Размышления на тему: Женские персонажи

Как сделать хорошую главную героиню? Все просто, для этого надо...

Вступление

Намедни я, вооружившись костылями и запасшись огромным количеством терпения, прошел игру от Valve - Half Life: Alyx. Это был достаточно интересный опыт, хоть играл я ее и не в VR. Однако, наблюдая за героиней, за ее развитием как персонажа, задался вопросом: “Какого ху… Почему?” Почему в западной индустрии сейчас нельзя делать также?

Сейчас куда ни глянь - повсюду мужебабы, не дай бог кого-то обидеть. Да-да, это я о вас, The Last of Us Part II с сержантом Эббой и ремейк Diablo 2 с амазоном Федором. И это только из относительно недавних скандалов и релизов. И все они умеют и могут. И во всем они лучше мужчин… если можно назвать таковыми бесхребетных тряпок.

"Они посмели коснуться к моим куриным грудкам!"
"Они посмели коснуться к моим куриным грудкам!"

С другой стороны у нас есть Восток, в частности Япония с ее сексуальными героинями, имеющими свой характер, сильные и слабые стороны и вообще которые довольно часто полагаются на сильных мужчин. В этой статье мы поговорим о нормальных женских персонажах, как западных, так и восточных, а потом вспомним про повесточку и прочее, чтобы было еще больней от осознания всей боли и печали. Готовьте пледик, кресло-качалку и приготовьтесь слушать старческое брюзжание и нытье, а-ля “Раньше было лучше”, ведь мы - начинаем.

Half Life: Alyx

И первой игрой у нас будет уже упомянутая VR-игра по франшизе Half Life. Если не знать предыстории и только смотреть на персонажей и базис, мы имеем полностью трендовый расклад: главная героиня-пацанка, да еще метиска: отец - негр, который тоже присутствует в игре, и покойная мать - азиатка. Да еще сверху трусливый неухоженный белый мужчина.

А вот если копнуть вглубь, зная особенности сей франшизы, окажется все не так просто. Мир игры - это захваченная инопланетной расой Земля, а сеттинг - среднее между антиутопией и постапокалипсисом, поэтому внешний вид героев полностью логичен. Да и Аликс Вэнс выглядит симпатично, несмотря на отсутствие косметики, пацанский вид и короткую стрижку, что более чем нормально для той, что постоянно в движении, а ХЛ сделана больше под реализм, так что юбки выбивались бы из общего ряда.

Не только симпатичная, но и не обделена интеллектом
Не только симпатичная, но и не обделена интеллектом

Илай Вэнс - это вообще персонаж, созданный еще в конце девяностых и прошедший через всю франшизу. Ну а Рассел по сюжету изобретатель-техник, которому делать нечего на передовой. Но я несколько отвлекся от основной темы.

По мере прохождения игры, мы познакомимся с девушкой поближе. При всех ее боевых качествах, она - не супергерой. Девятнадцатилетней Аликс с заметным трудом даются сражения с комбайнами. Она боится темноты. А когда речь зашла о Гордоне Фримене и его предположительном спасении, то молодая Вэнс сама решила отойти на второй план, последовав за сильным мужчиной.

Remember Me

Второй проект, который хотелось бы вспомнить - это позабытая многими игра, что иронично. Remember Me. И тут тоже все как полагается - Нелин, женский главный герой-метис, только в этот раз папа белый француз, а мама - негритянка. Ей помогает некий Эдж, который сам в бой не лезет, а девица без проблем ломает лица противникам.

Ползанье по узким карнизам не способствует появлению жировых складок
Ползанье по узким карнизам не способствует появлению жировых складок

Но и тут - подвох. Хоть девушка и умеет многое, но не сразу, а вспоминая постепенно. Она сомневается, совершает ошибки, пытается их исправить, приходит к решениям, принимая последствия совершенных деяний. Она - не идеальный человек, что в одиночку спасает мир, нет. Ее порой буквально за ручку ведет Эдж, а Томми и Бед Реквест буквально предоставляют ключевые ресурсы, свои изобретения, без которых ничего бы не удалось.

StarCraft

Сара Керриган. Элитный призрак. Королева клинков. И просто обычная девушка. Ее предали в сюжетной компании первого старкрафта, зерги обратили в свою расу, но во второй части этой игры, в Wings of Liberty ей возвращают человеческий облик. И когда в Heart of the Swarm ей пришлось опять стать во главе роя, чтобы спасти Джимма Рейнора, чувствуется, что это решение далось ей тяжело, а потом пришлось принять последствия.

Цена силы и победы
Цена силы и победы

Nier: Automata

Ну а теперь посмотрим на японских коллег. И вспомним про жЁпку 2В. Тьфу, блин, не то. Вспомним про холодную и величественную девушку андроида в готической одежде с сексуальными ножками… Да епрст, меня опять занесло. Ладно, шутки в сторону. Главная героиня Нир Автомата от Йоко Таро - это строгая и серьезная девица, что безжалостно рубит врагов на железную стружку, но с другой стороны мы видим, что под маской снежной королевы скрывается добрая и ранимая душа, а ей самой порой нужна рука помощи.

Даже суровые андроиды могут быть иногда милыми
Даже суровые андроиды могут быть иногда милыми

Tales of... Berseria/Arise

А дальше можно вспомнить пару игр отBandai Namco из серии Tales of.... Это Berseria и недавно вышедшая Arise. В первой мы познакомились с Вельвет, которая прошла путь от наивно-справедливой девушки через ненависть, боль и страдания к прощению. А Шион из второй строит из себя недотрогу, но все это лишь из-за проклятия шипов, что ранят любого, кто прикоснется.

Размышления на тему: Женские персонажи
Размышления на тему: Женские персонажи

Мысли

Вот мы рассмотрели несколько игр от разных команд. Если провести лобовое сравнение героинь в плане визуала, то Аликс теряется на фоне этих сексуальных красавиц. Но у них есть много общего. Продуманные предыстория и характер. Понятная и человеческая мотивация. В первую очередь - это именно что люди, со своими достоинствами и недостатками. Увлечениями. Страхами. Они ошибаются. Они страдают. Они пытаются исправить совершенное или принять и идти дальше.

В таких героинь можно и нужно верить. А их показная сексуальность чаще всего триггер для продаж, как это случилось с Nier: Automata. Когда за сексуальной 2В скрывалась глубокая и интересная история.

Но что мы имеем сейчас? Да ничего. Ничего хорошего. Игровая индустрия в своей основной массе в глубокой жо… в смысле, в застое. Компании пытаются максимизировать прибыли. Вместо творческих и креативных людей полагаются на эффективных менеджеров и контрольные группы. А положение усука… усугубляют интернетные безде… пиздостра… твиттерные клу… социально справедливые воины.

Туда входят и радфемки третьей или четвертой волны, я уже со счету сбился, и всякие “цветные” как по коже, так и по сексуальным предпочтениям, и все 100500 гендеров… Нет, не подумайте, что расист или нацист. Нет. Просто человек может быть любого цвета кожи или вероисповедания, любых политических и сексуальных предпочтений, мужчиной или женщиной в конце концов. Но при этом он должен оставаться человеком, а не быть мразью.

И простите, но этак крикливая братия снежинок относится ко второй категории. Им все и всегда должны. Требуют равных прав, но куда уже равнее? Но я отвлекся. Не знаю, с чего эти твиттерные воители так сильно влияют на индустрию, но не в последнюю очередь им, а так же “гениям” что их слушают, мы имеем то, что имеем. Картонных персонажей обоих полов, мужебаб вместо девушек, а чаще всего - генератор уродов, чтобы каждый желающий мог настроить под себя своего персонажа. И где-то, как в Cyberpunk 2077 это еще работает, по банальной причине правильно построенного сеттинга и мира в целом, то в небинарного супертрансгендера-викинга Айвора, уж простите, но я не поверю.

Можно еще вспомнить про лицемерную инклюзивность, когда пихают персонажей просто потому что, для галочки. А с другой, уж на что японцы те еще расисты, но в их играх, в особенности в jRPG, где есть своя команда, куда больше инклюзивности. Но сегодня все-таки не о том.

Инклюзивность здорового человека
Инклюзивность здорового человека

И вот теперь давайте попробуем ответить на вопрос: как сделать хорошую героиню? Будете смеяться, но так же, как и героя. Просто сделайте человеком. Нет, не в плане расы, а в общем. Дайте характер. Сильные и слабые стороны. Предпочтения. Страхи. Мнение. Взгляды на жизнь. Дайте то, что сделает ее - живой. Она может быть сколь угодно сильной, голыми руками ломать огромных роботов и спасать мир от разрушения по щелчку пальцев, но она должна быть понятной игроку, почему и как дошла до жизни такой. И именно об этом аспекте сейчас и забывают современные игроделы, стыдливо прикрывая декольте или приклеивая к мужским телам женские лица, создавая всесильных и идеальных Мери Сью, давая им фон из картонных тряпок, назвать мужчинами которых язык просто не поворачивается.

На этой не самой радостной ноте я завершаю свое нытье и, пожалуй, пойду пошел дальше проходить очередную японскую дурь. Мульта Паукис.

1515
67 комментариев

"героини не таки, как МНЕ хочется, уууу, радфемки все испорили"

14
Ответить

а разве нет?

2
Ответить

создавая всесильных и идеальных Мери СьюМеня всегда забавляли эти двойные стандарты. Почему условный Дрейк или Гордон Фримен ни у кого вопросов не вызывает? Как там сюжетно и характерно обосновано, что первый одной левой расстреливает сотни рыл каждую игру, а второй в одиночку шатает всё новое мироустройство? Почему не смущает Кратос, который сходу развалил кабины всем греческим богам? Может, там женоненавистники свою повесточку проталкивают?

9
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Наверное ооочень интересный персонаж

5
Ответить

Хороший персонаж с глубоким внутренним миром = BOOBA
Отвратительная СЖВ поделка: NO BOOBA

Аликс не в счёт. Если бы ХЛ2 вышла сейчас, то так же ревели бы про феминисток. Не зря ведь в популярном васянском моде ей четвёртый размер приделали и морду перерисовали под дрочерские фантазии.

2
Ответить