Игра в создание игры - Bitsy game engine

Игра в создание игры - Bitsy game engine

Как любой творческий проект, интерактивное приключение может иметь разные масштабы, цели и жанры. Приключенческая игра может быть многотомной сагой, интерактивным романом, повестью или рассказом.
В большинстве случаев, когда мы говорим об играх, мы имеем в виду достаточно содержательные истории, способные занять игрока, как минимум, на несколько часов. Но так же, как в литературе существуют не только романы, так и в жанре интерактивных приключений могут быть короткие рассказы, притчи и анекдоты. Они не обязательно смешные - подобно китайской прозе сяошо, эти истории могут быть обо всем на свете - от мистических загадок до воспоминаний из прошлого.

И, наряду с повестями и романами, многие любят короткие истории, фильмы и комиксы - смешные и странные, эксперименты и экспромты. И так же есть любители коротких игр - когда смешное, странное или меланхоличное приключение захватывает на пять, десять, пятнадцать минут - и так же неожиданно заканчивается, оставляя игрока с переживанием нового чувственного опыта. И можно только гадать, сколько подобных игр так и остались абстрактным замыслом, разбившись о необходимость изучать программирование и сложные игровые движки.

Как опытный преподаватель дизайна я знаю, что иногда стоит пренебречь "правильной" работой и просто воплотить свою задумку - не рискуя фрустрацией или выученной беспомощностью. И если задумка - маленькая экспериментальная игра, то вполне может быть нужен игровой движок, который можно было бы освоить буквально за один вечер, и просто начать воплощать свою идею.

Bitsy иногда называют не движком, а "фентезийной консолью", и он действительно похож и на то, и на другое - позволяя создавать простые приключения в виртуальных экранах - "комнатах" - 128 на 128 пикселей.
Это бесплатная среда для создания простых пиксельных приключений созданная Adam Le Deux. Bitsy родился из личной фрустрации автора, и желания создать движок, работая в котором дизайнеру не нужно было бы беспокоится о программировании, требованиях железа, резолюциях и интерфейсах.
"Под капотом" у Bitsy находится HTML5, что позволяет распространять игры и встраивать их в сайты, не требуя портирования и компиляции.
Само создание игр реализовано гениально просто - есть поле (комната) и ряд объектов, к которым по умолчанию привязаны свойства - например, аватар игрока двигается при нажатии WASD. В среду встроен минималистичный редактор пиксель-арта - что избавляет нас от необходимости импорта изображений. Эта простота иногда создает некоторые неудобства - в основном, в плане несколько не интуитивной (хотя и простой) реализации условий и логики. Но даже несмотря на эту неприятность, Bitsy можно освоить буквально за несколько часов, и сам процесс творчества ощущается как игра.

Рабочая среда Bitsy
Рабочая среда Bitsy

Понятно, что Bitsy - не полноценный игровой движок. Скорее, это среда для чистого творчества, экспериментов и попыток выжать максимум из минималистичной ретро-стилистики. А еще это возможность проверить собственные дизайнерские способности - сможете ли вы создать игровые механики, истории и интересные миры, пользуясь столь простыми средствами.

Сегодня у Bitsy большое, увлеченное сообщество авторов, создающих самые разные игры - от паззлов и приключений, до маленьких интерактивных рассказов.
Примеры интересных\красивых Bitsy игр:

1515 показов
709709 открытий
6 комментариев

Любопытно было бы иметь физическую консоль для подобных игр (Pico-8 в том числе)

Ответить

"Сам мечтаю, слушай." (с)

В принципе, это реализовали в Playdate, но меня жаба душит брать консоль на ESP32 за 190 долларов.

Есть несколько проектов по конвертации кода Bitsy на другие платформы, в том числе ардуино - т.е. теоретически, можно будет компилить проекты под arduboy - и вот это будет прям пушка. Там проблема с экраном - у ардубой другое разрешение, нужно что-то химичить.
https://haroldo-ok.itch.io/bitsy-converter

Еще некоторые фентезийные консоли имеют билды под распберри, и опять же в теории, можно замутить реальную консоль под них с кастомным экраном нужного разрешения.

Ответить