Обзор игры First Cut

First Cut​ Drasnus
First Cut​ Drasnus

Что это такое

Игра "First Cut", речь о которой будет идти в этом обзоре, очень зацепила мой взор, когда я наткнулся на неё на просторах интернета. Судя по скриншотам, это была некая 2d игрушка а-ля Nidhogg, так что, недолго думая, я купил её за условный доллар и отправился смотреть, что же из себя представляет эта игра.

Главная фишка

Первым, чем сразу выделяется игра в геймплейном плане, является удобное управление, которое позволяет принять три стойки для удара, а также уклоняться и парировать атаки. Сама по себе боёвка представляет из себя сильно упрощённую версию боёвки из "For Honor", где также имеется 3 позиции, из которых вырастают дальнейшие действия игрока. Более того, после первого же боя, удивляет также и проработка физики крови, которая то и дело летит во все стороны при победе над противником.

Кимоно, к слову, могут быть забрызганы кровью
Кимоно, к слову, могут быть забрызганы кровью

Что касается самой игры, то она, скорее, является технодемкой и является лишь промежуточным звеном в творческой карьере его автора, однако даже текущий билд игры уже позволяет полноценно играть в неё без каких-либо багов.

Оформление

Визуальная часть также не оставляет равнодушным: на выбор предоставляется 7 карт-бэкграундов, которые помогают разнообразить иногда долгие, а иногда и стремительные поединки. В игре также присутствуют некоторые погодные эффекты вроде дождя и тумана.

Отдельно хотелось бы остановиться на карте "Indoors", которая представляет собой додзё. Данная карта является единственной, которая имеет стены, что также отражается на визуале игры: при убийстве на стенах остаются кровавые следы, которые смотрятся очень эффектно и добавляют победе лишних очков крутости, да и в целом физика жидкости проработана на неплохом уровне и разлетается в зависимости от взмаха меча.

Музыкальное оформление, по ощущениям, также подходит игре в достаточной степени; на фоне играет зацикленный эмбиент с восточными нотками, поэтому на громкости в 30% он совершенно не напрягает. Звуки ударов и звон лезвий тоже присутствуют.

Управление и кастомизация

Управление в игре доступно в 3 вариациях: управление с клавиатуры и мыши, управление только с клавиатуры и управление с геймпада. По опыту игры хочется отметить, что при игре с мышью управляемость становится гораздо выше, нежели при игре с геймпада или лишь клавиатуры, ведь, несмотря на всего 3 стойки, мышью их менять гораздо быстрее и легче, чем зажимать вторую кнопку при увороте.

Кастомизация в игре также есть, она заключается в смене цвета кимоно, в выборе подола и рукавов, а также шляпы либо вариации из трёх причёсок.

​Простое меню кастомизации
​Простое меню кастомизации

Режимы игры

Игра предлагает 2 варианта игры: с компьютером или с другом игроком за одним компьютером. При выборе режима игры с компьютером, на выбор также предоставляется 5 уровней сложности: от дурака до мастера, однако ниже среднего уровня сложности играть нет смысла – враги слишком медлительные и практически никогда не успевают парировать. На 4 уровне сложности "дуэль" игра предоставляет оптимальный уровень сложности, бот вовремя парирует удары и часто выбирает правильное время для контратаки. На последней сложности "мастер" играть уже становится гораздо сложнее, боту удаётся отбивать все атаки и проводить ответные выпады с гораздо более завидным успехом.

Также в игре присутствует 3 вариации проведения раундов: можно играть либо бесконечно, с подсчётом каждого убийства; либо до определённого количества убийств, либо же в режиме выживания, где на главного героя по очереди нападают другие воины, и где есть всего одна попытка на то, чтобы изничтожить как можно больше их них.

Фаталити

Пожалуй, добивания в этой игре являются некой киллер-фичей, потому что здесь игра предоставляет большой выбор убийства врагов. В зависимости от стойки и положения относительно врага, при его атаке будет срабатывать разная анимация убийств. Многие из них представлены ниже:

В целом, такое разнообразие добиваний позволяет увеличить реиграбельность за счёт того, что убийства не начинают наскучивать после 3 битвы, ведь игроку становится интересно, какие же ещё анимации существуют в игре.

В частности, в бою на сложности ‘дуэль’ и выше решают тайминги, поэтому просто лупить противника одной кнопкой не выйдет, именно поэтому нужно применять внезапные удары и использовать стратегию выжидания верного удара. Зачастую вовремя выжданная атака может завершить поединок с первого удара.

По завершению хотелось бы продемонстрировать один поединок, выбранный случайно из предзаписанного материала:

Бонус

В игре, к слову, можно покосить траву
В игре, помимо боёв один на один, можно устроить​ кровавую баню
В игре, помимо боёв один на один, можно устроить​ кровавую баню

Игра доступна для загрузки или покупки на сайте itch.io.

3.4K3.4K открытий
11 репост
15 комментариев
Ответить
Ответить

Напомнило файтинг 90ых. Правда сам файтинг был из 80ых. Минут 10 искал. И по детским воспоминаниям бойцы были огромными, прям  на весь 9ти дюймовый черно-зеленый монитор. :)

Ответить

Если это как Нидхог - это мастбай.

Ответить

"внезапные удары". - против компьютера? Можете пояснить?

Ответить

Да, здесь имеется в виду то, что часто для победы необходима резкая смена стойки, например, при замахе сверху враг постарается заблокировать атаку именно сверху, поэтому нужно успеть быстро перехватить катану для удара снизу вверх, и всё в таком духе. Также под внезапными ударами понимаются атаки, которые происходят после парирования или при дэше за спину противника, поэтому если сделать всё быстро, то победа будет достигнута одним точно выверенным ударом.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить