Кровью и гриндом: впечатления от V Rising — вампирского «выживача», покорившего чарт Steam Статьи редакции
Разбираемся, чем интересен новый хит из раннего доступа от авторов Battlerite и Bloodline Champions.
V Rising очень вовремя вышла в ранний доступ: игроки только-только отошли от череды ААА-релизов первой половины 2022-го, а других блокбастеров не предвидится вплоть до начала осени. Возможно, именно поэтому новая игра Stunlock Studios смогла даже без какой-либо рекламной компании взлететь в топы продаж Steam: с момента выхода V Rising разошлась тиражом свыше 1,5 миллионов копий, а онлайн стабильно держится на уровне 100 000 игроков.
Такой успех, впрочем, навряд ли можно объяснить одним лишь видеоигровым «безрыбьем», так что мы попытались разобраться, чем же V Rising интересна. Провели в роли кровососущих тварей почти 30 часов и теперь рассказываем, почему в новый хит из раннего доступа стоит поиграть уже сейчас.
Реальные упыри
Главное отличие V Rising от других «выживачей» заключается в том, что управлять здесь предстоит не абы кем, а самым настоящим вампиром.
Давным-давно люди устроили поход против кровососов и истребили большинство из них. Но вы решаете отыграть всё назад — пробуждаетесь от длительного сна и отправляетесь в путь, чтоб вернуть былое величие.
Игра за кровососа вносит свои коррективы в привычный геймплейный цикл.
Во-первых, распорядок игрового дня сильно зависит от времени суток. Днём палящее солнце способно быстро испепелить вашего подопечного, так что приходится аккуратно передвигаться от одной тени к другой. На свету у вас будет лишь пара секунд, чтобы успеть перебежать в безопасное место, так что вступать в столкновения в это время — не лучшая идея. Лучше потратить дневные часы на добычу ресурсов, создание экипировки и обустройство жилища, а ночью — отправиться на охоту.
Другой аспект вампирской жизни — отсутствие нужды в еде и отдыхе. Как не трудно догадаться, единственная жажда, которую вашему подопечному необходимо утолять — это жажда крови. Для этого подойдут не только люди, но и крупные животные вроде волков, оленей и даже медведей. Чтобы испить кровь врага, достаточно снизить его здоровье примерно до одной трети, после чего совершить жаждоутоляющий укус. Впрочем, важно не только регулярно «питаться», но и следить за качеством потребляемой крови.
Фраза «ты то, что ты ешь» актуальна в V Rising как никогда. Дело в том, что кровь врагов обладает различными характеристиками, дающими различные бонусы в зависимости от класса и силы противника.
Например, кровь разбойника повышает шанс критической атаки, кровь рабочего ускоряет добычу ресурсов, а кровь животного — скорость передвижения. При этом чем выше качество крови, тем более сильные бонусы можно получить. Носители со 100% качеством крови встречаются редко, однако у них эффекты от всех бонусов дополнительно усиливаются на 30%.
С поиском достойных образцов крови также связана основная прогрессия в игре.
Особая V-кровь встречается только у боссов, и вместо пассивных бонусов она открывает доступ к новым постройкам, рецептам для крафта, боевым и вампирским способностям. Некоторые открываемые умения позволяют превращаться в различных существ. Так, например, в форме волка можно быстрее передвигаться, в форме медведя — быстрее восстанавливать здоровье, а в форме человека окружающие люди не будут на вас нападать.
Умный замок
По сути, сюжета в V Rising нет. Есть только цепочка заданий, из которых большая часть квестов посвящена строительству и обустройству собственного замка. Вампирскую обитель можно построить чуть ли не в любой точке игрового мира. Центром замка служит сердце, вокруг которого можно возводить стены и расставлять предметы интерьера. На начальном этапе доступны только стены из дерева, которые не особо защищают от дневного света. Чтобы построить настоящий замок, понадобятся уже каменные стены и пол.
Сам процесс строительства удобен, хоть и без каких-либо интересных особенностей. Все стены, двери и окна автоматически соединяются с соседними элементами, а предметы интерьера свободно перемещаются по замку после создания. Единственный минус, что в V Rising ввиду особенностей камеры нельзя сделать многоуровневое поместье. Зато всевозможных элементов декора предостаточно: различные светильники, статуи, ковры и даже картины позволят украсить замок как угодно.
Сердце замка также является своеобразным генератором энергии для всех построек. Работает оно на крови, а если точнее — кровавой эссенции, выпадающей из врагов. Переработка ресурсов происходит автоматически, так что это дополнительно работает на геймплейный цикл. Загрузив днём лесопилку древесиной или, например, плавильню рудой, можно спокойно отправиться на ночную охоту.
Ресурсы добываются с помощью обычных атак любым оружием, хотя подходящий инструмент в руках позволит сделать это быстрее. Скажем, топоры рубят деревья эффективнее, а вот дробить камень лучше с помощью булавы. По мере прохождения можно отыскать более ценные виды ресурсов, которые требуют наличия оружие определённого качества. Для добычи железной руды, например, необходимо обзавестись как минимум медным оружием.
Некоторые ресурсы можно только выбить из врагов или отыскать в сундуках. Помощь в поиске нужных предметов оказывает карта, на которой отмечены все точки интереса с находящимися там ресурсами. Можно устраивать рейды за необходимыми предметами каждые внутриигровые сутки — примерно столько времени уходит на восстановление всех материалов.
Боевые инстинкты
V Rising относится к когорте «выживачей» с проработанной боевой системой. Если вы знакомы с Battlerite и Bloodline Champions (или даже с Dead Island: Epidemic, если помните такую), то сразу узнаете фирменный стиль Stunlock Studios: изометрическая камера, полный non-target и низкие кулдауны у способностей.
Всего у вашего персонажа может быть до семи активных умений: до трёх способностей в зависимости от выбранного оружия и ещё четыре слота отведено под вампирские заклинания.
Всего в ранней версии представлены пара десятков умений, разделенных на несколько стихий, которые можно свободно комбинировать между собой. По отдельности умения наносят не очень много урона, зато почти всегда накладывают дебаффы вроде оглушения или замедления. Из-за этого приходится следить за таймингами и постоянно жонглировать скиллами, чтобы не оставлять противнику пространства для манёвра, а в промежутки между перезарядкой способностей — наносить основной урон.
По мере открытия способностей вы сможете собрать билд, подходящий под ваш стиль игры. Хотите постоянно врываться в гущу врагов и рубить их в ближнем бою? Возьмите кратковременное усиление на скорость атаки и щит, поглощающий часть урона. Любите отстреливать врагов в дальнем бою? Морозный выстрел, замораживающий противников отлично сочетается с разломом хаоса, наносящим урон по области.
Как таковой прокачки в V Rising нет: количество очков здоровья, сила атаки и заклинаний определяется только уровнем снаряжения. С большей частью врагов можно более-менее комфортно сражаться и при отставании в 5-6 уровней, дальше уже приходится муторно ковырять даже обычных противников. А вот битвы с боссами выступают серьёзной проверкой боевых навыков — лучше иметь запас в хотя бы несколько уровней снаряжения.
Вообще, хочется похвалить Stunlock за разнообразие боссов. Во-первых, радует количество главарей — в раннем доступе уже представлено 37 уникальных боссов. Во-вторых, битва с каждым из них проходит в разных условиях. Большинство носителей заветной V-крови можно найти лишь в определённых локациях, зачастую охраняемых парой десятков стражников. Приходится либо разбираться сначала с подкреплением, либо отступать, либо попытаться устранить цель как можно быстрее.
Почти песочница
Игровой мир в V Rising создан заранее, а не процедурно генерируется каждый раз при запуске новой кампании.
Мир огромен, однако он совсем не пустой: Stunlock удалось отлично проработать каждый клочок земли, доступный для исследования. За каждым поворотом есть что-то интересное, будь то деревушка, бандитский лагерь или пристанище диких зверей.
При этом у открытого мира получается как минимум казаться живым. Например, иногда можно увидеть, как отряды солдат охотятся на диких животных или даже сражаются друг с другом. Вполне стандартна ситуация, когда вы застаёте поле боя уже после окончания сражения. Вот вы проходите по опушке леса и видите разбросанный на земле лут, а чуть далее — огромного голема, возвращающегося на своё место.
Иногда игра генерирует совсем уж неожиданные сценарии. Например, можно случайно вступить в схватку не с одним, а сразу с двумя боссами. Всё из-за того, что некоторые из них находятся не в определённой местности, а свободно путешествуют по игровой карте.
Если вам «повезёт» наткнуться на второго босса во время битвы с первым, то можно попробовать натравить их друг на друга — главное не погибнуть под перекрёстным огнём.
Почти безупречно
Из минорных недостатков V Rising можно выделить разве что не самую лучшую оптимизацию и, пожалуй, отсутствие русского языка.
С локализацией вообще получилась странная ситуация: некоторые игроки сообщают, что перевод на русский присутствовал в бете V Rising, однако с версии из раннего доступа его убрали. Точная причина такого решения не известна, однако скорее всего это связано с тем, что сам перевод оказался не законченным, и в игру его могут вернуть позже. Впрочем, сейчас можно воспользоваться одной из нескольких пользовательских локализаций — к слову, весьма достойных.
А вот за что V Rising хочется нещадно ругать, так это за обилие гринда в игре. Да, для «выживача» вполне себе нормально заставить игрока потратить время, чтобы создать необходимые предметы и строения, и затем перейти на следующий технологический этап. V Rising же как будто не знает в этом меры: по ощущениям, освоение всего контента из ранней версии затянуто в 1,5-2 раза.
Прежде всего это касается постоянной нехватки ресурсов. Первые пара часов игры пролетают незаметно, игроку постоянно подкидывают новое оружие, постройки и цели для охоты, так что скучать не приходиться. Потом начинается странное: на постройку первого замка нужно много, очень много камня — идём и тратим чуть ли не два-три игровых дня на сбор необходимого количества стройматериала. Только закончили расставлять верстаки в новой обители, как уже нужно искать железо для создания более мощной экипировки. Его, как можно догадаться, тоже нужно очень много. Сама железная руда, кстати, есть только в соседнем регионе. Можно, конечно, воспользоваться телепортом, чтобы быстрее добираться от шахты до дома… а нет, ресурсы нельзя переносить через порталы.
Ещё один пример: чтобы открыть улучшенное медное оружие, нужно либо выбить соответствующий чертёж из врагов, либо собрать 50 единиц бумаги и создать чертёж на исследовательской доске. Готовые чертежи выпадают из врагов крайне редко, а также имеют свойство повторяться. Бумага встречается чаще, однако на исследовательской доске чертежи открываются случайным образом. Добавьте к этому тот факт, что в списке исследований броня и оружие объединены с предметами декора для замка. То есть, что в первом, что во втором случае нет гарантии, что у вас получится исследовать нужный элемент экипировки ни с первого, ни даже с десятого раза.
По итогу, если следовать гайдам по расположению ресурсов и «быстрой» прокачке, чтобы добраться до эндгейма с самым крутым снаряжением и боссами вы потратите как минимум 50-60 часов. Возможно, для некоторых такая цифра и не покажется страшной, однако с каждым часом V Rising начинает всё меньше и меньше ценить время игрока.
V Rising выглядит свежим взглядом на жанр «выживачей», внося в знакомую формулу особенности игры за плохишей-вампиров. Версия из раннего доступа уже может похвастаться весомым количеством контента и несколькими режимами игры. Играть в V Rising можно как с друзьями на приватном сервере, так и на публичных серверах с вместимостью до 50 человек. В таком случае V Rising и вовсе превращается чуть ли не в MMO с кланами и рейдами на боссов.
Также радует то, что можно настроить буквально любой аспект игры, начиная от модификаторов получаемого и наносимого урона и заканчивая продолжительностью внутриигровых суток. Можно даже настроить количеством добываемых ресурсов — это, кстати, способ избавиться от чрезмерного гринда.
Новый проект уже стал самым успешным для Stunlock Studios, и теперь разработчикам нужно наладить регулярную поставку нового контента.
Предыдущие проекты студии критиковались игроками за отсутствие поддержки и обновлений, так что в этот раз Stunlock стоит постараться, чтобы не растерять новую аудиторию.
Понравилось
- Вампирская тематика удачно вплетена в геймплей «выживача».
- Боевая система с большим количеством способностей и оружия.
- Несколько десятков уникальных боссов.
- Действительно много контента уже в ранней версии.
- Красивый и живой игровой мир, вокруг игрока постоянно что-то происходит.
- Множество опций для строительства и украшения своего замка.
- Детальная настройка параметров сервера для комфортной игры как в PvE, так и в PvP.
Не понравилось
- Гринд, гринд, гринд.
- Как такого сюжета нет, есть только обучающая цепочка заданий.
- Исследование новых чертежей и открытие предметов зависит от рандома.
- Путь до эндгейма со стандартными рейтами добычи занимает слишком много времени.
- Местами слабая оптимизация.
Как там это дерьмище про викингов называлось? Которое весило один гигабайт и рвало чарты.
Вот это вот оно про вампиров вышло
Комментарий недоступен
Э вальхейм не трожь, охуенная игра если есть с кем играть, до поры пока не закончится контент. Жаль новый не добавляют
Valheim, но чёрт знает, почему их сравнивают. Разве что кто-то открыл для себя жанр именно с него.
Из викингских игр V Rising лучше сравнить с Tribes of Midgard. Там тоже смесь гриндилки с action-RPG, и камера изометрическая.
жанры разные, разве что обе игры отличные, то да :)
Только это нормальная игра
Не, Вальхейм был прикольнее
Valheim?
Прям одно и тоже, я вот в дерьмище про викингов не играл, в это тоже, но одно и тоже ✔️
Почему стим покоряется каждому первому выживачу из раннего доступа для всегда будет загадкой
Потому что в такое весело играть с друзьями.
Просто любителей выживачей больше всего
у них есть друзья, а этот факт вкупе с возможностью кооперативного геймплея нивелирует все минусы игры.
Комментарий недоступен
ЭТО
НЕ
"ВЫЖИВАЧ".
Очередной выживач в раннем доступе. Ясно.
о, только вчера начал смотреть эту аниму
Играем с корешами, игра очень приятная - боссов убивать очень весело, боевая система отличная (всё таки авторы батлрайт), крафт не тривиальный, элемент коллекционирования присутствует - абилки собирать и комбинировать интересно. Крутая идея что любой инструмент это оружие со своими дополнительными способностями, мир очень наполненный и живой. Всем бы такой ранний доступ господа!
Минусы заметно перевешивают незначительные плюсы
А мне вообще минусы минусами не показались. Это выживач, гринд тут как по мне вполне уместен, на сюжет в такой игре пофиг, про рандом тоже пофиг, если интересно играть, то это не проблема. Про эндгейм я вообще не понял, а оптимизация дело поправимое.
Мне так не показалось.
Совсем уж противный минус там только про гринд. Но рейты можно перенастроить.
Cказал бы, что это всё можно поправить обновлениями, но, к сожалению, достаточно много наиграл в предыдущие проекты станлоков, чтобы понимать, что они могут это и не осилить.
Так что будем посмотреть, чего из игры выйдет после выхода из раннего доступа.
морбим
Вердикт: это ранний доступ, не берите до полного выхода.
Тоесть никогда
Вальхейм тоже ранний доступ, но в него очень интересно играть.
Я боюсь что на хайпе авторы игры( как и все остальные в таких случаях) просто забьют хуй когда хайп спадёт и игра потеряет весь онлайн который расти уже не будет и будет только падать плавая в лучшем случае в районе 2 тыс. И из-за отсутствия перспектив - сначала не будут делать контент вообще никакой, а потом выкинут в релиз через год тишины и игра от раннего доступа отличаться не будет.
Комментарий недоступен
Как до слитков плети(зелененькие) дойдёшь начнётся проблемы с их фармом
Там рецепт на свитки/схемы ублюдский, так что можншь забить на бумажный пресс.
У неё была рекламная компания, только у стримеров. (Это 100% инфа, а не потому что всё как всегда в новый выживач играют) В 2к22 живём, рекламируют игры сейчас по другому
Да лучше уж проплаченные стримы с живым геймплеем, чем всякие ролики непонятные и заказные статьи в которых нифга не написано...
Я когда поиграл, то понял, что у большинства вкус говно.
Комментарий недоступен
В коопе играется ощутимо бодрее, особенно в эндгейме. Гринд показался уже не таким занудным.
потому что толпой собирать эти ресы проще, чем соло как автору статьи)
Отличная игра за свои деньги уже сейчас, но только в коопе на пвп-серве. Лучше в 3-4 человека, хотя вдвоём тоже норм - получается гораздо меньше гринда, так как вы можете строить один замок на всех, что заметно дешевле. К тому же сопартийцы могут ресать, а учитывая, как резко здесь иногда может отъехать - это тоже очень помогает.
Самый главный недостаток сейчас - уёбищное ПвП. Сами бои могут быть очень клёвыми (привет Баттлрайту и БЛС), но из-за структуры игры получается, что ганки в основном происходят на мобах или боссах, что делает большинство боёв заведомо неравными, учитывая, что даже обычные враги здесь довольно быстро могут уработать игрока.
Не понравился обзор. Дальше идет ИМХО(впрочем как и первое предложение :DDD ):
За 30 часов вы не убьете даже ласт-босса, а только из-за битвы с ним уже стоит играть в это. Про ШИКАРНЫЙ пвп - ниодного слова, кек... (Я в курсе, что осады - лажа, голем ложится под фокусом 1-го нормального человека или двух полулюдей, но драка 1 на 1 - супертоп). Вообще, судя по скринам, люди дальше iron-сета не прошли, а значит не пощупали самых вкусных спеллов с последних боссов, и даже не знают что такое "осколки души", не говоря о том, чтобы разместить эти самые осколки у себя рядом с троном.. .(крч, лайферы, фуууу) Игра в лейте сделана как сессионка: ты заходишь на полупвп серв на часы "замкового" пвп, осаждаешь чужие или защищаешь свой\свои, строишь украшения (потому что это и есть лейт-гейм, когда ты редчайший в игре рес сливаешь на декор в своем садике с лошадками с 11 скоростью) притворяешься лоулвл дурачком, снимая одежду, но сохраняя топ-абилки и пуху, что приводит к попыткам тебя зафармить, но не тут-то было; взрываешь замок по-соседству, потому что как-то раз пшек из дома напротив плохо отозвался о твоей маме, когда ты его убил с сотней золотых цепочек... крч - ФАН. Фулл пвп описывать не буду - это мясо :). В общем, все самое вкусное - это пвп сервера, хотябы полупвп... А тут ни слова об этом. Дизлайк!
руки чешутся купить, но боюсь, не окажется ли это вечный ранний доступ как у Last Epoch
вечный и вечный, какая разница, если она уже играбельна. Выход из РД это миф, никакого второго релиза у игры нет, есть просто обновления, которые могут быть, а может их не быть
Так это ммо или можно соло играть?
Если на публичном сервере - то будет как ММО, если на приватном - то соло или с друзьями
Можно запускать свой локальный сервак даже без выхода в интернет.
Мертворожденная.
Они перестанут развивать игру, не добравшись до релиза.
Комментарий недоступен
А, что там за череда релизов в начале года была? А то я, что то не припомню.
Элден на всех платформах😎
Бтв по поводу рекламы не знаю, мне показалось, что они занесли стримерам нормально так, тот же шрауд в нее играл и tyler1, который в тот момент вообще в Корее лигу спамил сидел по 25ч в сутки
Скачал вчера попробовать.
Сразу забесила кривость игры в оффлайне или приватной сессии для друзей (что в принципе одинаково работает: создается серв). При создании "приватной сессии" создаётся полностью сервак с нуля, зажирая оперативки огромное количество. С моими 16 я ловлю банальный вылет с out of memory. Удалось запустить разве что совсем соло режим с абсолютно зарезанными ползунками капасити. И то оперативка была на грани, отчего периодически проскакивали фризы.
Сам геймплей обычный выживальческий, но затягивает и доставляет.
Но блядь, out of memory в инди дрочильне? Серьезно?
с оптимизацией вообще отдельная рофлянка - в целом почти не фризит, НО если ты встречаешь босса типа энта или голема, то когда он кастует спецабилку игра замирает на секунду и ты не успеваешь увернуться, от чего приходится бежать через полкарты за своим трупом
75 часов на открытие 81 гирлвла, необходимость открывать снаряжение случайным образом наравне с декором за особый ресурс мотивирует гриндииь и исследовать територии на возможность погриндить, за это время разучиваешь различные связки оружия и заклинаний, в общем не плохо, но второй раз я это все дерьмо переживать не хочу осознавая, что на открытие гира 4го тира нужно бегать за схемами в 2 локации на протяжении 15-20 часов, ну его нахер. + Факт того, что за убийство пачек врагов не дают ни привычной экспы ни прокачивают навыки удручает, особенно то, что нужный тебе ресурс может не выпадать, а книги на конкретный элемент оружия/брони могут дублироваться по несколько раз подряд.
В целом не плохо, настолько, что затянуло очень сильно до самого конца, но когда добавят что-то новое, новый биом, врагов, снарягу я 10 раз подумаю прежде чем опять связываться с этим дерьмом)
Ты разобрался зачем нужна легендарная нека? Она же хуже специализированной из библиотеки.
Поиграл пару сессий, удалил, за 400 сойдёт. Все скучно и однообразно, даже в коопе, и очень очень легко, если ты не соло.
какой нафиг сюжет в онлайн выживалке?
Дриснявое говно, в котором абсолютно нехуй делать через 2 дня.