Смерть "дьяболо в 3D": Hellgate: London

История о том, как интересную идею может подкачать реализация

Вступление

2007 год в игровой индустрии считается лучшим. Ни до, ни после не выходило столько игр, которые оставили след в индустрии, а некоторые признаны шедеврами. Однако из всего этого великолепия интересует конец октября. А еще тема лутер-шутеров и метро. Ровно через год от этой даты выйдет Fallout 3, которая также затрагивает эти вещи косвенно и имеет примерно похожие проблемы в плане плохой реализации перестрелок в тоннелях. Лишь через два года, в 2009, появится первый Borderlands, который покажет, как надо правильно делать пострелушки с огромным количеством шмотья. А еще через несколько месяцев после приключений на Пандоре выйдет местами русофобная и антисоветская, но показывающая, что метрополитен может быть неплохой зоной развлечений в декорациях постапокалипсиса, “Метро 2033”. Точите мечи, проверяйте винтовки и возносите молитвы Господу, ведь мы - начинаем.

Смерть "дьяболо в 3D": Hellgate: London

История падения

Как уже было сказано ранее, Hellgate London появилась в конце октября 2007 года. Разработкой занималась Flagship Studios, основанной выходцами из Blizzard и создателями серии Diablo: Максом и Эриком Шаферами, Дэвидом Бревиком и Биллом Роупером. К сожалению, история игры - печальна. Создателям не удалось зацепиться за аудиторию, на момент интервью в 2013 была озвучена цифра в миллион. Столько копий было продано. Проект пытались развивать, однако 1 февраля 2009 года официальные сервера были закрыты.

Незадолго до этого, в ноябре 2008 HG:L, а также Mythos, были выкуплены корейской Hanbitsoft, которая пустила игру в повторный цикл разработки, на который понадобился примерно год. Проект вышел в полноценный релиз только в Корее, а в США стартовал на уровне бета-теста. К 2011 он встал на рельсы условно-бесплатной модели. В 2014 был анонсирован HG Global, что обещал дополнение Tokyo, однако к 2016 эта инициатива была свернута, не дойдя до релиза. И лишь в ноябре 18 Steam увидел HG:L на своих полках, но было уже поздно. Игра морально и физически устарела, обростя корейской моделью гринда и монетизации, что явно работало не в ее пользу. Да еще и без сетевой части.

Смерть "дьяболо в 3D": Hellgate: London

Немного о геймплее

Так что же из себя представляют те, оригинальные Адские Врата, что открылись в Лондоне? По факту, авторы сделали ровно то, что и до этого, когда работали в Метелице: Дьябло, только с другими перспективой и сеттингом. В 2020 году на Землю пожаловали жители Преисподней и начали творить беспредел. Люди укрылись под землей, периодически постреливая в демонов, но с каждым годом ситуация все хуже и хуже. События стартуют в 2038, когда наш протагонист присоединяется к силам Сопротивления. О сюжете я подробно говорить не буду, ибо он… ну, не совсем уж скучный, однако подача максимально унылая и посредственная, так что следить за ним неинтересно, а запороть персонажа настолько легко, так что придется перепроходить все с нуля.

Смерть "дьяболо в 3D": Hellgate: London

В плане геймплея у нас идет сочетание слешера и шутера, в зависимости от выбора одного из шести классов: воитель, страж, заклинатель, призыватель, стрелок, техник. Для каждого из них есть свои доспехи и оружие, которое не могут носить другие. Все элементы экипировки требуют определенное количество статов, но немного не так, как в том же Дьябло. При надевании заполняется полоска под соответствующей характеристикой. То бишь, если у вас есть тридцать силы, то суммарно на тридцать одну единицу нацепить на себя шмоток не получится. Либо поднять с левелапом или эквипом, либо от чего-то отказаться.

Недостатки и минусы

В целом - идея неплохая, ведь сейчас уже этих лутер-боевиков валом, но тогда они только-только зарождались, что привело ко множеству проблем и ошибок. Во-первых, как уже упоминалось ранее, запороть билд было очень легко, так что в определенный момент урона и защиты перестает хватать, как неправильно выбрав перки, так и экипировку.

Во-вторых, из-за того, что игра рассчитана на кооператив, то и многие элементы точились под него. Уже упомянутые скиллы, да и классы в целом более эффективны в группе. Шмотья падает много, но в половине случаев не подходящего для текущего персонажа.

Смерть "дьяболо в 3D": Hellgate: London

В-третьих, ганплей тут максимально убог. Чувство, будто стреляешь не из автомата, а из какой-то пневматики. Визуально практически нет отдачи, лишь увеличивается прицел при зажатой гашетке.

В-четвертых, визуал и цветовая палитра максимально невзрачные. И если серость локаций можно заставить работать на атмосферу, как в Nier Automata, то вот окружение тут просто неинтересное и однообразное. А проблема в том, что авторы Diablo решили пойти по уже проторенной тропинке и использовать идею, заложенную в их прошлом проекте: рандомно генерируемые локации. Да, по началу кажется, что это отличное решение, дабы повторные забеги по уровням за лутом не наскучили игроку, ведь это работало в Дьябло, но то, что хорошо для изометрии, далеко не всегда подходит для трех измерений. Окружение все равно оставалось однотипным из-за малого количества блоков, из которых собирались улочки Лондона.

Смерть "дьяболо в 3D": Hellgate: London

Опять же, как уже упоминалось, игра не блещет подачей сюжета и ЛОРа. Все взаимодействия с НПЦ сводятся к прокликиванию стрелки “далее” в диалоговом окне, пока тот машет руками. А о постановках сцен на движке можете забыть.

И это проблемы, которые видны сейчас, спустя много лет. На старте же все было сдобрено хорошей порцией багов, которые варьировались от мелких неприятностей до критических, ломающих прохождение вовсе.

Заключение

Если говорить в целом, то идея такого мира вполне интересна, однако реализуй ее я сейчас, то под нож пошел бы генератор локаций в первую очередь. Тут… не верю, что скажу это, но нужен открытый мир. С учетом того, что поверхность мертва, можно даже не сильно париться с созданием иллюзии его живости. Далее система лута требует серьезных доработок. В идеале взять ее из третьей дьяблы, где в основном падает то, что нужно именно твоему персонажу. Это позволит играть в соло без особых проблем. Да и систему талантов надо довести до ума, с учетом одиночного прохождения.

Смерть "дьяболо в 3D": Hellgate: London

Увы, но на этом на сегодня все. Я хотел немного больше рассказать о сюжете, но вынести всю эту унылость без кооператива просто не смог. Надеюсь, вам понравилось. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, иногда хорошая идея на бумаге может просто не работать на практике. Multa Paucis.

8080
31 комментарий

русофобная метро Чево

22

По-своему неплохая игра, но очень не сбалансированная. Теми же Тамплиерами (особенно Мастером клинков) игра проходится на раз-два, в то время как за Охотника вас будут регулярно пиздить, потому что враги обычно набегают кучей, а отступать в узких коридорах туннелей и помещений особо некуда. Ей бы доработанную вторую часть с нормальной сюжеткой, а не ленивое ММО.

13

2007 год в игровой индустрии считается лучшим. Ни до, ни после не выходило столько игр, которые оставили след в индустрии, а некоторые признаны шедеврами.

Сильное заявление, 2004 автор,наверное, не застал

9

тут нет маскарада, диз тебе) только за втмб 2004 год лучший в игроиндустрии

1

Помню, как в компьютерном клубе залипал. Хотелось бы ремейк.

9

Я успел её купить на диске и всю пройти, как-то неплохо зацепила тогда как раз по луту и хорошо зашло ощущение Лондона и подземок. Само собой до Метро и Borderlands далеко, сейчас уже не стал бы играть, но для того времени это был просто не очень удачный прорыв. Такая же фигня и с VtMB, всё ещё храню диск :)

5

Эх, всегда хотел в нее поиграть.

Причем проклятый ящик пандоры в виде мошенников-рукожопов даже предоставил мне эту возможность, релизнув... Hellgate: London в STEAM!

Но как достаточно скоро выяснилось под видом "London" там релизнули какую-то азиатскую переделку ("Hellgate: Global" от HanbitSoft, если верить обзорам в STEAM).

Она не только была кастрирована по самое "нихачу" (мультиплеера не было), но и техническое состояние игры было плачевным (у меня были МЕГАфризы каждые пару минут, и один из первых квестов слетел без возможности сдачи).

Поддерживать ее разумеется никто не стал, в итоге она так и висит в STEAM под лживым ярлычком "Hellgate: London" как приманка для невнимательных цифровых архиологов, которые интересуются классикой за копейки.

Эх, релизнул бы кто оригинал... хотя может и подниму флаг Веселого Роджера ради оригинала, если совсем любопытство закусает...

5
Раскрывать всегда
В Институте развития интернета предложили идею аналога Steam для стран БРИКС

Но далеко не факт, что к её реализации приступят.

В Институте развития интернета предложили идею аналога Steam для стран БРИКС
237237
1111
1010
88
77
33
22
11
11
11
11
Так VK play же существует, хотя даже EGS лучше.
реклама
разместить
Лол

Чел выиграл айфон у Яндекса. В то же время Яндекс:

Лол
124124
1414
55
11
11
11
У меня в сотый раз 10% скидка на пасту выпадает
Джеймс Кэмерон: «„Аватар 3“ будет немного длиннее второго фильма»

Режиссёр считает, что в прошлый раз персонажам не уделили достаточного внимания.

Джеймс Кэмерон: «„Аватар 3“ будет немного длиннее второго фильма»
125125
7878
1717
66
44
33
11
Дед, иди уже на пенсию
В 2020-м Кодзима назвал Луку Маринелли «вылитым Солидом Снейком» — в Death Stranding 2 тот сыграл персонажа с банданой

Геймдизайнер привлекает к работе всех, на кого обращает внимание.

В 2020-м Кодзима назвал Луку Маринелли «вылитым Солидом Снейком» — в Death Stranding 2 тот сыграл персонажа с банданой
8585
99
44
44
22
11
Кодзима уронил свежеприготовленный онигири
[РОЗЫГРЫШ] 5 ТОП игр марта или промокоды
[РОЗЫГРЫШ] 5 ТОП игр марта или промокоды
441441
44
11
В российском Steam возобновились продажи серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War от Relic

Возвращение игр шло постепенно со второй половины февраля.

В российском Steam возобновились продажи серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War от Relic
106106
1616
55
33
22
11
11
11
Думают мы все забыли и побежим с распахнутыми, кошельками? Ну уж нет, у меня все в черном списочке уже, кто такой финт провернул и ушел из православного стима
[]