Altitude (2009). Простая снаружи, увлекательная внутри

Главный фон игры.
Главный фон игры.

Наверное, вряд ли кто-то поймёт, о какой игре идёт речь. Altitude — сетевая игра о сражениях на самолётах, разработанная и выпущенная в 2009 году двумя парнями из студии Nimbly Games. Внешне она больше напоминала какую-то поделку для сайта с флэш-играми, хотя, на мой взгляд, была весьма глубокой и проработанной.

Я знаком с этой игрой не с самого начала, но достаточно давно — с 2012 года. За 10 лет я налетал около 400 часов: 336 в Steam и остальные в отдельной версии. Я приобрёл большой опыт и научился хорошо играть, поэтому практически всегда занимал верхние строчки таблицы в мультиплеерных матчах.

Узнал я об этой игре от замечательного летсплейщика Eligorko, а именно — из его получасового видео по этой игре, в котором он и его друг Вася весело гоняли на самолётах и уничтожали врагов.

То самое видео.

Игра мне понравилась, и я решил попробовать её сам. В те времена Altitude была платной, и была доступна демо-версия, неограниченная по времени, однако с 2 самолётами из 5 доступных и ограниченным «тюнингом». Но это не мешало получать удовольствие от процесса и тащить в мультиплеере.

Вскоре я купил игру, и удовольствия стало ещё больше. Новые самолёты, новые способности, чувство некоторой элитарности — всё это продлило моё знакомство с игрой.

Сейчас я уже давно не заходил в Altitude, однако с теплотой вспоминаю о ней и хотел бы рассказать об этой игре поподробнее.

Типичный момент игрового процесса. Не сразу поймёшь, что происходит на экране.
Типичный момент игрового процесса. Не сразу поймёшь, что происходит на экране.

Что за зверь такой?

Altitude — это 2D-аркада, позволяющая поучаствовать в воздушных битвах на различных самолётах в нескольких режимах. Этакий WarThunder на минималках.

Суть: вы выбираете один из пяти самолётов, три перка (привет, Modern Warfare) и отправляетесь в бой. Цель миссии зависит от режима: в игре есть защита/уничтожение базы, Deathmatch командный и одиночный, разминирование бомбы а-ля Counter-Strike и даже футбол!

Самолёты разительно отличаются друг от друга не только внешне, но и вооружением и характеристиками: прочный бомбардировщик с хвостовым пулемётом и юркий истребитель с EMP-снарядами, черепаший «танк», расставляющий мины, и сбалансированный биплан с мощными пулемётами, а также телепортирующийся космический корабль с интересным названием Miranda.

All together.
All together.

Перки могут дать самолёту дополнительную энергию, маневрённость, живучесть или вообще поменять вооружение.

Помимо этого, в Altitude великое множество самых разных карт: разрушенные города, чистое поле, густые джунгли и абстрактные лабиринты — лишь малая часть от многообразия игровых локаций. Большинство карт рассчитаны на 10-16 игроков — не слишком много и не слишком мало.

И даже космос есть!
И даже космос есть!

Всё это, вкупе с мультиплеерной ориентированностью игры, создавало очень увлекательный сессионный геймплей с битвами по 10-20 минут, что позволяло сыграть 1-2 матча в перерыве между делами, например.

В игре также имеется прокачка: получая опыт в битвах за убийство врагов, уничтожение базы, забитые мячи и т. д., игрок повышает свой внутриигровой уровень, а вместе с этим открываются новые перки и самолёты. Что приятно — никакого доната в игре нет и в помине. Единственное, что можно было купить, и то за внутриигровую валюту — это скины для ваших летающих монстров.

Футбол, особенно на этой, "футбольной" карте, был крайне напряжённым и динамичным.
Футбол, особенно на этой, "футбольной" карте, был крайне напряжённым и динамичным.

А что сейчас?

Вроде бы всё выглядело очень здорово, и Altitude обещала быть популярной. Так оно и было на заре развития, однако затем игра постепенно теряла игроков. В своё время, заходя на один из серверов (которых, кстати, много, но почти все пустые), я видел знакомые ники, знакомые скины, и меня даже иногда узнавали и здоровались. Обычно в игре было от 2 до 14 человек онлайн, и это придавало игре некоторую ламповость.

Зашёл в игру, пока писал статью. Примерно так всё и было — один сервер, на котором человек 10, и куча пустых серверов.
Зашёл в игру, пока писал статью. Примерно так всё и было — один сервер, на котором человек 10, и куча пустых серверов.

В какой-то момент Altitude стала бесплатной, и это привлекло некоторое количество новых игроков, но вскоре всё вернулось на круги своя.

Сейчас в игре очень мало людей, иногда вообще никого нет. От одиночества может спасти наличие тренировки с ботами, но лично для меня даже самые сложные боты уже не представляют трудности.

Стоит отметить наличие в игре редактора карт и ПО для запуска собственного сервера, так что они будут очень кстатиесли у вас есть компания друзей, которые не против поиграть в прикольную игру.

Карта, созданная автором статьи.
Карта, созданная автором статьи.

Даже не знаю, какие минусы есть у этой игры. Пожалуй, главный минус — непопулярность, из-за которой не всегда есть с кем поиграть.

Мне было приятно вспомнить хорошую игру, а вам советую попробовать Altitude лично, если вы с ней не знакомы. Она бесплатна, а всё необходимое есть на официальном сайте — https://altitudegame. com.

Приятной игры!

P. S. Напоследок — фото с забавной перепиской из личных архивов.

И такое бывает.
И такое бывает.
4
Начать дискуссию