Bitsy иногда называют не движком, а "фентезийной консолью", и он действительно похож и на то, и на другое - позволяя создавать простые приключения в виртуальных экранах - "комнатах" - 128 на 128 пикселей.
Это бесплатная среда для создания простых пиксельных приключений созданная Adam Le Deux. Bitsy родился из личной фрустрации автора, и желания создать движок, работая в котором дизайнеру не нужно было бы беспокоится о программировании, требованиях железа, резолюциях и интерфейсах.
"Под капотом" у Bitsy находится HTML5, что позволяет распространять игры и встраивать их в сайты, не требуя портирования и компиляции.
Само создание игр реализовано гениально просто - есть поле (комната) и ряд объектов, к которым по умолчанию привязаны свойства - например, аватар игрока двигается при нажатии WASD. В среду встроен минималистичный редактор пиксель-арта - что избавляет нас от необходимости импорта изображений. Эта простота иногда создает некоторые неудобства - в основном, в плане несколько не интуитивной (хотя и простой) реализации условий и логики. Но даже несмотря на эту неприятность, Bitsy можно освоить буквально за несколько часов, и сам процесс творчества ощущается как игра.
Любопытно было бы иметь физическую консоль для подобных игр (Pico-8 в том числе)
"Сам мечтаю, слушай." (с)
В принципе, это реализовали в Playdate, но меня жаба душит брать консоль на ESP32 за 190 долларов.
Есть несколько проектов по конвертации кода Bitsy на другие платформы, в том числе ардуино - т.е. теоретически, можно будет компилить проекты под arduboy - и вот это будет прям пушка. Там проблема с экраном - у ардубой другое разрешение, нужно что-то химичить.
https://haroldo-ok.itch.io/bitsy-converter
Еще некоторые фентезийные консоли имеют билды под распберри, и опять же в теории, можно замутить реальную консоль под них с кастомным экраном нужного разрешения.