реклама
разместить

Обзор Fell Seal: Arbiter’s Mark – пошаговая тактика для фанатов жанра

Продолжая тему не очень известных пошаговых тактических игр, хочу представить вашему вниманию Fell Seal: Arbiter’s Mark.

Обзор Fell Seal: Arbiter’s Mark – пошаговая тактика для фанатов жанра

К этой игре меня тоже привели рекомендации Steam’a. После обеих Divinity Original Sin, двух частей Blackguards, трех - Shadowrun, X-Сom’a и Wasteland’a магазинчик Гейба таки начал предлагать мне больше нишевых тактических пошаговых РПГ, и Fell Seal: Arbiter’s Mark оказалась одной из них. У меня довольно слабый ноутбук, поэтому при выборе игр я вынужден обращать пристальное внимание на системные требования, и именно этот пункт окончательно убедил меня в покупке. Так как игра полностью двухмерная, ресурсов для ее комфортной работы требуется совсем немного.

Геймплейный трейлер

Небольшое лирическое отступление. Я с детства люблю тактические игры: все началось с большой книги в мягком переплете с руководствами и прохождениями для Sega Mega Drive, в котором было описание Shining Force II. Помню, зачитал его до дыр, но заветный картридж нигде так и не попадался. В моем родном городе в конце 90-х картриджи продавались в одном магазине на другом конце города в подвале бывшего кинотеатра, до которого надо было битый час пилить на троллейбусе. Во время одного из визитов заветный картридж там все-таки оказался… Разумеется, сохранения там не работали, приходилось каждый раз начинать игру заново, но это меня не останавливало. Я получил игру своей мечты и никак не мог наиграться. Именно она привила мне увлечение этим жанром. Игра, несомненно, достойна отдельного материала, но это уже совсем другая история. Я безуспешно пытался связаться с автором приведенного ниже материала, чтобы получить разрешение на цитирование, поэтому просто добавлю ссылку. Рекомендую к прочтению как материал, так и комментарии к нему.

В игре меня подкупила графика: симпатичное 2D, с приятными, стилизованными под акварель, декорациями. По словам разработчика он вдохновлялся Final Fantasy Tactics, но так как я в нее не играл (каюсь), сравнивать могу разве что с упомянутой выше Shining Force II. Fell Seal во многом на нее похожа: основу игры составляют сражения, исследование мира минималистичное, есть несложный менеджмент экипировки. Сюжет тоже во многом опирается на классические JRPG тропы: группа молодых людей сталкивается с вселенским злом, узнает, что все не так однозначно, и, превозмогая, начинает свой крестовый поход. Могущественные артефакты, заговоры, персонажи с непростым прошлым, сложные взаимоотношения в команде, избранность, - все как мы любим. Сюжет с одной стороны кажется стереотипным, все это мы уже неоднократно видели , а с другой стороны, он как одна большая отсылка – оммаж к классике жанра, к тем временам, когда каждый сюжетный ход казался новаторским, трава зеленее, а воображение ходивших тогда пешком под стол "ценителей" жанра дорисовывало в голове детали невероятных приключений. Сюжета в игре ровно столько, чтобы он не отвлекал от геймплея, который здесь, между прочим, очень хорош.

На поле боя под управлением игрока может быть шесть бойцов максимум. По мере прохождения к команде присоединится множество персонажей, так что будет из кого выбрать. Помимо этого, можно взять к себе наемников без бэкграунда, но с нужной внешностью и стартовыми характеристиками. Если боец падет в бою, он получит травму и будет вынужден выздоравливать в течение следующего сражения, либо драться со штрафом к характеристикам, а потом все равно пропускать один энкаунтер, поэтому в ростере придется держать дополнительных персонажей с соответствующим уровнем прокачки. Особенно хочу отметить одну особенность, которая зачастую раздражает в играх подобного жанра – персонажи здесь не могут промахнуться! Если персонаж кого-либо атакует, то точно нанесет урон, его величина будет зависеть от позиции, с фланга и особенно с тыла наносится больше урона, но впустую очки действия потрачены не будут. Таким образом битвы превращаются в постоянные попытки обойти противника, а баланс строится вокруг грамотного исцеления раненых бойцов. Еще одной фишкой является использование окружения: некоторые способности толкают цель на одну клетку в определенную сторону. Столкнув ее в воду/в лаву/с возвышенности, вы можете нанести дополнительный урон или сразу убить противника. Таким образом можно перевернуть даже казавшиеся безнадежными битвы.

Визуализация доступных данному персонажу классов
Визуализация доступных данному персонажу классов

Главной особенностью игры являются классы персонажей, и их тут почти 30 штук, и их можно… комбинировать. Приведу пример: есть базовый класс "наемник", по получении в нем третьего уровня открывается "рыцарь", когда "рыцарь" получает четвертый уровень – открывается "храмовник" и так далее. В один момент времени персонаж может иметь основной класс, в котором он набирает опыт, и вторичный, от которого он получает дополнительные активные навыки. Комбинировать классы можно как угодно, но есть один нюанс, который налагает значительные ограничения: при повышении уровня атрибуты растут в соответствии с основным классом персонажа, поэтому всю дорогу сражавшийся в ближнем бою герой не станет вдруг колдовать с той же эффективностью, а внезапно собравшийся на передовую заклинатель отъедет за пару ударов из-за недостатка HP.

Билд состоит из основного класса (активные и пассивные навыки), вторичного класса (активные навыки) и двух пассивных навыков, которые можно добрать из любых доступных этому персонажу классов. В комплекте идет способность, срабатывающая при нанесении урона персонажу, тоже достающаяся от любого открытого класса. В комбинировании навыков с целью собрать наиболее эффективный билд и состоит основное удовольствие от процесса. Плюс есть секретные классы, которые открываются только при выполнении определенных условий. Разумеется, в интернете уже расписаны гайды по самым эффективным комбинациям, пользоваться ими или нет – решайте сами.

Касательно кривой сложности, то она достаточно линейна, практически все сюжетные битвы проходятся без каких-либо проблем, но пару раз за игру можно столкнуться с очень высоким уровнем противников, тогда придется немного погриндить – в ранее открытые точки на карте можно возвращаться, и проходить битвы заново. Противники генерируются каждый раз разные, поэтому "патруль", так здесь называется повторное прохождение предыдущих битв, не надоедает.

Трейлер DLC

К игре вышло одно DLC: Missions and Monsters, добавляющее дополнительные побочные активности и возможность нанимать монстров в команду. Если вдруг основной игры окажется недостаточно, есть смысл прикупить дополнение, но имейте в виду, что у него нет отдельной сюжетной линии, все дополнительные активности будут вплетены в основной сюжет, поэтому придется все проходить заново. С другой стороны, найм монстров значительно увеличивает тактические возможности команды, что положительно складывается на реиграбельности. У меня прохождение основной игры с большинством побочных квестов заняло около 50 часов. Помимо этого, в одном из патчей добавили режим "новая игра +", чтобы каждый уж точно смог наиграться. Вкупе с DLC этот режим вполне может подарить вам еще несколько часов приятного времяпровождения.

Игра доступна на всех основных платформах включая Nintendo Switch, ее геймплей отлично ложится на особенности портативной консоли. Помимо этого, есть версии для Linux и MacOS, видимо сказывается универсальность игрового движка Unity. Необходимо отметить, что игра нишевая и определенно подойдет не каждому. Фанатам жанра, а также ностальгирующим по JRPG старой школы, я настоятельно рекомендую ее попробовать, если раньше вдруг не доводилось. Всем остальным я присмотреться к материалу, чтобы вы могли понять, насколько она может быть вам интересна. Игра определенно не для всех, но достойна упоминания в рамках жанра, как и потраченного на нее времени. На мой взгляд постоянные ссылки на Final Fantasy Tactics не всегда помогают понять, что же из себя представляет Fell Seal: Arbiter’s Mark. Если вдруг кто-то, как например, автор, пропустил эту без сомнения знаковую для жанра игру, аналогия не сработает. С другой стороны, возможно этот обзор подтолкнет вас к ознакомлению с классическими произведениями этого жанра, и побудит к самостоятельным поискам не самых популярных, но от этого не менее увлекательных игр.

Предыдущий материал по теме:

7575
реклама
разместить
27 комментариев

Вроде геймплейно выглядит интересно, у меня даже в вишлисте, оказывается, лежала, но блин, насколько она отвратительно выглядит, просто во всем: сочетание более "реалистичных" портретов с мультяшными модельками, какие-то непонятные дешевые рваные анимации, визуальный стиль в целом прям отторгающий.

13

Комментарий недоступен

3

Вроде говорили, что там одна художница всю графику нарисовала, а её муж игру сделал. Ну то есть с этого ракурса работа большая проделана.

Хотя мне тоже этот детсковатый стиль персонажей на поле боя не нравится, можно было сохранить взрослые пропорции.

1

Отличная игра и достойный наследник FF Tactics, но есть одно но: у ИИ врагов в приоритете всегда защита, поэтому нужно играть очень агрессивно или карта затягивается до бесконечности. До сих пор помню, как горел, когда вражеские саппорты со скилом на реген мп вставали скраю карты и надрачивали бафы и хилы до посинения.

5

Мне наоборот понравилась эта особенность. Приходится держать ее в уме и в первую очередь фокусить хилеров/саппортов. Агрессивнее, на мой взгляд, играть интереснее. Тут уж кому как нравится.

1

Если интересуешься тактическими пошаговыми играми - рекомендую присмотреться к Solasta.
Красивый мир, хороший юмор, и - самое главное - тру-пошаговые бои по всем правилам Dungeons & Dragons 5-й редакции (с учётом высоты, освещения, укрытий и т. д.).
Тем более в Стиме сейчас на неё скидка аж 60 %.
https://store.steampowered.com/app/1096530/Solasta_Crown_of_the_Magister/

2

Игра малоизвестная, но в плане тактической боёвки - очень интересная.

1
Раскрывать всегда
реклама
разместить
Что-то новенькое 😮
Что-то новенькое 😮
632632
4444
2323
1515
44
22
22
22
11
11
11
11
11
Переиграл и уничтожил
"Не бойтесь делать наше тестовое", говорили они. "Мы в любом случае даём подробный фидбек", говорили они 🥲

Или очередная грустная история про то, как я потратила около 15 часов на тестовое, расписала сплошным текстом 8 листов в ворде, выполнила 7 объемных задач, и получила... Х&& через плечо*. *Извините, иначе я это назвать не могу.

Подробный фидбек на 7 заданий на 8 листов выглядит так, оказывается.
131131
4444
2222
1515
22
22
11
Подобные посты, без указания названия конторы, идут в мусорное ведро.
В PS Store открылись предзаказы Death Stranding 2

В расширенное издание входит двухдневный ранний доступ.

В PS Store открылись предзаказы Death Stranding 2
4343
1010
66
22
11
11
Удивительно, что дали зеленый свет на вторую часть
Создатели The First Berserker: Khazan о сложности: «Игры должны быть увлекательными, а не изнуряющими»

Команда считает, что создала нечто большее, чем просто «соулслайк».

Создатели The First Berserker: Khazan о сложности: «Игры должны быть увлекательными, а не изнуряющими»
4646
88
44
33
22
Пон, этот соулс закапываем
Создатели мода CSPromod анонсировали «полноценный ремейк» Counter-Strike 1.6

Он выйдет в раннем доступе Steam до конца 2025 года.

Создатели мода CSPromod анонсировали «полноценный ремейк» Counter-Strike 1.6
1111
55
33
админ, поставь dust_2x2
Режиссёр сиквела «Монстро» подтвердил, что над фильмом всё ещё работают

Продолжение анонсировали ещё в 2021 году.

Режиссёр сиквела «Монстро» подтвердил, что над фильмом всё ещё работают
5454
66
22
22
эх
эх
8787
4343
77
22
22
реклама
разместить
Когда weakkun доставил 15 литров воды на 25 этаж без лифта:
5656
3434
88
55
22
11
Я себя так же чувствую, когда просто выхожу на улицу....
«Они даже убрали мое имя»: Marvel вырезал все реплики Дженны Ортеги в «Железном человеке 3»

Изначально ее роль была куда больше.

«Они даже убрали мое имя»: Marvel вырезал все реплики Дженны Ортеги в «Железном человеке 3»
5252
4949
1010
11
11
11
Какая обидчива маленькая чсв девочка, не включили в титры изза секундной роли - расплачивайтесь.
[]