Кровью и гриндом: впечатления от V Rising — вампирского «выживача», покорившего чарт Steam

Разбираемся, чем интересен новый хит из раннего доступа от авторов Battlerite и Bloodline Champions.

Кровью и гриндом: впечатления от V Rising — вампирского «выживача», покорившего чарт Steam

V Rising очень вовремя вышла в ранний доступ: игроки только-только отошли от череды ААА-релизов первой половины 2022-го, а других блокбастеров не предвидится вплоть до начала осени. Возможно, именно поэтому новая игра Stunlock Studios смогла даже без какой-либо рекламной компании взлететь в топы продаж Steam: с момента выхода V Rising разошлась тиражом свыше 1,5 миллионов копий, а онлайн стабильно держится на уровне 100 000 игроков.

Такой успех, впрочем, навряд ли можно объяснить одним лишь видеоигровым «безрыбьем», так что мы попытались разобраться, чем же V Rising интересна. Провели в роли кровососущих тварей почти 30 часов и теперь рассказываем, почему в новый хит из раннего доступа стоит поиграть уже сейчас.

Реальные упыри

Главное отличие V Rising от других «выживачей» заключается в том, что управлять здесь предстоит не абы кем, а самым настоящим вампиром.

Давным-давно люди устроили поход против кровососов и истребили большинство из них. Но вы решаете отыграть всё назад — пробуждаетесь от длительного сна и отправляетесь в путь, чтоб вернуть былое величие.

Различных опций внешности и причёсок для вашего вампира не очень много, но вполне достаточно, чтобы создать как красавчика вроде Эдварда Каллена, так и типичного представителя Носферату из Vampire: The Masquerade
Различных опций внешности и причёсок для вашего вампира не очень много, но вполне достаточно, чтобы создать как красавчика вроде Эдварда Каллена, так и типичного представителя Носферату из Vampire: The Masquerade

Игра за кровососа вносит свои коррективы в привычный геймплейный цикл.

Во-первых, распорядок игрового дня сильно зависит от времени суток. Днём палящее солнце способно быстро испепелить вашего подопечного, так что приходится аккуратно передвигаться от одной тени к другой. На свету у вас будет лишь пара секунд, чтобы успеть перебежать в безопасное место, так что вступать в столкновения в это время — не лучшая идея. Лучше потратить дневные часы на добычу ресурсов, создание экипировки и обустройство жилища, а ночью — отправиться на охоту.

Другой аспект вампирской жизни — отсутствие нужды в еде и отдыхе. Как не трудно догадаться, единственная жажда, которую вашему подопечному необходимо утолять — это жажда крови. Для этого подойдут не только люди, но и крупные животные вроде волков, оленей и даже медведей. Чтобы испить кровь врага, достаточно снизить его здоровье примерно до одной трети, после чего совершить жаждоутоляющий укус. Впрочем, важно не только регулярно «питаться», но и следить за качеством потребляемой крови.

Фраза «ты то, что ты ешь» актуальна в V Rising как никогда. Дело в том, что кровь врагов обладает различными характеристиками, дающими различные бонусы в зависимости от класса и силы противника.

Например, кровь разбойника повышает шанс критической атаки, кровь рабочего ускоряет добычу ресурсов, а кровь животного — скорость передвижения. При этом чем выше качество крови, тем более сильные бонусы можно получить. Носители со 100% качеством крови встречаются редко, однако у них эффекты от всех бонусов дополнительно усиливаются на 30%.

Тип и качество крови врага можно увидеть рядом с его полоской здоровья
Тип и качество крови врага можно увидеть рядом с его полоской здоровья

С поиском достойных образцов крови также связана основная прогрессия в игре.

Особая V-кровь встречается только у боссов, и вместо пассивных бонусов она открывает доступ к новым постройкам, рецептам для крафта, боевым и вампирским способностям. Некоторые открываемые умения позволяют превращаться в различных существ. Так, например, в форме волка можно быстрее передвигаться, в форме медведя — быстрее восстанавливать здоровье, а в форме человека окружающие люди не будут на вас нападать.

Узнать местоположение, а также какие рецепты и способности открывает босс, можно с помощью кровавого алтаря
Узнать местоположение, а также какие рецепты и способности открывает босс, можно с помощью кровавого алтаря

Умный замок

По сути, сюжета в V Rising нет. Есть только цепочка заданий, из которых большая часть квестов посвящена строительству и обустройству собственного замка. Вампирскую обитель можно построить чуть ли не в любой точке игрового мира. Центром замка служит сердце, вокруг которого можно возводить стены и расставлять предметы интерьера. На начальном этапе доступны только стены из дерева, которые не особо защищают от дневного света. Чтобы построить настоящий замок, понадобятся уже каменные стены и пол.

Сам процесс строительства удобен, хоть и без каких-либо интересных особенностей. Все стены, двери и окна автоматически соединяются с соседними элементами, а предметы интерьера свободно перемещаются по замку после создания. Единственный минус, что в V Rising ввиду особенностей камеры нельзя сделать многоуровневое поместье. Зато всевозможных элементов декора предостаточно: различные светильники, статуи, ковры и даже картины позволят украсить замок как угодно.

Трон — не просто красивая табуретка. Сидя за ним вы раздаёте приказы слугам, в которых можно превратить врагов-людей. Правда, единственное, что можно им приказать, это отправиться куда-нибудь за ресурсами 
Трон — не просто красивая табуретка. Сидя за ним вы раздаёте приказы слугам, в которых можно превратить врагов-людей. Правда, единственное, что можно им приказать, это отправиться куда-нибудь за ресурсами 

Сердце замка также является своеобразным генератором энергии для всех построек. Работает оно на крови, а если точнее — кровавой эссенции, выпадающей из врагов. Переработка ресурсов происходит автоматически, так что это дополнительно работает на геймплейный цикл. Загрузив днём лесопилку древесиной или, например, плавильню рудой, можно спокойно отправиться на ночную охоту.

Ресурсы добываются с помощью обычных атак любым оружием, хотя подходящий инструмент в руках позволит сделать это быстрее. Скажем, топоры рубят деревья эффективнее, а вот дробить камень лучше с помощью булавы. По мере прохождения можно отыскать более ценные виды ресурсов, которые требуют наличия оружие определённого качества. Для добычи железной руды, например, необходимо обзавестись как минимум медным оружием.

Чтобы добывать кости, можно построить могилы и буквально выращивать скелетов, после чего собирать "урожай"
Чтобы добывать кости, можно построить могилы и буквально выращивать скелетов, после чего собирать "урожай"

Некоторые ресурсы можно только выбить из врагов или отыскать в сундуках. Помощь в поиске нужных предметов оказывает карта, на которой отмечены все точки интереса с находящимися там ресурсами. Можно устраивать рейды за необходимыми предметами каждые внутриигровые сутки — примерно столько времени уходит на восстановление всех материалов.

В золотых сундуках можно найти особо редкие материалы
В золотых сундуках можно найти особо редкие материалы

Боевые инстинкты

V Rising относится к когорте «выживачей» с проработанной боевой системой. Если вы знакомы с Battlerite и Bloodline Champions (или даже с Dead Island: Epidemic, если помните такую), то сразу узнаете фирменный стиль Stunlock Studios: изометрическая камера, полный non-target и низкие кулдауны у способностей.

Всего у вашего персонажа может быть до семи активных умений: до трёх способностей в зависимости от выбранного оружия и ещё четыре слота отведено под вампирские заклинания.

Для ближнего боя можно использовать мечи, топоры, булаву, копья и даже двуручную косу, а вот из дальнобойного оружия доступен только арбалет
Для ближнего боя можно использовать мечи, топоры, булаву, копья и даже двуручную косу, а вот из дальнобойного оружия доступен только арбалет

Всего в ранней версии представлены пара десятков умений, разделенных на несколько стихий, которые можно свободно комбинировать между собой. По отдельности умения наносят не очень много урона, зато почти всегда накладывают дебаффы вроде оглушения или замедления. Из-за этого приходится следить за таймингами и постоянно жонглировать скиллами, чтобы не оставлять противнику пространства для манёвра, а в промежутки между перезарядкой способностей — наносить основной урон.

По мере открытия способностей вы сможете собрать билд, подходящий под ваш стиль игры. Хотите постоянно врываться в гущу врагов и рубить их в ближнем бою? Возьмите кратковременное усиление на скорость атаки и щит, поглощающий часть урона. Любите отстреливать врагов в дальнем бою? Морозный выстрел, замораживающий противников отлично сочетается с разломом хаоса, наносящим урон по области.

В этой дуэли мой противник отлично контролировал поле боя — мне пришлось выйти на свет, из-за чего я растерялся, потерял концентрацию и, как итог, проиграл поединок

Как таковой прокачки в V Rising нет: количество очков здоровья, сила атаки и заклинаний определяется только уровнем снаряжения. С большей частью врагов можно более-менее комфортно сражаться и при отставании в 5-6 уровней, дальше уже приходится муторно ковырять даже обычных противников. А вот битвы с боссами выступают серьёзной проверкой боевых навыков — лучше иметь запас в хотя бы несколько уровней снаряжения.

Вообще, хочется похвалить Stunlock за разнообразие боссов. Во-первых, радует количество главарей — в раннем доступе уже представлено 37 уникальных боссов. Во-вторых, битва с каждым из них проходит в разных условиях. Большинство носителей заветной V-крови можно найти лишь в определённых локациях, зачастую охраняемых парой десятков стражников. Приходится либо разбираться сначала с подкреплением, либо отступать, либо попытаться устранить цель как можно быстрее.

Боссы могут призывать бойцов даже во время боя

Почти песочница

Игровой мир в V Rising создан заранее, а не процедурно генерируется каждый раз при запуске новой кампании.

Мир огромен, однако он совсем не пустой: Stunlock удалось отлично проработать каждый клочок земли, доступный для исследования. За каждым поворотом есть что-то интересное, будь то деревушка, бандитский лагерь или пристанище диких зверей.

При этом у открытого мира получается как минимум казаться живым. Например, иногда можно увидеть, как отряды солдат охотятся на диких животных или даже сражаются друг с другом. Вполне стандартна ситуация, когда вы застаёте поле боя уже после окончания сражения. Вот вы проходите по опушке леса и видите разбросанный на земле лут, а чуть далее — огромного голема, возвращающегося на своё место.

Что же вы себя не бережете, солдатики
Что же вы себя не бережете, солдатики

Иногда игра генерирует совсем уж неожиданные сценарии. Например, можно случайно вступить в схватку не с одним, а сразу с двумя боссами. Всё из-за того, что некоторые из них находятся не в определённой местности, а свободно путешествуют по игровой карте.

Если вам «повезёт» наткнуться на второго босса во время битвы с первым, то можно попробовать натравить их друг на друга — главное не погибнуть под перекрёстным огнём.

Хороший, плохой, волк
Хороший, плохой, волк

Почти безупречно

Из минорных недостатков V Rising можно выделить разве что не самую лучшую оптимизацию и, пожалуй, отсутствие русского языка.

С локализацией вообще получилась странная ситуация: некоторые игроки сообщают, что перевод на русский присутствовал в бете V Rising, однако с версии из раннего доступа его убрали. Точная причина такого решения не известна, однако скорее всего это связано с тем, что сам перевод оказался не законченным, и в игру его могут вернуть позже. Впрочем, сейчас можно воспользоваться одной из нескольких пользовательских локализаций — к слову, весьма достойных.

Кровью и гриндом: впечатления от V Rising — вампирского «выживача», покорившего чарт Steam

А вот за что V Rising хочется нещадно ругать, так это за обилие гринда в игре. Да, для «выживача» вполне себе нормально заставить игрока потратить время, чтобы создать необходимые предметы и строения, и затем перейти на следующий технологический этап. V Rising же как будто не знает в этом меры: по ощущениям, освоение всего контента из ранней версии затянуто в 1,5-2 раза.

Прежде всего это касается постоянной нехватки ресурсов. Первые пара часов игры пролетают незаметно, игроку постоянно подкидывают новое оружие, постройки и цели для охоты, так что скучать не приходиться. Потом начинается странное: на постройку первого замка нужно много, очень много камня — идём и тратим чуть ли не два-три игровых дня на сбор необходимого количества стройматериала. Только закончили расставлять верстаки в новой обители, как уже нужно искать железо для создания более мощной экипировки. Его, как можно догадаться, тоже нужно очень много. Сама железная руда, кстати, есть только в соседнем регионе. Можно, конечно, воспользоваться телепортом, чтобы быстрее добираться от шахты до дома… а нет, ресурсы нельзя переносить через порталы.

Передвигаться на лошади быстрее, чем на своих двоих,  однако её сначала нужно найти, а потом регулярно поить и беречь от врагов
Передвигаться на лошади быстрее, чем на своих двоих, однако её сначала нужно найти, а потом регулярно поить и беречь от врагов

Ещё один пример: чтобы открыть улучшенное медное оружие, нужно либо выбить соответствующий чертёж из врагов, либо собрать 50 единиц бумаги и создать чертёж на исследовательской доске. Готовые чертежи выпадают из врагов крайне редко, а также имеют свойство повторяться. Бумага встречается чаще, однако на исследовательской доске чертежи открываются случайным образом. Добавьте к этому тот факт, что в списке исследований броня и оружие объединены с предметами декора для замка. То есть, что в первом, что во втором случае нет гарантии, что у вас получится исследовать нужный элемент экипировки ни с первого, ни даже с десятого раза.

По итогу, если следовать гайдам по расположению ресурсов и «быстрой» прокачке, чтобы добраться до эндгейма с самым крутым снаряжением и боссами вы потратите как минимум 50-60 часов. Возможно, для некоторых такая цифра и не покажется страшной, однако с каждым часом V Rising начинает всё меньше и меньше ценить время игрока.

V Rising выглядит свежим взглядом на жанр «выживачей», внося в знакомую формулу особенности игры за плохишей-вампиров. Версия из раннего доступа уже может похвастаться весомым количеством контента и несколькими режимами игры. Играть в V Rising можно как с друзьями на приватном сервере, так и на публичных серверах с вместимостью до 50 человек. В таком случае V Rising и вовсе превращается чуть ли не в MMO с кланами и рейдами на боссов.

Также радует то, что можно настроить буквально любой аспект игры, начиная от модификаторов получаемого и наносимого урона и заканчивая продолжительностью внутриигровых суток. Можно даже настроить количеством добываемых ресурсов — это, кстати, способ избавиться от чрезмерного гринда.

Кровью и гриндом: впечатления от V Rising — вампирского «выживача», покорившего чарт Steam

Новый проект уже стал самым успешным для Stunlock Studios, и теперь разработчикам нужно наладить регулярную поставку нового контента.

Предыдущие проекты студии критиковались игроками за отсутствие поддержки и обновлений, так что в этот раз Stunlock стоит постараться, чтобы не растерять новую аудиторию.

Понравилось

  • Вампирская тематика удачно вплетена в геймплей «выживача».
  • Боевая система с большим количеством способностей и оружия.
  • Несколько десятков уникальных боссов.
  • Действительно много контента уже в ранней версии.
  • Красивый и живой игровой мир, вокруг игрока постоянно что-то происходит.
  • Множество опций для строительства и украшения своего замка.
  • Детальная настройка параметров сервера для комфортной игры как в PvE, так и в PvP.

Не понравилось

  • Гринд, гринд, гринд.
  • Как такого сюжета нет, есть только обучающая цепочка заданий.
  • Исследование новых чертежей и открытие предметов зависит от рандома.
  • Путь до эндгейма со стандартными рейтами добычи занимает слишком много времени.
  • Местами слабая оптимизация.
156156
122 комментария

Как там это дерьмище про викингов называлось? Которое весило один гигабайт и рвало чарты.
Вот это вот оно про вампиров вышло

43

Комментарий недоступен

37

Э вальхейм не трожь, охуенная игра если есть с кем играть, до поры пока не закончится контент. Жаль новый не добавляют

20

Valheim, но чёрт знает, почему их сравнивают. Разве что кто-то открыл для себя жанр именно с него.

Из викингских игр V Rising лучше сравнить с Tribes of Midgard. Там тоже смесь гриндилки с action-RPG, и камера изометрическая.

6

жанры разные, разве что обе игры отличные, то да :)

4

Только это нормальная игра

4

Не, Вальхейм был прикольнее

3