Starfield — без вкуса, но впечатляет

Первые размышления о дизайне и игровом процессе новой игры от Bethesda.

<i>Однажды Тодд Говард опубликовал один концепт-арт, который покорил мое сердечко и заставил уверовать в то, что у разработчиков Starfield есть вкус. О том, что это был лишь один из 10 артов совершенно ни о чем — история умалчивает.</i>
Однажды Тодд Говард опубликовал один концепт-арт, который покорил мое сердечко и заставил уверовать в то, что у разработчиков Starfield есть вкус. О том, что это был лишь один из 10 артов совершенно ни о чем — история умалчивает.

Писать о своих впечатлениях после первого показа Starfield немного бессмысленно: сколько бы вопросов к игре ни возникало после просмотра геймплея, сколько бы бочек дегтя ни пролилось в комментариях под новостными постами — я все равно отдаю себе отчет в том, что буду в это играть. По горячим следам делюсь своими впечатлениями от презентации и калибрую планку ожидания.

Разоблачение века

Начнем с главного: это не RPG. Этот факт надо просто принять: Bethesda уже давно не делает и не пытается делать РПГ. Хотя в презентации буквально прозвучала шутка про диалоги — “We have much to talk about”, — видно, что фокус разработчиков был совершенно на другом.

Половина презентации — стрельба, половина — фичи для исследования открытого мира и кастомизации предметов и транспорта, минимальный фокус на отыгрыше. Спасибо, что дали предыстории персонажу на выбор и не предлагают зачищать половину пустоши за юриста. Но тем не менее, перед нами не ролевая игра, а некая непонятная игра-experience. Будет ли она хорошей — посмотрим. Будет ли она хорошей RPG? Нет.

Starfield — без вкуса, но впечатляет
Starfield — без вкуса, но впечатляет

Арт-дизайн

Визуальный дизайн игры хочется описать двумя словами: максимально дженерик. Сделать визуал приземленным и непримечательным — осознанное решение разработчиков, так называемый «НАСА-панк». Разработчики заявляли ранее, что выбрали именно такой стиль внутриигрового мира для того, чтобы игрокам было приятнее и комфортнее ощущать себя в знакомой атмосфере современности, без излишнего сайфаяи и футуризма. Тем не менее, результат выглядит, как обезличенный и достаточно обобщенный дизайн Fallout 4.

Такой дизайн игры про 24 век (вдумайтесь!) вызывает вопросы. The Outer Worlds, тоже не безупречный в плане визуала, кажется, легко даст прикурить «Старфилду» своим космическим ар-нуво. Даже Fallout 4 с его откровенно избыточным и приторным ретрофутуризмом в сеттинг вписался бы ничуть не хуже, добавив изюминку странности в этот до ужаса обыденный мир. Внешний вид игры — один из самых беспокоющих элементов пазла на данный момент.

Starfield — без вкуса, но впечатляет

Чем займемся?

Помимо тонн процедурно генерируемых планет сложно найти уникальные фичи, которые казались бы свежими на фоне предыдущих творений студии. Масштаб игры действительно впечатляет, если предположить, что бесконечные планеты и земли для исследования не превратятся в рутину из релизной версии No Man’s Sky.

Зато остается приятное ощущение, что в игре можно будет по-настоящему «пожить», и даже лучше, чем в более ранних играх от Bethesda. Попутешествовать, построить базу, почувствовать себя искателем и исследователем — это игра наверняка позволит с лихвой.

При этом цельной картинки того, про что будет игра, до сих пор нет. Насколько будет интересно исследовать? Будет ли хоть какой-то смысл строить базу и улучшать корабль, или это будут механики ради механик? Ждём-с.

Графический движок

Без лишней лирики: движок красиво рисует помещения и ужасно справляется с отрисовкой природы и открытых пространств. Анимации топорные. В целом картинка выглядит не очень здорóво, в сочетании с выбранным дизайном ощущается очень сырой и неравномерной. Как оно будет выглядит на практике — узнаем, но революции ждать не стоит.

Кастомизация и строительство.

Не буду скрывать, что люблю кастомизацию всего и вся настолько, что в какой-то момент бросил Elite Dangerous только потому, что косметика для кастомизации кабины корабля там продавалась только за донат. Ну, и в целом люблю построить свой уютный уголок в огромном игровом мире и навешать барахла на свой любимый револьвер, превратив его в станковый пулемёт.

Но заниматься строительством и/или кастомизацией круто либо тогда, когда сама игра построена целиком на этой механике и делает это хорошо (Valheim) , либо когда она настолько иммерсивная, что хочется увеличить и расширить свое погружение, создавая место, куда приятно возвращаться, складировать найденное и наворованное, чтобы хвастаться перед друзьями и вспоминать о былых приключениях спустя много часов (Starbound) . Если же строительство нужно для… Чего-то? Как, например, в Fallout 4 — это может обернуться довольно бессмысленной затеей. Здесь все будет зависеть от того, насколько остальные механики будут хороши, насколько будет смысл копать ресурсы и вкладываться в базу, насколько игра создаст мотивацию и смысл. Нравится ли мне наличие строительства в Starfield — узнаю уже на релизе.

Откровенно не нравится дженерик дизайн поселений, но здесь все уже было сказано в начале блога.

Starfield — без вкуса, но впечатляет

Тем не менее, я жду игру с осторожным интересом; не ожидаю слишком многого, но и слишком малого тоже не жду. Как бы я ни обращал внимание сейчас на какие-то отдельные моменты, знаю, что все равно на релизе пойду и сыграю. Даже если меня ждет повторение моей личной драмы с Fallout 4, который после прекрасного Нью-Вегаса разбил мне сердце с первых минут тем, что плюнул на здравый смысл и логику (молчу про канон и атмосферу), я знаю, что все равно проведу в игре десятки часов — потому что такие игры от Bethesda (обычно) интересно изучать, в них интересно погружаться с головой. Мне хочется верить, что с высоты своего опыта Bethesda наконец создаст ультимативную игру-экспириенс, которая в своем уникальном жанре будет очень хороша, даже если выкинет все RPG-составляющие из себя.

Но после предыдущих игр, общего вектора развития студии и сегодняшней презентации есть поводы насторожиться. Так что пусть будет 6 хайпов из 10.

8989
299 комментариев

Просто охуительный дизайн у игры. Влюбился в этот наса-панк ещё в трейлере прошлого года, а тут прям совсем обмазался. Круто, стильно, идеально вырисовывает и вписывается в атмосферу игры. И музыка! Ну насколько же великолепная. Давно так не впечатляли трейлеры игры, жду неистово.

58
Ответить

хуй знает, чо там про дизайн…
но химические двигатели в 24 веке - это хуета полнейшая.
а, ну и да - космическая двустволка.
ебать…
всегда представляю, как в какой неть колде в современном сеттинге народ гонял бы с кремниевыми ружьями и на паровых танках ездил.
имо - это шляпа.
хотя все это конечно условности и игру жду.

48
Ответить

Просто охуительный дизайн у игрыА можно спросить где именно? Я видимо другой трейлер смотрел

11
Ответить

Да, охрененный трейлер, теперь я её ещё больше жду. Какое разнообразие планет и биомов, и шутерная механика на вид ничего так. Я только не понял сколько в итоге будет звёздных систем, и сколько из них будет процедурно генерируемых.

1
Ответить

-Бля, как сделать сайфай?
-Давайте сделаем все пушки квадратными?
-А как это добавит сайфайности?
-Скажем что это НАСА-панк.
-Охуенно, делаем все квадратным и ебала тоже!
-Ебала у нас давно квадратные, просто добавь немножко квадратных аутпостов нуждающихся в защите, остальное за нас Мюррей уже придумал.
-Тодд - ты гений!

1
Ответить

Я правильно понял что они в презентации своей "ролевой игры", даже диалоговую систему не показали?

55
Ответить

Да, потому что диалоговая система это не краеугольный и основополагающий аспект в ролевой игре, а ролевая система(которую показали кстати) как раз таки наоборот, самая важная часть. Диалоги лол.

8
Ответить