не все поймут
«Побег из Шоушенка» — хотела вначале прочитать, а потом смотреть, но соблазн был слишком высокий

Очень люблю Стивена Кинга (фильм снят по его произведению, правда не знаю, насколько достоверно вышло). Этот сумасшедший дедок навсегда в моём сердечке ❤

4545
2929
1111
99
55
22
11
11
11
11
Я конечно понимаю что фильм скорее всего большинство смотрело, но так просто расписать весь сюжет произведения от начала до конца такое себе.
Регулирования игр в России: обязательная авторизация, запрет лутбоксов, замедление геймплея

Появились новые подробности законопроекта, направленного на регулирование игр и игровой индустрии в России.

7575
1717
33
22
22
11
Проще всей Россией на Кипр уехать
[]