Обзор Vanquish

Обзор на реактивный в прямом смысле японский шутер. Скорость, превозмогание и неоднозначные персонажи прилагаются. В отличие от русской локализации, которую надо ставить отдельно. Спасибо фанатам за нее.

Вступление

Как уже упоминал в одной из прошлых статей, мне нравится японская дурь. И на этот раз было решено потыкать один старенький проект под названием Vanquish.

О ней слышал давно, да вот только как-то руки не доходили. И вот, спустя четыре года опосля выхода на ПК, она была приобретена… в составе бандла. Изначально брал я Байонетту, на момент анонса третьей части как раз была волна скидок в стиме, так что решил, почему бы и нет? А тут как раз можно урвать две игры по дешевке. И если слешер про ведьму пройден на стримах, то Vanquish было решено пробежать вне их, раз это относительно короткий шутер на пару-тройку вечеров. И я - пожалел. Пожалел, что не поиграл раньше. Внимание! Здесь и далее - сугубо личное мнение и присутствуют спойлеры. Для игры, которой уже больше десятка лет. Короче, я вас предупредил, не обессудьте.

Обзор Vanquish

Впервые игра увидела свет в октябре 2010 года, выйдя на PS3 и Х-ВОХ 360 из-под пера самого Синдзи Миками, отца серии Resident Evil. И вдобавок над ней работал коллектив Platinum Games, а это уже означает, что с геймплеем у игры все на отличном уровне.

А раз игрой занимались японцы, то и с персонаже-сюжетным наполнением будет весело. Безумный русский, обстреливающий Сан-Франциско из микроволновой орбитальной пушки? Так прямо со старта. Мужик, носящийся как сайгак в ультасовременном костюме и умеющий замедлять время? Так он еще и курит! Суровый брутальный мужик? Естественно с механической рукой и пулеметом, куда ж без этого?

Обзор Vanquish

Геймплей

Но мы несколько отвлеклись. Vanquish - это шутер от третьего лица с укрытиями, куда ж без них-то? Основная фишка игры - это костюм главного героя. Как уже было сказано ранее, основное преимущество экзодоспеха - это скорость. Причем как ее увеличение, для маневрирования на поле боя, дабы уйти из опасного места или наоборот, ворваться в бой, так и ускорение восприятия, что по факту приводит к замедлению времени. Эта фича срабатывает при получении критического урона и позволяет либо разобраться с врагом, либо уйти из-под удара. Так же можно ее запустить в ручном режиме, но в этом случае персонаж не может сойти с места, так что это навык сугубо атакующего типа.

Обзор Vanquish

На все это дело нужна энергия. И вот это - обоюдоострый камень геймплея. С одной стороны можно поднять динамику боя или ее замедлить по своему желанию, но с другой - батарейки костюма слабоваты, а навыки жрут электроэнергию как не в себя. Так что по большей части все равно придется играть в позиционную войну, носясь от укрытия к укрытию. Да и бронированность у такой лекгой экзоброни ни о чем. Уже три-четыре противника могут быстро выкинуть в экстренный режим. Да еще и один вид оружия, что можно экипировать, питается от нашего реактора.

Кстати, о самом оружии. Видов его порядка десятка, а то и больше, но носить с собой можно только три. Плюс два вида гранат: осколочные и ЭМИ. И вот тут стоит остановиться поподробнее. Вся соль вооружения в том, что при подборе ствола, аналогичного тому, что у нас уже есть, восстанавливает не только боеприпас, но и повышает его ранг, что увеличивает объем носимого боекомплекта, урон и прочие характеристики в зависимости от пушки. Плюс этот уровень можно сильнее прокачать выпадающими иногда из противников специальными улучшалками. Так как игра не сильно подталкивает к смене вооружения, то, как по мне, стоит сконцентрироваться на понравившихся и прокачивать их, благо боезапаса вполне хватает. По крайней мере на средней сложности.

В целом геймплей можно разделить на три четких блока: бой, передышка, катсцена. В ходе первого мы жжем реактор костюма, полируя об асфальт броню и за который нам начисляют очки в зависимости от наших успехов, во время второго - спокойно лутаемся и бежим к следующему скрипту, ну а про последний стоит поговорить чуть побольше, как и о сюжете в целом.

Обзор Vanquish

Сюжет

Как уже упоминалось ранее, игра начинается с атаки гигантской космической микроволноки по Сан-Франциско и ультиматума Америке русскими сепаратистами, что захватили эту самую установку, которая по изначальной задумке поставляла солнечную энергию на Землю. Ко всему прочему у “злёва рюскава” Зайцева в руках оказался гений, что создал эту технологию, а также боевой костюм. Дабы победить злодея и остановить его бесчинства отправляют армию, вместе с которой и едет наш герой, Сэм Гидеон в той самой экзоброне.

Обзор Vanquish

И пока он вместе с солдатами прорывается через полчища роботов, голыми руками отрывает ОБЧРам головы, короче, ведет себя как типичный герой сёнена, выясняется, что у самой американской презедентки рыльце-то в пушку. Именно она проспонсировала переворот в Москве и приход Зайцева к власти. А тот, прежде чем его успели кинуть - сделал это первым.

В конце мы все-таки находим профессора, но тот погибает от рук Бёрнса, военного, с которым мы бились плечом к плечу на протяжении всей игры. К сожалению, у мужика был приказ - ударить микроволновым лучом по Москве, так что он и станет очередным боссом, которого надо победить. Уже смертельно раненый, он пропускает Сэма дальше, а потом подрывает бомбу, забирая с собой элитный отряд спецназа, имевший приказ, аналогичный Бернсовскому.

Обзор Vanquish

Ну а дальше предстоит сразиться с Зайцевым. Точнее, с его марионетками, но до самого финала мы не знаем, что оба летающих костюма - управляемые куклы, начиненные термоядерными зарядами, которые, взорвавшись в главном энергоконтуре, разнесут станцию на кусочки.

Сёма выживает лишь чудом, а президент, понимая, что ее время правления подошло к концу, совершает самоубийство. Зайцев же остается жив, и, забрав уцелевшее ядро системы, улетает куда-то в черноту космоса.

Обзор Vanquish

Заключение

Сюжет, как видите, предельно короткий и простой, но вот с представленными в игре фракциями все несколько… спорно. С одной стороны злые русские напали на США, буквально сварив в собственном соку сотни тысяч человек, но с другой правительство Америки собиралось сделать ровно тоже самое. Тем более именно они и проспонсировали переворот. Опять же со стороны Зайцева были исключительно роботы, что исключало потерю живой силы граждан России, а американское командование буквально закидывало редуты “мясом”. Да и колония была подозрительно пуста. Ни одного трупа гражданского или каких-либо признаков нонкомбатантов. Так что кто тут зло - сказать трудно.

Обзор Vanquish

К сожалению, у этой истории нет продолжения, хотя финал остался открытым. Игра явно не снискала популярности. К сожалению о продажах есть только данные на 2010 год - 820 тысяч копий, но я сильно сомневаюсь, что к до наших дней ей удалось взять хотя бы 1,5 млн.

Если делать какие-то выводы об этом продукте от Platinum Games, то это типичная японщина в плане сюжета и неплохая игра в плане геймплея. Она не боится показать кровь и жестокость или загнать игрока в неудобное положение, заперев того со сложным противником на маленькой аренке и заставив выжать максимум из имеющегося арсенала. Vanquish не пытается увлечь как современные игры на много часов. Она заканчивается, не успев наскучить. Так что это отличный проект на пару вечеров, чтобы отдохнуть от всяких игросервисов и просто поиграть в свое удовольствие.

Обзор Vanquish

А на этом у нас все. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, враги никогда не дадут нормально покурить. Мульта Паукис.

3030
19 комментариев

Хороший пост! Я бы только еще бы указал год выпуска, на всякий случай, ибо есть еще один Vanquish... Я как-то опростоволосился и пошел немного не туда, в своих поисках через гугл...

3

"Впервые игра увидела свет в октябре 2010 года, выйдя на PS3 и Х-ВОХ 360" - так есть же в статье

3

Если только ты сам не захотел , чтобы запрос тебя не туда привёл .
Все с первого результата выдаёт .
Не знаю конечно , как у вас в поисковиках )

3

Почему мне захотелось это загуглить? ;)

2

До сих пор коврики продаются

Комментарий недоступен

2

Как раз вчера начал перепроходить. Какой же кайфец!

2