Тем не менее, благодаря Control я взглянул на Alan Wake с другой стороны, хоть в целом представление о мире игры у меня не поменялось. История стара как мир, да и детали те же, но её будто пересказал новый рассказчик с другим стилем изложения — более витиеватым, более туманным. И тут главная ловушка заключается в том, что рассказчик — тот же самый, просто с новыми приёмами.
Шикарная игра. Очень понравились сражения, лор и дизайн локаций. Читать очередную записку с пояснением, как ещё одна НЁХ была поймана, описана, каталогизирована и отправлена на довольствие Фонда просто приятно. Есть частичка чего-то знакомого в этой бюрократическо-документной фантастике.
Это, кстати, на мой взгляд, делает игру более "реалистичной", "приземленной" что-ли. Сухой и, пользуясь вашим выражением, "бюрократическо-документный" язык - менее фантастичен в качестве средства повествования, чем даже само окружение. Заставляет верить в эту "сказку" ещё сильнее.
Лор явно вдохновлён SCP Foundation. Не считаю, что это что-то плохое, наоборот — шикарно.
Ещё прослеживаются вайбы X-Files /Бюро/ и Half-Life /эксперименты учоных/.
Бюро, а не фонда. Оговорочка по Фрейду, так сказать
Записки масимально понятно все расставляеют по полочкам в сюжете. Конечно, если вы из тех железных людей, что не задушатся их обилием до конца игры
Я люблю записки в играх, но в Контроле они меня заебали уже через час.
Вот в Alan Wake страницы рукописи, которые находишь по ходу игры, очень крутые и каждая ощущается как вознаграждение.
Ну нет. Даже прочитав все записки, в игре очень много вариантов интерпретации. Как только начинают даваться ответы на вопросы, история сразу заканчивается.